Vulkan и все, все, все.

В последнее время я заметила очень много хайпа по поводу нового API Vulcan, в частности DirectX 12 vs Vulkan. По обеим сторонам баррикад люди не правильно себе это все представляют, то есть, как это все будет выглядеть, как работать и так далее. Недавно, как все знают, Steam со своими партнерами все-таки выпустила Steam Machines. Тут же портал Ars Technica опубликовала статью о результатах сравнения SteamOS и Windows 10. Не будем забывать о том, что SteamOS основывается на Debian Linux. Соответственно, сравнивались не операционные система, а драйвера устройств под Linux и Windows и качество порта, которые делались наспех, соответственно. Очевидно, что пар-машинка была слабее окон, так как Microsoft на рынке операционных систем уже давно, а Linux не получила особой популярности из за сложности использования и жадных разработчиков приложений.
Глубоко заходить в описание Linux мне не хочется, так как это займет n-количество страниц технического текста, который не все тут поймут, по этому расскажу поверхностно. GNU/Linux - свободно распространяемое ядро, которое основано на UNIX, хотя расшифровывается как GNU's not Unix (да, буква G - GNU). Создали это ядро Ричард Столлман (автор ОС GNU и лицензии свободного ПО) и Линус Торвальдс (автор непосредственно ядра Linux). Ладно, кажется, что меня унесло немного не в ту сторону. Все таки о апишках говорим же. Начнем с OpenGL (на его основе и Mantle создается Vulkan). OpenGL - открытые библиотеки которые были созданы в начале 90х для оптимизации совместимости железа. По сути, этот стандарт продвигали ради самих разработчиков, что бы им не приходилось писать один и тот же код под разное железо. На основе OpenGL был создан Direct3D, как придаток, который должен был помогать ему, но у SGI (совет, занимавшаяся OpenGL) появились финансовые сложности, и Microsoft быстро ушла из общего холдинга со всеми технологиями и запустила DirectX. Про сам же DirectX можно сказать коротко и ясно - это огромная библиотека для совместимости всего со всем.
Теперь немного о Khronos. Это группа, объединившая более 100 компаний. Собственно, она занимается созданием стандартов и свободно распространяемых библиотек для создания и воспроизведения динамической графики и звука на широком спектре платформ и устройств, с поддержкой аппаратного ускорения. В 2001 было официально объявлено, что контроль за OpenGL передан Khronos. Давайте перейдем к самому главному. Vulkan - новое поколение OpenGL, которое изначально называлось nextGL (может в этот раз нам завезут Next Gen). Эта технология обещает быть кросс платформенной и иметь совместимость со всеми ОС, которые используются в домашних компьютерах (Mac, Linux, Windows), это означает, что проблемы с совместимостью сократятся в разы, ибо в Windows и XBOX используется DirectX, который на данный момент работает лучше, чем OpenGL (именно по этому в играх и используется в основном именно он). В поддержку Vulkan уже высказались такие «железные» и «софтовые» гиганты, как AMD, Apple, NVIDIA, Intel, Electronic Arts, Valve, Blizzard, Pixar, Sony и другие.
Вернемся к началу статьи. По результатам бенчмарков, Linux проигрывает Windows 10 во всех тестах, кроме игр от самих Valve, если быть точнее, то Dota 2 и L4D2. Это можно легко объяснить тем, что сами разработчики портировали свои продукты на коленке, что бы успеть к выходу новой "консоли". Весь потенциал Linux как игровой платформы можно будет увидеть как минимум через пол года, и как по мне, Valve поторопились с выпуском своих сборок и официального анонса SteamOS. В заключении хотела сказать, что проект Valve не стоит сбрасывать со счетов. Как только выйдет Vulkan, Microsoft будут медленно умирать, так как под DirectX игры писать будет просто бессмысленно, хотя, может я и не права. Ну, а на данный момент, игры буду продолжать выходить на DirectX, так как Vulkan банально не готов.
avatar Haruka

19 Ноя 2015 в 21:35

24

21002

Нашли ошибку в материале? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

В комментариях под материалами на сайте действуют все правила портала, с которыми можно ознакомиться на специальной странице — https://dota2.ru/forum/rules/. Помимо этого, в комментариях к новостям существуют дополнительные ограничения:

  • Запрещены прямые и косвенные оскорбления авторов материалов, как и любые комментарии, не относящиеся к сути новости;
  • Указание на ошибки в материале происходит с помощью специального функционала. Комментарии с таким содержанием будут удалены;
  • Критика — это нормально, но выражать ее нужно без злоупотреблений. Ваши слишком грубые комментарии про личностей, представленных в новостях, могут быть удалены.
Комментарии
Форум