Об итемах.

Привет, д2ру. Я уже писал что-то подобное, но повторение - мать учения. Тем более, раньше я не полностью охватывал эту тему, затрагивал только какую-то отдельную часть. В общем, начну с того, что скажу, что по порядку сборки артефактов и по предпочтению в артефактах можно сразу понять примерный скилл игрока. На низких ммр вообще практически не собирают блинк или форс стафф, а гост скипетр так и вовсе можно увидеть разве что на морфлинге или тинкере (там, где их пикнут, т.е. в 1 из 1000 игр). На ммре чуть повыше народ собирает бкб слишком рано или не собирает вовсе, или собирает на тех героях и в тех ситуациях, где этот итем не нужен. Хотел бы уточнить сразу, что я не собираюсь расписывать порядки сборок артефактов на всех 108 (или сколько их там) героях в разных ситуациях. Достаточно будет того, что я расскажу о некоторых общих правилах. Во-первых, артефакты собираются не для своего героя (своей команды), а против команды соперников. Если вы собираете герою то, что на нем "сидит", не обращая внимания на полезность артефакта против каждого из 5 героев соперников отдельно и против того, что они представляют вместе, впятером, значит вы не понимаете, зачем и что покупаете. Эта инфа элементарная, но почему-то подавляющее большинство игроков даже на высоком ммр об этом забывают. Приведу пару примеров, чтобы вы понимали, о чем я. 1) Сларк против пика из Дума и Легион коммандера собирает блинк, а потом скади. Если насчет блинка еще можно посомневаться (на таком герое убежать от героев с блинком гораздо проще через инвиз, кроме того, дум и легион очень жирные и лотар здесь выглядит поинтереснее), то после скади все сразу становится ясно. Чем плоха линка? Стандартная ситуация: ты выходишь пофармить линию, на карте из всех врагов нет только легиона. Стоит ли бояться его, если у тебя скади? Да, если у него пошла игра. Стоит ли бояться его, если у тебя есть линка? Нет, ему нечем ее сбивать. 2) Темпларка против пика, в котором есть вайпер и акс, собирает блинк даггер. Я понимаю, что с блинком можно ушатать с двух ударов в начале поединка какого-нибудь хилого суппорта (пока у того не появится гост), но зачем лишать себя возможности убивать акса и вайпера? Билд через фазы, барабаны и яшу выглядит куда интереснее. 3) Сф против тимфайтового пика с кучей масс ультов (а ля энигма+сайлесер) покупает бкб и артефакты на дпс. Понимаю мысли игрока. "Они будут все время впятером, мне нужно жить и наносить урон". Есть ли смысл против такой комбинации героев целиться на тимфайты? Я не особо его вижу. Гораздо интереснее выглядит сплитпуш сборка через блинк+линку+тревела. Какая разница, вносишь ли ты дпс в тимфайтах, если их не происходит, потому что враги вынуждены вечно бегать на деф своих бараков? Во-вторых, есть герои, которые ничего не могут делать на карте без определенного артефакта. Например, шейкер, сендкинг, кентавр, тинкер. Не вижу такой ситуации, в которой приоритетность гангов и помощи команде была бы выше покупки необходимого артефакта. Шейкер с блинком может сделать рампажку. Шейкер без блинка может застанить фисурой. Ни в коем случае не забывайте о том, что больше пользы вы будете приносить с этим артефактом, а не без него. Предупредите команду, чтобы не ввязывалась в драки, а сами фармите и следите за картой. В-третьих, артефакты собираются ко времени. Исключительно важно собрать артефакт тогда, когда он еще полезен. Я не буду приводить в пример поздний радик или позднюю меку, с ними все практически всегда очевидно, но поговорим об одной конкретной ситуации. Клинкз vs Антимаг. Первый фармит орчид, второй фармит бф. Если загнобить клинкза и не дать ему собрать орчид за 20 минут, то игра почти всегда будет выиграна, все зависит лишь оттого, насколько быстро антимаг выфармит манту после своего бф. Если не трогать его и дать ему собрать орчид за 11-13 минут, то с фармом магины можно попрощаться. Упомяну отдельно еще и бкб. Ранний бкб хорош, когда у врагов слабый лейт-гейм, но очень сильный ерли и мид-гейм. Но когда игра обещает быть тяжелой и в лейте (еще тяжелее, чем до этого), лучше бы взять что-то, с чем вы будете вносить больше дпса и быстрее фармить, а покупку бкб оставить на лейт. 10 секунд невосприимчивости к магии на 6-слотовом герое выглядят куда опаснее, чем 5 секунд на 5-слотовом. Далее стоит упомянуть и о том, что никто не запрещает вам делать из своего героя то, чем он по сути не является, если того требует игровая ситуация. Например, вы берете роамящую потму в надежде совершить несколько удачных гангов и выйти в семи-керри. Но после стадии пиков оказывается, что у вас, помимо вашей потмы, есть еще 3 героя, которые могут фармить всю карту. Имеет ли смысл собираться дальше в керри, зная, что к крипам вы доступа иметь не будете? Имеет, если игра пошла очень хорошо, или если вы бустер с 6к рейтинга, а сейчас играете на 3к. В любом другом случае лучше выступать в роли второго суппорта и ограничить свою полезность хорошими 5-тисекундными стрелами и вардингом. То же касается и ситуаций, в которых вы делаете из хард-керри гангера. Например, недавно видел что-то о спектре и урне. Будучи чрезвычайно скилловыми и осведомленными в подобных вопросах, большинство ответивших в той теме сошлись во мнении, что урну спектре собирают только раки. Мне такая спектра недавно комбекнула игру на 5,5к рейтинга. Суть в том, что не имеет смысла афк фармить и надеяться на победу, когда враги вот-вот доберутся до бараков. Одевайтесь в семи-керри, берите что-то дешевое и сердитое. Пятое правило - не отвлекайтесь от главного. Если вы стоите нагой на фрифарме, лучше не покупайте всякие аквилы, сапоги и прочую хрень, если в этом нет какой-то особенной необходимости (если вы никого не можете убить и вас никто не гангает). Сохраняйте деньги на сакред. Нага без аквилы и сапога почти ничем не отличается от голой наги. Зато, нага с радиком это уже другой герой. То же самое о блинках на сенд-кинге, шейкере и других героях. С блинком вы делаете рампагу. С арканами у вас есть мана. Если вы стоите своим шейкером против двух героев, которые хотят снести башню, имеет смысл купить арканы и откидываться по кд фисурой, но в любом другом случае блинк выглядит гораздо круче. Шестое - следите за количеством неустойчивого золота. Я посмотрел статистику по фарму через дб плюс на многие из своих игр. Обычно обе команды на смертях теряют в сумме около 14 тысяч золота (чем дольше матч и больше убийств, тем больше может быть потеряно) http://www.dotabuff.com/matches/951587560/farm В этом мачте светлые потеряли на смертях 22 тысячи золота, а темные 12 тысяч. Это не золото с байбеков, это неустойчивое золотое, которое они теряли, когда умирали. Если бы светлые сохранили хотя бы половину из этого золота, то держались бы почти на равных по золоту с соперниками. Правило сводится к тому, что нужно сохранять устойчивое золото, а артефакты покупать из неустойчивого непосредственно перед смертью. Напишу еще два напоследок и, наверное, хватит (хотя я мог что-то упустить). В дотке практически в любой ситуации в приоритете стоят не чистые дпс-артефакты (мкб, даедалус, бф, дезолятор, мьелнир), а артефакты, дающие жир и хотя бы какой-то дпс одновременно. Отсюда и такая популярность у манты, барабанов, скади, СиЯ, сатаника, гост скипетра в пабах высокого рейтинга. Есть единицы героев (и те большинством силовики), на которых сильные игроки собирают исключительно дпс (кункка, например, или войд), остальным стараются набирать побольше стат. Суть в том, что выжив в поединке и влив свои спеллы не один раз, а несколько, вы часто сможете нанести гораздо больше урона, чем если бы вы отъехали сразу после прокаста. То же касается и артефактов на мобильность. Чем выше рейтинг, тем чаще вы можете встретить блинки, еули и форс стаффы. Выживаемость гораздо круче дпса, таков закон дотки. И последнее: если артефакт увеличивает ваш урон (не важно, физический или магический), это далеко не всегда означает, что вы будете вносить больше урона в файте или будете более полезным для команды. Иногда все работает как раз по принципу, описанному в предыдущем правиле: чем дольше вы живете, тем больше вливаете дпса. Какой снайпер нанесет больше урона: тот, который имеет даедалус и умирает почти сразу от блинканувшегося на него сларка, или тот, который имеет вместо даедалуса скади, выживает после сларка и стреляет весь дальнейший поединок? Какая темпларка нанесет больше урона, та, которая бегает с дезоляром и ловит 10 станов и замедлений в лицо, или та, которая включает бкб, замедляет врага и нарезает его как мясо на вертеле? Какой зевс нанесет больше урона: зевс с аганимом и этериалом, которого зафокусит и убьет за прокаст шторм с орчидом, или тот, который поднимется в еуль после стяжки, а потом опустится в гост скипетр и даст прокаст? Я думаю, в каждом из этих случаев ответ очевиден. Урон дают не те артефакты, которые его увеличивают, а те, которые дают возможность его наносить. На этом все. Всем удачных игр.
avatar Axis Stonewall

12 Окт 2014 в 12:42

122

11007

Нашли ошибку в материале? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

В комментариях под материалами на сайте действуют все правила портала, с которыми можно ознакомиться на специальной странице — https://dota2.ru/forum/rules/. Помимо этого, в комментариях к новостям существуют дополнительные ограничения:

  • Запрещены прямые и косвенные оскорбления авторов материалов, как и любые комментарии, не относящиеся к сути новости;
  • Указание на ошибки в материале происходит с помощью специального функционала. Комментарии с таким содержанием будут удалены;
  • Критика — это нормально, но выражать ее нужно без злоупотреблений. Ваши слишком грубые комментарии про личностей, представленных в новостях, могут быть удалены.
Комментарии
Форум