Топ паб-героев 6.82b

Перевод статьи с сайта Dotabuff.com, ссылка на оригинал: http://www.dotabuff.com/blog/2014-10-06-pub-tier-list-682b Я не претендую на 100% правильность перевода, так что возможны некоторые ошибки, и если вы их заметили, то я буду благодарен за указание на них. В квадратных скобках [вот так] будут находится мои комментарии.
Приятного чтения!
Внимание: Основным критерием для создания этого списка является винрейт героев в паб-играх. Он может во многом отличаться от аналогичного списка по профессиональным играм, но мы попытаемся понять, почему одни и те же герои в пабе и в профессиональных играх имеют различную эффективность. Мы стараемся опубликовывать подобные списки через пару недель после выхода каждого патча, и 6.82 - не исключение. После того, как новая система получения наград за стрики наделала множество шума, 6.82 был приведён в играбельное состояние, в котором камбеки поощряются, но не настолько сильно, как раньше. ESL One New York оказался одним их самых интересных чемпионатов за последние несколько месяцев, раскрывая потенциал и неплохое состояние баланса в новом патче. Влияние больших турниров на паб-игры нельзя отрицать, но тем не менее имеются существенные отличия между профессионалами и нами, обычными игроками, что делает подобные пирамиды разными для каждого "вида" Доты. Герои расположены в зависимости от величины винрейта, от самого большого до самого маленького. Без лишних слов, начнём:
Ступень первая: Паборазрыватели (56%+)
Omniknight, Necrophos, Spectre, Abaddon, Wraith King, Zeus Omniknight: Этот список был бы неполным без описания феномена текущего патча - абсурдно высокий - 62,73% - вирнейт Омнинайта. Для героя, который является редким пиком в профессиональных матчах, он имеет очень высокий потенциал в пабе. В значительной степени это можно объяснить тем, что в низкоуровневых играх редко выбирают правильный закуп против данного героя ( Diffusal Blade необходим почти всегда). Но при более тщательном изучении, проблема (любой герой в винрейтом более 60% - проблема) заключается в том, что текущая мета очень сильно изменилась в сторону лейт-гейма, так что жадные саппорты больше не являются помехой. Заслуживает ли герой нёрфа? Из-за винрейта может показаться, что это так, но патч довольно новый, и Омнинайт никогда не был популярным саппортом, следовательно, есть вероятность, что большая часть игроков постепенно научится играть против этого героя, и его винрейт понизится. Spectre: От жадных саппортов к жадным керри. Спектра, возможно, один из самых сильных лейт-керри в игре и очень сильно завистит от предметов. Тем не менее, в отличие от большинства других керри в игре, она может эффективно учавствоать в любом замесе, просто нажимая одну кнопку и телепортируюясь с другой части карты. Благодаря новым правилам получения золота за ассисты, эффективность героя повысилась, что очевидно во вкладке "Экономика" на Dotabuff.com - средний GPM Спектры повысился на 27. Zeus: Опять же, одной из важнейших причин роста винрейта этого героя является его "вездесущность". Он не так хорош в лейт-гейме, если противники закупили правильные предметы, чтобы переживать большое количество магического прокаста, но он очень хорошо сноуболит во многих случаях, даже если начало игры было неудачным. Любой файт, начинающийся с убийства одного-двух саппортов во вражеской команде - очень нечестный файт.
Ступень вторая: Герои-победители (52%-56%)
Silencer, Ogre Magi, Centaur Warrunner, Venegeful Spirit, Witch Doctor, Lich, Earthshaker, Warlock, Tidehunter, Riki, Unduying, Medusa, Brewmaster, Venomancer, Crystal Maiden, Elder Titan, Slardar, Sven, Juggernaut Juggernaut: Было интересно наблюдать постепенный, но уверенный подъём этого героя в наших списках. Нсколько баффов, увеличивающих лейт-потенциал этого героя и несколько незначительных изменений во взаимодействии его первой способности (Battle Fury) с другими скиллами, ему наконец-то удалось подняться в секцию "Победителей". Учитывая тот факт, что обычная паб-игра - скорее deathmatch, чем действительно основанная на стратегии игра, его сила очевидно - он невероятно хорош в убийстве противников на любой стадии игры, он идёт нога в ногу с сильными хард-керри в поздних стадиях, но при этом заметно сильнее других керри в начале игры. Slardar: Возвращение героя на ступень "Победителей" было вполне ожидаемо, благодаря значительному для начальной стадии игры баффу второй способности (Slithereen Crush). До этого мы отмечали, что это бафф вряд ли сильно повлияет на статистику, учитывая, что способность обычно максят к седьмому уровню, но теме не менее, этого оказалось достаточно, чтобы поднять винрейт героя на 1%, как раз необходимый, чтобы подняться на ступень выше. Medusa: Этот патч определённо благоприятствует хард-керри героям. Кроме того, Медуза получила несколько хороших баффов для начальной игры - увеличение скорости её нюка - "змейки"(Mystic Snake) и уменьшению урона от щита (Mana Shield). Скачок вирнейта этого героя - один из самых заметных - с 49,12 до 52,66, и мы надеемся, что она снова станет жизнеспособным пиком в профессиональных играх, после того, как её эффективность в пабе будет замечена.
Ступень третья: Средние паберы (49%-52%)
Jakiro, Spirit Breaker, Faceless Void, Death Prophet, Dazzle, Treant Protector, Viper, Mirana, Slark, Phantom Assassin, Ancient Apparition, Disraptor, Luna, Sniper, Enigma, Drow Ranger, Troll Warlord, Ursa, Shadow Shaman, Axe, Cloclwerk, Pudge, Phantom Lancer Faceless Void: Несмотря на вышеупомянутые баффы хард-керри, винрейт Войда опустился почти на 1,5%. В значительной степени это можно припсать тому факту, что в этом патче герой получил несколько нёрфов - уменьшение радиуса и исправление бага с задрежкой ауры (+0,5 сек) купола (Chronosphere). Кроме того, он далеко не всегда получал много золота от ассистов/тимфайтов, так как он обычно фокусит только одну цель, не нанося АоЕ урона [думаю, под "обычно" подразумевается тот фак, что ему часто покупали Мьёльнир, который помогает получать ассисты]. Но гораздо важнее, как нам кажется, то, что игркои научились выбирать против него хорошую позицию во время игры и правильно подбирать против него героев. Phantom Assassin: Ещё один случай невроятно резкого повышения жизнеспособности героя - 47,49% -> 51,06. Если быть абсолютно честным, мы не знаем, почему произошёл такой сильный скачок винрейта - в конце концов, Фантомка относится в основном ко вносящим огромное количество бурст-урона в мидгейме и переходной фазой между мид- и лейтгеймом, а не к хард-керри, тое есть не входит в ту категорию героев, для которых этот патч стал наиболее полезным. Каких-то серьёзных баффов она тоже не получила, а её недавние появления на чемпионатах можно назвать средними, следовательно, проблема может заключатсья в том, что люди не были готовы к появлению этого героя в своих матчах и пока что не очень хорошо осведомлены, как играть против него. Death Prophet: Герой, когда-то находящийся в самом верху наших списков, наконец-то получил достаточное количество нёрфов, которые оставляют его сбалансированным, но не "мёртвым". Хотя она всё ещё является одним из самых приоритетных пиков на профессиональной сцене, её винрейт в пабе наконец-то приблизился к 50%, отметка хорошо сбалансированного героя. Кроме того, люди наконец-то научились играть против неё в паблике, особенно на высоком уровне, и она больше не представляет такой угрозы. И наконец, давно ожидаемое изменение акцента с пуш-стратегий на файты и лейт, сделало этого героя менее популярным, а это не плохой знак для постоянно находящейся в разработке игры.
Ступень третья: Паб-лузеры (46%-49%)
Phoenix, Bloodseeker, Chaos Knight, Razor, Night Stalker, Sand King, Keeper of the Light, Тerrorblade, Bristleback, Lion, Meepo, Shadow Fiend, Weaver, Tiny, Beastmaster, Leshrac, Dark Seer, Kunkka, Lycan, Dragon Knight, Skywrath Mage Razor: Довольно интересно наблюдать такое резкое падение этого героя в нашем списке. Не то что бы это было непредсказуемо, учитывая, что теперь намного сложнее реализовать пуш-стратегию, и имели место несколько незначительных, в целом, нёрфов этого героя, но понижение винрейта на почти 5% - определённо не то, что мы ожидали. Учитывая, что во многих случаях при столкновении 1 на 1, Разор выигрывает почти любого керри, это ещё более любопытно. И эти изменения затронули не только паб - герой имеет плачевный винрейт в 39% на ESL One, хотя был пикнут в 90% играх. Похоже, что даже профессионалам нужно время, чтобы приспособится к новой мете. Lycan: Если быть честным, герой заслуживал определённого нёрфа. Его вездесущность в начале игры, вместе с великолепным пуш- и керри-потенциалом сделали его слишком сильным. И хотя в обычных паб-играх, где приличный уровень микроконтроля и принятие командных решений встречается только в топовых играх, герой не имел особой популярности, профессионалы слишком часто использовали этого героя. Текущий 46,91% винрейт можно назвать довольно сбалансированным. Нельзя отрицать, что скиллы героя довольно сложны в использовании и новичкам не стоит пытаться им управлять - несмотря на то, что по отдельности они могут показаться простыми, они требуют коммуникации с командой и высокий уровень понимания, что действительно делает героя разрушительным. Иначе он становится довольно средним героем, который скорее обуза для своей команды. Skywrath Mage: Ещё один топ-пик, который получил несколько, казалось бы, небольших нёрфов, но они в сумме сделали героя заметно слабее. В новой мете, когда предпочтение отдаётся лейт-саппортам, которые не контрятся одним-единственным предметом, это неудивительно, учитывая, что собрать Black King Bar теперь намного проще для многих героев, в том числе и другим саппортам. Стоит ли пикать этого героя дальше? Мы верим, что хотя он сдал свою позицию одного из лучших саппортов, он всё ещё может многое предложить, включая, но не ограничиваясь огромным буст-уроном и задержкой в 0.1с при использовании способностей, особенно - "решающий" сайленс (Ancient Seal).
Ступень пятая: Паб-руинеры (41%-46%)
Nyx Assassin, Timbersaw, Doom, Lifestealer, Huskar, Pugna, Lina, Naga Siren, Templar Assassin, Storm Spirit, Тechies, Batrider, Magnus, Gyrocopter, Ember Spirit, Windranger, Anti-Mage, Bounty Hunter, Outworld Devourer, Legion Commander, Bane, Rubick, Visage, Invoker, Broodmother, Morphling, Clinkz, Queen of Pain, Tusk, Nature's Prophet, Puck, Tinker, Shadow Demon Doom: Увидеть Дума среди "руинеров" - это то, чего мы никак не ожидали. Действительно, он получил несколько нёрфов, и игроки научились играть против него, но это не отменяет того факта, что он может превратить любой файт в 4 против 5 в пользу своей команды. Хотя грамотная позиция теперь гораздо критичнее для героя, и правильно дать Doom стало сложнее, нам кажется, что героя всё ещё стоит пикать, особенно учитывая, что его выступления на прфоессиональной сцене можно охарактеризовать как "выше среднего". Играйте терпеливо и вдумчиво, и постарайтесь как можно быстре собрать Aghanim's Scepter. Broodmother: Герой с, возможно, самой большой разницей в винрейте между высоким и низким уровнем матчмейкинга. Я лично проиграл этому герою несколько раз на этой неделе, но постепенно учусь играть против неё. Совершенно необязательно, что вам получится сделать её небольшой проблемой - даже если вы купите Sentry варды, у неё всё ещё будет возможность получать уровни на лайне и требует к себе внимание на всех стадиях игры, постепенно превращаясь в неплохого семи-керри. На нашем форуме есть интересное обсуждение, включающее в себя айтембилд для героя, и я настоятельно рекомендую его прочитать. И никогда не стоит недооценивать мощь героя в правильных руках - как только она ворвётся в CM, мы увидим, как высоко профессионалы будут ценить этого героя - во время TI2 она была очень популярным пиком, и с тех пор она стала только сильнее. Legion Commander: Нёрфы по всем фронтам сделали её довольно слабой. Несколько героев, которые были практически бесполезны против неё ( Phantom Assassin и Faceless Void), и эти герои постепенно становятся всё популярнее. Даже её появления на профессиональной сцене выглядели далеко не сногсшибательно, и действительно создаётся ощущение, что её немного перенёрфили. Это один из тех героев, от которых мы настоятельно рекомендуем держаться подальше - даже по списку лучших игроков на этом герое видно, что она нуждается в нескольких баффах, чтобы стать такой же разрушительной, как и другие герои, когда на них играют действительно очень хорошие игроки [на моих 4к ммр мид-легионка по-прежнему не контрится :D]
Ступень шестая: Герои на репик (<41%)
Enchantress, Alchemist, Chen, Lone Druid, Io, Earth Spirit Chen: Я действительно надеялся, что буду видеть этого героя чаще - раш Aghanim's Scepter приносит такую же пользу, как и понёрфленный Mekansm с 30-секундным кулдауном на ультимейт (Hand of God), и при этом позволяет гораздо эффективнее пушить, благодаря имунным к магии древним крипам. Несмотря на это, винрейт героя понизился почти на 3% - скорее всего, это связанно с тем, что в новой мете предпочтение отдаётся лейт-керри, а пуш-стратегию очень сложно правильно реализовать. Кроме того, в большинстве чемпионатов ни разу не был пикнут после патча. Alchemist: Алхимик теперь - герой на репик, и это не до конца укладывается в моей голове. Действительно, он испытывал нёрф за нёрфом, а возможность значительно превысить противника по золоту уже не так актуальна, но он всё ещё универсальный герой, имеющий потенциал как саппорта, так и мидгейм керри. Более того, последний бафф Acid Spray должен был сделать его эффективнее при контр-пуше, но тем не менее, сейчас он сидит на позорных 40,85% винрейта. [R.I.P] Lone Druid: Послендий герой, которого мы сегодня обсудим определённо выделяется на фоне других - его винрейт упал с 44,17 (вполне понятно для героя со сложным микроконтролем) до 40,71%. И я действительно не понимаю этого - герой, который имеет 12 слотов в условиях "фармящей" доты должен был продвинуться вверх - не на высшие позиции, учитывая сложность его скиллов, но хотя бы чуть-чуть повыше, учитывая, что его медведь (Summon Spirit Bear) теперь имеет ману и может использовать предметы вроде Abyssal Blade. Неужели он слишком жадный для текущей меты, или же население паб-игр играет на нём неправильно? Похоже, что ответ на этот вопрос останется загадкой.
avatar LittleFuckingBeast

19 Окт 2014 в 15:07

113

31030

Нашли ошибку в материале? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

В комментариях под материалами на сайте действуют все правила портала, с которыми можно ознакомиться на специальной странице — https://dota2.ru/forum/rules/. Помимо этого, в комментариях к новостям существуют дополнительные ограничения:

  • Запрещены прямые и косвенные оскорбления авторов материалов, как и любые комментарии, не относящиеся к сути новости;
  • Указание на ошибки в материале происходит с помощью специального функционала. Комментарии с таким содержанием будут удалены;
  • Критика — это нормально, но выражать ее нужно без злоупотреблений. Ваши слишком грубые комментарии про личностей, представленных в новостях, могут быть удалены.
Комментарии
Форум