Valve – не федерация киберспорта

Как человек, больше года проработавший на этом сайте в качестве ньюсмейкера, я просто не мог пройти мимо записи dreamknoxville о политике Valve в отношении развития киберспорта и не вставить свои пять копеек. Когда я только начинал смотреть игры профессионалов, то говорил родителям и знакомым, что вечером буду смотреть футбол или баскет. Мне тогда даже в голову не могло прийти, что словосочетания "профессиональный игрок в доту" и "чемпионат мира по компьютерным играм" спустя некоторое время будут восприниматься нормально. И заслуга Valve, обладающих правами на две такие крупные дисциплины, как Dota и CS, здесь неоспорима. Перед тем, как говорить о киберспорте и его развитии, нужно чётко понять, что главная цель существующего на данный момент киберспорта – не обеспечить честные и справедливые соревнования с целью выяснить сильнейшего, а банально способствовать продажам и популяризации определённой игры. В компании Valve деньги прежде всего получают люди, придумавшие новый рекламный ход, акцию или ивент с покупкой платных бонусов, а не айсфроги. Короче говоря, именно доход является главным приоритетом любой компании, владеющей правами на киберспортивную дисциплину.
Не будь необходимости подпитывать интерес тех, кто вкладывает деньги в игру, патчи не выходили бы регулярно. Постоянные изменения баланса нужны любителям, чтобы те случайно не забросили игру и не прекратили финансовую поддержку. Профессионалам же патчи не нужны: в футболе не меняют размеры ворот и не добавляют полметра к точке пробития пенальти раз в несколько месяцев, так как спортивные федерации контролируют исключительно профессиональный аспект, в то время как любители меняют правила сами. Как ни крути, Dota не является "прежде всего киберспортивной дисциплиной". По крайней мере, на данный момент. Во вторую или третью очередь – возможно, но в первую очередь – это непосредственно продукт, и его нужно прежде всего продавать. Valve не берут на себя обязанности федерации киберспорта, максимум – обязанности организатора турниров. Безусловно, представителям Valve, а также тем, кто имеет непосредственный профит с про-сцены, выгоднее представлять доту как полноценный вид спорта, а не просто компьютерную игру. Увы, как корову не назови, орлом она не станет. И Valve в гробу видели мнение и советы киберспортсменов. Не стоит быть наивными, другим компаниям вроде Blizzard и Riot тоже наплевать. Про-геймеры нужны им до тех пор, пока те создают образ успешности и достатка для покупателей, а нравится им перестраиваться с пуша на тимфайты или не нравится, никого на самом деле не волнует, даже если они и делают вид, что волнует.
Возьмём тот же реборн. Новый клиент в разы лучше продаёт внутриигровые предметы, и принудительный переход в максимально сжатые сроки произошёл не ради развития киберспорта. Вся вкладка "Герои" заточена исключительно под повышение продаж, и каждый день задержки принудительного перехода означал бы потерю десятков тысяч долларов. А баги фиксились медленно что на первом инте, что на третьем, и всё будет проходить в таком же режиме, пока растут прибыли и в игру можно зайти и играть. К слову, иконку "Report a bug" в правом верхнем углу вообще убрали, так что выводы о достоверности утверждения, будто бы переход на реборн сделали для наиболее быстрого фикса багов, можно сделать за пару секунд. Дело в другом, разве плохо, что главным приоритетом компании является доход и продвижение? Что выберет про-игрок – иметь возможность давать ценные советы по улучшению баланса, или иметь возможность выиграть миллион долларов вместо нескольких тысяч? Valve наращивают капитал так, как умеют, а умеют они это отлично, даже если кому-то такой подход не по душе. И именно благодаря финансовым вливаниям и рекламе популярность Dota стремительно растёт из года в год вместе с суммами призовых, в то время как якобы идеальный в киберспортивном плане Starcraft готовится гордо умереть. Бабло решает всё. И киберспорт в условиях рыночной экономики развивают те, кто умеет это бабло хорошенько приумножать и держать конкуренцию, а не те, кто очень богат интересными идеями и сильно переживает об удовлетворённости про-игроков.
avatar NerveDamage

15 Сен 2015 в 11:28

29

4421

Нашли ошибку в материале? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

В комментариях под материалами на сайте действуют все правила портала, с которыми можно ознакомиться на специальной странице — https://dota2.ru/forum/rules/. Помимо этого, в комментариях к новостям существуют дополнительные ограничения:

  • Запрещены прямые и косвенные оскорбления авторов материалов, как и любые комментарии, не относящиеся к сути новости;
  • Указание на ошибки в материале происходит с помощью специального функционала. Комментарии с таким содержанием будут удалены;
  • Критика — это нормально, но выражать ее нужно без злоупотреблений. Ваши слишком грубые комментарии про личностей, представленных в новостях, могут быть удалены.
Форум