«Игротека - надоевшая игрушка Valve»

Введение

Данная статья будет посвящена Игротеке в DotA 2 и отношением Valve к своему детищу. Ни в коем случае не следует расценивать проблемы, поднятые в данной статье как первостепенные. Но и закрывать глаза на подобное тоже не стоит, так как, если мы вспомним когда-то DotA тоже была пользовательской картой.
[/align]
Первое появление кастомных игр

Началось всё в далёком 2012 году, когда Valve выпустили свою первую, так сказать, официальную "кастомку" под названием Diretide 2012. На тот момент не было Мастерской для пользовательских карт и мод представлял из себя папочку в клиенте DotA 2 с измененным сценарием и другими настройками. Результаты были неимоверными: в мод играло больше людей, чем в обычную доту на протяжении целой недели. Если в первые дни никто не знал, о том, что за свои старания можно получить Голден Рошана, которого на тот момент трейдеры скупали моментально за 700-1000$, то в последние дни онлайн возрос до нереальных размеров, ибо каждый хотел урвать кусок пирога.
Valve однозначно были удовлетворены результатом и в том же году запустили новый евент под названием Greeviling, который не нёс в себе уже подобной денежной выгоды нежели Diretide 2012, но при этом каждый желающий мог собрать себе курьера, а также получить новогодние подарки.
Можно сказать, что позже, интерес Valve к данным евентам слегка снизился - награды стали не столь весомыми, разве что кроме New Bloom 2014, в котором можно было получить Хексы, БФы и многое другое, а сами модификации уже были не столь интересными. Казалось бы, со временем всё это канет в небытие, но - нет!
Первые сайты-игротеки

Многие игроки сразу поняли, что можно сделать свой Diretide или Greeviling если слегка исправить файлы этих модов, но всё упиралось в то, что на тот момент не было возможности "поднять" локальный сервер DotA 2. С приходом данной функции началась эра пользовательских модов, которые стали делать уже сами игроки, а не разработчики игры. Всё завертелось с появления сайта под названием d2ware.net, на котором было собрано несколько кастомных модов, в которые мог сыграть каждый желающий. Люди собирались в лобби на сайте, после чего бот создавал лобби в игре, куда заходили игроки и играли в эти самые моды. [align=center]
Всё это было достаточно неудобно, так как помимо манипуляций, которые нужно было проводить на сайте, также вручную нужно было скачивать и устанавливать модификации у себя в клиенте DotA 2, дабы поиграть - отсюда появлялись проблемы после выхода обновлений этих модов и многое-многое другое, что в итоге превращалось в огромный "мыльный пузырь" нервов игроков, которые просто уходили с сайта, дабы не тратить своё время. На замену d2ware в скором времени пришёл новый проект под названием d2moddin, который был более технологичным - имел программу, которая производила сверку файлов игры, сама обновляла модификации и не требовала особых навыков в работе. Первое время сайт работал в стадии альфа тестирования, где выявлялось множество багов и ошибок. Мне повезло попасть в первую сотню пользователей, которые тестировали данную платформу. Игра на этом сайте сопровождалась тысячными выкриками на YouTube: "Как ты играешь в Pudge Wars!!? Я тоже хочу". Но, недолго это всё просуществовало, ибо свой глаз на всё происходящее положили сами Valve. ​
Анонс пользовательских карт от Valve

Никто еще тогда не понимал, что анонс платформы для кастомных модификаций со временем перерастёт в Reborn, но так это и случилось. Буквально через пару месяцев после запуска сайта d2moddin, на котором на то время играло более тысячи человек каждый день, Valve в своём блоге заявили, что текущая процедура создания модов неудобна и требует разработки уникального набора инструментов, который будет удобен как Valve, так и разработчикам пользовательских карт, и игрокам.
Сегодняшний день ознаменовался выпуском альфа-версии инструментов мастерской Dota 2. Это первая версия набора инструментов для создания, тестирования и загрузки на всеобщее обозрение пользовательских карт и режимов игры для Dota 2. Эта версия нацелена на использование разработчиками и имеет высокие системные требования — а это значит, что воспользоваться инструментами сможет не каждый. На данный момент для их работы требуется 64-битная Windows и видеокарта, совместимая с DirectX 11. Мы работаем над расширением доступности (в частности, над поддержкой 32-битных систем вроде Windows XP), но выпустили инструменты уже сейчас, чтобы разработчики могли начать работу над своими режимами. Больше можно узнать здесь. 7 Августа 2014 года
Набор инструментов имел весьма широкий функционал, но был сильно недоработанным - часто случались вылеты, ошибки и многое другое. Но, это не помешало уже в течение нескольких месяцев забить Мастерскую DotA 2 различными модификациями, такими как Pudge Wars, Invoker Wars, Fight or Flight и другими. Для того, чтобы поиграть в данные модификации, игроки должны были в Steam скачать себе Workshop Tools. Но, лобби в самой игре все-равно были весьма неудобными в обращении и часто не получалось доиграть до конца в связи с вылетами и ошибками.
Пользовательские карты - одна из причин появления Reborn

В Августе 2014 Valve выпустили Workshop Tools для создания карт, а уже 24 Сентября заявили, что Diretide 2014 не будет, одной из причин чего стало то, что текущий движок и инструментарий создания карт является очень затратным и Valve работают над его совершенствованием, чтобы в будущем данные манипуляции занимали меньше времени, требовали меньше ресурсов и были куда удобнее. Прошло больше полу года и этот момент настал. DotA 2 перевели на движок Source 2 при этом добавив уникальный функционал для создания и игры в пользовательские карты. Больше не было никаких ограничений в x64 системах, обычным игрокам не нужно было докачивать лишние гигабайты в Steam, а Valve обещали постоянную поддержку новой "Игротеки". Весь этот сервис включал в себя огромный функционал для создателей карт - новый фреймворк, удобный инструментарий для создания карт и скриптов и многое, многое другое. Со временем Valve, поняли, что проблема Гарены, в которой при ливе хоста игра заканчивалась, может затронуть игротеку в DotA 2 и ввели поддержку выделенных серверов Steam для игр с огромным количеством подписчиков и постоянных игроков. И, на этом, по сути, всё подошло к концу...
Забыли ли Valve о своей новой игрушке?

Бытует мнение, что Valve занимается только тем, что приносит большие деньги. От того, они прекратили разработку Singleplayer игр. В DotA 2 есть многим незаметные, но потери в виде Гильдий, Фентези Лиг и того же Ability Draft, на который Valve просто откровенно забили. Если же брать Steam, то, что стало со Steam Music и Steam Streaming? Запустили и забыли. Чуть ли не каждый день на реддите и форуме появляются жалобы к Valve с просьбами заняться Игротекой - сделать обновляющий список избранных игр, улучшить систему голосования и так далее, иначе получается, что если ты создал хороший мод и у тебя нет денег на рекламу, либо если у тебя нет связей, ты просто не сможешь продвинуть свой мод на первую страницу и он никогда не получит поддержку выделенных серверов и огромное количество игроков - от этого у создателей модов отпадает интерес дальше их поддерживать и развивать. Часто также возникают и другие проблемы: с обновлением модов, их изображений и многого другого, что приводило к тому, что многим "мододелам" несколько раз приходилось пере опубликовывать свои модификации, дабы поддерживать их в обновлённом состоянии, что негативно сказывалось на их аудитории. Еще одна прекрасная идея, которая родилась у меня и пары знакомых разработчиков модов еще более года назад, когда была старая платформа создания кастомных карт - это проведение чемпионатов по этим самым модам, причём официально - с билетами в магазине и плюшками в виде внутриигровых предметов. Многие медийные личности и профессиональные игроки были реально заинтересованы данной идеей и были готовы принять участие в шоу-матах по тому же Pudge Wars и Fight or Flight. Но, на замену пришёл Reborn. Появилась надежда, что наконец-то можно будет реализовать подобное и тут - но нет, Valve всячески игнорируют подобные просьбы, да и вовсе особо не обращают внимания на Игротеку. К примеру, в ближайшее время планируется выпуск одной крупной модификации, которую готовы спонсировать крупные организации с целью проведения чемпионатов с крупными призовыми. Но Valve молчат... Если взять ченджлоги за последние месяца три и посмотреть, сколько в них правок касательно Игротеки, можно будет убедиться в том, что их количество ничтожно мало и особо бесполезно - ибо правят там только серьезные баги и иногда вводят новые переменные и функции в связи с вводом нового контента. На данный момент даже невозможно провести подобный чемпионат без турнира без использования костылей: к примеру, к грядущему турниру по Ability Draft Reborn пришлось вручную создавать слоты для зрителей при создании лобби. При этом, все-равно их не будут слышать обычные игровые зрители. Поэтому, всё в заморозке. Сюда же можно подключить и Source 2 Filmmaker, который также стал одной из диковинок нового клиента Reborn, и который, казалось бы, придет на замену старому Source Filmmaker'у, который не поддерживает x64 архитектуру, сильно тормозит и имеет огромное количество минусов. В итоге, минусов у Source 2 Filmmaker на данный момент очень много и большинство мувимейкеров осталось на S1FM, хотя исправить эти минусы не так сложно, если приложить усилия, ведь многие из этих минусов исправлены в том же S1FM. Конечно в DotA 2 сейчас и без того много проблем, включающих в себя баги с партиклями, кривую местами геодату и многое другое. Но, честно говоря, обидно, когда половина апдейта в DotA 2 посвящена новым предметам нежели правкам таких удобных и полезных функций как Игротека и Source 2 Filmmaker. Спасибо за внимание. С вами был Дмитрий «finargot» Плюснин.
avatar finargot

24 Фев 2016 в 01:15

13

6441

Нашли ошибку в материале? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

В комментариях под материалами на сайте действуют все правила портала, с которыми можно ознакомиться на специальной странице — https://dota2.ru/forum/rules/. Помимо этого, в комментариях к новостям существуют дополнительные ограничения:

  • Запрещены прямые и косвенные оскорбления авторов материалов, как и любые комментарии, не относящиеся к сути новости;
  • Указание на ошибки в материале происходит с помощью специального функционала. Комментарии с таким содержанием будут удалены;
  • Критика — это нормально, но выражать ее нужно без злоупотреблений. Ваши слишком грубые комментарии про личностей, представленных в новостях, могут быть удалены.
Форум