Дисклеймер: я не ставлю своей целью сообщить истину в последней инстанции и руководствуюсь исключительно статистикой и фактами с дотабаффа да субъективным взглядом, если речь идёт о рассуждениях.
Аве, д2ру!
Проглядывая дотабафф на наличие интересной для себя статистики в очередной раз, наткнулся на любопытную, хоть и очевидную ситуацию:
некоторые таланты откровенно слабее своих альтернатив. Порой они могут быть интереснее или даже уместнее своих собратьев, но когда винрейт одного таланта значительно выше винрейта другого, невольно задумываешься о том, что в таких случаях выбора попросту нет, и нужно брать то, что банально эффективнее. Об этом и пойдёт речь; о талантах, которые проигрывают, и талантах, которые наоборот выигрывают. Всё, как известно, познаётся в сравнении, поэтому одно без другого рассматривать смысла попросту нет. Заодно попробуем разобраться, почему всё обстоит именно так.
Зачем это нужно: • Это позволит систематизировать знания в одном конкретном месте. • Даст возможность ещё раз взглянуть на хорошо знакомые вещи и сделать какие-либо выводы. • Поможет новичкам разобраться в том, какие таланты выигрывают чаще. • Худшие таланты — первые претенденты на изменения в следующем крупном обновлении.
Чем руководствуемся: В первую очередь, разницей в винрейте между талантами одного героя на одном уровне. Если она ⩾ 5% (в качестве единичных исключений также рассмотрим очень близкие к этому значению таланты), значит один талант заведомо выигрышный. В таком случае, проводим краткий анализ того, почему так, а также смотрим на популярность обоих талантов.
Таланты одного типа между разными героями рассматривать не будем. Очевидно, что по мнению Valve каждый герой заслуживает индивидуального подхода, поэтому и сравнивать их в контексте разных героев смысла нет. Последняя, но не менее важная ремарка: текста, очевидно, будет очень много. Героев с такими талантами не так уж мало. Ниже представлен спойлер, в котором собран полный список героев, упомянутых в блоге в дальнейшем, поэтому при желании можете просто скопировать имя интересующего вас героя и через поиск найти его худшие таланты.
Споилер
Ancient Apparition Anti-Mage Arc Warden Axe Chaos Knight Chen Clinkz Dragon Knight Faceless Void Invoker Io Keeper of the Light Lifestealer Lina Luna Morphling Omniknight Puck Riki Sand King Skywrath Mage Storm Spirit Templar Assassin Terrorblade Tidehunter Tinker Troll Warlord Underlord Vengeful Spirit Visage Winter Wyvern Weaver
.
В остальном же, добро пожаловать! Начнём!
Ancient Apparition • На
15-ом уровне талант на
+30 Health Regen выигрывает талант на
-1s Ice Vortex Cooldown на
4.9%. Результат достаточно закономерен. Несмотря на интересный потенциал уменьшения перезарядки вортекса в лейте, особенно после недавнего его апа, в действительности одна секунда мало что решает для АА; у него, как правило, просто недостаточно много маны, чтобы спамить способностью постоянно, да и изначальных 4 секунд для этих целей обычно вполне достаточно, в то время как +30 к регенерации здоровья в принципе один из сильнейших талантов в игре подобного рода на таком уровне, а польза от него несомненна и мгновенна, он позволяет как без вреда для себя фармить лесных крипов, так и эффективно сопротивляться периодическому урону или быстро возвращаться в гущу сражения после удачного отступления.
Anti-Mage • На
20-ом уровне талант на
+10 All Stats выигрывает талант на
15% Evasion на
7.0%. Лишь первый талант из целой серии, гласящий одну простую истину: таланты на уклонение от автоатак не востребованы. В случае с антимагом ситуация усугубляется ещё и тем, что бабочка сидит на нём достаточно хорошо, а дополнительные 15% уклонения, не складывающиеся напрямую, ему откровенно не нужны. Куда лучше сделать иллюзии от Манты чуть сильнее, да и самому приятно укрепиться. • На
25-ом уровне талант на
+25 Agility выигрывает талант на
-50s Mana Void Cooldown на
6.1%. ...кроме того, талант на +10 ко всем характеристикам отлично синергирует с талантом на +25 ловкости. Как правило, Мана Войда за файт достаточно и одного, благо редко ситуация складывается таким образом, что в команде противника сразу несколько героев, заслуживающих это заклинание, а 25 ловкости — бонус постоянный, усиливающий иллюзий, а кроме того — действующий отнюдь не только в файтах.
Arc Warden • На
15-ом уровне талант на
+30 Damage выигрывает талант на
+200 Health на
5.4%. Этот талант первый среди тех, которые, забегая вперёд, покажут нам на другой факт (в отличие от талантов на уклонение): агрессивные таланты обычно на порядок сильнее, чем защитные. С Арком же всё ещё проще; он обычно собирается в героя, бьющего автоатакой, и плохо держащего удар. Следовательно, дополнительные 30 урона позволяет ему делать свою задачу немного лучше, а 200 здоровья попросту не окажут должного влияния. Возможно, когда-нибудь он будет популярен как прокастер и здоровье окажется для него важным, но, если честно, вряд ли.
Axe • На
10-ом уровне талант на
+3 Mana Regen выигрывает талант на
+6 Strength на
4.9%. И вновь — точка отсчёта. Первый талант, который покажет превосходство талантов на регенерацию здоровья или маны над своими альтернативами в большинстве случаев. Причина проста: постоянный ресурс ценнее максимального запаса ресурса или единичной возможности, а в случае Акса 6 силы не такой уж значительный бонус, да и хорошая регенерация, по сути, позволяет ему забыть про предметы на восполнение маны едва ли не полностью.
Chaos Knight • На
20-ом уровне талант на
+12 All Stats выигрывает талант на
+120 Gold/Min на
7.6%. Как и всякий герой-иллюзионист, пусть и не очень часто он таковым является, Рыцарь Хаоса любит крепких и сильных иллюзий. Кроме того, будучи обычно фармящим героем, он редко испытывает действительную нужду в дополнительном золоте, хоть фармит и не быстро, а потому выбор становится очевиден. Особенно если учитывать, что это один из лучших талантов в своём роде на 20-ом уровне.
Chen • На
20-ом уровне талант на
+1000 Creep Min Health выигрывает талант на
+120 Gold/Min на
6.0%. Чен никогда не славился как самостоятельный герой. Его сила в крипах, и именно поэтому дополнительное золото ему самому, которое и так обычно зарабатывается в достаточном количестве, даёт Чену не так много, как усиление его ключевой особенности — крипов. К тому же — весьма серьёзное. Шутка ли, усилить способность буквально в два раза?
Clinkz • На
20-ом уровне талант на
+10 All Stats выигрывает талант на
20% Evasion на
6.0%. Таланты на уклонение не слишком-то интересны минимум по двум причинам: они не стабильны, т.е. на них нельзя рассчитывать, и их можно законтрить с помощью мкб, бладторна или даже солар креста. Вот и получается, что даже при любви Клинкза к тому самому кресту, старые добрые характеристики всё равно намного лучше.
Dragon Knight • На
15-ом уровне талант на
+40 Damage выигрывает талант на
+40% XP Gain на
5.1%. Первая миля четвёртой стези итоговых выводов: таланты на дополнительный опыт слишком слабы. Особенно если предлагается дельная альтернатива в виде стабильного дополнительного урона герою, который бьёт с руки и которому этого урона очень не хватает.
Faceless Void • На
25-ом уровне талант на
+600 Timewalk Cast Range выигрывает талант на
+20% Evasion на
4.6%. Вновь талант на уклонение оказывается в проигрыше. Даже при учёте того, что, честно говоря, дополнительная дистанция каста таймволка хоть и приятна, но не слишком-то полезна. Она всё равно не заменяет блинк даггер или шб, и берётся больше из того, что больше повышает мобильность войда, так ещё и альтернатива попросту хуже.
Invoker • На
15-ом уровне талант на
+1 Forged Spirit Summoned выигрывает талант на
+30% XP Gain на
8.9%. Самый яркий пример того, что дополнительный опыт на 15-ом уровне не нужен. Как правило, герой дошедший до такого этапа игры попросту не нуждается в том, чтобы быстрее развиваться дальше; он либо и так это сделает незначительно медленнее, либо не получит ничего настолько важного. Что характерно, единственным исключением мог бы выступить инвокер, которому на протяжении всей игры есть, что развивать, но он же — самый яркий показатель несостоятельности талантов подобного рода.
Io • На
15-ом уровне талант на
+10 Mana Regen выигрывает талант на
+10 Strength на
8.4%. • На
20-ом уровне талант на
+20 Healt Regen выигрывает талант на
+120 Gold/Min на
7.8%. Оба таланта, по сути, выигрывают по одной и той же причине, поэтому разделять их смысла нет. Вернее, причинам: они отлично синергируют по способностями виспа, а кроме того — дают ресурс вместо запаса, который виспу не слишком-то и нужен, или потенциального золота, которое нефармящему Ио даст не так много, как серьёзная регенерация для себя и вашего компаньона.
Keeper of the Light • На
15-ом уровне талант на
+300 Chakra Magic Mana выигрывает талант на
+20% XP Gain на
8.1%. Ещё один герой, который при прокачке таланта получает возможность усилить способность буквально вдвое, пусть и частично, взамен одного из слабейших, и это при учёте общей бестолковости этой линейки, талантов на опыт. Что-то другое развивать попросту незачем.
Lich • На
25-ом уровне талант на
Attacks Apply 30% MS and AS Slow выигрывает талант на
+35 Frost Armor Structure Armor на
7.7%. Причина подобного перевеса отчасти походит на причины эффективности талантов на регенерацию, да ещё и удачно коррелирует с определением "таланты на агрессию лучше талантов на защиту", но некоторая принципиальная разница всё же есть: дополнительная броня зданиям попросту слишком узкоспециализированная. Много дополнительной брони? Безусловно. Но этот талант не даёт больше ничего, и в тимфайте/дайве/давлении/пуше дополнительная броня союзным зданиям не слишком-то поможет.
Lifestealer • На
20-ом уровне талант на
+25 Movement Speed выигрывает талант на
+15% Evasion на
4.8%. Лайфстилер — герой который пускай и отчасти, но всё-таки страдает от проблемы, знакомой Свену, Урсе и им подобным: его не так уж сложно закайтить. И дополнительная скорость передвижения здесь, пусть её и немного, хоть чуть-чуть, а всё-таки облегчит участь Найкса, особенно если альтернатива — бестолковые 15% уклонения, на которые нельзя положиться, а вкупе с предметами вроде алебарды попросту вынудит врагов покупать средства противодействия.
Lina • На
25-ом уровне талант на
+35/3% Fiery Soul Per Stack выигрывает талант на
-4s Dragon Slave Cooldown на
5.3%. Действительно ли надо пояснять, почему три муншарда внутривенно лучше, чем нюк на 310 магического урона вдвое чаще на 25-ом-то уровне?
Luna • На
20-ом уровне талант на
+25 Attack Speed выигрывает талант на
+15% Magic Resistance на
5.9%. Последняя стезя, которая говорит о слабости талантов определённого рода. Итак, в большинстве случаев таланты на сопротивление к магии хуже, чем их альтернативы. Даже условная Рилай выигрывает с дополнительным уроном чаще, чем с повышенным сопротивлением к магии, а про Луну, которой суждено бить с руки, и говорить нечего.
Meepo • На
10-ом уровне талант на
+15 Damage выигрывает талант на
+4 Armor на
6.0%. Математика проста. 15 урона — это до +75 урона от всех Мипо, в то время как 4 брони всегда остаются собой на каждом из клонов. • На
20-ом уровне талант на
+25 Attack Speed выигрывает талант на
+10% Evasion на
7.8%. Причина та же, что выше, плюс два других фактора: слабая альтернатива и доминация агрессии над защитным стилем игры. • На
25-ом уровне талант на
+400 Health выигрывает талант на
-3s Poof Cooldown на
4.9%. Ситуация с этим талантов отчасти напоминает ситуацию с выбором Лины на 25-ом уровне. Безусловно, если Мипо поднял двадцать пятый уровень, пока враги колеблются в районе 12-15-ых, а он вполне может, дополнительная частота пуфов может сыграть свою роль, но если игра затянулась в лейт, то там оказывается, что лучше уж дополнительное здоровье, чем не такой полезный нюк, который по факту не становится сильнее сам по себе. Если 15 дополнительного урона — это бонус до 75 урона в целом, то пуфы в два раза чаще — это
никакая фактическая прибавка к эффективности, просто пуфы можно использовать в два раза чаще, на фоне чего даже 400 здоровья, что не так уж мало, смотрятся неплохо.
Morphling • На
25-ом уровне талант на
+400 Waveform Range выигрывает талант на
+50% Replicate Damage на
7.1%. Проблем у таланта сразу несколько: иллюзия остаётся иллюзией, а значит — сохраняет все присущие ей слабости, она, как правило, не сражается, а служит отвлекающим манёвром или путём к отступлению, да ещё и героев, иллюзия которых будет действительно сильной, не так уж много. Поэтому как ситуационное решение она смотрится достаточно любопытно, как практическое по факту — не слишком. Дополнительная мобильность, кроме того — не такая малополезная как у войда, явно лучше.
Omniknight • На
20-ом уровне талант на
+6 Mana Regen выигрывает талант на
+100 Damage на
5.5%. Омник-керри — замечательная идея, но даже такой сильный талант как +100 урона проигрывает дополнительным ресурсам в виде качественной прибавки к регенерации маны. Оно и понятно, урона с руки у Омнинайта всё равно будет мало, в то время как способности приходится использовать часто и много.
Puck • На
25-ом уровне талант на
+75% Illusory Orb Distance/Speed выигрывает талант на
+420 Gold/Min на
5.1%. Своеобразная сенсация. При подавляющем выборе большинством дополнительного золота, улучшенная сфера выигрывает намного чаще. Что легко понять — ускоренная, она куда лучше выступает в качестве нюка, да и мобильность повышает порядочно. А мобильность для Пака — ключевое преимущество, так что и лишней она явно не будет.
Riki • На
15-ом уровне талант на
+10 Agility выигрывает талант на
+30% XP Gain на
4.6%. На самом деле, здесь всё очевидно. Герой, завязанный на ловкости, явно получит больше от таланта, дающего её, нежели опыт. Главная цель этого наблюдения — показать лишний раз, что таланты на опыт, — а Рики, теоретически, мог бы в нём нуждаться как герой преимущественно 4-ой позиции, — проигрывают альтернативам почти всегда.
Sand King • На
25-ом уровне талант на
+50 Health Regen выигрывает талант на
+4 Epicenter Pulses на
5.8%. Талант на регенерацию здоровья на 25-ом уровне, когда слотов у героев обычно предостаточно, выглядит не то, чтобы слишком интересно. В то же время, постоянный ресурс, позволяющий, как и в случае с Аппаратом, лучше сопротивляться периодическому урону и быстрее возвращаться в сражения, по-прежнему лучше, чем потенциальные 440 дополнительного магического урона в лейте. К тому же, растянутые по времени.
Skywrath Mage • На
25-ом уровне талант на
+14 Mana Regen выигрывает талант на
+4s Ancient Seal Cooldown на
7.9%. Талант на уменьшение перезарядки печати выглядит любопытно. Собственно говоря, практически половина игроков на этом герое считает также (41%, если быть точным), ибо он неплохо сочетается с аганимом и предлагается на этапе, когда бкб постепенно иссякает, и дополнительные методы контроля явно не становятся лишними. В то же время, талант, предлагаемый на 25-ом уровне, не столь хорош как талант, допустим, той же Лины или Мипо; он уменьшает перезарядку лишь примерно на четверть, а не на половину, зато дополнительная мана, в которой Драгонас уж очень нуждается, лишней точно не будет. Особенно когда её предлагается настолько много. Проще говоря, постоянная дополнительная мана попросту более рентабельный ресурс, нежели уменьшение перезарядки одной способности из четырёх примерно на четверть.
Storm Spirit • На
20-ом уровне талант на
+40 Attack Speed выигрывает талант на
+8 Armor на
6.3%. Талант к вопросу о доминации агрессии над защитным стилем игры, который мягко отсылает нас к тому, что это справедливо для тех героев, которые привыкли именно бить, что логично. Шторм не любит, когда его бьют в ответ, и потому дополнительные 8 брони играют не столь значительную роль для того, кто обычно от фокуса в свой адрес попросту уклоняется, не давая ничего сделать в ответ, да и условные +40 к скорости боя попросту
дороже, нежели 8 брони.
Templar Assassin • На
15-ом уровне талант на
+6 All Stats выигрывает талант на
+12% Evasion на
4.2%. ТА — ещё один яркий пример того, как талант на уклонение проигрывает альтернативе. Прямо говоря, ей и дополнительные характеристики ничего особо-то и не дают, их слишком мало, но дополнительное уклонение, даже при шансе сэкономить один-два заряда рефракшена, даёт Темпларке
ещё меньше. Вот и получается, что выбирая между двумя плохими талантами один из них всё равно выигрывает весомо чаще. • На
20-ом уровне талант на
+40 Damage выигрывает талант на
+275 Health на
6.0%. ТА — герой, который не любит затяжные сражения, да и в защите больше полагается на способности, нежели на характеристики, поэтому выбор дополнительного урона закономерно эффективнее, нежели малополезное здоровье. Кроме того — дополнительный плюсик в копилку того, что агрессия лучше защиты.
Terrorblade • На
25-ом уровне талант на
+15 All Stats выигрывает талант на
-30s Sunder Cooldown на
6.3%. Будучи ярким иллюзионистом, Террорблейд при выборе талантом на 25-ом отчасти сталкивается с дилеммой, которую видит на высочайшем уровне и антимаг; ультимейт редко применяется в файте чаще одного раза. А усилить иллюзии — вариант беспроигрышный.
Tidehunter • На
20-ом уровне талант на
+6 Mana Regen выигрывает талант на
+15 Strength на
6.8%. Признаться, это стало неожиданностью уже для меня самого. Будучи не то, чтобы ярым фанатом, но всё-таки любителем поиграться на арбузе в лесу, я на 20-ом в большинстве ситуаций брал именно что дополнительную силу. Выбор кажется очевидным; дополнительный урон, живучесть и какая-никакая синергия с талантом на урон, благо в файте, казалось бы, использовать кроме гаша и анхор смэша особо и нечего. Тем не менее, если вдуматься, герой всё-таки маназависим, не слишком-то бьёт с руки, и
запас ресурса по-прежнему хуже, чем постоянное пополнение ресурса. Так что результат достаточно закономерен.
Tinker • На
20-ом уровне талант на
+75 Cast Range выигрывает талант на
+15% Magic Resistance на
4.8%. Ещё один камень в огород магического сопротивления. Тинкер не любит, когда его бьют, так что дополнительное сопротивление к магии настолько ситуативный выбор (может, против варда Пугны если?), что даже грошовые 75 ренджа каста будут лучше.
Troll Warlord • На
10-ом уровне талант на
+10 Agility выигрывает талант на
+7 Strenght на
5.4%. Ситуация, когда выбор предлагается между основной характеристикой в большем количестве, нежели неосновной в меньшем, в целом слишком забавна, чтобы ещё как-то её комментировать. • На
20-ом уровне талант на
+40 Damage выигрывает талант на
+350 Health на
5.3%. Неплохой очередной аргумент в пользу того, что агрессия лучше, чем защита. Тролль, в отличие от условного Шторма, нередко не только бьёт, но и получает в ответ, и даже в такой ситуации дополнительный урон лучше, нежели дополнительная выживаемость.
Underlord • На
25-ом уровне талант на
+50 Health Regen выигрывает талант на
+0.4s Pit of Malice Root на
5.6%. К вопросу о постоянном ресурсе, вновь оказывается, что регенерация здоровья лучше, чем даже улучшение способности, которая используется постоянно. Причём — порядочно. А причины всё те же — комфортный фарм, сопротивление урону и способность быстро возвращаться в бой, если пришлось из него выйти.
Vengeful Spirit • На
25-ом уровне талант на
+20% Vengeance Aura Damage выигрывает талант на
Magic Missile Pierces Spell Immunity на
5.3%. То, что ситуативное решение на порядок хуже универсального дополнительного урона, вполне очевидно и логично. Особенно то решение, до которого потенциальный саппорт вряд ли когда-нибудь доберётся.
Visage • На
10-ом уровне талант на
+30% XP Gain выигрывает талант на
+90 Gold/Min на
4.7%. На самом деле, привёл этот пример только для того, чтобы показать исключительный случай — талант на опыт действительно значительно полезнее альтернативы. В том случае, когда альтернатива едва ли не хуже, а талант на опыт один из сильнейших в своём роде на 10-ом уровне. • На
25-ом уровне талант на
+120 Familiars Movement Speed выигрывает талант на
+20% Spell Amplification на
6.0%. Сила Визажа в птицах, а не способностях, хоть вторая у него и бьёт порядочно, а потому и дополнительный урон от способностей даёт ему слишком мало, чтобы это оказывало должное влияние на результат матча. Может быть, когда-нибудь, когда Визажи начнут массово скупать дагоны и еблейды, он заиграет, но пока больше похож на претендента на удаление.
Weaver • На
20-ом уровне талант на
+15 Agility выигрывает талант на
+200 Health на
4.8%. Очередной пример того, как агрессивный талант лучше защитного. Ничего нового. На самом деле, что 15 ловкости, что 200 здоровья до безобразия мало, но основная характеристика всё-таки лучше, чай даёт на порядок больше альтернативы. • На
25-ом уровне талант на
+200 Shukuchi Movement Speed выигрывает талант на
+35% Magic Resistance на
4.3%. А это пример уже того, как даже сильнейший талант на магическое сопротивление проигрывает, и проигрывает весьма существенно, таланту на дополнительную скорость передвижения в шукучах. При этом, будь у Вивера другой выбор, не прибавка к сопротивлению к магии, он бы наверняка задумывался о нём на порядок чаще и эффективнее.
Winter Wyvern • На
25-ом уровне талант на
+15% Arctic Burn Slow выигрывает талант на
-3s Splinter Blast Cooldown на
5.8%. Косвенно такой выбор уже осуждался на примере Лины и Мипо; нет нужды чаще пользоваться слабым нюком на 25-ом, когда можно непосредственно улучшить другую способность. На этом список худших талантов заканчивается.
Так какие же выводы можно сделать? • Эти таланты — первые претенденты на изменения в следующем крупном патче. • Таланты на дополнительный опыт слишком слабые. • Таланты на сопротивление к магии также слишком слабые. • ...и на уклонение таланты тоже слишком слабые. • Таланты на агрессивную игру в большинстве случаев лучше, чем защитные варианты. • Таланты, дающие постоянный ресурс, в частности — повышающие регенерацию здоровья/маны, обычно лучше своих альтернатив. Более подробные комментарии приведены под конкретными талантами, я же лишь отмечу, что статистика бралась с дотабаффа и актуальна на 14 июля 2017-го года. Если найдёте какие-то опечатки/ошибки/неточности — дайте знать любым удобным вам способом, а мне остаётся задать только один вопрос: А что думаете вы?
Комментарии
ПравилаВ комментариях под материалами на сайте действуют все правила портала, с которыми можно ознакомиться на специальной странице — https://dota2.ru/forum/rules/. Помимо этого, в комментариях к новостям существуют дополнительные ограничения: