Введение
Данная статья будет посвящена
Игротеке в DotA 2 и отношением
Valve к своему детищу. Ни в коем случае не следует расценивать проблемы, поднятые в данной статье как первостепенные. Но и закрывать глаза на подобное тоже не стоит, так как, если мы вспомним когда-то DotA тоже была пользовательской картой.
[/align]
Первое появление кастомных игр
Началось всё в далёком 2012 году, когда Valve выпустили свою первую, так сказать, официальную "
кастомку" под названием
Diretide 2012. На тот момент не было Мастерской для пользовательских карт и мод представлял из себя папочку в клиенте DotA 2 с измененным сценарием и другими настройками. Результаты были неимоверными: в мод играло больше людей, чем в обычную доту на протяжении целой недели. Если в первые дни никто не знал, о том, что за свои старания можно получить Голден Рошана, которого на тот момент трейдеры скупали моментально за
700-1000$, то в последние дни онлайн возрос до нереальных размеров, ибо каждый хотел урвать кусок пирога.
Valve однозначно были удовлетворены результатом и в том же году запустили новый евент под названием
Greeviling, который не нёс в себе уже подобной денежной выгоды нежели Diretide 2012, но при этом каждый желающий мог собрать себе курьера, а также получить новогодние подарки.
Можно сказать, что позже, интерес Valve к данным евентам слегка снизился - награды стали не столь весомыми, разве что кроме
New Bloom 2014, в котором можно было получить
Хексы,
БФы и многое другое, а сами модификации уже были не столь интересными. Казалось бы, со временем всё это канет в небытие, но - нет!
Первые сайты-игротеки
Многие игроки сразу поняли, что можно сделать свой Diretide или Greeviling если слегка исправить файлы этих модов, но всё упиралось в то, что на тот момент не было возможности "поднять" локальный сервер DotA 2. С приходом данной функции началась эра пользовательских модов, которые стали делать уже сами игроки, а не разработчики игры. Всё завертелось с появления сайта под названием
d2ware.net, на котором было собрано несколько кастомных модов, в которые мог сыграть каждый желающий. Люди собирались в лобби на сайте, после чего бот создавал лобби в игре, куда заходили игроки и играли в эти самые моды. [align=center]
Всё это было достаточно неудобно, так как помимо манипуляций, которые нужно было проводить на сайте, также вручную нужно было скачивать и устанавливать модификации у себя в клиенте DotA 2, дабы поиграть - отсюда появлялись проблемы после выхода обновлений этих модов и многое-многое другое, что в итоге превращалось в огромный "мыльный пузырь" нервов игроков, которые просто уходили с сайта, дабы не тратить своё время. На замену d2ware в скором времени пришёл новый проект под названием
d2moddin, который был более технологичным - имел программу, которая производила сверку файлов игры, сама обновляла модификации и не требовала особых навыков в работе. Первое время сайт работал в стадии альфа тестирования, где выявлялось множество багов и ошибок. Мне повезло попасть в первую сотню пользователей, которые тестировали данную платформу. Игра на этом сайте сопровождалась тысячными выкриками на YouTube: "Как ты играешь в
Pudge Wars!!? Я тоже хочу". Но, недолго это всё просуществовало, ибо свой глаз на всё происходящее положили сами Valve.
Анонс пользовательских карт от Valve
Никто еще тогда не понимал, что анонс платформы для кастомных модификаций со временем перерастёт в Reborn, но так это и случилось. Буквально через пару месяцев после запуска сайта
d2moddin, на котором на то время играло более тысячи человек каждый день, Valve в своём блоге заявили, что текущая процедура создания модов неудобна и требует разработки уникального набора инструментов, который будет удобен как Valve, так и разработчикам пользовательских карт, и игрокам.
Сегодняшний день ознаменовался выпуском альфа-версии инструментов мастерской Dota 2. Это первая версия набора инструментов для создания, тестирования и загрузки на всеобщее обозрение пользовательских карт и режимов игры для Dota 2. Эта версия нацелена на использование разработчиками и имеет высокие системные требования — а это значит, что воспользоваться инструментами сможет не каждый. На данный момент для их работы требуется 64-битная Windows и видеокарта, совместимая с DirectX 11. Мы работаем над расширением доступности (в частности, над поддержкой 32-битных систем вроде Windows XP), но выпустили инструменты уже сейчас, чтобы разработчики могли начать работу над своими режимами. Больше можно узнать здесь. 7 Августа 2014 года
Набор инструментов имел весьма широкий функционал, но был сильно недоработанным - часто случались вылеты, ошибки и многое другое. Но, это не помешало уже в течение нескольких месяцев забить Мастерскую DotA 2 различными модификациями, такими как
Pudge Wars,
Invoker Wars,
Fight or Flight и другими. Для того, чтобы поиграть в данные модификации, игроки должны были в Steam скачать себе
Workshop Tools. Но, лобби в самой игре все-равно были весьма неудобными в обращении и часто не получалось доиграть до конца в связи с вылетами и ошибками.
Пользовательские карты - одна из причин появления Reborn
В Августе 2014 Valve выпустили
Workshop Tools для создания карт, а уже 24 Сентября заявили, что Diretide 2014 не будет, одной из причин чего стало то, что текущий движок и инструментарий создания карт является очень затратным и Valve работают над его совершенствованием, чтобы в будущем данные манипуляции занимали меньше времени, требовали меньше ресурсов и были куда удобнее. Прошло больше полу года и этот момент настал. DotA 2 перевели на движок Source 2 при этом добавив уникальный функционал для создания и игры в пользовательские карты. Больше не было никаких ограничений в x64 системах, обычным игрокам не нужно было докачивать лишние гигабайты в Steam, а Valve обещали постоянную поддержку новой "
Игротеки". Весь этот сервис включал в себя огромный функционал для создателей карт - новый фреймворк, удобный инструментарий для создания карт и скриптов и многое, многое другое. Со временем Valve, поняли, что проблема Гарены, в которой при ливе хоста игра заканчивалась, может затронуть игротеку в DotA 2 и ввели поддержку выделенных серверов Steam для игр с огромным количеством подписчиков и постоянных игроков. И, на этом, по сути, всё подошло к концу...
Забыли ли Valve о своей новой игрушке?
Бытует мнение, что Valve занимается только тем, что приносит большие деньги. От того, они прекратили разработку Singleplayer игр. В DotA 2 есть многим незаметные, но потери в виде
Гильдий,
Фентези Лиг и того же
Ability Draft, на который Valve просто откровенно забили. Если же брать
Steam, то, что стало со
Steam Music и
Steam Streaming? Запустили и забыли. Чуть ли не каждый день на реддите и форуме появляются жалобы к Valve с просьбами заняться Игротекой - сделать обновляющий список избранных игр, улучшить систему голосования и так далее, иначе получается, что если ты создал хороший мод и у тебя нет денег на рекламу, либо если у тебя нет связей, ты просто не сможешь продвинуть свой мод на первую страницу и он никогда не получит поддержку выделенных серверов и огромное количество игроков - от этого у создателей модов отпадает интерес дальше их поддерживать и развивать. Часто также возникают и другие проблемы: с обновлением модов, их изображений и многого другого, что приводило к тому, что многим "
мододелам" несколько раз приходилось пере опубликовывать свои модификации, дабы поддерживать их в обновлённом состоянии, что негативно сказывалось на их аудитории. Еще одна прекрасная идея, которая родилась у меня и пары знакомых разработчиков модов еще более года назад, когда была старая платформа создания кастомных карт - это проведение чемпионатов по этим самым модам, причём официально - с билетами в магазине и плюшками в виде внутриигровых предметов. Многие медийные личности и профессиональные игроки были реально заинтересованы данной идеей и были готовы принять участие в шоу-матах по тому же
Pudge Wars и
Fight or Flight. Но, на замену пришёл
Reborn. Появилась надежда, что наконец-то можно будет реализовать подобное и тут - но нет, Valve всячески игнорируют подобные просьбы, да и вовсе особо не обращают внимания на Игротеку. К примеру, в ближайшее время планируется выпуск одной крупной модификации, которую готовы спонсировать крупные организации с целью проведения чемпионатов с крупными призовыми. Но Valve молчат... Если взять ченджлоги за последние месяца три и посмотреть, сколько в них правок касательно Игротеки, можно будет убедиться в том, что их количество ничтожно мало и особо бесполезно - ибо правят там только серьезные баги и иногда вводят новые переменные и функции в связи с вводом нового контента. На данный момент даже невозможно провести подобный чемпионат без турнира без использования костылей: к примеру, к грядущему турниру по Ability Draft Reborn пришлось вручную создавать слоты для зрителей при создании лобби. При этом, все-равно их не будут слышать обычные игровые зрители. Поэтому, всё в заморозке. Сюда же можно подключить и Source 2 Filmmaker, который также стал одной из диковинок нового клиента Reborn, и который, казалось бы, придет на замену старому Source Filmmaker'у, который не поддерживает x64 архитектуру, сильно тормозит и имеет огромное количество минусов. В итоге, минусов у
Source 2 Filmmaker на данный момент очень много и большинство мувимейкеров осталось на S1FM, хотя исправить эти минусы не так сложно, если приложить усилия, ведь многие из этих минусов исправлены в том же
S1FM. Конечно в DotA 2 сейчас и без того много проблем, включающих в себя баги с партиклями, кривую местами геодату и многое другое. Но, честно говоря, обидно, когда половина апдейта в DotA 2 посвящена новым предметам нежели правкам таких удобных и полезных функций как Игротека и Source 2 Filmmaker. Спасибо за внимание. С вами был Дмитрий «
finargot» Плюснин.
Комментарии
В комментариях под материалами на сайте действуют все правила портала, с которыми можно ознакомиться на специальной странице — https://dota2.ru/forum/rules/. Помимо этого, в комментариях к новостям существуют дополнительные ограничения: