Совсем недавно закончится TI 5, но (в отличие от 2014 года) ждать следующий крупный турнир мы будем не год, а буквально несколько месяцев (Я про первый Major). Встает логичный вопрос: "Как это отразится на развитии как доты, так и киберспорта?" В этом блоге я постараюсь выразить свои мысли по этому поводу. Основаны они на десятках просмотренных интервью, мнениях студии аналитики, твиттеров, блогов и прочей инфы. Оно чисто субъективно и уверен, что вы уже пишите в комменты "2к ММР аналитика". Освещены не все аспекты, ибо все учесть невозможно. Здесь и далее Major=Мейжор=Мейджор=Мажор План повествования (как в школьном сочинении) таков: 1.Что будет с комьюнити 2.Что будет с командами/игроками/организациями 3.Что будет с комментаторами/аналитиками (Этот пункт можете пропустить) 4.Что будет с дотой 1.Что будет с комьюнити Под словом "комьюнити" здесь и далее я понимаю прежде всего зрителей чемпионатов, фанатов команд и игроков в доту, которые не особо следят за киберспортивной составляющей игры. Чемпионаты каждый сезон? Что может быть лучше!? Нам в лицо кинут огромное количество профессиональной доты, мы сможем ей просто обмазываться, наблюдая десятки матчей ежедневно. Буря эмоций от побед и поражений любимых команд в наличии. Опять же, больше смотрим доту - больше учимся играть (работает не со всеми игроками). К тому же чемпионаты стопроцентно вызовут выпуск тонны так любимых шмоточек. Чемпионаты каждый сезон? Что может быть хуже!? Нам в лицо кинут огромное количество профессиональной доты, мы сможем ей просто обмазываться, наблюдая десятки матчей ежедневно (Не просто так скопировал). Сколько матчей инта вы посмотрели? Сколько пропустили? Их было невероятно много, года как раз хватит чтобы пересмотреть пропущенные. Но если что - турниры теперь четыре раза в год, так что придется чем-то жертвовать. Есть вероятность, что комьюнити через какой то период начнет уставать от количества матчей, что повлечет снижение интереса. По поводу шмоточек - есть пара "но". Во-первых, сколько денег вы потратили на компендиум инта, на очки компендиума инта, на сундуки для владельцев компендиума инта, на имморталки с автографами инта?! Все по-разному. Вы можете сказать, что не потратили вообще не копейки (есть и такие). Но призовой фонд в 18 млн говорит сам за себя. А теперь представьте, что "просить денег у мамки" придется 4 раза в год. Пусть не так много (хотя кто его знает), но все же. Вальве будет активнее высасывать деньги из комьюнити, это факт. Во-вторых, количество шмота не идет на пользу. Вспомните, совсем недавно измененная иконка скилла была редкостью и ее обладатель становился богом царей. Что сейчас? Такой шмот есть у каждого. Количество вещей растет (Это уже не дота, это симс нах...й), их вес падает. И что в итоге? И то, что вольво нужно чуть-чуть умерить пыл. Комьюнити должно хотеть смотреть про игры, жаждать выхода новых вещей и прочего прочего. Если они будут мешками все это на нас вываливать 4 раза в год - это перестанет быть интересным. Чистая экономика - чем товар реже, тем он ценнее. 2.Что будет с командами/игроками/организациями А то непонятно. Плюсов вижу мало: упорядочивание решафлов, повышение зарплат игроков/прибыли организаций. Да и то это такие себе плюсы. Итак, (это слово уже меня выводит) решафлы в короткие сроки должны были заставить команды внимательнее отнестись к своим игрокам, на деле - европейцы и СНГ испугались сроков и поспешно набрали в составы черт пойми что (пожалуй, кроме алов). Азиаты как-то смогли справиться с ситуацией, но также не все. Про америку молчу (Да вы сами кроме EG никого толком не вспомните теперь). Хотя заоблачные цены на некоторых их игроков пугают. После первого мейджора нас ждет еще большая волна дисбандов, решафлов и прочего прочего. Надеюсь, что к периоду второго трансферного окна команды подойдут ответственнее и внимательнее. Больше денег у игроков? Тут проблем столько, что я устану перечислять (Что-то точно забуду). Во-первых, возрастет из требовательность и придирчивость (вспомните недавний шорох вокруг Энви). Причем, дело не ограничится высотой стола. Райдеры игроков вскоре станут обычным делом. Во-вторых, падает цена поражения команды. Проиграли первый инт - получили копейки. Проиграли пятый инт - получили как топовое место на первом инте. Это безумные деньги, даже учитывая инфляцию. Стимул есть, но... В-третьих, больше всего меня пугает то, что некоторые игроки стали держаться за про сцену. И это понятно. И если тот же Лост и НС признали свою малую эффективность в виду возраста (что не факт), то многие про игроки (давайте без имен, вы поняли о ком я) держатся за статус игрока из-за денег. Организации их держат из-за громкого имени. Замкнутый круг. Итог - плохой результат команды, расстроенные фаны. В-четвертых, ничто теперь не мешает игроку взять "отдых" от доты. Денег же хвататет. На стримах можно держать примерный +-. Итог - решафлы, дисбанды, бла-бла... И что в итоге? Организациям стоит жестче взяться за игроков. Пока они не поймут, что деньги должна приносить не медийность лица, а первые места на чемпионатах (оттуда медийности добавится всем игрокам команды) - ничего хорошего не будет. Ну и ответственнее подходить к решафлам. Некоторым придется уйти с про сцены, что уж поделать... P.S.Плохие места в 4х крупных чемпионатах дизморалят команды гораздо сильнее, чем плохое место в одном (Ваш капитан) 3.Что будет с комментаторами/аналитиками Мелочь, но для полноты рассказа, стоит упомянуть. С ними все должно быть хорошо. Больше матчей - больше опыта, выше уровень аналитики/комментирования. Больше матчей - больше денег в карман, то есть им не придется заниматься левым заработком. Больше матчей - больше узнаваемость комментаторов/аналитиков, они рады, ЧСВ повышается. Есть небольшое "но": важно, чтобы деньги таки не ставились на первый план и не затмевали работникам закулисья разум. Будем надеяться, что это не произойдет. P.S.Больше денег - больше бухлопарк русских комментаторов и аналитиков.4.Что будет с дотой (Итоги) Она будет. И будет еще долго. Вопрос только в степени ее популярности. На мейжорах будут придумываться новые стратегии, какие-то герои будут приходить, какие-то уходить, что постоянно будет держать игроков (я не только о про сцене) в тонусе. Выйдут новые герои (Капитан), но важно, чтобы вальве грамотно их представляли, не повторяя ситуацию шоу-матча пятого инта (Они б еще пудж варс анонсировали на чемпионате с такими призовыми). Увеличится количество зрителей профессиональной доты, по крайней мере в самом начале (все новое - интересно, см. выше). От подогрева интереса со стороны вальве будет зависеть многое. Пессимистичные же прогнозы были изложены выше. Пока что VALVE бросили котенка в воду и наблюдают: утонет или всплывет. Это не совсем верный подход. Им нужно взять под контроль больше микромоментов и перестать жадничать, это в перспективе будет только вредить. К тому же, планка, чемпионатов сейчас так высока, что следующий мейжор не может по организации проиграть пятому инту, иначе игроки и комьюнити будут писать блоги про неудобные стулья просто съедят вальве. Теперь ошибки будут дорого им стоить (Но и зарабатывают на всем этом они немалые деньги). Надеюсь, что компания такого уровня не допустит столь глупых косяков и пойдет по пути интенсивного развития доты (нормальный матчмейкинг что ли прикрутят), а не обогащения за счет шмоточек. Хотите делать из доты спорт - делайте спорт, а не магазин. Конечно, все это - гадание на кофейной гуще. Будем надеяться, что все положительные прогнозы сбудутся, а отрицательные останутся лишь домыслами, и в скором будущем киберспорт сможет потягаться по количеству зрителей с олимпийскими играми (И в СНГ), и дота сыграет в этом не последнюю роль. GL HF, ваш Sherly!
В комментариях под материалами на сайте действуют все правила портала, с которыми можно ознакомиться на специальной странице — https://dota2.ru/forum/rules/. Помимо этого, в комментариях к новостям существуют дополнительные ограничения:
Запрещены прямые и косвенные оскорбления авторов материалов, как и любые комментарии, не относящиеся к сути новости;
Указание на ошибки в материале происходит с помощью специального функционала. Комментарии с таким содержанием будут удалены;
Критика — это нормально, но выражать ее нужно без злоупотреблений. Ваши слишком грубые комментарии про личностей, представленных в новостях, могут быть удалены.
NS о получении жетонов ивента: «Зачем они каждый раз делают Turbo какими-то кастрированным модом игры?»
Автор: Da'idos
Да это миф, что турбо значительно быстрее
Да, в турбо бывают матчи, где рампа падает на 20 минуте
Да, в обычке чаще случаются часовые игры
Но на дистанции нескольких игр турбо выигрывает от силы 20 минут. Учитывая, что ты за победу получаешь 2/3 жетонов и при поражении 0/1, то становится очевидно, что в турбо нужно не только сыграть значительно бОльшее количество матчей, но и больше провести времени. Значительно больше
Хоть бы за луз давали жетон. Или за победу 3/3. Но сразу оба нерфа это жесть
Призовой фонд Riyadh Masters 2024 может составить 10 миллионов долларов
Автор: noir09
лол, по стрит файтеру и теккен турниры на миллион долларов, я думал в них играют 2,5 задрота(гипербола), с чего это на такую нишевую дисциплину так расщедрились
Дорогие друзья! Рад всех приветствовать в новом дозоре, посвященного на этот раз нашим ожиданиями нового героя - Ringmaster, осеннего или зимнего ивента, а так же обещанных Valve аркан и другого контента...
Чево все разнылись. Зачем вам патчи? В доте и так идеальный баланс среди всех онлайн игр. Нет ни одной игры где всё настолько сбалансировано и играбельно...
Нет, это не кликбейт, это мое личное мнение. В сегодняшнем обновлении за 740 рублей вы можете купить 20 жетонов дабл рейтинга, покупать их можно неограниченно. Кто-то сейчас напишет, что ведь ты и теряешь...
Здравствуйте дорогие товарищи в рейтинговой системе ESL за прошедшие 3 недели после прошедшей ТИР-1 турнира Elite League прошли значительные изменения - 1. В преддверии крупного турнира Riyadh Masters...
Всем добрый вечердень 30 лет, из КЗ. Ищу ребят с кем можно весело поиграть. Мне без разницы на рейтинг, собираю пати не для апа ммр. Но и откровенные руинеры не нужны. Порофлить, покатать вечером после...
Всем доброго времени суток, уважаемые пользователи д2.ру Ну что, обнова вышла, ждём падения качества игр в рейтинге, ведь многие сейчас туда ломанутся делать катакомбы. ...
Ниже тема наподобие, но уж слишком агрессивная А мы с вами люди добрые, незлобивые, культурные и милые Каждое утро, когда родители уйдут на работу, тихонько прошмыгиваем домой, сбежав из школы, вскарабкиваемся...
Leaderboard, история игр, статистика Ведущая игры: @Soroka_ В этот раз нам предстоит заглянуть в форумные подвалы и познакомиться с жертвами экспериментов в секретном НИИ им. Адского. Ударные дозы...
Сейчас закину вам мысль. Это про BetBoom Team, а то не все читают шапку. А что если вместо булка, или кто там у них на тренере, взять рамзеса? Человек с каким-никаким авторитетом и кто бы что не говорил...
Комментарии
ПравилаВ комментариях под материалами на сайте действуют все правила портала, с которыми можно ознакомиться на специальной странице — https://dota2.ru/forum/rules/. Помимо этого, в комментариях к новостям существуют дополнительные ограничения: