Как выигрывать птс. 7. Роли и позиции.

Ку! Сегодня хотел бы поговорить о столь знакомом всем игрокам как ролях в игре. Эта тема уже мимолетом всплывала ранее, но настало время и ее разобрать подробнее. Все знают пять позиций: мидер, керри, хардлейнер, лесник и саппорт. Но это лишь позиции на старте игры не отражающие даже половины вариантов развития событий. Самые яркие примеры на мой взгляд: Мид . "Мидер не гангает!" - слышит он ото всюду. Фармя стаки в лесу. А потом лайн. А потом снова стаки. А потом выясняется, что у него КС топовый на карте и он с руки людей убивает. Керри? Но почему не ходит в изи лайн? Потому, что ему нужен фаст лвл для разгона койлов. Будь то фарм крипов или героев в замесах/гангах. Солохард . Тут как ни крути, шляпа получается. Он либо стоит на линии, вместо того, что бы внушать ужас в противника своим чарджем, либо получает 2-3 уровень и начинает бегать по карте оставляя свою линию на растерзание врагу. А все потому, что он - роумер/гангер/семисапорт/семикерри/инициатор. Названий много, суть одна - он фармит не крипов, а героев. По крайней мере именно так его потенциал раскрывается максимально. Получается, что на одной и той же позиции может стоять герой с абсолютно разными целями в игре. Вот несколько примеров инициаторов с разных линий: Мид: Оффлейн: Сапорт: Лесник: Керри: Список далеко не полный и содержит в себе одновременно сейверов,хилеров, маг ДД, физ ДД, дизейблеров, гангеров, роумеров, фармил и почти все возможные комбинации названых и не названных ролей . Многие герои могут занимать почти любую позицию и играть разные роли в зависимости от ситуации, временами даже противоположные друг другу (фармящая сплитпушит и вносит урон, в то время как ее сестра саппорт является инициатором/дизейблером/героем поддержки). Суть от этого не меняется - позиция и роль два совершенно разных понятия, часто независимых друг от друга. Хотел попробовать перечислить роли, но вне контекста это звучит как набор слов. Так, что постараюсь объяснить на пальцах. Всеми любимый является одновременно инициатором, дизейблером , роумером и в целом даже неплохим демедж диллером, но абсолютно неспособен к пушу и сейву союзников (единичные случаи выхукивания из лап смерти скорее исключение, чем правило). Великий мало на что способен кроме как вливать урон в героев, но зато как! Больно всем и сразу. классический пример героя поддержки, хилит, сейвит от смерти, усиливает физический урон по врагу и уменьшает по своим, способен делать для команды почти все. Но не наносит урона, не имеет контроля и инициации. А вот является куском глины из которого можно слепить почти что угодно в зависимости от ИБ и СБ подогнанных под нужды команды, но определенно один из лучших сплитпушеров. Исходя из вышесказанного необходимо понимать и прикидывать роль и позицию героя на стадии пика, что бы сделать его сбалансированным. Если у вас в команде уже есть мидер - и лесник - , то пик в оффлейн будет уже рискованным. Команде может просто не хватать урона. Однако даже это можно исправить добрав сапорта способного решить проблему . Старайтесь шире смотреть на игру еще до ее начала, выбирая героя с нужной ролью на свободную позицию. Но и после пика и распределения позиций вопрос ролей остается открытым, ведь перед вами целый мир ИБ, СБ и распределения ресурсов по команде, позволяющий расширить ваши роли или усилить уже имеющиеся. Купить для инициации и усиления команды или же для внесения максимального урона? Обдумывайте по ходу игры чего не хватает вашей команде. Выживаемости? Урона? Контроля? Мобильности? И заполняйте этот пробел правильным выбором артефактов. Будь то сбор аур на команду , увеличение выживаемости , ДПС , эскейпы или дизейблы и тому подобное. Но даже это не охватывает моменты когда выгоднее собрать вместо . А такое часто бывает. Вы выиграли файт, а пуш происходит со скоростью черепахи давая противнику драгоценное время. И на оборот, ваша команда уничтожает строения со скоростью 5ти , но вот беда! Вы не можете выиграть ни одной драки, что бы добраться до этих самых строений. Выбор артефактов не менее важен, чем пик. Покупка правильного, иногда даже нестандартного, предмета сильно облегчит вам игру, а то и вовсе лишит противника шанса на победу. Не последнюю роль в этом играет как распределение ресурсов среди команды на начальном этапе, так и распоряжение ими в будущем. Всем понятно, что в идеале керри имеет фрифарм, мидер фриэксп, оффлейнер почти не фармит, но способен получать опыт в достаточных количествах, саппортов же двое и уже можно выбрать кому отдать фарм отводов, а кому на шею повесить покупку вардов, тп, хила, смоков и ап куры. Это все конечно "в идеале". Для подкрепленния выше сказанного отмечу, что мидовый не задержится на линии. Денег ему немного надо, а после он и вовсе свалит с линии в кусты поджидая там противника или бегая в его поисках по лесу. Его место на линии может легко занять например лесная , а лес начнет выфармливать керри после получения достаточных слотов. Подобные моменты можно (и нужно!) предугадать еще на стадии пика. Другое дело - распоряжение ресурсами. Керри инвестирует их в для увеличения скорости фарма и будет вынуждать противника совершать не желательные для него (противника) перемещения, пока не нафармит то, что считает нужным или так и будет гонять противника с лайна на лайн становясь ярым сплитпушером. Но требуя от команды создание спейса и избегания драк 4х5 лоб в лоб. Керри после получения тех же 4-6к придет к вражеской вышке, натыкает вардов и будет ее бить фактически призывая вас подраться, но явно намекая на наличие невероятно мощного прокаста усиленного или , в которые он и вложил свои кровные, демонстрируя себя как сильного ДД и в целом способного к бою лоб в лоб герою. Позволяя оффлейн больше фармить и превращая его из инициатора/дизейблера с в машину для убийства с обеспечивая для команды выход в лейт. А керри в зависимости от ситуации на карте способен выбирать между этими двумя крайностями. Не обязательно всем собираться в урон или выживаемость, даже просто бегая рядом и имея вы значительно усилите которые рады лайфстиллу, но собирать его самим не всегда уместно, не говоря уже об остальных приятных бонусах и усилению крипов, что полезно для пуша. с вместо может стать серьезной проблемой для многих уязвимых к фокусу героев. Вклад каждого игрока важен и он не всегда отобразится на вашем КДА или хиродемедже, что бы похвастаться перед друзьями. способен одной кнопкой выиграть файт своей команде находясь в любой точке карты, но это нигде не отразится, кроме его ПТС. Подводя итог хочется отметить, что роли могут изменяться (в том числе кардинально) в зависимости от позиции и как следствие дохода и опыта, у некоторых героев ( ). А можно (иногда необходимо для победы) делать это по ходу игры, как в примере с и . Ведь очевидно, что принесет гораздо больше пользы в начале игры, а в мидгейме/лейте. Прекратить фарм на определенном этапе игры ради другого героя это нормально, будь то 5-10 минутное окно для добычи золота на или же полная передача роли фармилы другому, как во всем том же случае с и . В игре есть полная свобода действий в отношении выбора пути и ничто не мешает быть топ2 ДД пятой позиции. Не забывайте обо всех этих тонкостях, а может и узрите их впервые. Подумайте о доте как о шахматах. Выигрывать можно не только быстро и четко нажимая на кнопки, можно компенсировать недостаток своего микро пониманием макро игры. Не забывайте включать голову и удачи вам! P.S. Большинство примеров приведены для наиболее яркого изображения общей картины и должны быть расценены как пища для размышлений. P.S.S. Тебя что-то интересует? Спрашивай. Нашел ошибки? Скажи, я исправлю. Ты знаешь все написанное? Не трать СВОЕ время хотя бы на написание коммента, раз уж потратил его на чтение стены текста. Ты ведь не пишешь комменты под всеми не интересующими тебя блогами в ЖЖ: "мне это не надо", так зачем заходить сюда и писать это? Помоги в развитии комьюнити, оставь полезный комментарий, который позволит сделать блог хоть чуточку лучше.
avatar Klokl

30 Янв 2016 в 05:10

36

18288

Нашли ошибку в материале? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

В комментариях под материалами на сайте действуют все правила портала, с которыми можно ознакомиться на специальной странице — https://dota2.ru/forum/rules/. Помимо этого, в комментариях к новостям существуют дополнительные ограничения:

  • Запрещены прямые и косвенные оскорбления авторов материалов, как и любые комментарии, не относящиеся к сути новости;
  • Указание на ошибки в материале происходит с помощью специального функционала. Комментарии с таким содержанием будут удалены;
  • Критика — это нормально, но выражать ее нужно без злоупотреблений. Ваши слишком грубые комментарии про личностей, представленных в новостях, могут быть удалены.
Форум