Расстановка лайнов. Как победить на лайне?

Задумываясь в целом об игре Dota 2, а в частности о mmr и о том, как все же победить, нельзя не поговорить о лайнапах, или расстановке лайнов. Конечно, в последнем патче начальная расстановка лайнов кажется не важной, ведь даже при доминации на лайнах, умирая, вы можете потом сбить стрики и вернутся в игру, но сужу по себе - если игра сразу пошла как по накатанной, вы начали, потихоньку убивали, захватили спейс и постепенно фармите и давите - такой вариант игры для меня самый железный и комфортный, я знаю, что рано или поздно я выиграю, и это почти 100% победы.
Итак, о лайнах. Лайна 3, нас 5. Следовательно, сразу очевидно, что должно быть несколько основных героев, каждый из которых займет свой лайн и остается еще двое. Издревле повелось, что эти двое являются сапортами или же один из них будет аутистом и уйдет навсегда в одиночестве скитаться по лесам(чего бы не очень хотелось).
Начнем с мида. Это самый простой лайн, как по мне, ибо там классическое противостояние 1 на 1. Чаще всего именно здесь и проявляется ваш личный скил, ведь свалить вину уже не на кого, даже если вас контрпикнули, поставив неприятного персонажа, вы можете полагаясь на свой скил, неплохо выфармить и получить нужный вам лвл не умирая. Не буду рассуждать о том, что мидер - это сердце команды, он задает ритм, он должен ганкать; не буду также говорить, что мидер должен фармить - все это ситуативно, но в 90% случаев, выигрыш мида зависит от скила. Единственное, что может нарушить ваше противостояние - это ганки в мид, которые могут также и перевернутся в вашу сторону, при своевременном реагировании вашей команды. Вторым вариантом, который периодически появляется в про-играх, но отсутствует в пабе является даблмид. Нет, это не шторм с тинкером, которые не поделили мид, я сейчас имею в виду сапорт + мидер\кери. Чаще всего это что-то на подобии висп+тини, и подобное. Если задуматься, звучит вроде бы странно, ведь по традиции мидер должен получить фаст лвл и унижать карту, а тут уровень опыта будет идти на двоих. Но с другой стороны, почему-то никто не думает, что в реалиях соло паба, вражеская команда не всегда сможет адекватно подойти к этой ситуации, она не будет понимать что делать - и скорее всего просто забьет на этот факт, а это уже означает, что либо дабла унизит мидера и ваш мидер получит много денег, при этом отсрочив скорый выход с мида сильного парня, при его гноблении, либо же при перетяжке сапорта в мид - игра идет уже по вашим правилам - вы даете спейс соло лайнеру и при этом при правильном пике даблы в изи лайн и в дабл мид можете довести свое преимущество на всех лайнах до максимума, пусть и при риске на миде.
Итак, лайны. Несмотря на свою схожесть, они разные, ведь один из них прилегает к лесу, что позволяет периодически выносить часть денег оттуда и как интересное следствие, появление отводов, для убирания части крипов(а следовательно опыта и денег) у противника и при этом возможность даже слабым героям, которые не могут самостоятельно фармить лес, сделать это. Вообще, мое видение, как появилась трипла: давным давно, ребята заметили, что выигрывать 2 на 2 иногда сложно, и не факт, что это возможно, тем более если вашей целью является кач хардкерри, а поставив троих ребят на один лайн(особенно, имеющих какие-либо дизейблы либо нюки) вы почти всегда выиграете хоть один лайн, и обеспечиваете хороший старт герою, которую нуждается в хороших шмотках. Здесь можно сделать ставку именно на пассивную защиту кери и постепенного его кача для выхода в лейт, либо для сноубола, когда кери герой заточен на мидгейм и ему нужно как можно быстрее взять ключевой слот, например сларк и лотар. При этом на соло лайн можно отправить героя, который потерпит (да пусть даже умрет пару раз, в некоторых драфтах это сосем не критично) и будет полезным с минимумом ресурсов. Плюсом является при расстановке в трипле то, что с одного лайна вы будете выносить по максимуму золото и гнобеж противника, а с другого при этом иметь неплохой уровень опыта при удачном стечении обстоятельств. Не буду много говорить о хард лайне и соло игре, тут все очевидно как и в миде, вы полагаетесь на себя, пытаетесь вынести как можно больше. Если противники слабые, мешаешь кери, если совсем все плохо, можно пофармить лес или поганкать, все зависит от вашего героя. Гораздо интереснее для меня трипла, так как я являясь сапортом, часто задумываюсь, что это и как с ней играть.
При стоянии 3 на 2 либо 3 на 1 вы должны победить. Конечно, могут быть противные герои, типо акса + кто-либо и подобные, против которых при вашей плохой трипле, например мили еще и ущербно стоять, но если говорить о классике 2 на 3 - вы должны убивать их, либо если не хватает уровня, выносить его с пулов и фарме и затем убивать, либо не давать крипов и бить их лица - вы должны доминировать. Трипла стоится для того, чтобы кери фармил спокойно, он чувствовал этот спейс всем телом, а враги должны терпеть. Часто я вижу сапортов, которые стоят и берут икспу, они не могут дать спейс, они забирают последнее у основного героя в команде. Мое видение сапортинга - это именно гнобление противника, если же он сильнее по каким-либо причинам, то быстрая качка на пулах и реализация этого кача, а не просто кач по кд. Ваш кери стоя под башней соло, будет получать икспу и хоть какие-то деньги, а это уже хорошо. Часто трипла превращается в вакханалию, когда ребята идут драться на скаймагах без брони и нечайно умирают от урона от аое скилов и случайных тычек героев и крипов (того же якоря тайда или крутилки акса). Нужно понимать, что это ошибка, и если вы видете, что не можете одолеть героя лучше пульте или помогите на других линиях. Лайнап трипла на триплу это по сути та же дабла на триплу, только здесь уже побеждает тот кто взял более сильных героев, которые магиями могут гнобить соперника, а также сдесь решает контроль крипов. Делать отводы здесь конечно можно, но крайне опасно, скорее даже нельзя, ведь трое человек могут вас за это очень легко наказать.
Стоя 3 на одного, стоит учитывать две вещи - харас должен быть таким, что хардлайнер должен боятся и убегать. Если он идет и бьет ваши лица - вы плохой харасер, идите на отводы и вынесете лучше что-нибудь полезное, чем не дай бог сольетесь. Однако, если ваш кери слаб, против конкретного хард-лайнера, то я предпочитаю лучше сам поторговать лицом и развлекаю героя, пусть мой кери чувствует себя спокойно. Второй сапорт при этом должен пулить. Стоять харасить вдвоем конечно можно, но лишь кратковременно, ведь стоять втроем и делить опыт это слишком плохо для вашего лайна. ВАша цель дать как можно больше опыта кери, а не себе. Поэтому пусть даже хардлайнер его немного получает, а вы потом это закомпенсируете ганком, с полученным левелом на отводах, при этом хорошо если у кери будет на 2-3 лвл выше, чем у вас(при этом у хардлайнера, лвл должен быть тоже ниже, нельзя давать уж совсем халявы, нужно пытаться его гонять).
Хотелось бы поговорить еще о ганках. Ганкать морфоф без сала, или героев с ескейпом без станов тоже плохая идея, но показываясь на соседних линиях, вы даете спейс своим союзникам, так как противники все равно начинают боятся. У меня была однажды такая игра, где мой друг по приколу просто стоял половину времени лайнинга на миде за лиона не подпуская мидера инвокера к крипам(это уже правда больше походит на дабл мид, но все же). Он все же сыграл осторожно и не пытался фармить, так как получив ста и хекс, плюс мои скилы ушел бы в таверну(не помню на ком играл), он стоял и не получал лвл и фарма, как и мой друг который стоял с боку, но я то это получал и смог потом в драках сделать много чего) Поэтому даже если, вы не можете убивать врага, не стесняйтесь подходить и кидать в них магии, пусть боятся.
На последок хочу поговорить о наиболее больной для меня теме. 2 на 2. Этот лайнап очень часть проигрывается лично у меня( и встречается он у меня тоже чаще всего). Вы, как сапорт, должны развлекать аж двух людей. Если они мили, то ладно, но если это ренж + еще и с нюками, то не с несдобровать вам. Тут очень решает то, что пикнул ваш союзник и вы. Часто на лайне стоят совсем не боеспособные герои, которые и магии боятся нажимать, а может и не могут( какой-нибудь тини, который не может подойти к лине и тимберу например, так как ляжет от кастов и стана). В таком случае вроде бы и хочется поделать пулы, так как вы вряд ли поможете, а сдругой стороны, вас самих поймают на пулах и могут убить или вашего кери за время, которое он стоит соло, сильно пробьют и могут убить, без вашей помощи и развлечения противника. Поэтому для меня 2 на 2, это замкнутый круг, когда ты стоишь рядом с кери и ничего не можешь зачастую. Ганк на мид может закончится провалом, да и вернувшись на лайн потом увидешь труп своего кери, то есть это сковывает и не дает делать что либо хорошее по игре. В данном случае, нужен нюкер. Я очень люблю цм, лиона с их бесконечной почти маной. Кидая нюки по кд, вы хоть как-то развлекаете врага, дарую драгоценное время союзнику. Люблю огра, с его замедлением и станом, который за счет своих характерестик, может торговать лицом и не умирать. Но играть даблой для меня все же очень сложно, хотя с другой стороны я и понимаю, что в трипле мы бы стояли возможно еще менее эффективно из-за недоработок моих и союзника, деля испу на троих, ведь мало кто умеет полезно стоять в трипле из сапортов, ведь сапорт на лайне для ребят - это тот, кто денаит ваших крипов...

Ps собственно вот такая позиция и мысли у меня лайнам, пишите отзывы, ваши планы как стоять на лайнах и не сливаться, как выжить в этом суровом мире.
PSss рак с 2к ммр, катающий на сапортах; мой первый пост. пишите стоит ли писать еще или все очень плохо
dumxamer
20 Янв 2015 в 19:38
9648
-29
1 5 2 59 15 44

Комментарии

Правила
На данный момент в комментариях у нас действуют следующие правила: https://dota2.ru/forum/threads/pravila-portala.1694/ (срок бана выдаётся на усмотрение модератора).
Комментарии отсутствуют
Для того, чтобы оставить комментарий, Вам необходимо зарегистрироваться или войти под своим аккаунтом.

Академия

Новости

Железо

Форум

Мемы

Normann
3

Матчи

Стримы

Видео

Пожалуйста, отключите AdBlock.

Dota2.Ru существует и развивается только благодаря рекламе. Добавьте наш сайт в исключение вашего блокиратора рекламы. Узнать больше...

Закрыть

Обращение администрации сайта

Каждый день мы работаем над Dota2.Ru, чтобы он оставался лучшим сайтом по Dota 2 в России и СНГ. Мы сделали его очень разнообразным, благодаря чему каждый посетитель находит то, что интересно именно ему: читает новости, учится играть по гайдам, узнаёт информацию о турнирах и матчах, смотрит стримы, общается на форуме и много другое.

Содержать крупный интернет-проект очень тяжело, и для этого требуются огромные денежные затраты. Основным источником дохода на сайте является реклама, а Вы используете блокиратор рекламы, тем самым лишая сайт возможности существования и дальнейшего развития.

Мы стараемся максимально тщательно контролировать всю размещаемую рекламу. Администрация сайта каждый день просматривает всю рекламу на портале, следит за её качеством и за тем, чтобы она не раздражала посетителей (у нас нет никаких всплывающих окон, кричащей и другой раздражающей рекламы).

Если Вам нравится наш сайт, Вы не безразличны к его дальнейшей судьбе и хотите, чтобы он мог успешно развиваться дальше и радовать Вас интересными материалами, то убедительная просьба, пожалуйста, добавьте наш сайт в исключение вашего блокиратора рекламы.

Искренне надеемся на ваше понимание и поддержку. Спасибо.

Есть предложение по улучшению сайта?