Анализ Virtus.Pro - IG.Vitality

Предисловие: Всем привет, меня зовут Fudo. Я хотел бы представить вашему вниманию цикл статей собственного производства. Планирую работы в самых разных направлениях: начиная от аналитики игр, заканчивая изучением развития киберспорта как целой индустрии. Начать я хотел бы с проведения анализа матчей Virtus.Pro и выявления их собственного стиля. Записи матча Newbee - Virtus.Pro к сожалению нет, так что я ограничусь двумя сериями: с IG.Vitality, EG. P.S: Я понимаю, что с новым патчем всё поменяется и данная работа не совсем актуальна, но мне, в первую очередь, интересна реакция аудитории на подобного типа статьи (интересно ли написано, интересна ли тема вообще и т.д.). Я их выкладывал на форуме, но добрые люди посоветовали их перенести в блог. Оставляйте свои пожелания, отзывы, предложения, для меня это очень важно.
Первая карта.
Драфт.
Споилер
В первой стадии банов IG.Vitality убирают Drow Ranger и сигнатурного персонажа Solo - Ogre Magi. Virtus.Pro в свою очередь не хотят видеть в рядах китайского коллектива Rubick и Bounty Hunter. Оба героя входят в топ-5 по популярности у IG.Vitality в текущем месяце и имеют винрейт 71% и 67% соответственно. «Медведи» банят персонажей, на которых их оппоненты показывают наиболее успешную игру. Первым пиком Virtus.Pro выбирают Shadow Demon, героя также сигнатурного для Solo. Сложно себе представить раздрафт в нынешней мете без участия данного персонажа. К слову, 177 раз он появлялся и в пиках, и в банах в ходе отборочных соревнований и самого турнира The Boston Major. IG.Vitality отвечают Luna и Batrider. Абсолютно дефолтная ситуация в случае, если Shadow Demon не оказывается в бане. Команды делят между собой Shadow Demon и Luna – никто не хочет играть против такой неприятной связки. Batrider же самый популярный герой, чаще всего отправляемый в бан, это происходило 167 раз. На второй пик выбор пал на Slardara - героя, которого можно отправить как в сложную, так и посадить на него Lil. Virtus.Pro оставляют себе возможности для смены роли в случае необходимости. В следующей стадии IG.Vitality запрещают Sniper для Noone и Weaver - персонажа, который хорошо смотрится против Batrider на линии, а ещё на нём высокий уровень игры показывает Lil. Тем самым Китайская команда убила двух зайцев. Virtus.Pro не хотят видеть на этой карте Juggernaut и Outworld Devourer. Эти два героя также находят в топ-5 по популярности у IG.Vitality. Вообще хотелось бы сказать, что в этой игре Virtus.Pro просто банили лучших героев команды оппонентов. IG.Vitality выбирают Witch Doctor, а команда из России Lifestealer, героя для Ramzes666. Этот персонаж отлично смотрится против Batrider на линии. Дальше команды разбирают Treant Protector и Dark Seer. Китайцы опасаются раннего давления от Virtus.Pro. Забрав Dark Seer, «Медведи» открывают карты: Dark Seer – сложная линия, Slardar – позиция 4. Эта пара героев хороша как на стадии лайнинга, так и в дальнейшем, благодаря комбинации Vacuum + Crush. Также Slardar на четвёртой позиции здорово комбинируется с Disruption от Shadow Demon. Virtus.Pro выбрали себе героев, которые отлично смотрятся на стадии early game, а ещё имеют неплохой потенциал для выхода в лейт. В финальной стадии драфта мы узнаем, что в игре не появится Ember Spirit и Storm Spirit. Virtus.Pro, видимо, по традиции банят SS последним. А выбирают они Dragon Knight в мид для Noone. 15 матчей отыграл молодой мидер команды Virtus.Pro на данном персонаже в рамках патча 6.88f(топ-1) и имеет винрейт 80%. Китайский коллектив отвечает Timbersaw. Отличный выбор против Dragon Knight на миду, против 4 melee-персонажей, против Amplify Damage. По итогу мы получаем дефолтный пик от VP, и неплохой пик от IG, которые были готовы к такому повороту событий и взяли персонажей. Герои IG на бумаге отлично смотрятся против СНГ-команды.
Стадия лайнинга.
Споилер
Обе триплы на легких линиях (Treant – Luna – Witch Doctor и Slardar – Shadow Demon – Lifestealer) смотрятся слишком грозно: офлейнеры принимают решения уйти в лес с первого уровня. Получив вторые уровни, Dark Seer и Slardar приходят в сложную линию, дабы держать триплу оппонентов на себе и стараться помешать фарму Luna. И с руной двойного урона, дарованной Богом Доты оформляют First Blood. В это время по непонятным причинам Timber имеет какие-то грандиозные проблемы с Dragon Knight. Единственной причиной этого вижу разницу в уровне игроков. Выбор Treant Protector оправдывает себя на все 100%: Ramzes666 10 минут пытался «сгрызть» вышку на своей лёгкой линии, из-за чего недополучил n-ое количество фарма; только когда Noone пришёл с ультимативной формой, им удалось это сделать. Но в то же время они потеряли вышку на своей сложной линии. У IG неплохо получается противостоять VP, замедляя их фарм, пуш. Защита вышки позволяет им не только не дарить «Медведям» деньги, но в первую очередь не отдавать им контроль карты, это очень важный момент. Забирая вышки, команда отбирает у противника мапконтроль, зажимает его всё ближе и ближе к своей собственной базе, тем самым получая большее количество фарма с карты, получая возможность сделать «pick-off» и сломать стороны или же забрать Рошана. Команда противников зажимается на базе; такая ситуация обязывает их ходить только впятером, недополучая опыт и деньги.
Мидгейм
Споилер
В течение следующих 5 минут обе команды теряют все т1 вышки, не решаясь принимать бой. Тут мне хотелось бы отметить, как мне кажется, ошибку Batrider, который предпочёл барабаны блинк даггеру. Из-за этой ошибки Китайская команда не смогла провести ни одного ганка, что могло бы перевернуть игру в их сторону, а к моменту, когда Blink Dagger был куплен Мышевсадником, он также появился и у Lil на Slardar. Таким образом любая инициация от команды IG будет законтрена либо Disruption от Solo, либо Crush от Lil. Как бы то ни было. Virtus.Pro, как единственные представители СНГ – сцены, принимают волевое решение, чуть не стоившее им игры: продемонстрировать чудеса YOLO доты; и, не имея блинк даггера в инвентаре у 9Pasha, нападают на противника, которого не видят, при этом находящегося на high ground. Получают -5 и теряют две т2 вышки. Больше Российский коллектив не ошибался. Virtus.Pro дождались blink на 9Pasha, уверенно провели несколько файтов, удачно использовав комбинацию vacuum + wall + crush, забрали двух рошанов и закончили игру, не потеряв больше ни одного персонажа после той вылазки.
Итог
Споилер
Virtus.Pro хорошо провели игру, ошибившись серьёзно лишь один раз. Их действия по карте были максимально правильными. Эта команда понимает преимущества своего пика и как им надо действовать, однако лишь одна ошибка могла привести их к поражению, и будь на месте IG команда без замен, возможно, более высоко класса, она могла бы и не простить. IG.Vitality, имея в своём распоряжении достаточно неплохой пик, принимали абсолютно неправильные решении(будь то отказ от Рошана в пользу двух т2 вышек; или выбор предметов на луне: Dragon Lance, Manta, Butterfly вместо Hurricane Pike и BKB; или же выбор начальных айтемов Batrider). Не умаляю при этом заслуг Virtus.Pro.
Вторая карта.
Драфт
Споилер
Первые семь «пикобанов» не отличаются от первой карты, повторятся не будем. А вот на восьмом Virtus.Pro задумываются и принимают решение взять на этот раз Weaver. Ситуация опять-таки схожа с первой картой с тем лишь отличием, что Weaver может в итоге оказаться или на первой позиции или на четвёртой. Weaver также отличный персонаж против Batrider. Причем на обеих позициях. Если это керри, то его можно спокойно оставить стоять соло против Batrider. Если же это герой для Lil, то на линии, используя Swarm, может давать vision по Batrider, находящемуся в Firefly, и оказывать неплохую помощь для его убийства. А ещё одним интересным моментом является контра ультимативной Batrider с помощью аганимного Time Lapse от Weaver, что и покажет Lil, огромное множество раз спасая тиммейтов, умело используя данную «фичу». Virtus.Pro, судя по всему, обсудили прошлую игру и пришли к выводу, что не всё так гладко было и решили слегка поменять свой драфт. Умный ход. Однако баны Virtus.Pro были идентичны первой игрой. Сконцентрируемся на пиках, при этом не забывая упомянуть о банах IG.Vitality. На второй стадии гости из Поднебесной решили пройтись по оффлайнерам и убрали Sand King и Slardar, опасаясь даблы в сложной вместе Weaver. Или просто избавились от сильных хардлайнеров. Забрать же они решили Silencer, герой третий по популярности для этой команды в патче 6.88f, имеет винрейт 59%. Чаще всего Silencer появлялся как раз-таки в компании с Batrider. Интересная связка: инициация + спасение от контринициации или от сейва героя, которого схватил Batrider. «Медведи» ответили, выбрав Centaur. Отличный герой для контринициации или просто инициации, однако он был взят уже после Silencer и как по мне условный Nyx смотрелся бы не хуже. Следующим героем для IG.Vitality, после долгих раздумий, становится Night Stalker. У меня есть пара мыслей по этому счёту. IG чаще всего играли такой стратегией со Sven, Silencer, Bounty Hunter/Riki, Dragon Knight, Batrider. Луну можно рассматривать как замену для Свена. А вот почему IG не забрали роум БХ или Рики - это вопрос. Возможно, они полагали, что Weaver это керри, и решили его контрпикнуть Баланэсом, который рано или поздно соберёт Аганим, и с гемом в инвентаре будет приносить немало неприятностей для Российского коллектива. Ещё хотелось бы отметить синергию «гемоаганимного» Night Stalker и Batrider: абсолютный vision позволяет грамотно выбирать позицию и цеплять нужного героя практически в 100% случаев. Ramzes666 на четвёртый пик решает взять Mirana: Китайская команда не в силах понять задумку. Действительно, мы видим в пике: Shadow Demon, Weaver, Centaur, Mirana. Только два героя наверняка определенны со своими позициями: SD – support, Cent – offlane(хотя и его при желании можно отправить фармить). Мирана может оказаться, как и саппортом четвёртой позиции, так и мидером, Вивер же может быть также или четвёркой, или керри. IG.Vitality предполагают, что Weaver – carry, Mirana – supp 4 pos, Shadow Demon – 5 pos, Centaur – offlane. В таком случае им надо банить мидера и они избавляются от Shadow Fiend. Virtus.Pro, как и в прошлой игре, банят Storm Spirit, и чуть не проиграют из-за этого игру. Абсолютно непонятный бан в обоих случаях, если учитывать, что IG за последние 3 месяца использовали SS лишь дважды и имеют винрейт 50%. Последним героем Ramzes666 берёт для себя, уже появлявшегося в первой карте, сигнатурного Lifestealer. И получает от Invictus Gaming Alchemist на мид. Алхимика, против которого VP сложно играть, ведь они сами с ним не играют вообще. Virtus.Pro по какой-то причине отошли от своих дефолтных пиков. Да, остаются стандартные Weaver, Shadow Demon, Lifestealer. Но мидовая Мирана меняет обычный геймплей команды. Возможно, «Медведи» решили попробовать что-то новое. Причин пикать Мирану в мид я не вижу. «Непокоренные» адаптировали свой привычный стиль под данную ситуацию и, как мне кажется, им удалось удивить СНГ – коллектив.
Стадия лайнинга
Споилер
Мы получаем такие линии: Luna + Silencer vs Centaur Alchemist vs Mirana Night Stalker + Batrider vs Lifestealer + Weaver + Shadow Demon Burning и Ко приняли грамотное решение поставить даблу в сложную для того, чтобы держать на себе триплу команды Virtus.Pro, тем самым давая фрилайн для Алхимика против Мираны. Ещё этот мув не позволил уйти Виверу в сложную к Кентавру, где они могли бы давить довольно слабую линию с Салом и Луной. Кентавр не может стоять против этих двух героев сам и покидает линию, правда в тот момент, когда Batrider ушёл на базу, Solo сместился в мид и, как раз-таки с помощью 9Pasha, оформил первую кровь на Alchemist на 3 минуте. К 10 минуте в своей легкой Virtus.Pro убили ещё 4 героев. Однако, как мне кажется, всё шло по плану Китайской команды. Алхимик получал фрифарм с линии и сместился в лес, Луна беззаботно фармила, забрав при этом вышку и Кентавра.
Мидгейм-Лейтгейм
Споилер
Непокорённые стараются собраться вместе и пушить, чтобы дать спейс для Алхимики и его радианса. На 13 минуте им удаётся провести удачной файт, в котором отсутствовал Noone (ужасная идея для VP проводить файт без мидера) по итогам которого «Медведи» теряют двух "коров" в размен на двух саппортов. Virtus.Pro стараются рассредоточится по карте. Имея четырёх «коров» по максимуму используют пространство для фарма, снося при этом вышки, для получения ещё большего пространства и зажатия противников на базе. Алхимик пока не готов принимать файты с радиансом и армлетом. Повторяется ситуация из первой карты, когда Invictus Gaming ходили только впятером, но вот сейчас они ходят вчетвером, а Алхимик при этом фармит. Виртусам удаётся давить, отжимать вышки и убивать героев. На 20 минуте они заходят на high ground, сносят полвышки и уходят. Они решают забрать Аегис у Рошана и попробовать снести сторону, ведь время идёт, а Алхимик фармит. Абсолютно правильные игра от ВП. Однако отсутсвие пайпа, меки не позволяют им этого сделать. У Алхимика уже есть Manta и, под Acid Spray, вышка падает очень медленно. Тут вопросы могут возникнуть к 9Pasha, не собравшему ни Pipe, ни Crimson. С 20 по 30 минуты пытались сломать сторону ВП, но им этого не удалось. Набрав критическую массу Ахимик идёт в атаку вместе с командой и в период с 30 по 40 минуты ломает две стороны. ВП вроде бы всё делали правильно, старались гангать, пушить. Но их пик не позволил им заходить на ХГ. Virtus.Pro стараются подраться не на базе, но с двумя пушащимися линиями это довольно сложно сделать – остаётся ожидать ошибку от соперников. Стоит отметить в этой игре очень классный геймплей от Lil, собравшего диффуза и аганим. В каждом файте он безошибочно снимал с себя глобал и сводил на нет инициацию от Batrider. Во многом, благодаря тому, что у ВП получалось очень здорово драться против противников, превосходящих их в плане пика, им удалось вытащить эту игру. Однако решающую роль сыграли всё-таки ошибки от команды Burning’a. В первый раз им удалось убить Луну с аегисом и забрать Алхимика, после чего они также забрали две стороны у противника. А уже в следующем файте им удалось по 2 раза убить Алхимика и Луну и закончить игру.
Итог по двум картам.
Споилер
В двух встречах у ВП имелись некоторые проблемы с драфтом, и будь оппоненты более собранными им, возможно, и удалось бы обе эти карты выиграть. Однако не стоит забывать о личном скиле и командных взаимодействиях. Виртуса в обоих этих компонентах превзошли противника на голову. Проявив невероятное качества тимфайта, Российской команде удалось завершить эту, по моему глубокому убеждению, не самую простую серию со счётом 2 – 0.
avatar Fudota

13 Дек 2016 в 01:27

4

3274

Нашли ошибку в материале? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

В комментариях под материалами на сайте действуют все правила портала, с которыми можно ознакомиться на специальной странице — https://dota2.ru/forum/rules/. Помимо этого, в комментариях к новостям существуют дополнительные ограничения:

  • Запрещены прямые и косвенные оскорбления авторов материалов, как и любые комментарии, не относящиеся к сути новости;
  • Указание на ошибки в материале происходит с помощью специального функционала. Комментарии с таким содержанием будут удалены;
  • Критика — это нормально, но выражать ее нужно без злоупотреблений. Ваши слишком грубые комментарии про личностей, представленных в новостях, могут быть удалены.
Комментарии
Форум