Пара мыслей (не пара) по поводу нового патча.

Вот и закончился The Boston Major, подаривший нам целый букет эмоций. Были сыграны великолепные матчи. Нам удалось лицезреть игру Virtus.Pro в рамках такого большого турнира, что позволило каждому оценить потенциал нашего коллектива и с надеждой смотреть в будущее СНГ-сцены. Невероятное выступление греков из AD.Finem с присущей им экспрессией. И, наконец, третья победа неудержимых OG в рамках мажоров. Однако это соревнование запомнилось не только выступлением самих команд, но и выходом долгожданного патча:

Изменения в доте были ожидаемы ещё с конца The International 6, на котором был анонсирован Monkey King и осеннее обновление. Всю осень дота-сообщество ожидало нового патча и вот он пришёл. Пришёл, стоит отметить, с грандиозным резонансом. Мы надеялись на изменения системы матчмейкинга, на изменения меты, на фиксы абузов со смертью от нейтралов, на незначительные изменения баланса, на нового героя в конце концов. Но такого предположить не мог никто. Называть Dota 2 после патча 7.00 Dota 3 это, конечно, слишком, но вот то, что игра претерпела значительные изменения – это точно! Я бы хотел поделиться с вами своими мыслями и наблюдениями.
Итак, почему отдел Valve, отвечающий за Dota, принял решение поменять игру настолько?
Стоит понимать, что Dota, сколь любима она не была в СНГ – регионе, не лидер в сфера MOBA – игр. Лидером является LoL, как по заработкам, так и по популярности. К сожалению, я не знаком с миром LoL’a, поэтому сравнительный анализ провести не смогу. Я могу лишь предполагать. Мне кажется Dota 2 создалась не как продукт для новых пользователей, а как игра для уже сложившейся аудитории. Да, сейчас многие из проффесиональных игроков с первой дотой даже не знакомы. Да, некоторая часть аудитории пришла, также ничего не подозревая о первой части этой игры. Но основной костяк аудитории, без которого сейчас Dota 2 не было бы, это пользователи DotA Allstars.
Дота не очень дружелюбна к новым игрокам, лишь в последнее время Valve значительно улучшили систему обучения и начали изменять игру по направлению упрощения для новоиспеченных игроков (чего стоят только TP за 50 копеек). Valve нужно думать не о только о своих пользователях, но и о чужих, дабы переманить их, и о потенциальных (если перед ними стоял бы выбор – они выбрали бы Dota2). Если ты не развиваешься – ты теряешь аудиторию. Многие могут сказать, что правки баланса достаточно, но это не так. Говоря своим друзьям: «Да в этой игре всё идеально сбалансировано», ты не привлечёшь их, а вот посмотри они на занимательную превьюшку к матчу, они, возможно и заинтересовались бы. Это всего лишь частный пример, но я это к чему. Не стоит думать, что Valve заботятся о вас, они заботятся о своей целевой аудитории, а это 2-3-4к плееры, насколько я понимаю. Эти люди не так много времени в игре проводят. Они не так много времени в игре проводят, они не пытаются понять все глубины игры и т.д. Поэтому изменения в геймплее на них не должно сильно повлиять. Они заходят в игру, чтобы пофанится, получить удовольствие и ни ландшафт, ни древо умений, ни 4 руны этому не мешают. А вот для людей, проводящих за Дотой большее количество времени, могут возникнуть трудности. Для тех, у кого дота занимает существенную часть жизни. Заходя в доту, вы погружаетесь во что-то привычное, что-то, если позволите так сказать, родное и т.д. И смена обстановки непременно скажется на вас. Это похоже на классический кинематографический сюжет с переездом в новую школу/новый город/новую страну и т.д. Безусловно, такой поворот событий принесёт за собой ряд трудностей, но также и откроет новые возможности. Так и в Доте, похожая ситуация была с выходом патча, в котором поменяли рошпит и также значительно изменили ландшафт. Valve не потеряют аудиторию из-за этого патча. В доту не перестают играть из-за непонравившихся изменений, в неё перестают играть по ряду других причин.
Пару слов по поводу самих изменений, о которых я не упомянул ранее. Часто, общаясь с друзьями, я рассуждал об изменениях, необходимых в игре. Так, например, я предлагал отдельный слот для Блинк Даггера – Вальвы придумали нечто более интересное, посмотрим, как это сработает. Плюсики – это вообще пережиток прошлого, зачем они нужны? Увеличьте просто прирост статов у всех героев после 16 уровня. Героя, которому вместе заклинаний надо качать плюсики, в любом случае надо переделывать. Вальвы решили добавить ветки, над которыми ещё придётся работать и работать, но это всяко лучше плюсиков. Добавляет разнообразия в игре не только в плане разных сборок, но теперь можно менять направленность героя ветками. Ничего ужасного в этом нет. Это ново, интересно и вариативно.
Но самые неприятные ощущения возникают, естественно из-за нового ландшафта, нового героя, и новых способностей. Но пройдёт время, и вы привыкните, научитесь пользоваться новыми возможностями, научитесь контрить Манки Кинга, привыкните к новому ландшафту. Неужели вам не интересно к чему это приведет? Как будут проходить профессиональные игры?
Друзья, во всяком случае это не стагнация.
Самым большим минусом обновления является неправильность его, с точки зрения киберспортивной дисциплины. Dota 2 это всё таки огромная индустрия, в которой крутятся миллионы долларов. Сложно себе представить, чтобы в классическом футболе начали вдруг играть на квадратном поле или круглом. Представляю насколько сложно может прийтись представителям проффесиональный сцены, кто-то может просто выпасть с приходом этого патча. Но они должны осознавать свои риски, связывая свою жизнь с этой игрой. Киберспорт пока, а начале своего становления, ещё нет проффсоюзов, сводов жёстких правил и т.д.
Вряд ли кто-то испытывает восторг с приходом нового патча, но то что он вызвал огромный ажиотаж – это точно.
Спасибо за внимание и удачи!
Fudota
16 Дек 2016 в 02:09
3812
8
1 5 4 12 10 2

Комментарии

Правила
На данный момент в комментариях у нас действуют следующие правила: https://dota2.ru/forum/threads/pravila-portala.1694/ (срок бана выдаётся на усмотрение модератора).
16 Дек 2016 в 15:00
0
Поставил плюс, хотелось еще что-то добавить, но быт не дает выразить мысли в этом сообщении :(
16 Дек 2016 в 23:36
1
Не знаю, многим она не нравится.Люди начали делать мод, или карту на 6.88.
20 Дек 2016 в 05:46
0
Чего учиться контрить манки кинга бара 1x1 его уделывает
21 Дек 2016 в 15:40
-1
Я считаю, что Дота должна изменяться, если эти изменения действительно улучшают ее. Чтобы она была конкурентоспособной. У Лола сейчас аудитория вроде в 10 раз больше и это печалит. И сравнивать с футболом это плохая затея. Футбол стар как мир. А Дота - это состязание нового информационного мира. Она в разы многогранней футбола. Даже иногда кажется, что на про-сцене не все понимают этого, пикая одних метовых героев и не выдумывая ничего нового.
Для того, чтобы оставить комментарий, Вам необходимо зарегистрироваться или войти под своим аккаунтом.

Академия

Новости

Железо

Форум

Мемы

Mew2poke
60

Матчи

Стримы

Видео

Пожалуйста, отключите AdBlock.

Dota2.Ru существует и развивается только благодаря рекламе. Добавьте наш сайт в исключение вашего блокиратора рекламы. Узнать больше...

Закрыть

Обращение администрации сайта

Каждый день мы работаем над Dota2.Ru, чтобы он оставался лучшим сайтом по Dota 2 в России и СНГ. Мы сделали его очень разнообразным, благодаря чему каждый посетитель находит то, что интересно именно ему: читает новости, учится играть по гайдам, узнаёт информацию о турнирах и матчах, смотрит стримы, общается на форуме и много другое.

Содержать крупный интернет-проект очень тяжело, и для этого требуются огромные денежные затраты. Основным источником дохода на сайте является реклама, а Вы используете блокиратор рекламы, тем самым лишая сайт возможности существования и дальнейшего развития.

Мы стараемся максимально тщательно контролировать всю размещаемую рекламу. Администрация сайта каждый день просматривает всю рекламу на портале, следит за её качеством и за тем, чтобы она не раздражала посетителей (у нас нет никаких всплывающих окон, кричащей и другой раздражающей рекламы).

Если Вам нравится наш сайт, Вы не безразличны к его дальнейшей судьбе и хотите, чтобы он мог успешно развиваться дальше и радовать Вас интересными материалами, то убедительная просьба, пожалуйста, добавьте наш сайт в исключение вашего блокиратора рекламы.

Искренне надеемся на ваше понимание и поддержку. Спасибо.

Есть предложение по улучшению сайта?