Dota 2 - ONLINE
Steam - ONLINE
SteamDB - ONLINE

Проблемы "уходящего" патча

Не так давно стало известно о том, что Айсфрог собирается выпустить новый патч. Очень многие недовольны текущей метой, считая её слишком "терпильной". На чём основано такое мнение и нужно ли что-то менять?
Новая мета разделила комьюнити на два лагеря: тех, кто считает, что с такой игрой все дотеры со временем превратятся в китайцев, и тех, кто видит все возможности для красивой игры и при новых условиях. Причём первых значительно больше.

«Скучные» герои в каждой игре

Своеобразным символом движения против нового патча стал Снайпер, который после апа стал способен практически бесконечно удерживать базу даже при отставании его команды по фарму.

Действительно: герой очень неприятный. В глубоком лейте победить против него очень сложно, а в начале игры он стал гораздо сильнее благодаря обновлённой Шрапнели. Конечно, не раз доказывалось, что его вполне можно обыграть, взяв контр-пик вроде
Phantom Assassin
Ближний бойCarry-Escape
Мортред или просто не давая ему продохнуть.
Но основная проблема в том, что герой получился не столько дисбалансным, сколько не зрелищным. Если его гнобят с самого начала игры – герой ничего не делает. Если же ему дают пофармить – игры очень часто становятся слишком затяжными.
Другим «козлом отпущения» стал
Troll Warlord
Дальний бойCarry-Pusher-Disabler-Durable
Тролль. Его проблема другого рода: он вполне способен наводить экшен почти на любой стадии игры. Но он стал слишком частым гостем как в пабе, так и на профессиональной сцене. Герой прост в управлении, силён 1х1 и в замесе, почти всегда очень полезен команде за счёт ультимейта, так что подходит почти под любой пик. Тем не менее, он почти всегда действует одинаково. Так что если в пике есть Тролль – можно уже с начала игры примерно предсказать, что будет происходить дальше. Собственно, та же проблема есть у
Sniper
Дальний бойCarry-Nuker
Снайпера и
Juggernaut
Ближний бойCarry-Pusher-Escape
Джаггернаута.
Подводя промежуточный итог, можно сказать, что в плане изменения героев изменения были действительно не в лучшую сторону. Поскольку главное для Доты помимо баланса, как и для любого другого вида спорта – это зрелищность.

«Камбек система» как проверка на прочностьНо основной причиной недовольства стали изменения коэффициентов распределения золота и опыта за убийства героев или так называемая «камбек система». Теперь потерять преимущество стало гораздо проще, чем раньше, что огорчило очень многих. Поэтому достаточно большое количество команд стали играть «терпильно», чтобы увеличить шанс на победу.
Но можно ли сказать, что команды вынуждены придерживаться такого стиля и патч «убил» активную и интересную доту? Это не так. Яркими подтверждениями нас постоянно одаривают такие СНГ-коллективы, как Hell Raisers и Natus Vincere (например, их кровавый замес на квалификациях RedBull). Последние после возвращения «Ивана-Баланара» стали заметно лучше играть, при этом не забывая устраивать интересные моменты по всей карте.
Не боятся показать активную игру и Vici Gaming, чей оффлейнер - Daryl Koh "iceiceice" Pei Xiang, в своём интервью для dota.2p.com высказался по поводу меты так:
Как ты относишься к текущей мете, учитывая количество жалоб на механику возвращений в игру и «качели» с золотом и опытом?
С метой все в порядке, у любой вещи есть свои плюсы и минусы.
А как ты относишься к проблеме того, что многие команды изначально берут героев ориентированных на защиту собственной базы, в надежде на дальнейшее возвращение в игру?
Я не считаю это проблемой. Если начинаешь защищать свою базу, то это значит, что ты проигрываешь. Команды, которые строят вокруг таких идей свои стратегии — выглядят глупо. Намного лучше просто взять своих самых сильных героев и показать хорошую игру.

Теперь, рассмотрев ситуацию ближе, можно ответить на вопрос, заданный в начале. Говоря о причинах распространённости такого мнения, можно сказать: возможно, некоторым командам не хватает китайской дисциплины, которая позволила бы каждый раз проводить замес грамотно и, тем самым, удержать начальное преимущество.

Так нужно ли «лечить» Доту?

Конечно, поработать есть над чем. Но для этого и нужны патчи: Дота развивается постоянно. Но говорить об «убийстве» Доты не стоит. Если и нужно урезать коэффициенты, то ненамного, постаравшись попасть в «золотую середину» и не допустить ни 15-ти минутных игр, ни трёхчасовых триллеров.

P.S. Адекватные аргументы и обсуждения в комментах приветствуются:-)
KOHTPOJIEP
19 Апр 2015 в 14:37
5424
17
1 5 4 29 23 6

Комментарии

Правила
На данный момент в комментариях у нас действуют следующие правила: https://dota2.ru/forum/threads/pravila-portala.1694/ (срок бана выдаётся на усмотрение модератора).
Комментарии отсутствуют
Для того, чтобы оставить комментарий, Вам необходимо зарегистрироваться или войти под своим аккаунтом.

Мемы

Kopa_CoCHoBa9I
2

Новости

Форум

Матчи

Стримы

Видео

Есть предложение по улучшению сайта?