Фото: The International
Не только личные навыки, но и синергия всей команды важны в Dota 2. Таким образом, сильнейшие капитаны мгновенно выделяются на профессиональной сцене. Клемент «
Puppey» Иванов по праву считается одним из лучших лидеров. Давайте вспомним, как эстонский капитан получил признание в Dota 2 и попробуем разобраться, как он привел
NAVI к многочисленным победам.
Puppey выступает на профессиональной сцене с 2007 года. В первой DotA он играл за такие команды, как
KingSurf.int,
Nirvana.int и
GosuGamers.net. За это время он был признан разумным капитаном и сильным support'ом. Однако Клемент получил наибольшую известность именно в
NAVI.
Победители первого The International
Чемпионский состав Natus Vincere с чеком TI 2011
В июне 2011 года
Puppey и Дмитрий «
LighTofHeaveN» Куприянов присоединились к украинской организации, чтобы заменить Богдана «
Axypa» Бойчука и Артура «
Goblak» Костенко. Спустя нескольких месяцев
NAVI стали первым чемпионом The International. Иван «
ArtStyle» тогда был капитаном команды, а
Puppey помогал в драфте. В Dota, на тот момент, было 47 героев, однако на турнире
NAVI использовали только 17. Это не означало, что у ребят не было никаких идей: им просто не нужно было удивлять оппонентов, чтобы побеждать. В течение всего TI
NAVI отдали только одну игру - в гранд-финале против
EHOME. Команда могла позволить себе быть предсказуемой на турнире с призовым фондом в один миллион долларов - никто не мог наказать их за это. На протяжении всего турнира команда выбирала мобильных персонажей с сильными нюками (
Mirana,
Ancient Apparition и
Nature's Prophet) и просто их сигнатурных героев (
Chen,
Night Stalker и
Viper). Эти герои вписывались как в стиль игры
NAVI, так и в мету. Нюки помогали быстро убить врагов на ранних стадиях. Supports и Offlaner могли легко переместиться в лес, получить предметы и выйти в бой 5v5.
Mirana не нужно 25 минут, чтобы начать помогать команде. Были только два Late Carry, которые могли справиться с таким давлением:
Anti-Mage и
Spectre.
NAVI предусмотрительно забанили их в первой фазе. Эта машина сокрушала всех врагов до финала, где
EHOME решили проверить, насколько хорошо
Natus Vincere может исполнять на других героях. Китайцы запретили не только
Night Stalker, но и
Apparition в первой игре.
ArtStyle и
Puppey ответили пиком
Pudge, но это не сработало. В следующей игре команда потратила больше времени на драфт и выбрала
Spectre. Вместе с ней
NAVI выбрали
Beastmaster и
Enigma, а Данил «
Dendi» Ишутин поменялся ролью с
LightOfHeaven. Игроки из
EHOME не были готовы к этому и продолжали выбирать героев для массовых боев. В результате
Natus Vincere завоевали чемпионство и Аегис.
Новый капитан – прежняя доминация
Рожденные побеждать в 2012
В октябре 2011 года
ArtStyle покинул команду, а
Puppey стал капитаном. Но ни смена капитана, ни приход Сергея «
Smile» Ревина не повлияли на стиль игры
NAVI. Единственным изменением стало расширение пула героев, ведь новые герои будут добавляться в Dota 2 ежемесячно. Игроки искали нестандартные варианты.
Puppey начал брать
Dark Seer,
Sand King,
Chaos Knight и сигнатурного
Leshrac для
Smile. В то же время
NAVI будут подгонять роли к своим героям, не привязывая игроков к определенным линиям. При этом команда все равно выигрывала, показывая раннюю агрессию и постоянное давление в середине игры. Возможно, приятнее всего было наблюдать за играми
Natus Vincere с комментированием молодого Виталия «
v1lat» Волочаи: его манера речи прекрасно подходила для описания ситуации на карте.
Хотя стиль игры
NAVI был понятен, никто не мог превзойти их. Игроки были просто на голову выше своих оппонентов, а смены ролей сбивали противников с толку.
NAVI по-прежнему будут фармить основные предметы в лесу, убивать героев врага и делать все по-своему. Хотя
Puppey редко играл на героях не из своего пула, обычные методы не помогали победить
NAVI. Даже популярные Late Carry того времени -
Morphling и
Lone Druid - не справлялись с этой задачей. Во второй половине сезона 2011/12
NAVI полностью освоили мету и начали готовиться к The International 2012. Почти в каждой игре у
NAVI будет сильный Late Carry:
Phantom Assassin,
Anti-Mage или
Juggernaut. К нему Puppey брал Semi Carry -
Lycan или
Dragon Knight. Основной план игры оставался таким же: фарм всей карты, убийство противников на ранней стадии и закрепление преимущества через массовые бои за башни или Roshan.
Rubick, которого
Dendi демонстрировал незадолго до TI2, идеально вписывался в общий план. Это герой с сильным нюком, который может перевернуть любой бой 5v5. Такая простая стратегия работала, потому что команда и ее капитан знали сильные стороны своих героев и понимали, когда нужно инициировать, когда остаться на базе или отступить.
Puppey в интервью GoodGame.ru: «На самом деле, все должны забыть слова CARRY / SUPPORT / GANKER. Все это вздор. Если вы хотите быть полезными и выигрывать, вы должны играть на всех героях, а не ныть, когда не получите роль Carry».
Только
Invictus Gaming удалось остановить
NAVI в финале TI. На самом деле, китайцы победили
NAVI их собственным оружием: героями с сильными нюками;
Templar Assassin, уничтожавшей всех в середине игры, и постоянным давлением на всех линиях. Однако этот план не сработал во второй игре.
Puppey понял, что достаточно задавить Offlane врага с помощью контроля
Leshrac и
Naga Siren и дать танкующего
Dragon Knight Dendi против
Templar Assassin. В то время как эти трое героев стояли на линиях,
Chen и
Dark Seer получали нужные предметы. Китайцы не продержались и 20 минут. В следующих двух играх ситуация ухудшилась. Китайцы запретили всех сигнатурных героев
Puppey и выбрали агрессивных героев для массовых боев. Казалось, что
NAVI передрафтиди
IG в третьем матче:
Rubick и
Naga Siren должны были переворачивать сумасшедшие массовых бои с китайскими
Disruptor,
Dark Seer и
Enigma;
Shadow Shaman должен был останавливать мобильную
Queen of Pain; а
Nature's Prophet и
Dragon Knight могли просто выиграть свои линии. Фактически, план провалился из-за медведя, который постоянно уводил крипов под башню на Offlane, не давая
Smile фарма.
Dendi проиграл мид, и
LightOfHeaven не смог противостоять
Lone Druid и
Disruptor, играя за
Nature's Prophet. Все линии были проиграны, и было совершенно нечем бороться: после неудачных 15 минут
Natus Vincere сдался. Четвертая игра прошла аналогичным образом: проигранные линии, слабые массовые драки и быстрый пуш от
IG – стратегии
Puppey не сработали.
Комментарии
ПравилаВ комментариях под материалами на сайте действуют все правила портала, с которыми можно ознакомиться на специальной странице — https://dota2.ru/forum/rules/. Помимо этого, в комментариях к новостям существуют дополнительные ограничения: