Кто такой керри и почему на эту роль берут не любого героя

Доброго времени суток, уважаемые посетители портала д2ру! Довольно часто на форуме появляются темы вроде "CARRY INVOKER??" и подобные. Часть тем, безусловно, является просто троллингом, но некоторые люди действительно не понимают, почему же есть лишь ограниченный пулл керри-героев, а остальные на эту роль не берутся - надеюсь, после прочтения этого блога все вопросы по этому поводу исчезнут. Поехали!
Кто же такой керри? Большинство начинающих игроков мгновенно ответят на это - "тот, кто силен в лейте!", но это правильно лишь от части.. Вернее не правилен сам критерий по которому определяется роль. Ни для кого не секрет, что если взять команду с суммарным нетворсом (общей ценностью) к примеру 30к, где деньги между игроками распределены равномерно, и команду с таким же суммарным нетворсом, где большая часть денег находится в кармане героев, которые могут использовать их более эффективно, то преимущество будет у второй команды из-за более эффективного использования ресурсов. Я, конечно, утрирую, ведь есть еще и опыт, который тоже можно распределять (привет, hots), но общая суть ясна и без этого. Таким образом каждому персонажу можно присвоить номер (от 1 до 5), определяющий его приоритет в получении золота и опыта. В классическом варианте это выглядит так:
  • 1) Керри - персонаж, который должен максимально быстро получать деньги и опыт (в основном деньги), потому что он использует их наиболее эффективно и убивает большинство героев с получением нужных лвл и артефактов (возможен вариант, когда на эту позицию ставят сильного пушера (привет, фармящий ), но только в стратегии на быстрый снос линий. Практически не актуально против равного соперника в текущей мете - слишком рискованно)
  • 2) Мидер - герой, приоритетом для которого является получение опыта. Должен выносить максимальное количество денег и опыта с линии в сжатые сроки и развлекать команду противников, пока керри не вынес нужные артефакты. Отдельно хочу отметить, что вопреки расхожему мнению из лоускилл паблика, мидер не обязан гангать. Мидер может быть как гангающим ( , , , ), так и фармящим ( , , ). Многое, конечно, зависит от итемблида - сваривший ранний или может идти на ганг, да и без него, при наличии подходящей руны. Однако в большинстве случаев, на Финде на 18 минуте (офк при наличии другого инициатора) в разы полезнее ветров. Однако не нужно брать фармящих мидеров, если нет героев, способных развлекать противника, пока вы вынесете нужные арты.
  • 3) Оффлейнер - герой, приоритетом которого тоже является опыт, но который может получать его стоя против превосходящих сил противника (если получается еще и мешать им - просто отлично). Также это может быть герой, который после получения определенного уровня может уйти в лес и получать деньги и опыт там ( , ). Для него не так критичны деньги, в отличии от мидера (либо может получать их в другом месте - на древних), плюс он должен быть достаточно живучим, чтобы не умирать против 2-3 героев. Обычно на эту роль берут инициатора и/или танка.
  • 4) Семи-саппорт - герой, не сильно зависящий от фарма и опыта. Покупает в основном командные артефакты, вроде , , , , . Однако это не значит что он обязан купить их все или что только он их покупает - если команда собирается в раннюю агрессию, то почему бы не собрать меку на , чьи койлы стоят по 75 маны, а значит с учетом манапулла хватает за глаза? Часто на эту роль берут лесников вроде или , которые могут к концу игры обгонять по нетворсу и оффлейнера и мидера
  • 5) Фулл-саппорт - самый обиженый в плане игровых ресурсов персонаж. Однако, далеко не самый бесполезный. В большинстве профессиональных команд именно фулл-саппорты отвечают за координирование действий всех членов команды и за доведение до них всей полезной информации. Именно они в большинстве случаев делают стаки для других членов команды, жертвуя опытом и деньгами (опыт можно будте потом получить с этих же стаков, а вот с деньгами проблема)
Это лишь один из вариантов распределения ресурсов. Есть схемы с керри в миду и тд, но я буду говорить именно о классической схеме, чтобы не уходить от сути.
И так - мы разобрались, кого можно считать керри. Теперь время определить, какие персонажи больше подходят на эту роль: Ребят, я устал отвечать на комменты с одним и тем же содержанием... В этих категориях перечислены НЕ ВСЕ герои, а лишь приведены примеры. Многие герои повторяются. Различные герои в разной степени подходят к какой-то определенной категории. Но от того, к какому количеству категорий и в какой степени можно отнести героя и зависит его пригодность на первой позиции
  • Персонажи со встроенными критами/башами и тд
    Безусловно, эти персонажи имеют преимущество перед остальными в лейте. Баши, криты, лайфстил и увороты - фактически все это очень важно в лейте. Герои вроде , , имеют пассивные способности, дающие им 1 или больше нужных в лейте артефактов. Причем зачастую эти способности сильнее, чем бонусы от предметов.
  • Персонажи с усилением урона
    Это скорее семи-керри, но не всегда. Эти герои получают очень сильный бурст урона вначале, что помогает задавить противников в мид-гейме. Примеры таких героев , , , и в каком-то смысле
  • Жирные герои, которые убивают всех быстрее, чем убивают их
    Лучшие примеры это и . Также сюда можно добавить бессметрного , но его кайтить в разы легче
  • Сплешеры
    Ребята, которые могут бить несколько героев , , , и тд.
  • Сплитпушеры
    Ребята, которые могут быстро и безопасно проносить линии, пока команда развлекает оппонента , ,
  • Ренджовые ДПСеры
    Ребята способные вносить кучу урона, стоя поодаль от центра замеса , ,
  • Быстро фармящие герои
    Те, кто выносят артефакты быстрее чем оппоненты, благодаря чему и выигрывают , , ,
  • Иллюзионисты
    Ребята, которые собирают кучу статов и получаю жирных и дамажащих иллюзий, которые очень быстро расправляются что с крипами, что с вышками, что с героями , ,
  • Ребята, получающие прирост статов/урона от способностей
    Собственно, это герои, становящиеся сильнее во время игры/драки. Такие как , ,
  • Мобильные герои
    можно разделить на две подкатегории:
    Герои, которые могут быстро перемещаться в любую точку карты/быстро добираться до места файта
    , , ,
    Герои, которые могут быстро менять позицию во время файта/сближаться с соперником
    , , ,
  • Ребята с хорошим приростом статов
    Лучшим примером был старый с просто невероятным приростом агилы. Выигрываю в основном за счет того, что они более плотные и сильнее и быстрее бьют.
Это, конечно, не весь список, да и не все герои упомянуты в каждой отдельной категории, но это основные преимущества, которые делают героя полезным с получением артефактов и опыта. Чем к большему количеству категорий подходит герой, тем полезнее он на первой позиции. К тому же Дуза и Джайро оба подходят под категорию "сплешеры", но сплеш Джайро в разы лучше сплеша Дузы, если нужно в короткий промежуток времени внести тонну урона по области. Вернемся к Инвокеру - он относится только к катогориям "персонажи с усилением урона" и "ренджовые ДПСеры", причем он не является сильнейшим в этих категориях. Поэтому профита собирать его в керри не слишком много.
Спасибо всем, кто дочитал до конца этот поток мыслей. На этом заканчиваю свой рассказ. Пока!
avatar EnzOo

10 Мар 2015 в 22:42

20

10012

Нашли ошибку в материале? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

В комментариях под материалами на сайте действуют все правила портала, с которыми можно ознакомиться на специальной странице — https://dota2.ru/forum/rules/. Помимо этого, в комментариях к новостям существуют дополнительные ограничения:

  • Запрещены прямые и косвенные оскорбления авторов материалов, как и любые комментарии, не относящиеся к сути новости;
  • Указание на ошибки в материале происходит с помощью специального функционала. Комментарии с таким содержанием будут удалены;
  • Критика — это нормально, но выражать ее нужно без злоупотреблений. Ваши слишком грубые комментарии про личностей, представленных в новостях, могут быть удалены.
Форум