Принцип работы матчмейкинга, или почему бесполезны новые аккаунты?

Приветствую вас. Вот уже почти 2 года назад Valve опубликовало Статью, где очень подробно(вплоть до математического аппарата) рассматривается принцип работы матчмейкинга. Но кажется, что все просто забыли про нее, или намеренно игнорируют, а возможно, просто не могут понять. Меня сначала смешили люди, создающие аккаунты чтобы откалибровать ММР, теперь они вводят меня в недоумение. В связи с массовостью этого явления тут я бы хотел подробно ответить на вопросы: Почему на новом аккаунте проще набрать ММР? Почему игры на новом аккаунте так "штормит", сначала бросает к 2к потом к 4к? Почему не имеет смысла создавать новые аккаунты? Надеюсь это будет полезно для многих и мы, вскоре перестанем наблюдать эту печальную тенденцию. Сам я - выпускник механико-математического факультета ЮУрГУ, в данный момент учусь в МГУ на местном мех-мате, пишу диссертацию, мне знакомы те методы которые использует вальв для подбора игр, они весьма близки к идеальным, хотя сами вальв это отрицают. Все проблемы матчмейкинга же связаны с "плохой" выборкой.


Постановка задачи. Давайте представим себя на месте математика, перед которым стоит задача собрать 2 команды из пяти человек. Что мы будем делать? Ну для начала дадим каждому рейтинг: Чтобы дать этот рейтинг нужна какая-либо стартовая информация о новом игроке, для этого мы придумали калибровку. О том как считается рейтинг во время калибровки, игроку знать лучше не надо, во избежании абуза. Сейчас, как мне известно, это держится в тайне, но можно примерно прикинуть какие параметры влияют на начальный рейтинг. Многие думают, что на этом все и заканчивается, мы дали рейтинг и выпустили в свободное плаванье, но это далеко не так. Систему придумывали люди, которые знакомы со статистическими методами, и знают, что там много подводных камней для свободного плавания. Мы тоже сомневаемся в том, что игрок получил свой рейтинг адекватно, не смотря на то, что для калибровки нужно отыграть примерно 150 матчей, + 10 калибровочных, этого мало для точной оценки, особенно этого мало, если человек сначала сыграл с новичками, а потом попал к таким же калибровщикам. В связи с этим необходимо ввести параметр, который отвечал бы за точность определения рейтинга, который естественно будет зависеть от количества сыгранных игр. Таким образом ваш рейтинг, что вы видите у себя в профиле - это некоторое среднее, но есть также еще один параметр, который не отображается, он отвечает за погрешность определения этого рейтинга. Естественно, чем больше игр мы сыграли, тем меньше погрешность в определении рейтинга. Таким образом, у нас есть 2 параметра по которым мы объединяем людей в группы: 1) Рейтинг - среднее. 2) Степень неопределенности - отклонение от среднего. 1) Тут все довольно просто, нужно чтобы в среднем рейтинг обеих команд был равен, приходится учитывать и разброс тоже, системе это "развязывает руки", если она видит у вас не много игр то она может подобрать противников и союзников значительно сильнее или слабее. 2) Очень важно, чтобы новички играли с новичками, звучит очень логично. Также немаловажно, чтобы в данный момент искали игру большое количество людей. Тогда у системы будут варианты формирования команд, среди которых она может выбрать наилучший. При поиске игр, мы имеем огромное количество чисел - ММР игроков, количество сыгранных матчей и возможно, множество других, косвенно влияющих на формирование команд. Теперь о задачах системы непосредственно в подборе игр, у системы есть 2 важнейших приоритета: 1) Команды должны быть равны по силе, то есть вероятность победы каждой команды должна быть 50%. 2) В самих командах, разброс ММР должен быть наименьшим. С учетом неопределенности система подбирает матчи, если у игроков большое количество игр, то все нормально, скорее всего силы действительно будут равны. Но если в команды затесались калибровщики, то фактический их опыт не совпадает с опытом зарегистрированным в системе, степень неопределенности высокая, особенно если вы выиграли 5 матчей с новичками, у которых такая же высокая степень неопределенности, а потом проиграли, таким же калибровщикам, но с более низким рейтингом и еще большей степенью неопределенности - эта ситуация очень замедляет оценку точности вашего рейтинга, степень неопределенности может возрасти. Соответственно, большое количество калибровщиков, отодвигает тот порог игр, которые необходимо сыграть для достаточно точной оценки вашего рейтинга, что наносит ущерб всей системе в целом, особенно среди игроков с небольшим количеством сыгранных матчей. Итог: Вы набиваете на новом аккаунте определенное количество ММР, но это число обладает высокой степенью неопределенности, ведь вы калибровались среди таких же калибровщиков и новичков. С понижением уровня неопределенности, ваш ММР начнет снижаться, особенно если у вас высокий винрейт.
Сравнение рейтингов опытного игрока на новом аккаунте и новичка.

Винрейт должен быть близок к 50%! Чем он ближе к этой отметки, тем адекватней для вас работала система подбора матчей, соотвественно человек с небольшим количеством матчей и высоким винрейтом обладает огромной степенью неопределенности, а значит и ММР его ничего не стоит. После понижения степени неопределенности, вас выведут на чистую воду. Вот, далеко не ходил взял в соседней теме, у пациента винрейт около 57% при этом очень мало игр сыграно, к чему удивления? Подобные темы вовсе смешны. Еще одна тема, человеу дали ВХС, он сомневается, вин рейт 60%, количесвто игр - 50, смотрим последнюю и чекаем ДБ игроков. У всех игроков, практически винрейт отклоняется от 50% в обе стороны. Только спектра выбилась из теории, но возможно, у нее резко сменился уровень игры за последнее время, поэтому ее так кинуло. Если есть желание - задавайте вопросы с дотабафом, постараюсь ответить на них. Надеюсь я внес ясность в то положение дел которое преобладает, я не могу видеть всей ситуации целиком, оперировать числами, я лишь высказываю свои мысли о том как система должна работать и как она работает сейчас, скорее всего вальв предусмотрела возможность создания новых аккаунтов, например, отправляя игроков с высокой степенью неопределенности в команды с низкой степенью неопределенности, но тогда новички попавшие в команду к опытным игрокам будут там бесполезны, а это сеет раздор и огорчения.Возможно они разработали метод определение фактически сыгранных игр, но это тоже не точная величина, а ее определение не многим проще разработки системы матчмейкинга. В любом случае, создание новых аккаунтов наносит вред системе матчмейкинга. Подробней с методами определения рейтинга и степени неопределенности, можно ознакомится в той статье которую я привел в начале.
avatar Kael - The Invoker

04 Сен 2015 в 12:26

33

9277

Нашли ошибку в материале? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

В комментариях под материалами на сайте действуют все правила портала, с которыми можно ознакомиться на специальной странице — https://dota2.ru/forum/rules/. Помимо этого, в комментариях к новостям существуют дополнительные ограничения:

  • Запрещены прямые и косвенные оскорбления авторов материалов, как и любые комментарии, не относящиеся к сути новости;
  • Указание на ошибки в материале происходит с помощью специального функционала. Комментарии с таким содержанием будут удалены;
  • Критика — это нормально, но выражать ее нужно без злоупотреблений. Ваши слишком грубые комментарии про личностей, представленных в новостях, могут быть удалены.
Комментарии
Форум