Дзен доты. Часть 1.

Будьте внимательны к своим мыслям, они – начало поступка
(С) Лао-Цзы Решил таки попробовать создать пару постов. я долго думал - чего же не хватает людям? гайды - есть. пособия как выигрывать - есть. может, ммр низкий? тоже куча информации. и все читают, читают, читают... а доту так и не понимают. отсюда неудачи с поднятием ммр, расстройства, доту перестают любить, но... упорно продолжают играть. в своем блоге я попробую объяснить всю суть доты и научить человека играть в игру, а не зарабатывать птс или винрейт. остальное придет само собой - было бы желание. Первую часть блога я посвящу основам доты. сейчас многие скажут: "да зачем мне это? что этот буддист себе вообще позволяет?! я играю в доту уже 3/4/5 лет!". предлагаю сначала прочитать мудрую японскую притчу и задуматься над ней:
Нан-ин, японский учитель Дзен, живший в эру Мейдзи (1868-1912 гг.), принимал у себя университетского профессора, пришедшего узнать, что такое Дзен. Нан-ин пригласил его к чаю. Он налил гостю чашку доверху и продолжал лить дальше. Профессор следил за тем, как переполняется чашка, и, наконец, не выдержал: «Она же переполнена. Больше уже не войдет!» «Так же, как эта чашка, — сказал Нан-ин, — Вы полны Ваших собственных мнений и размышлений. Как же я смогу показать Вам Дзен, если Вы сначала не опустошили Вашу чашу?
Если вы все еще готовы лишь осуждать и оспаривать меня, кричать что-то про свои 6к и тд, вы можете просто оставить свой гневный комментарий и выйти. дальше пусть останутся те, кто смог мне довериться. Итак, основа всех основ: доту выигрывает упавший древний. да-да, все слышали это миллион раз. но давайте на миллион первый мы задумаемся над этой фразой. форум утопает в обилии тем: "как это выигрывать?/что я не так сделал?" и подобных. заходишь на дб - видишь хороший кда 10+, плохой фарм и низкий тд. КИЛЫ НЕ ВЫИГРЫВАЮТ ДОТУ. это не квейк. Defense of the Ancients - защита древних. наша задача - защитить своего древнего(далее - трон) и снести вражеский. все что мы делаем на карте - набираем достаточную мощь чтоб сделать это. раньше, году в 13, достаточно было унизить противника в начале и, не растеряв преимущества, закончить игру. после тех времен было множество обновлений, они казались никчемными для рядового игрока в доту и не каждый увидел то главное, что полностью поменяло геймплей. первоочередно нужно уделить внимание конечно же измененной экономике. наубивал врага? набрал стрик? имеешь 20-0? готовься, умерев в замесе, подарить ВСЕМ живым врагам по 1000+ и миллион опыта + отсидеть немало в таверне, пока враг фармит. знакомая ситуация? вполне. и таких изменений была целая куча. изменение брони башен и подобно не дает нам права взять фуриона и быстро закончить игру. снес врага за 20 минут до хг? игроки с хорошим ммром будут знать когда и с чем зайти. но если ты не оттуда, то готовься слить игру. тиммейты со словами "да у них лейт сильнее го закончим" полезут умирать под вышки. даже убив с прокаста всю вражескую команду, они наткнутся на байбеки и не отступят. так проигрываются эти игры. так что уясним для себя: заход на хг - очень важный и ответственный момент в доте. вы должны быть к нему готовы, как по уровню и закупу, так и по кооперации с командой. на хг враг в 2-3 раза сильнее, чем вне его. это следует помнить и грамотно расчитывать свои силы. Прочитал? переварил? так что же делать, если не убивать? и зачем вообще тогда убивать? каждый килл в доте должен иметь свой смысл. когда команда закупает смок и бежит через всю карту, чтоб слить вражеского рубика за 200 голды - зачастую ненужное и бесполезное действие. то ли дело, если этот рубик имеет неплохой стрик и просто ну никак не дает твоей бруде спушить тавер. "мидер гангани!" - пережиток 13го года. раньше ганги были обязательны. теперь надо думать ЗАЧЕМ ему гангать. если твой лайн в гавне и убийство врага позволит тебе фармить лучше плюс показать на будущее зубы оппоненту - да. такой ганг необходим. и то его нужно продумать и провести успешно. забавляют ситуации, когда приходит мидер, и убить то убивает, но теряет своих союзников с лайна. и уходит на другой. кор роль с лайна должна выжить после ганга и продолжать наращивание мощи. иначе ганг не имеет смысла. теперь всегда думайте какой килл вам нужен, а без какого лучше обойтись и подфармить за это время лайн, лес плюс подпушить тавер. Многие сейчас могут подумать, что игру тогда решают пушеры. НЕТ. игру решают герои с пуш потенциалом. но его должно быть в меру. во всяком случае в наше время. фурион, который держит три отпушенных лайна лишает фарма всю команду. плюс подгоняет крипов к врагам: "фармите, братцы, я вам фарма принес". я не говорю что фурион - плохой герой. плохих героев в доте нет. но многие герои редко заходят. и в нынешней мете это касается пушеров. сплитпушащий кери намного лучше, чем фурион, вынуждающий своего кери обходиться порезаным лесом. Это были самые основы основ. В следующем посте я попробую обговорить ваш настрой, ваше общение с командой и проблемы вин/луз стриков. А теперь переключаем пт на дзен и идем побеждать :) всем добра :)
avatar Flier

12 Янв 2016 в 00:42

54

20238

Нашли ошибку в материале? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

В комментариях под материалами на сайте действуют все правила портала, с которыми можно ознакомиться на специальной странице — https://dota2.ru/forum/rules/. Помимо этого, в комментариях к новостям существуют дополнительные ограничения:

  • Запрещены прямые и косвенные оскорбления авторов материалов, как и любые комментарии, не относящиеся к сути новости;
  • Указание на ошибки в материале происходит с помощью специального функционала. Комментарии с таким содержанием будут удалены;
  • Критика — это нормально, но выражать ее нужно без злоупотреблений. Ваши слишком грубые комментарии про личностей, представленных в новостях, могут быть удалены.
Комментарии
Форум