Valve – не федерация киберспорта

Как человек, больше года проработавший на этом сайте в качестве ньюсмейкера, я просто не мог пройти мимо записи dreamknoxville о политике Valve в отношении развития киберспорта и не вставить свои пять копеек.

Когда я только начинал смотреть игры профессионалов, то говорил родителям и знакомым, что вечером буду смотреть футбол или баскет. Мне тогда даже в голову не могло прийти, что словосочетания "профессиональный игрок в доту" и "чемпионат мира по компьютерным играм" спустя некоторое время будут восприниматься нормально. И заслуга Valve, обладающих правами на две такие крупные дисциплины, как Dota и CS, здесь неоспорима.

Перед тем, как говорить о киберспорте и его развитии, нужно чётко понять, что главная цель существующего на данный момент киберспорта – не обеспечить честные и справедливые соревнования с целью выяснить сильнейшего, а банально способствовать продажам и популяризации определённой игры. В компании Valve деньги прежде всего получают люди, придумавшие новый рекламный ход, акцию или ивент с покупкой платных бонусов, а не айсфроги. Короче говоря, именно доход является главным приоритетом любой компании, владеющей правами на киберспортивную дисциплину.
Не будь необходимости подпитывать интерес тех, кто вкладывает деньги в игру, патчи не выходили бы регулярно. Постоянные изменения баланса нужны любителям, чтобы те случайно не забросили игру и не прекратили финансовую поддержку. Профессионалам же патчи не нужны: в футболе не меняют размеры ворот и не добавляют полметра к точке пробития пенальти раз в несколько месяцев, так как спортивные федерации контролируют исключительно профессиональный аспект, в то время как любители меняют правила сами.

Как ни крути, Dota не является "прежде всего киберспортивной дисциплиной". По крайней мере, на данный момент. Во вторую или третью очередь – возможно, но в первую очередь – это непосредственно продукт, и его нужно прежде всего продавать. Valve не берут на себя обязанности федерации киберспорта, максимум – обязанности организатора турниров.

Безусловно, представителям Valve, а также тем, кто имеет непосредственный профит с про-сцены, выгоднее представлять доту как полноценный вид спорта, а не просто компьютерную игру. Увы, как корову не назови, орлом она не станет. И Valve в гробу видели мнение и советы киберспортсменов. Не стоит быть наивными, другим компаниям вроде Blizzard и Riot тоже наплевать. Про-геймеры нужны им до тех пор, пока те создают образ успешности и достатка для покупателей, а нравится им перестраиваться с пуша на тимфайты или не нравится, никого на самом деле не волнует, даже если они и делают вид, что волнует.

Возьмём тот же реборн. Новый клиент в разы лучше продаёт внутриигровые предметы, и принудительный переход в максимально сжатые сроки произошёл не ради развития киберспорта. Вся вкладка "Герои" заточена исключительно под повышение продаж, и каждый день задержки принудительного перехода означал бы потерю десятков тысяч долларов. А баги фиксились медленно что на первом инте, что на третьем, и всё будет проходить в таком же режиме, пока растут прибыли и в игру можно зайти и играть. К слову, иконку "Report a bug" в правом верхнем углу вообще убрали, так что выводы о достоверности утверждения, будто бы переход на реборн сделали для наиболее быстрого фикса багов, можно сделать за пару секунд.

Дело в другом, разве плохо, что главным приоритетом компании является доход и продвижение? Что выберет про-игрок – иметь возможность давать ценные советы по улучшению баланса, или иметь возможность выиграть миллион долларов вместо нескольких тысяч? Valve наращивают капитал так, как умеют, а умеют они это отлично, даже если кому-то такой подход не по душе. И именно благодаря финансовым вливаниям и рекламе популярность Dota стремительно растёт из года в год вместе с суммами призовых, в то время как якобы идеальный в киберспортивном плане Starcraft готовится гордо умереть.

Бабло решает всё. И киберспорт в условиях рыночной экономики развивают те, кто умеет это бабло хорошенько приумножать и держать конкуренцию, а не те, кто очень богат интересными идеями и сильно переживает об удовлетворённости про-игроков.
NerveDamage
15 Сен 2015 в 11:28
3711
29
1 5 4 53 41 12

Комментарии

Правила
На данный момент в комментариях у нас действуют следующие правила: https://dota2.ru/forum/threads/pravila-portala.1694/ (срок бана выдаётся на усмотрение модератора).
Комментарии отсутствуют
Для того, чтобы оставить комментарий, Вам необходимо зарегистрироваться или войти под своим аккаунтом.

Академия

Новости

Железо

Форум

Мемы

Гендальф Серый
144

Матчи

Стримы

Видео

Пожалуйста, отключите AdBlock.

Dota2.Ru существует и развивается только благодаря рекламе. Добавьте наш сайт в исключение вашего блокиратора рекламы. Узнать больше...

Закрыть

Обращение администрации сайта

Каждый день мы работаем над Dota2.Ru, чтобы он оставался лучшим сайтом по Dota 2 в России и СНГ. Мы сделали его очень разнообразным, благодаря чему каждый посетитель находит то, что интересно именно ему: читает новости, учится играть по гайдам, узнаёт информацию о турнирах и матчах, смотрит стримы, общается на форуме и много другое.

Содержать крупный интернет-проект очень тяжело, и для этого требуются огромные денежные затраты. Основным источником дохода на сайте является реклама, а Вы используете блокиратор рекламы, тем самым лишая сайт возможности существования и дальнейшего развития.

Мы стараемся максимально тщательно контролировать всю размещаемую рекламу. Администрация сайта каждый день просматривает всю рекламу на портале, следит за её качеством и за тем, чтобы она не раздражала посетителей (у нас нет никаких всплывающих окон, кричащей и другой раздражающей рекламы).

Если Вам нравится наш сайт, Вы не безразличны к его дальнейшей судьбе и хотите, чтобы он мог успешно развиваться дальше и радовать Вас интересными материалами, то убедительная просьба, пожалуйста, добавьте наш сайт в исключение вашего блокиратора рекламы.

Искренне надеемся на ваше понимание и поддержку. Спасибо.

Есть предложение по улучшению сайта?