Dota 2 - ONLINE
Steam - ONLINE
SteamDB - ONLINE
Призовой фонд The International 2017: $17,834,440

6.82 стронк аналитика

Давненько я ничего не писал в блогах, да и особо поводов не было (TI 4 разобрали все кому не лень, равно как и решафлы команд), но тут вышла 6.82, поэтому я решил написать небольшой обзор. Прошлый блог с анализом 6.81 понравился многим, надеюсь и этот вам понравится.

Начнем пожалуй с хардлайна. Благодаря рестору глифа, теперь будет гораздно сложнее сноуболлом забрать 2 вышки подряд, что обычно делают луна/дровка +лесник +1. Так же у хардлайнера теперь есть возможность отступить двумя путями, что тоже хорошо. Правда новые пути могут использовать вражеские гангеры. Кроме того, экспа за добитых крипов(денай) идет меньше чем раньше. В целом, типичный фроговский баланс - хардлайн теперь тяжело запушить, хардлайнера немногим сложнее убить, но за это расплачиваются более низким кол-вом экспы за заденаеных крипов, чтобы хардлайнеру жизнь медом не казалась.

Перенос рошана вышел забавным, ибо мне кажется что даир героям все равно быстрее до него добираться, особенно при живых вышках на боте. Правда теперь забалансили вход на сам спаун рошана - у каждой стороны 3 подхода( с мида, из леса и с бота по воде). После такого, НС обязан камбекнуть в доту.

Не буду особо углубляться в анализ таверов и прочего, тут все ясно - пуш дота теперь не в приоритете. Так же не будем особо рассматривать новые формулы экспы и голды, ясно что благодаря таким изменениям фрог хочет больше камбеков. Оставим вычисления другим людям, которые будут моделировать ситуации в стиле "Избитая венга 0-10 с сапогом дает вейв по крипам и случайно убивает лоу хп рики 20-0 и получает за это 1000000 золота".
Новая руна признана свести вниз фактор удачи при игре в миде. Часто случается так, что загнобленный соперник подбирает дд/хасту/инвиз и делает -2 на другом лайне, либо берет клонов/реген и гнобит мидера в ответ, в то время как тот вынужден нести банку домой, или вовсе регениться на базе. Теперь куда бы ты не пошел, ты найдешь там руну, которая восполнит тебе банку. Этот фактор с одной стороны уменьшит шанс рандома, с другой повысит преимущества доминирующей команды(ибо саппорты могут находить время на проверку рун), которая получает 2 руны сразу. Меньшее влияние удачи => большее влияние тимплея. А для некоторых героев/фармил типо од/сфа/инвокера такая руна и вовсе будет получше некоторых.
Слегка изменили лесных крипов, теперь имбовый кентавр только станит. Его нельзя скушать думом, и иметь стан+бонус ас. Так что теперь клэп+ас, что более балансно, ибо клэпом каст не собьешь, да и врага не застуниш.

Больше баффов под маг. имунн, больше диспелов для спеллов. Опять фрог баланс - с одной стороны более агрессивная игра благодаря баффам по бкб, с другой менее агрессивная, ибо часть баффов и дебаффов которые раньше не контрились теперь легко сбить пурдж скиллами типо щита абаддона или пассивки разора.
Реворк урона особо на игре не скажется, просто выбросили кучу лишних модификаторов, оставив 3 типа. Давно пора.
Перейдем к героям.
Начнем с тех, кто носит статус "имбы" в пабе, и кто всех в конец заебал в последние пару месяцев.

Тинкер - машинки не бьют по маг. имунну. Тинкер через фаст марш либо неиграбелен, либо забирает пару спаунов в лесу. Для светлых кстати тинкер заезжает получше, ибо можно стакать лес недалеко от мида, в то время как темному игроку придется прогуляться подальше. Его так же можно пушить под бкб, что хорошо, ибо нон стоп деф машинами, дамажущими сквозь пайп, бкб, рейдж и даже БЛАГОДАТЬ ГОСПОДНИЮ это слишком. Тинкер безусловно стал слабее.

Воед - хроносфера дает меньше флай вижена(а то раньше помимо не контящегося дизейбла, купол давал еще и вижен как вард на хг), слегка понерфили радиус, и теперь хроно не вырубает пассивки. Эти изменения сделают войда слабее против ряда героев с антифизическими пассивками ( типо уворота Морты(хотя вот тут я не уверен, ведь с одной стороны войд в куполе не мажет, а с другой пассивка должна работать ибо не отключается, так что хз на самом деле), или брони Тайда), но в целом войд не особо изменился. 2х баш в хроно при нем, кд хроно такое же, мс 1к по прежнему. Тот фактор, что войду теперь тяжелее убивает нескольких героев вряд ли выкинет его из фп.

Скаймаг - вот смотришь на него и думаешь, как такое существо вообще пришло в голову фрогу? Птицы с кд в 2 секунды, которые можно задоджить только временной неузвямостью(типо эула или дисрапшена ШД), слоу с гиганстким ренжом каста, которое так же не доджится, сайленс без каст тайма с большим ренжом, ульт со смешным кд.
Правда теперь от слоу можно увернуться, оно замедляет немного меньше на первых порах(еще одна фишка фрога, сделать скилл сильнее, но при этом заставив игроков максить его), и ульт стреляет на 10% дольше при том же уроне. Герой стал немного слабее, и возможно он пропадет из каждой второй игры. Оставшись в каждой третьей.

Сларк - ну тут скорее не сколько сам ап сларка, сколько нерф других героев сделал его сильнее. Войд не видет его в ульте под куполом, легион будет терять статы под дуэлью, а часть спелов, которые раньше были проблемой, теперь скидываются дарк пактом. После патча сларков станет больше.

Вк - казалось бы смешной нерф в виде +20 маны на ульт таит в себе довольно значимую проблему. Соул ринг теперь не спасает от манаберна. Он и раньше не особо спал от бернеров типо АМа, диффузов или некров, но теперь, если вас сжег под 0 какой нибудь котел, сайленсер или никс, то прожатый соул ринг не спасет вас от смерти. Именно на это и был направлен такой нерф. Вк по прежнему очень силен, но соул ринг ему теперь не помощник. Хотя этот по прежнему отличный предмет, если вы агрессивный игрок и любите кидаться станами.

Бс - текущий бс был нереально силен в пабе, но по прежнему игнорировался просценой. Фрог в очередной раз решил тотально реворкнуть героя. Из противного мидгейм гангера, переходящего в хардкерри, получился какой то невнятный нюкер. Практика покажет, какой бс лучше и сбалансирован, но на бумаге новый бс выглядит гораздо слабее старого. Разумеется первое время он будет на фп с целью посмотреть изменения. А что будет дальше, покажет время.

Дум - занерфен в говнину. Аганим теперь ему почти всегда мастхев, кентавр не дает бонус ас, поэтому дефолтный дум хардлайнер с комбой блинк/стан/дум/земля/лвлдез/попробуй убежать собака на войде/, теперь не дает ауру тиме, ну или не станит, если сьел урсу. Без аганима не вырубает пассивки, что делает его гораздо слабее на первых порах против таких героев как войд/найкс. Сам урон от дума не особо изменился, ибо раньше шел за вычетом маг резиста(поэтому убить антимага со щитом 3-4 лвла было тяжело в соло, ибо дум наносил где то по 15 урона). В принципе, дефолтный дум-уебан из леса, фармящий 15 минут какую нибудь важную хуйню, не особо задет этим патчем, а вот хардлайнеры думы будут страдать.

Радикальные изменения.

Рики теперь имеет инвиз одним из первых скиллов. Взамен его блинк теперь ульта, которая наносит меньше урона, чем старый блинк, но имеет несколько зарядов, которые можно прожать сразу. После таких изменений рики стал более пассивным на лайне. Впринципе, возможен какой то вариант с хардлайном, но такой хардлайнер будет послабее бх.

Пл - теперь его гораздо тяжелее убить, к тому же он получил активку, которая позволяет ему быстро зафокусить клонами нужную цель. За это он расплатился имбовым приростом агилы, который стал 3.0, что для агильщика все равно неплохой показатель.

Бруда - опять натворил что то с сетками, бруда это новый "терроблейд" для фрога, каждый патч он творит с ней какую нибудь херню, то делая ее неиграбельной, то просто делая ее имбой. Добавив ей заряды(НУЖНО БОЛЬШЕ ЗАРЯДОВ, ЗАРЯДЫ ДЛЯ УЛЬТЫ ШД, ЗАРЯДЫ ДЛЯ РИКИ, БОЛЬШЕ ЗАРЯДОВ БОГУ ЗАРЯДОВ) на сеть он позволит ей нафигачить сразу несколько сеток сразу, что хорошо при резком отступлении. За это бруда расплатилась 6 секундами фейд тайма для себя в сетке, что очень жестко - за шесть секунд бруду поймать гораздо легче. Уничтожение самой сети позволит бруде ломать ненужные сетки, ведь раньше ломалась первая поставленная, что иногда приводило к тому, что бруда, запушив один лайн, приходила на другой не имея тут сеток, ибо они все сломались, когда она ставила их на другой линии. Теперь можно с комфортом держать пару сетей на каждом лайне, ломая неугодные самостоятельно. Суммарно это ап бруды как пушера, но нерф ее эскейп способности.

У снайпера теперь нет баша, есть 100% слоу. Зачем это было делать я незнаю, но теперь снайпер не сбивает каст, не сбивает тп, и прочее. Сколько было забавных роликов, где зевс или огр не могли поднять руки для каста, потому что в них стрелял снайпер? А тот легендарный ролик, где баратрум 7 раз сфейлил ульт, потому что прокали баши? А вотхуй, нет такого больше. Это безусловный нерф героя, который и так не особо силен.

Баратрум - как ни крути, а 12 секунд кд все равно выгоднее, даже если бежать через полкарты. К тому же, перед ультой можно тригернуть ауру, тем самым увеличив свой мс, а баш с ульты наносит урон в % от мса как бонус, так что баратрум снова в деле ребята.

Поговорим немного о частых гостях просцены.

Разор - подняли манакосты, понерфили урон в упор с плазмы, ульта не работает после смерти с аегисом, линк сбивается линкой. Тем не менее лично я считаю, что в ситуации с разором главной проблемой станет мека с манакостом в 225. Ибо разор с фаст мекой дефолт для любой игры. А теперь об этом билде придется задуматься, вспоминая так же то, что пушить сложнее чем раньше.

Вайпер - примерно тоже самое, что и с разором, правда в меньшей степени - все таки в миде вайпер гнобит соперника гораздо сильнее разора, да и под пуш вайпера обычно не берут.

Энигма - зачем то сбалансировал ульт, сделав его слабее на первом лвле, и сильнее на третьем. Кроме того накинул аж 10 секунд на пульсы. Типичный фрог - несколько патчей апаем пульс, а когда в каждой игре энигма заливает пульсами вражеский пуш - нерфим. Фрог вроде апнул радиусы урона, но проблема в том, что блекхол очень редко рассматривается как скилл, который наносит урон, ибо в глазах каждого игрока, бх - это массовый дизейбл сквозь бкб. Так что можно сказать, что Энигма не особо изменилась, но безусловно +10 секунд на пульсы сделали его/ее немного слабее.

Трент - вернули старый энчант деревьев, правда с аганимом. Ждем станящих сов через пару патчей.

Ликан - ликан бьет слабее, а если трасформу можно сбить, то это вообще жопа. Пилюлю вроде подсластили мсом в 650, но он и раньше быстро бегал, зачем это делать - я незнаю. Видимо фрог устал нерфить баффы и волков, и решил зайти с другой стороны - нерфить ликана не как пушера, а как дамагера. Посмотрим что из этого выйдет.

Вивер - если я правильно понял, то теперь у вивера с пассивки может прокнуть крит, трустрайк от мкб, баш, даже диффуз. Что очень жестко. Конечно, не стоит надеяться что у вас будут пачками вылетать криты по 2 штуки за раз, но вот с остальными модификаторами выглядит очень сильно.

Бэтрайдер - опять понерфили лассо. Фрог видимо все волосы уже на голове выдрал от отчаяния - бэтрайдера нерфят каждый патч, то физ урон на 10 скинет, то радиус бомбочки, то масла халф урон по крипам, то ренж каста ульты почти в упор, то манакост, теперь вот кд. А его все равно пикают, ибо гнобит маслами только в путь, и может утащить вражеского керри в ебеня и убить его там вместе с тимой.

Мирана - то что миране понерфили лип не значит, что она пропадет из пиков. К сожалению (для меня особенно) уебки на миране, которые "РОУМЯТ" со стрелой никуда не денутся, а жаль.
Аганимы.

Фрог снова завез пачку аганимов с очередных патчей

И так, начнем со Свена - теперь ульта дает бафф на урон союзникам. Минус в том, что если свен мейнкерри, то ему нафиг не сдалось баффать саппортов за 4200, получая для себя немного хп и маны. А если свен саппорт, то ему нужен во первых блинк, во вторых мили саппорты сам по себе ребята херовые(если у них нет чотких спеллов для сейва аля абаддон и трент, или аое ультов аля тайд и шейкер). В принципе можно придумать что-то вроде изи лайн фармящего свена, а роль главной скрипки отдать например мидовым тини+висп, или же соломид свена+висп под дровку в изи лайне. Вариаций хватает, посмотрим, какая будет наиболее сильной.

Земеля - теперь при покупке аганима он может превратить любого героя в камень на 3 секунды. Это даст ему полную неуязвимость, но позволит спириту надругаться над ним, а именно притянуть к себе, и выпнуть подальше из драки. Думаю некоторые уже видели видос из тест клиента, где войд ставит купол, а ес превращает его в камень, вытягивает из купола, и пинает на 2к ренжи от драки. Так же этим спелом можно выводить из под фокуса своих героев, ибо камень неуязвим. Полезный предмет для одного из самых интересных героев в доте.

Пак - серьезно? 4.5 секунды при разрыве под бкб? У меня тут несколько вопросов. Первый - кто будет разрывать коил, зная что там большой дизейбл? Второй - кто будет разрывать коил, ИМЕЯ БЛЯТЬ БКБ, Т.Е ТОТ ФАКТ, ЧТО У ГЕРОЯ ИМУНН К 90% НЮКОВ В ИГРЕ, ОТ КОГО ЕМУ УБЕГАТЬ, РАЗРЫВАЯ КОИЛ? ОТ БЛЕКХОЛА? ТАК КАКАЯ РАЗНИЦА, ЧТО БЛЕКХОЛ 4 СЕКУНДЫ, ЧТО КОИЛ 4.5, ЕСЛИ 1 ХРЕН ЖОПА? В общем я немного разозлен аганимом, который что был на паке юзлесс, так и остался. Любить аганим на паке - быть дауном.

Чен - еще один "полезный" аганим. Если у вас загорелись глаза от того, как вы фармите ченом в лесу аганим, а потом выходите и ломаете врагу трон с эншентами, спешу вас расстроить. Пуш понефрили, поэтому чену будет тяжеловато поднять денег на таверах, а афк фарм леса означает, что вы оставляет свою команду 4х5 как минимум на солидное время. Кроме того, помимо аганима, вам нужен еще и лвл, а это либо мидас(что на порядок продлевает ваше время в лесу), либо успешные драки в тимфайтах. И тут опять вопросы - мидас отложит ваш аганим на приличное время, и как вы думаете, окупится ли ваш афк фарм леса на мидас и аганим тем, что потом вы будете пушить с древними? Вернее, потянет ли ваша команда 4х5 все это время, получая от вас только хил с ульты раз в 2 минуты? Не забывайте, чену чтобы фармить, нужны крипы, а когда чен контролит крипов, он не получает за них золота. Кроме того, даже если вы нафармили на фаст аганим без сапога, мидаса, вардов, меки, и прочего, вы серьезно считаете, что 1 древний крип(на большее количество у вас вряд ли хватит опыта), которые почти поголовно не имеют скиллов(кроме ящерицы), это весомый аргумент?
При обычной игре ченом, после меки и вардов, спушив несколько башен, вы возможно насобираете на аганим, но на тот момент у соперника будет пара героев, способных справится с вашими крипами, а по мимо этого, древние понадобятся вашим керри героям для фарма.

Титан - Аганим дает дизарм на всех тех, кто оказался в трещине, а так же +1 секунда слоу. Но тут опять проблема в том, что если титан попал во хорошему кол-ву соперников, то это уже половина победы, а если по касательной зацепил пару саппортов, то толку им с дизарма? Конечно, теперь можно пытаться как то зацепить вражеского дд трещиной, и если это получится, то будет шикарно, но не проще ли за те же деньги купить алебарду, если вы хотите затыкать керри соперника? Уже 3 аганима так себе.

Тимбер - 2 чакрама сразу. Если хватит маны на все шалости, то это нереальный буст, соло таргеты можно буквально запиливать до смерти одними ультамейтами, кинув один в героя, а второй ему на ход.

Феникс - я уже вижу их, десятки сгоревших пердаков дотеров, которых феникс забрал с собой в яичко. Безусловно, это отличный бафф для командой игры, при грамотном использовании позволяющий спасать тиммейтов, но в реалиях паба с даунами эта возможность будет чаще играть в минус, чем в плюс. Хотя для грамотных фениксов это безусловно отличный предмет.

Ну и кратко по остальным, ибо и так уже много получилось.
Незначительные апы/нерфы в виде +1 армора омнику или пары сотен ренжи для ауры зевса, типичный миниап и нерфы, которые вряд ли скажутся на пикабельности героя.
Щит медузы теперь жрет еще больше, хотя она и так непробиваемая была, мишка теперь может сам юзать абиссал блейд, мьелнир, к тому же ему можно купить мом. Морту теперь не видно на миникарте, пока рядом нет героев, что логично - смысл морте пропадать из виду, если игрок уже рядом и видит ее своими глазами. А теперь она не будет попадаться сопернику на глаза в виде иконки на миникарте, так что теперь чтобы найти морту, надо самому поводить мышкой по карте, а не надеяться на миникарту. Тускару теперь необязательно самому заталкивать героев в шар, они могут сделать это сами, что безусловно круто. Линка теперь контрит акса, а это есть святотатство, ибо никто не должен контрить топор акса. Верните топор на место, а свои 3% на крутилку закрутите себе в задницу. +10 секунд на ульт цк это жесть, ульта и так была сильная, а тут еще такой буст. Если аое у врага нету - просто развал кабин

И немного про вещи

Баттер теперь дает мс взамен уворота при активации. Это хорошо - теперь можно прожать баттерфляй (как тупо это звучит, а?), чтобы побыстрее добежать до нужного места. В драке разумеется я бы не советовал так делать.

Бкб привязан к герою. Прощайте несколько бкб за игру, вы были нафиг никому не нужны. Своеобразный буст кастеров.

Новая бронька - помимо своих статов, дает всем героем 100% вангуард на 9 секунд, который блочит 50 урона. Отличный артефакт для тех героев, на которых неплохо сидит вг (брист/акс/зомбарь/кентавр), неплохой артефакт для тех, кто в теории может покупать вангуард (абаддон, алхимик, сларк). Целенаправленно его вряд ли кто то будет собирать, ибо для ренж героев он юзлесс, а для саппортов есть предметы поинтереснее.

Этериал - палка о двух концах - с одной стороны вы при прокасте рискуете получить ответный расскаст от соперника прямо в этериал, с другой теперь вражеские физ дд могут навешать вам, едва вы дали расскаст. Решайте сами, что для вас важнее.

Понерфили куру, хаста 4 секунды это жесть ребята.
Ауры от итемов больше не появляются в статусе, если рядом враг в инвизе. В свое время я не раз блинковался, увидев в статусе дебафф кирасы, да и враги так же могли убежать, когда я несся к ним на алхимике под шб. Все таки это хороший фикс, ибо ивниз должен быть инвизом, несмотря на то, какие ауры несет невидимый герой.

Вроде все о чем хотел написать написал, если что забыл, не судите строго.
JimmyBriand
25 Сен 2014 в 12:31
17995
89
1 5 4 145 117 28

Комментарии

Правила
На данный момент в комментариях у нас действуют следующие правила: https://dota2.ru/forum/threads/pravila-portala.1694/ (срок бана выдаётся на усмотрение модератора).
Комментарии отсутствуют
Для того, чтобы оставить комментарий, Вам необходимо зарегистрироваться или войти под своим аккаунтом.

Мемы

Feedorovi4
39

Новости

Железо

Форум

Матчи

Стримы

Видео

Есть предложение по улучшению сайта?