Основные проблемы СНГ Команд. Давайте разбирать.

Всем доброго времени суток. Я хотел бы поведать свою точку зрения на счет Команд в СНГ, а именно Аматорских Команд, которые либо не давно были созданы, либо давно - но постоянно что-то у них не так. И так, начну по порядку.
1. Основная проблема: ЧСВ. ЧСВ - Чувство собственной важности. Многим Капитанам, тимейтам и прочим известна эта аббревиатура - и каждый считает, что у него оно практически отсутствует, но при этом разбрасывается этим словом на право и на лево. А давайте подумаем, правильно ли мы считаем и делаем? Разберем одну из ситуаций. Допустим, в команде вы кэрри - и вы приняли нового саппорта, который уже несколько лет практикует эту роль. Допустим, вы где-то ошиблись, ну например стали за рендж меки, когда вас убивали. На первый возбужденный от драки взгляд - вы не сразу поймете, что вам не хватило пару пикселей до выживания, а начнете искать причину вашей смерти моментально. Тут два варианта - либо вы обвините саппорта, что умерли, либо вас обвинит саппорт, что не подошли - либо то и другое одновременно. А кто же будет прав в итоге? Саппорт который дал меку, недосчитав рендж, или вы, не сделав шаг для выживания? Что обычно происходит в таких ситуациях - "Старый" тимейт, уже будет сомневаться (О сомнении мы чуть разберем позже) в скилле нового саппорта и подумывать о другом варианте. Либо саппорт, будет недоволен действиями тимейта и начнет "рейдж", после чего покинет команду. Я считаю, что подобная проблема - и есть ЧСВ. Каждый тянет одеяло на свою сторону и вызывает сомнения, неуважение и прочие негативные черты, которые подрывают целостность команды. Представим, что кэрри не разбирал причину своей смерти во время игры, как и саппорт - и игра продолжалась в том же темпе, реализовывая своих героев. После игры - эти два человека загрузили бы рейплей, и посмотрели бы, что же там произошло не так. И только в том случае, если же саппорт подумал, либо сказал - да, я там мог сделать шаг, что бы спасти тебя, А кэрри сказал бы, да, я бы мог сделать шаг, что бы выжить, привило бы эту ошибку - в понимание и уважение к друг другу, ведь эта ситуация может быть залогом на понимание и взаимного уважения в будущем. 2. Сомнения в тимейте. Как я уже говорил, всякое сомнение - подрывает целостность команды. Когда мидер, сомневается в скилле оффлейнера - ни о каком взаимодействии и речь идти не может. К примеру - вы мидер, вы СФ, а ваш офф - дарксир. Вы можете начать кастовать ультимейт, далеко от противников, а дс стянуть их под вас = что принесет огромный профит, нежели другие варианты. А что происходит у нас в голове, когда есть хоть маленькая капелька "недоверия"? Вы думаете: Щас я закастую ультимейт, а дс затупит и не стянет, а дс думает: блин, чего мне ждать, буду стягивать, сф потом закастует. В итоге мы получаем меньше, чем могли бы. Задается вопрос, а как узнать, доверяет ли мне тимейт? Во первых, если вам тимейт подсказывает что делать = это уже признак того, что тимейт либо сильнее вас понимает игру(об этом тоже позже), либо не верит в то, что вы играете на том же уровне что и он, и понимаете куда больше его в "своей" роли. Нет, я не говорю что подсказывать плохо, не все моменты мы знаем на идеально, но если это происходит систематически = это явный признак. 3. Тащеры в команде. Еще одна частая проблема команд, когда Кэрри думает, что он победил игру, за счет того, что имеет огромное кол-во артефактов, мидер, думает раз он убивал значит он тащил, оффлейнер - участвовал во всех драках, дал хорошие скиллы по этому выйграли, а саппорты думают, делали пуллы, вардили, помогали - все это благодаря им. В итоге, это выливается в две предыдущие проблемы команд. ЧСВ и Сомнения. Сейчас более детально объясню: Когда вы думаете, что были лучше других в игре, и вы именно вы выйграли игру - у вас со временем будет складывается "мнение", что ваши союзники недоигрывают. "Почему я постоянно тащу, а они фигней страдают?" "Наверное я сильнее их, мне надо искать более сильную команду". На самом деле, дота такая игра, где "соло" выйграть нельзя (я не про паблики). Каждый член команды, вносит свою долю ровно на столько, на сколько позволяет ему ситуация. Если же у вас в команде виверна - дала хороший ульт, это значит, что ей ситуация позволила это сделать, а вот если бы виверна не дала хороший ульт в хорошой ситуации (вот это была бы ошибка). И это касается каждого члена команды, у каждого своя роль и своя задача в игре, и если все делали все правильно - то команда побеждает команду слабее, либо команду сильнее, но которая допустила больше ошибок чем вы. Т.е. суть проста, каждый член команды вносит вклад до 20% и не более. В итоге из 5ти игроков по 20% имеем 100% отыгрыша героев и стратегии. Если же саппорт отыграл к примеру на 10% от своих максимальных 20ти, то команда отыграла хорошо на 90%. А в итоге, "тащеры" прибавляют себе эти 10% недоигранной игры саппорта себе, и думают что сделали не 20% а 30% для игры. (привел пример в процентах, так проще понять). 4. Распределение скилла Еще частой проблемой является то, что когда капитан набирает людей в команду разного уровня игры. Т.е. один играет очень хорошо, а другой хорошо, но не на столько. Отсюда возникают проблемы ссор и непонимания. По логике, если все игроки играют на одинаковом уровне, они и проблемы, ошибки видят более менее одинаково. Неправильная позиция при инициации, контр-инициации, отсуплении. Неправильная последовательность скиллов либо ее прокачка, лишнее тп в мид, лишние варды, лишний ганг и прочее. Но когда в команде есть саппорт, который недоигрывает, он не видит ошибку так четко и ясно, как игрок который уже давно ее за собой исправил(по мере обучения). Что же происходит в такой ситуации? Более опытный игрок, пытается доказать, что там есть ошибка, которую можно было "так и так" исправить. А менее опытный игрок, напросто недопонимает, почему к нему докопались и начинает огрызаться в ответ. В итоге опять ссора и нерешенная проблема с ошибкой. Есть еще более глупая ситуация, это когда менее опытный игрок, видит ошибку в правильных действиях (Ну к примеру, саппорт перевел таргет на себя за кэрри у которого мегастрик). И начинает обвинят его в том, что более опытный недоиграл. Тут же, опять получается ссора с "нечего", которая выливается опять же в первый, второй, третий пункт этого текста. 5. "Сыграемся" Самое распространенное слово, которое я слышу, когда опрашиваю либо принимаю людей в команду. Сыграться, это значит, что человек частично понимает, что делает его союзник и как он поступит в определенных ситуациях. Это значит, что вы будете больше общаться и передавать информации, это значит что вы будете больше доверять и понимать друг друга. Но ошибка людей в том, что они думают, что на это нужно огромное кол-во времени. Да, до идеала - нужны месяца, но для сыгранности, которой хватит что бы выйграть тот же фасткап хватит и пару игр. Не раз вы сталкивались с ситуацией в паблике, когда какой-то ваш тимейт, с которым вы только-только встретились и играете впервые в жизни, показывает на столько сильное взаимодействие с вами, что даже вашы друзья, с которыми вы сыграли сотни игр - так не могут. Было? Талант? Нет, тут есть несколько возможных факторов. Первый - игрок играет на том же уровне что и вы, и вы мыслите почти одинаково. Второй - игрок играет намного лучше вас и подстроился под вашу игру. Третий - Вы оба старались и выжали все 20% для победы над противником. Точно я назвать причину не могу но мои догадки кажутся более правдоподобными, нежели слово "Сыграемся недельку, вторую". По моей логике и получается - что 2 игрока могут сыграться и за одну игру, а пятеро - за день игр. 6. Потеря мотивации, целей, желания. У вас было такое, что вы вступили в новенькую тиму и выигрывали все что только можно, от пабов до фасткапов, а через неделю, имели 10% Вин-рейта на 10 игр? Так вот, почему же так? А все просто. Игроки - постоянно играя и выигрывая, прекращают "потеть", допускают много ошибок, дизморалятся. Начинают искать причину упадка вин-рейта и плохой игры. Начинают естественно не с себя, а по порядку с тимейтов, с которыми мало общались, переходя к тимейтам которые уже стали почти что друзьями. В основном на этом поиски виновных заканчивается и человек уходит из команды так и не рассмотрев свою кандидатуру, находит новую команду и по кругу. Со временем, игроки которые находят причину в себе, решают ее, находят опять команду и в ней происходит тоже самое что и с ним когда-то, только с другими тимейтами. И опять начинается цикл. Игрок забывает зачем он пришел в команду, ради чего. У игрока пропадает желание играть и опять идет новый круг поиска команды. Так а как же, найти таких тимейтов, которые не забыли, ради чего они в команде, ради какой цели? На этот вопрос я ответа не нашел. 7. Прайм-тайм. "Ох уж этот прайм тайм. Как же неохото приходить на назначенное время, играть, потеть, проигрывать, выигрывать, каждый день слушать этих невыносимых тимейтов... Скажу ка я что у меня срочные дела, которые нельзя отложить не в коем случае и пойду с спокойной душой выпью пивка......" Правда знакомые мысли? А задумывались вы о последствиях этого? Казалось бы, пропустите всего 4-5 игр, ничего же не изменится. А вот тут вы и роете сами яму для своей команды. Каждая неявка на прайм = удар по команде. Ведь мы не знаем, вдруг один человек отложил встречу со своей девушкой, из-за доты? Или не помог родителям? Или еще что-то, что он мог бы сделать, что ему хотелось. Этот человек, подумает "А почему, он ушел куда-то, а я теперь сижу тут без девушки, без командных игр и еще мама кричит, за то что не помог?" В итоге, этот человек рано или поздно поступит так-же, обманит и пойдет заниматся своими делами. А это уже 8-10 игр пропущенных. А дальше по цепочке, где 10 там и 20 игр пропущенных, всего казалось бы 4 дня. А где 4 дня, там можно еще где-то отдохнуть в итоге, все эти пропуски сказываются на тренировках. Не говорю уже про то, какая ответсвенность за эти пропуски падает на капитана, на его мораль. Но это и не значит, что нужно играть 24\7, Особое внимание нужно уделять выходным. Что бы игроки могли решать нерешенные дела. К примеру 4 дня в месяц = более чем достаточно, знаю по личному опыту. Хватит и на отдых за фильмом, так и на прогулку с друзьями. 8. Итог Итог обычно в таких ситуациях прост - Команда распадается, находится в вечном поиске игроков, и все время ноет "Почему у них не получается выбиться в про". Я знаю, что не все согласятся со всеми пунктами. Кто-то будет считать, что где-то я не прав, где-то абсолютен. Напомню, это лишь мое мнение и прислушаться ли вам к нему, либо продолжать делать то, что описано в этих пунктах полностью ваше решение. Я лишь пытаюсь донести до комьюнити, что мы не идеальны и нам есть над чем работать. Пора уже привыкнуть к тому, что дота для многих стала работой, а не просто игрой. Спасибо за внимание, ваш Jeffrys.
avatar Jeffrys

01 Сен 2015 в 15:02

24

5143

Нашли ошибку в материале? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

В комментариях под материалами на сайте действуют все правила портала, с которыми можно ознакомиться на специальной странице — https://dota2.ru/forum/rules/. Помимо этого, в комментариях к новостям существуют дополнительные ограничения:

  • Запрещены прямые и косвенные оскорбления авторов материалов, как и любые комментарии, не относящиеся к сути новости;
  • Указание на ошибки в материале происходит с помощью специального функционала. Комментарии с таким содержанием будут удалены;
  • Критика — это нормально, но выражать ее нужно без злоупотреблений. Ваши слишком грубые комментарии про личностей, представленных в новостях, могут быть удалены.
Комментарии
Новости
Форум