Как сделать идеальный ммр.
Многие люди думают, что сделать идеальный ммр сложно, или просто, или вовсе нереально, попробуем поразмышлять, что реально сделать для улучшения соревновательной составляющей игры. Для начала разберём вещи, для которых не нужны цифры и подсчёты вообще. 1) Репорты и наказания за них. Первым пунктом идут репорты и наказания за эти репорты. Что же можно сделать, и это сразу же превратит матчмейкинг в райский уголок ( но это не точно ) 1. Ввести неограниченное количество репортов, да, хочешь репортить всех по кд? репорти на здоровье. Конечно же дать возможность репортить врагов, ибо сейчас просто феерическая ситуация, против меня стоит даун в миде, который явно руинит игру врагам, там ребята потеют, а я даже не могу дать репорт противнику, кроме как за чат. Так-же ввести возможность репортить прямо в игре, с указанием времени, или даже с указанием промежутка времени ( например 3-8 минуты ), чтобы легче было проверять. 2. Ввести overwatch ( надзор ) какой существует в cs go и в lol ( в виде трибунала ). Игроки, которые имеют условно 200-300-500+ игр смогут запускать этот вот надзор, смотря игры ( или куски игр ) в которых были даны репорты. Репорты будут распределены по категориям. Фид: обычный фид, фид курицей, реюз куры по кд, чтоб она не доставила айтемы тиммейту, кража айтемов у тиммейтов ( не уверен, можно ли так делать, но на всякий ), постановка вардов у своего фонтана, вредоносный юз скиллов ( например тп виспом союзника под фонтан, пока союзник ещё не успел отключить помощь для этого "саппорта" ). 3. Любое использование чата ( кроме оскорблений ) репорту не подлежит, всегда можешь замутить дауна, а если он будет творить дичь, которая подходит под репорт за фид - милости прошу его зарепортить. Оскорбления внести в отдельный от фида раздел репортов, репортить за оскорбления так-же в игре, с указанием времени. 4. Собственно мут чата из наказаний убрать, ибо это идиотизм, чат - это основа командной игры, если тебе кто-то не нравится, ты всегда можешь его замутить, но у всех бывают плохие дни, может в следующей игре парень будет общаться как надо, а ему не позволяет это идиотская система мутов чата. 5. Наказанием за фид и за репорт сделать. Невозможность играть ранкеды ( на день, неделю, в отдельных крайних случаях месяц, либо на определённое количество игр в нормале ). Снятие птсов ( сейчас уже сброс лиг ), причём лиги можно сбрасывать даже так: была допустим у тебя лига дивайн 3, а лучший твой результат за сезон дивайн 5, лучший результат и твой текущий результат могут быть сброшены вместе, и это будет действительно жесткоким наказанием. 6. Ввести награды за надзор, например в какой-то бонусной валюте, за которую можно будет купить варды\наборы курсоров\какие-нибудь незначительные косметические шмотки, желательно ещё, чтоб их можно было продать ( хотя это мечты, и не очень хорошая идея ). 2) Подбор по ролям. Тут вообще всё просто, вводим параметры поиска. Номер роли 1 - керри 2 - мид 3 - оффлейнер 4 - саппорт 4 позиции 5 - саппорт 5 позиции ( фул сапп ) Так-же будет галочка, готов ли ты играть с роумером ( ставишь галочку - значит к тебе в игру может залететь роумер, не ставишь галочку, значит у тебя в игре будет онли 2 саппорта раба ) Естественно если человек выбирает в одну из ролей саппорта 4 позиции, то у него будет аналог к этой галочке ( если ставит да, то он играет только фулл сапом 4-кой, если ставит нет, то он может быть роумером ). И ещё - эти галочки можно будет превратить в 3 пункта ( только роумер, только сап 4-ка, не важно ) - скорее всего так будет наиболее адекватно. Конечно можно запариться и ещё добавить 4-ую строку, что сап 4-ка идёт в оффлейн помогать оффлейнеру и будет стоять там по кд, но в целом - это не так важно. Самое важное это сделать так, чтобы люди заранее понимали, кем они будут играть, настраивались, если ты понимаешь, что будешь каждую игру пикать оффлейнера или мидера, никто не будет ныть и выпрашивать у тебя роль, никто не пикнет дабл с тобой, то ты будешь учиться и улучшать свой скилл на этой роли, тебе будет реально хотеться зайти в игру ( но это только мечты ). 3) оценка игроков Множество проблем вызывает оценка игроков после матча, почему всем дают +25 или -25, независимо от их вклада в игру? В первую очередь необходимо давать больше птс, если у тебя винстрик, чтобы сильные игроки ( или словившие удачу ) получали больше и быстрее выбивались вверх. Отнимать много при лузстрике не нужно, но вот давать птс людям, которые играют - 3 луза 1 вин 3 луза 1 вин - нужно за победу меньше, чем даже людям, у которых игра идёт 50 на 50. Во-вторых нужно переработать систему награждения птсами игроков, в доте есть замечательная вещь Fantasy points, даются они вполне адекватно твоему вкладу в игру, вот таблица. Убийство 0.3 Смерть -0.3 Ассист 0.15 Добивание крипа 0.003 ГПМ 0.002 Убийство башни 1 Убийство Рошана 1 Тимфайт 3 Постановка варда 0.5 Сделанный стак 0.5 Собранная руна 0.25 ФБ 4.0 Стан 0.05 У этой системы ( понятно, что цифры нужно переработать ) есть несколько недостатков. 1. В долгой игре фентези пойнты улетают в небеса. Это происходит из-за того, что есть крипстат собранные руны постановка варда сделанные стаки станы Ну и из-за того, что килл+ассист дают больше, чем отнимает птс смерть. Эту проблему можно решить легко, например поделив птс на количество минут, долгая игра потеряет смысл ( понятно, что я тут не привожу графики зависимости фентези пойнтов от времени, возможно при моём предложении где-то на 30-ой минуте будет пик фентези и людям захочется играть именно такие игры, но это и не важно, моей задачей является показать, что не будет смысла играть 100+ минутные игры чтобы все победившие игроки на карте получили +100 птс, а проигравшие -5, потому что так не будет ) 2. Нет нескольких важных параметров В этой фентези системе я не увидел нескольких важных параметров, которые, как мне кажется, очень сильно бы изменили фентези. Эти параметры я бы предложил добавить: Количество противников, которые были показаны вам, с помощью вашего варда ( птс даётся человеку, поставившему вард ). ( на сентри варды это тоже работает ). Убийство варда. Снятие смока. Удачный смок с тиммейтами. Кража вражеских стаков. Контроль ( не знаю, включены ли хексы, сайленсы и прочее в графу стан ) Использование дастов, сентри и гема ( если ты увидел противника с помощью гема, сентри варда или даста - тебе + птс ) ( нужно понять, что это скорее всего можно будет абузить, если вдруг ты бежишь за врагом и он то выходит из ренджа гема то входит, так что это придётся как-то фиксить ). Дамаг и хил ( и восстановление маны союзнику, а так-же помощь союзнику танго\флаской ) ( разделённые на минуту конечно же ). Урон по зданиям ( его на минуты можно не делить, зданий то в игре ограниченное количество, хотя вот в игре с трентом надо будет подумать, что делать ). Время дебаффов на противнике ( можно было отнести это в контроль, но хз, как относится к break от silver edge, любым слоу, еулам, ice wall инвокера и так далее ). Можно добавить и супер сложные вещи: например давать больше очков за убийство героя, который недавно был увиден вашим вардом ( именно вардом, не башней, не крипом, не героем ), отнимать больше птс, если такой герой ( недавно увиденный вашим вардом ) вошёл в тень, а потом убил вашего героя ( как-будто ваш чел не смотрел на карту ) и так далее, но это уже будет праздник жизни какой-то. Не знаю, хорошо это или плохо, но в целом мне кажется, что очень легко внести хотя бы такие изменения, они совершенно не сложные, абсолютно понятные и сделать их - дело одного месяца для программистов валв, почему они ничего не делают? не очень ясно. Удачи нам и да прибудет с нами нормальный матчмейкинг.
Нашли ошибку в материале? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
В комментариях под материалами на сайте действуют все правила портала, с которыми можно ознакомиться на специальной странице — https://dota2.ru/forum/rules/. Помимо этого, в комментариях к новостям существуют дополнительные ограничения: