Dota 2 - ONLINE
Steam - ONLINE
SteamDB - ONLINE
Призовой фонд The International 2017: $22,529,250

Об итемах.

Привет, д2ру. Я уже писал что-то подобное, но повторение - мать учения. Тем более, раньше я не полностью охватывал эту тему, затрагивал только какую-то отдельную часть.

В общем, начну с того, что скажу, что по порядку сборки артефактов и по предпочтению в артефактах можно сразу понять примерный скилл игрока. На низких ммр вообще практически не собирают блинк или форс стафф, а гост скипетр так и вовсе можно увидеть разве что на морфлинге или тинкере (там, где их пикнут, т.е. в 1 из 1000 игр). На ммре чуть повыше народ собирает бкб слишком рано или не собирает вовсе, или собирает на тех героях и в тех ситуациях, где этот итем не нужен. Хотел бы уточнить сразу, что я не собираюсь расписывать порядки сборок артефактов на всех 108 (или сколько их там) героях в разных ситуациях. Достаточно будет того, что я расскажу о некоторых общих правилах.

Во-первых, артефакты собираются не для своего героя (своей команды), а против команды соперников. Если вы собираете герою то, что на нем "сидит", не обращая внимания на полезность артефакта против каждого из 5 героев соперников отдельно и против того, что они представляют вместе, впятером, значит вы не понимаете, зачем и что покупаете. Эта инфа элементарная, но почему-то подавляющее большинство игроков даже на высоком ммр об этом забывают. Приведу пару примеров, чтобы вы понимали, о чем я.
1) Сларк против пика из Дума и Легион коммандера собирает блинк, а потом скади. Если насчет блинка еще можно посомневаться (на таком герое убежать от героев с блинком гораздо проще через инвиз, кроме того, дум и легион очень жирные и лотар здесь выглядит поинтереснее), то после скади все сразу становится ясно. Чем плоха линка? Стандартная ситуация: ты выходишь пофармить линию, на карте из всех врагов нет только легиона. Стоит ли бояться его, если у тебя скади? Да, если у него пошла игра. Стоит ли бояться его, если у тебя есть линка? Нет, ему нечем ее сбивать.
2) Темпларка против пика, в котором есть вайпер и акс, собирает блинк даггер. Я понимаю, что с блинком можно ушатать с двух ударов в начале поединка какого-нибудь хилого суппорта (пока у того не появится гост), но зачем лишать себя возможности убивать акса и вайпера? Билд через фазы, барабаны и яшу выглядит куда интереснее.
3) Сф против тимфайтового пика с кучей масс ультов (а ля энигма+сайлесер) покупает бкб и артефакты на дпс. Понимаю мысли игрока. "Они будут все время впятером, мне нужно жить и наносить урон". Есть ли смысл против такой комбинации героев целиться на тимфайты? Я не особо его вижу. Гораздо интереснее выглядит сплитпуш сборка через блинк+линку+тревела. Какая разница, вносишь ли ты дпс в тимфайтах, если их не происходит, потому что враги вынуждены вечно бегать на деф своих бараков?

Во-вторых, есть герои, которые ничего не могут делать на карте без определенного артефакта. Например, шейкер, сендкинг, кентавр, тинкер. Не вижу такой ситуации, в которой приоритетность гангов и помощи команде была бы выше покупки необходимого артефакта. Шейкер с блинком может сделать рампажку. Шейкер без блинка может застанить фисурой. Ни в коем случае не забывайте о том, что больше пользы вы будете приносить с этим артефактом, а не без него. Предупредите команду, чтобы не ввязывалась в драки, а сами фармите и следите за картой.

В-третьих, артефакты собираются ко времени. Исключительно важно собрать артефакт тогда, когда он еще полезен. Я не буду приводить в пример поздний радик или позднюю меку, с ними все практически всегда очевидно, но поговорим об одной конкретной ситуации. Клинкз vs Антимаг. Первый фармит орчид, второй фармит бф. Если загнобить клинкза и не дать ему собрать орчид за 20 минут, то игра почти всегда будет выиграна, все зависит лишь оттого, насколько быстро антимаг выфармит манту после своего бф. Если не трогать его и дать ему собрать орчид за 11-13 минут, то с фармом магины можно попрощаться.
Упомяну отдельно еще и бкб. Ранний бкб хорош, когда у врагов слабый лейт-гейм, но очень сильный ерли и мид-гейм. Но когда игра обещает быть тяжелой и в лейте (еще тяжелее, чем до этого), лучше бы взять что-то, с чем вы будете вносить больше дпса и быстрее фармить, а покупку бкб оставить на лейт. 10 секунд невосприимчивости к магии на 6-слотовом герое выглядят куда опаснее, чем 5 секунд на 5-слотовом.

Далее стоит упомянуть и о том, что никто не запрещает вам делать из своего героя то, чем он по сути не является, если того требует игровая ситуация. Например, вы берете роамящую потму в надежде совершить несколько удачных гангов и выйти в семи-керри. Но после стадии пиков оказывается, что у вас, помимо вашей потмы, есть еще 3 героя, которые могут фармить всю карту. Имеет ли смысл собираться дальше в керри, зная, что к крипам вы доступа иметь не будете? Имеет, если игра пошла очень хорошо, или если вы бустер с 6к рейтинга, а сейчас играете на 3к. В любом другом случае лучше выступать в роли второго суппорта и ограничить свою полезность хорошими 5-тисекундными стрелами и вардингом. То же касается и ситуаций, в которых вы делаете из хард-керри гангера. Например, недавно видел что-то о спектре и урне. Будучи чрезвычайно скилловыми и осведомленными в подобных вопросах, большинство ответивших в той теме сошлись во мнении, что урну спектре собирают только раки. Мне такая спектра недавно комбекнула игру на 5,5к рейтинга. Суть в том, что не имеет смысла афк фармить и надеяться на победу, когда враги вот-вот доберутся до бараков. Одевайтесь в семи-керри, берите что-то дешевое и сердитое.

Пятое правило - не отвлекайтесь от главного. Если вы стоите нагой на фрифарме, лучше не покупайте всякие аквилы, сапоги и прочую хрень, если в этом нет какой-то особенной необходимости (если вы никого не можете убить и вас никто не гангает). Сохраняйте деньги на сакред. Нага без аквилы и сапога почти ничем не отличается от голой наги. Зато, нага с радиком это уже другой герой. То же самое о блинках на сенд-кинге, шейкере и других героях. С блинком вы делаете рампагу. С арканами у вас есть мана. Если вы стоите своим шейкером против двух героев, которые хотят снести башню, имеет смысл купить арканы и откидываться по кд фисурой, но в любом другом случае блинк выглядит гораздо круче.

Шестое - следите за количеством неустойчивого золота. Я посмотрел статистику по фарму через дб плюс на многие из своих игр. Обычно обе команды на смертях теряют в сумме около 14 тысяч золота (чем дольше матч и больше убийств, тем больше может быть потеряно)
http://www.dotabuff.com/matches/951587560/farm
В этом мачте светлые потеряли на смертях 22 тысячи золота, а темные 12 тысяч. Это не золото с байбеков, это неустойчивое золотое, которое они теряли, когда умирали. Если бы светлые сохранили хотя бы половину из этого золота, то держались бы почти на равных по золоту с соперниками. Правило сводится к тому, что нужно сохранять устойчивое золото, а артефакты покупать из неустойчивого непосредственно перед смертью.

Напишу еще два напоследок и, наверное, хватит (хотя я мог что-то упустить). В дотке практически в любой ситуации в приоритете стоят не чистые дпс-артефакты (мкб, даедалус, бф, дезолятор, мьелнир), а артефакты, дающие жир и хотя бы какой-то дпс одновременно. Отсюда и такая популярность у манты, барабанов, скади, СиЯ, сатаника, гост скипетра в пабах высокого рейтинга. Есть единицы героев (и те большинством силовики), на которых сильные игроки собирают исключительно дпс (кункка, например, или войд), остальным стараются набирать побольше стат. Суть в том, что выжив в поединке и влив свои спеллы не один раз, а несколько, вы часто сможете нанести гораздо больше урона, чем если бы вы отъехали сразу после прокаста. То же касается и артефактов на мобильность. Чем выше рейтинг, тем чаще вы можете встретить блинки, еули и форс стаффы. Выживаемость гораздо круче дпса, таков закон дотки.

И последнее: если артефакт увеличивает ваш урон (не важно, физический или магический), это далеко не всегда означает, что вы будете вносить больше урона в файте или будете более полезным для команды. Иногда все работает как раз по принципу, описанному в предыдущем правиле: чем дольше вы живете, тем больше вливаете дпса. Какой снайпер нанесет больше урона: тот, который имеет даедалус и умирает почти сразу от блинканувшегося на него сларка, или тот, который имеет вместо даедалуса скади, выживает после сларка и стреляет весь дальнейший поединок?
Какая темпларка нанесет больше урона, та, которая бегает с дезоляром и ловит 10 станов и замедлений в лицо, или та, которая включает бкб, замедляет врага и нарезает его как мясо на вертеле?
Какой зевс нанесет больше урона: зевс с аганимом и этериалом, которого зафокусит и убьет за прокаст шторм с орчидом, или тот, который поднимется в еуль после стяжки, а потом опустится в гост скипетр и даст прокаст? Я думаю, в каждом из этих случаев ответ очевиден. Урон дают не те артефакты, которые его увеличивают, а те, которые дают возможность его наносить.

На этом все.
Всем удачных игр.
Axis Stonewall
12 Окт 2014 в 12:42
10553
122
1 5 5 162 142 20

Комментарии

Правила
На данный момент в комментариях у нас действуют следующие правила: https://dota2.ru/forum/threads/pravila-portala.1694/ (срок бана выдаётся на усмотрение модератора).
Комментарии отсутствуют
Для того, чтобы оставить комментарий, Вам необходимо зарегистрироваться или войти под своим аккаунтом.

Мемы

protone2012
11

Новости

Железо

Форум

Матчи

Стримы

Видео

Есть предложение по улучшению сайта?