Проблемы текиса с началом 6.85

Всем привет. Этот блог начался слегка спонтанно. Я просто писал ответ в очередном топике, а когда опубликовал его, выяснил, что это простыня текста на далёкой странице темы. Поэтому решил перенести сюда своё видение проблемы и некоторых методов решения этих проблем тем что просто перекопирую сюда сообщение. __________________________________________ На самом деле, те кто тут отписываются о том что "минёра не понерфили, а перебалансили" не видят самых главных проблем возникших в этом патче: 1) ФБ с ТП. Первая, но не самая важная проблема. Да, мины стоят дешевле, да урона наносят меньше и вроде как по факту ничего не изменилось, но проблема в том чтобы поставить их, эти 6 мин как минимум. Если раньше рассчёт был следующий: 3 мины в общем случае, 4 против бронированных или жирных противников (урса, огр, ЛК, бара, мипо + 2 кольца), 4 если есть возможность убить саппорта сплеш уроном (Висп, скаймаг, вд, ВР), то теперь считать такое труднее. Более того, если к тебе на лайн пришёл противник раньше времени (именно пришёл, а не ТПшнулся), то была возможность поставить 3-ю мину под ноги и заманить на 2 уже стоящих если он не испугается, потеряв 40-60% хп. Кроме того, если к тебе таки ТПшнулись на лайн сразу же как закупились, то всегда была возможность прогнать/напугать противника поставив под него мину и в этом случае тебя хотя бы не забирали. Теперь же, когда противник не теряет на 1 мине и 25% здоровья, Тракса, сларк, веномансер, вайпер, квопа и некоторые другие герои с короткими кд привязок/станов/замедлов или просто очень долгим замедлом не то что не оставляют шансов замнинировать, но даже 100% убивают в соло. 2) Нестакающиеся ни в каком виде мины. Именно одна из двух главных проблем. Что означают нестакающиеся мины? Хорошие минёры всегда умели расставлять мины прямо на лайне так чтобы крипы проходили мимо ОЧЕНЬ близко, но не взрывали, в то время как для героев шаг влево - шаг вправо означал смерть. Умение ставить мины именно так (в некоторых местах прямо в самом центре лайна, а не сбоку у леса) и называлось скиллом. И знание где крипы столкнутся и расстановка мин чуть выше/чуть ниже этого места тоже было показателем скилла. Теперь же, даже если смириться с фактом что мины дамажат меньше и стоят тоже невозможно смириться с фактом что ВСЕ такие места потеряны для минирования. Те кто уже поиграл на минёре заметили что разброс мин при постановке одна на одну огромен. Может быть в патче и написано что мины ставятся очень близко, но это не так. Расстояние иногда доходит до 75-100 рейнджа. Для сравнения, в таком же рейндже цепляет лассом батрайдер и из-за этого им перестали играть. Разумеется при таком разбросе (да ещё и рандомном, не зависящим от того с какой стороны вы ставите мину) и количестве мин на вражеское рыло не меньше 5 в начале, не меньше 8-9 в середине и не меньше 15-25 в лейте у вас получается такая площадь мин, что крипы их задевают 100%, а у героя есть куча времени чтобы остановиться. Особенно в лейте. И даже более того, герой получит урон от кучи мин только половнный, что тоже крайне плохо. 3) Разрушение мины не взрывает её. Вторая главная проблема. И очередное доказательство того что те кто говорят "ультовыи жи мины низатронули! ничиво ни паменялось!" плохо читали патч. Если для обычных мин проблема стоит не столь остро, то для ультовых - это катастрофа. Теперь чтобы не было проблем с крипами минёр должен быть не просто скилловым, а настоящим чистокровным коррейским задротом на этом персонаже. Раньше если даже крипы видели мины на сентряке или от гема на инвизном герое, то за них можно было не волноваться мины сами отлично взрывались и отпушивали. И даже если их находили - они, пусть худо-бедно, но давали фарм. Теперь если пачка крипов находит пачку мин, а минёр на 1-2 секунды отвлёкся от них и не заметил что крипы начали бить мины, а не прошли мимо - пачке конец, а крипы живы и здоровы. И минёр должен быть настоящим задротом чтобы быстро вделить из пачки и взорвать именно одну мину если у тебя 16 лвл или аганим (кстати, после 40 минуты 1 мины 16 уровня безагана уже не хватает), или 2 во всех остальных случаях. Из целой пачки! И взорвать до того как крипы сломают хотя бы одну. А если ты выделил 2 мины, но одну крипы успели сломать до взрыва, то остатки живой пачки крипов продолжат ломать, и придётся в срочном порядке взрывать ещё одну мину. Но даже на это найдутся те кто скажет "ты рак не можешь 3 кнопки успеть нажать". Разумеется, тем кто не играет на минёре виднее как играть. Но для меня важно не это, а соотношение скилла для какой нибудь морты у которой 2 кнопки чтобы победить, и того же инвокера у которого для победы в среднем 15-20 кнопок на один замес. К чему я это: Чтобы прокликать уйму мин от крипов по всей карте нужен огромный АПМ, хорошие девайсы и массовое использование подконтрольных групп. И это ВНЕ ЗАМЕСА. Если вы, например, отвлечётесь на замес, то пачка крипов под шумок может вам незаметно спилить любое количество мин на другой линии, в то время как раньше можно было бы после замеса подорвать 1-2 на нужной линии, пусть и потеряв часть ХП тавера. А значит добавляем к АПМу, подконтрольным группам и ловким рукам ещё и отличный мап контроль. Таким образом вырисовывается профиль подобный суровенькому коррейскому задроту в старкрафт 1 (SC2, как ни крути, сильно проще проще в плане контроля). Вот если бы Вальве увеличили дальность каста топорика до 525 и не тронули бы взрыв при уничтожении мин, это было бы хорошей компенсацией милишникам при игре против минёра. 4) Потеря темпа. Не такая важная проблема по сравнению с техникой минирования 2 и 3 пунктов, но всё же довольно ощутимая как задроту, так и рядовому игроку. - Из-за п.2 минёр больше не может минировать с 1 уровня. Потому что шанс удачи (пройдут-не пройдут, засентрят- не засентрят) ещё и перемножается на огромный шанс того что часть мин сработает только с половинным уроном, потому что стоят не кучей. - Теперь у минёра, если враги играют хотя бы с сентрями в начале и не тупят, я уже молчу про хорошее исполнение и мастерскую игру, есть только одна пора для игры - это лейт. Раньше минёр убивал пока у противников мало хп и нет артов (ранняя игра) и когда у противников уже есть лимит хп, куча определённых слотов и т.д., а у минёра есть форс, аганим, пара других полезных слотов и минимальные навыки математики, чтобы посчитать "сколько же мин требуется этому аксу 3400хп + пайпа". Да-да, очередное открытие для тех кто не знаком с хорошей игрой на минёре: каждая мина важна, каждая считается и биндится в свою подконтрольную группу. Считается так "если я форсну на хг даззла 1400 хп, то ему хватит 3 мин, значит на кнопке 2 у меня 3 мины для него, а если с ульты влетит шторм 2700 хп, то это уже 6 мин, значит на кнопке 3 у меня 6 мин для шторма. А если я взорву сразу все 10 в кого-то, то перефармленная вражеская тима ворвётся и сотрёт в порошок моих 3 керри которые ещё не успели нафармить". Так вот, если мы убираем хоть какую то доминацию в ранней игре, то мы получаем мало на что способного в мидгейме перса, который довольно посредственно фармит арты которые жизненно необходимы в лейте. - Получение экспы - это также важная составляющая темпа игры. Но с новыми минами по 5 секунд кд у меня просто не будет возможности получать экспу потому что с таким КД я дожен буду постоянно стоять рядом со спотом мин и докладывать туда пока там не станет 6-7 мин. А благодаря п.2 мы знаем что лайн минировать бесполезно, а значит этот спот мин будет на тропинках где нибудь в лесу, вдали от экспы а не рядом у сайдшопа. - Важный момент для темпа, известный только довольно опытным игрокам - пуш линии под вражескую вышку, особенно ночью, и минирование лайна совсем рядом с вражеской вышкой, где крипы не ходят, а вышка ещё не видит. Так вот если я туда подойду на 2 секунды 2 раза и отложу какашку с общим уроном 1050, пока противники воюют с моими крипами под вышкой - этого никто не заметит, а вот если я там буду торчать 20 секунд чтобы поставить ту же какашку, то это и всей ночи не хватит, не то что того времени за которое тавер уничтожит союзных крипов и меня спалят вражеские. Но с учётом п. 2) это уже не так важно потому что всё равно мины могут не выдать полный дамаг или окажутся задетыми крипами. 5) Бой. Отдельная, не слишком важная, но крайне досадная проблема. Минёр теперь вообще не способен воевать, так же как и не способен играть на собственный КДА. Стало ещё тяжелее харасить противника. Да, в чём то отписавшиеся тут правы, теперь можно чаще харасить противника, но раньше это можно было делать РЕЗУЛЬТАТИВНЕЕ. Поставленная под ноги мина раньше сразу отрывала врагу 40%-60% хп и это было очень для противника ощутимо. Это пугало его и заставляло вести себя осторожнее. Теперь же это средненький нюк на 20-30% хп. Такой же нюк может дать та же венга в виде стана +2 тычек пока противник в нём стоит. Кроме того, Раньше и так сложно было поставить мину под ноги осторожного противнка. И наградой за успешные действия на упреждение был тот самый урон в полстолба хп. Сейчас же половинный урон противнику не страшнее чем постоять 1-2 секунды под атакой пачки крипов имея щиток в наличии. А уж аккуратный и умный противник даже поймав под ноги урон на 30% хп не постесняется подойти поближе к вам и дать по лицу за это. И это потому что комбо мина с фулл уроном + суицид на 2 уровне забирает единицы героев, а не 95% как раньше (те кто орёт что это имба была, не забывайте что нужно было попасть полным уроном и мины и суицида, иначе феил. Если вас так забирали - это была ваша вина, вы подставились, а не показатель имбы). Кроме того, зная это, противник сейчас может безбоязненно нападать на минёра. Если такая комба не убивает, а у вас 100% хп и точно не заберут, можно просто "развести" минёра на суицид просто напав на него через стан. Если минёр не хочет умирать - он суицидится и 160 секунд играет крайне аккуратно отдавая вам фрифарм. Таким образом мы имеем - откровенно слабого без ульты персонажа, 1-й скилл которого реализуется крайне тяжело, либо с большим ущербом для опыта и зарабатываемых денег. На лайне в соло после этого патча он стал значительно слабее, в том числе из-за окупаемости сентрей он не способен создавать спейс и у саппортов тоже будут появляться итемы не смотря на массовый закуп сентрей. Кроме того персонажу нужен значительный фарм чтобы тащить лейт. Тот факт что мины не блочат споты также сильно ослабили его саппортские способности. Что же с этим делать: 1) Ну тут очевидно не контрится. Вы не сможете оказать поддержку своему мидеру первой пачкой, не сможете заминировать свой лайн чтобы повысить шанс ФБ. Итог: - остаётся только "отжимать" руны, просто по-нубски ставя там мины. Хотя бы 100 голды/100 экспы. Это если руну у вас не отнимут мидер, которому до ужаса нужна эта руна в 2 крипа стоимостью или союзный алхимик "я жи манетку вкачал, руну ганите!" - Не закупать ТП в начале. Брать, скажем, мантию на +3 к инте, 2 кларити, тангусы и сентри или рецепт соуларинга, танго и кларити на сдачу и просто воевать на лайне без преимущества в виде ФБ - Минировать менее проходные места. Опять же черевато тем что часть мин взорвётся в полурона и вы потеряете и ТП и 2 кларити на минирование ничего не получив в замен. - Фарм эншентов. Наиболее эффективный выход. У там то фарм, экспа, да и сама механика игры не изменились никак, кроме того что можно получить люлей от +15% урон/ас новой ауры долбоящеров. 2)То же самое. Не решается никак проблема. остаётся только минировать тропки в лесу теряя экспу или фармить эншентов/лес, где такая проблема не критична 3) Играть в старкрафт. Лучше всего в первый. По 1-2 часа в день. Иначе проблема постоянного слива бочек от крипов и саммонов не решается никак. - Тренировать микроконтроль и мапконтроль - Тренировать форсстаф как никогда - Надеяться что противники раки и будут ходить по минам, не купят гем и сентри - Закидывать мины в кусты так чтобы они взрывали лайн. P.S. Здесь есть небольшая фича. Эти мины тоже "как бэ" не стакаются в кучу, но если класть их через группу (как красные мины до патча), то они успешно ложатся одна в одну. Из минусов - вы не видите таймера всех мин. Т.е. старые мины могут взорваться прямо перед носом врага выдав расположение всей пачки и заранее вы их взорвать, чтобы не палиться, скорее всего не сможете 4) Проблема решается несколькими способами: - вы ходите на лайн в связке. Желательно с прокастером. Тини, пудж, шаман, магнус, тускар в самый раз. Можно и с другими чтобы стан был. В соло стоять теперь тяжелее против опытных врагов. - вы варите мидас. В зависимости от игровой ситуации - после арканов и форсстафа или сразу же. Иначе экспы и фарма не будет. - вы не качаете 1-й скилл больше чем в 1 уровень. Далее вы ими просто фармите крипов и терпите до ульта никого не убивая. Кстати, это позволит раньше купить тапок не покупая соулринг. Если у вас 1 скилл на лайне за 85 маны и суицид за 125 для крайнего случая - то и потребности в мане нет почти. - вы идёте на эншентов и фармите там. Очень много фарма и экспы. Лучший выход из ситуации. Обратите внимание, что последние 3 пункта из скиллового убийцы и спейскриэйтера превращают вас в ещё одного бесполезного фармилу/лесника/героя на карте. В прочем вальве и так настолько снизили этот потенциал убийцы-спейскриэйтера что об этом можно не беспокоиться. - вы всегда максите суицид. И это основной урон минёра до 11 уровня. И ещё одна причина по которой вы идёте на лайн в связке. Это как раз тот самый пункт из-за которого минёр больше не играет на КДА. Забудьте о стате 6.39 в графе КДА в дотабаффе как у Аристократа (топ 2-топ 8 течис) и наслаждайтесь своим 1,39-2,3 статом. 5) Ну тут всё очевидно. Лучшее решение данной проблемы - не воюйте минёром и не будет проблемы. Фармите пока тима воюет если суицид в кд. Весь ваш бой - это суицид в тимфайте и форсстаф на мины. Что я собираюсь делать после патча? Ну для начала попробую разные сборки типа фаст мидаса, саппорта через суицид на 1 лвл в типлу в лёгкую, фарм эншентов, фаст блинк без форса, фаст дагон чисто посмотреть получится ли набивать КДА и т.д. Если герой стал настолько неиграбельным что не принесёт больше ни побед ни фана, то у вас в пабе вместо спокойного выигрывающего оффлайн текиса появится ещё один керри-сларк-рики-урса, бесполезный лесник, Мид-ор-фид игрок или кто-то похуже. А возможно просо пересяду на старого доброго БХ с БФом и дагоном, рикимару, не вылезающего из лесу профета, бристлбека или кого-то в том же роде.А может просто вернусь к любимому визажу. Всем удачи и поменьше разочарований на минёре, с вами был Я, визаж, бесконечно занерфленный но всё ещё убивающий. http://www.dotabuff.com/players/127503284
avatar Visage-Ubivashka

25 Сен 2015 в 21:56

46

34208

Нашли ошибку в материале? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

В комментариях под материалами на сайте действуют все правила портала, с которыми можно ознакомиться на специальной странице — https://dota2.ru/forum/rules/. Помимо этого, в комментариях к новостям существуют дополнительные ограничения:

  • Запрещены прямые и косвенные оскорбления авторов материалов, как и любые комментарии, не относящиеся к сути новости;
  • Указание на ошибки в материале происходит с помощью специального функционала. Комментарии с таким содержанием будут удалены;
  • Критика — это нормально, но выражать ее нужно без злоупотреблений. Ваши слишком грубые комментарии про личностей, представленных в новостях, могут быть удалены.
Комментарии
Форум