Пара мыслей (не пара) по поводу нового патча.

Вот и закончился The Boston Major, подаривший нам целый букет эмоций. Были сыграны великолепные матчи. Нам удалось лицезреть игру Virtus.Pro в рамках такого большого турнира, что позволило каждому оценить потенциал нашего коллектива и с надеждой смотреть в будущее СНГ-сцены. Невероятное выступление греков из AD.Finem с присущей им экспрессией. И, наконец, третья победа неудержимых OG в рамках мажоров. Однако это соревнование запомнилось не только выступлением самих команд, но и выходом долгожданного патча:
Изменения в доте были ожидаемы ещё с конца The International 6, на котором был анонсирован Monkey King и осеннее обновление. Всю осень дота-сообщество ожидало нового патча и вот он пришёл. Пришёл, стоит отметить, с грандиозным резонансом. Мы надеялись на изменения системы матчмейкинга, на изменения меты, на фиксы абузов со смертью от нейтралов, на незначительные изменения баланса, на нового героя в конце концов. Но такого предположить не мог никто. Называть Dota 2 после патча 7.00 Dota 3 это, конечно, слишком, но вот то, что игра претерпела значительные изменения – это точно! Я бы хотел поделиться с вами своими мыслями и наблюдениями. Итак, почему отдел Valve, отвечающий за Dota, принял решение поменять игру настолько? Стоит понимать, что Dota, сколь любима она не была в СНГ – регионе, не лидер в сфера MOBA – игр. Лидером является LoL, как по заработкам, так и по популярности. К сожалению, я не знаком с миром LoL’a, поэтому сравнительный анализ провести не смогу. Я могу лишь предполагать. Мне кажется Dota 2 создалась не как продукт для новых пользователей, а как игра для уже сложившейся аудитории. Да, сейчас многие из проффесиональных игроков с первой дотой даже не знакомы. Да, некоторая часть аудитории пришла, также ничего не подозревая о первой части этой игры. Но основной костяк аудитории, без которого сейчас Dota 2 не было бы, это пользователи DotA Allstars. Дота не очень дружелюбна к новым игрокам, лишь в последнее время Valve значительно улучшили систему обучения и начали изменять игру по направлению упрощения для новоиспеченных игроков (чего стоят только TP за 50 копеек). Valve нужно думать не о только о своих пользователях, но и о чужих, дабы переманить их, и о потенциальных (если перед ними стоял бы выбор – они выбрали бы Dota2). Если ты не развиваешься – ты теряешь аудиторию. Многие могут сказать, что правки баланса достаточно, но это не так. Говоря своим друзьям: «Да в этой игре всё идеально сбалансировано», ты не привлечёшь их, а вот посмотри они на занимательную превьюшку к матчу, они, возможно и заинтересовались бы. Это всего лишь частный пример, но я это к чему. Не стоит думать, что Valve заботятся о вас, они заботятся о своей целевой аудитории, а это 2-3-4к плееры, насколько я понимаю. Эти люди не так много времени в игре проводят. Они не так много времени в игре проводят, они не пытаются понять все глубины игры и т.д. Поэтому изменения в геймплее на них не должно сильно повлиять. Они заходят в игру, чтобы пофанится, получить удовольствие и ни ландшафт, ни древо умений, ни 4 руны этому не мешают. А вот для людей, проводящих за Дотой большее количество времени, могут возникнуть трудности. Для тех, у кого дота занимает существенную часть жизни. Заходя в доту, вы погружаетесь во что-то привычное, что-то, если позволите так сказать, родное и т.д. И смена обстановки непременно скажется на вас. Это похоже на классический кинематографический сюжет с переездом в новую школу/новый город/новую страну и т.д. Безусловно, такой поворот событий принесёт за собой ряд трудностей, но также и откроет новые возможности. Так и в Доте, похожая ситуация была с выходом патча, в котором поменяли рошпит и также значительно изменили ландшафт. Valve не потеряют аудиторию из-за этого патча. В доту не перестают играть из-за непонравившихся изменений, в неё перестают играть по ряду других причин. Пару слов по поводу самих изменений, о которых я не упомянул ранее. Часто, общаясь с друзьями, я рассуждал об изменениях, необходимых в игре. Так, например, я предлагал отдельный слот для Блинк Даггера – Вальвы придумали нечто более интересное, посмотрим, как это сработает. Плюсики – это вообще пережиток прошлого, зачем они нужны? Увеличьте просто прирост статов у всех героев после 16 уровня. Героя, которому вместе заклинаний надо качать плюсики, в любом случае надо переделывать. Вальвы решили добавить ветки, над которыми ещё придётся работать и работать, но это всяко лучше плюсиков. Добавляет разнообразия в игре не только в плане разных сборок, но теперь можно менять направленность героя ветками. Ничего ужасного в этом нет. Это ново, интересно и вариативно. Но самые неприятные ощущения возникают, естественно из-за нового ландшафта, нового героя, и новых способностей. Но пройдёт время, и вы привыкните, научитесь пользоваться новыми возможностями, научитесь контрить Манки Кинга, привыкните к новому ландшафту. Неужели вам не интересно к чему это приведет? Как будут проходить профессиональные игры? Друзья, во всяком случае это не стагнация. Самым большим минусом обновления является неправильность его, с точки зрения киберспортивной дисциплины. Dota 2 это всё таки огромная индустрия, в которой крутятся миллионы долларов. Сложно себе представить, чтобы в классическом футболе начали вдруг играть на квадратном поле или круглом. Представляю насколько сложно может прийтись представителям проффесиональный сцены, кто-то может просто выпасть с приходом этого патча. Но они должны осознавать свои риски, связывая свою жизнь с этой игрой. Киберспорт пока, а начале своего становления, ещё нет проффсоюзов, сводов жёстких правил и т.д. Вряд ли кто-то испытывает восторг с приходом нового патча, но то что он вызвал огромный ажиотаж – это точно. Спасибо за внимание и удачи!
avatar Fudota

16 Дек 2016 в 02:09

9

5555

Нашли ошибку в материале? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

В комментариях под материалами на сайте действуют все правила портала, с которыми можно ознакомиться на специальной странице — https://dota2.ru/forum/rules/. Помимо этого, в комментариях к новостям существуют дополнительные ограничения:

  • Запрещены прямые и косвенные оскорбления авторов материалов, как и любые комментарии, не относящиеся к сути новости;
  • Указание на ошибки в материале происходит с помощью специального функционала. Комментарии с таким содержанием будут удалены;
  • Критика — это нормально, но выражать ее нужно без злоупотреблений. Ваши слишком грубые комментарии про личностей, представленных в новостях, могут быть удалены.
Аватар пользователя

Не знаю, многим она не нравится.Люди начали делать мод, или карту на 6.88.

Аватар пользователя

Поставил плюс, хотелось еще что-то добавить, но быт не дает выразить мысли в этом сообщении :(

Аватар пользователя

Чего учиться контрить манки кинга бара 1x1 его уделывает

Аватар пользователя

Я считаю, что Дота должна изменяться, если эти изменения действительно улучшают ее. Чтобы она была конкурентоспособной. У Лола сейчас аудитория вроде в 10 раз больше и это печалит. И сравнивать с футболом это плохая затея. Футбол стар как мир. А Дота - это состязание нового информационного мира. Она в разы многогранней футбола. Даже иногда кажется, что на про-сцене не все понимают этого, пикая одних метовых героев и не выдумывая ничего нового.

Аватар пользователя

Тем кто проводит за дотой овермного времени как раз наоборот проще приспособиться к изменениям

Комментарии
Форум