Puppey и золотая эра Natus Vincere - часть 1

Фото: The International
Не только личные навыки, но и синергия всей команды важны в Dota 2. Таким образом, сильнейшие капитаны мгновенно выделяются на профессиональной сцене. Клемент «Puppey» Иванов по праву считается одним из лучших лидеров. Давайте вспомним, как эстонский капитан получил признание в Dota 2 и попробуем разобраться, как он привел NAVI к многочисленным победам. Puppey выступает на профессиональной сцене с 2007 года. В первой DotA он играл за такие команды, как KingSurf.int, Nirvana.int и GosuGamers.net. За это время он был признан разумным капитаном и сильным support'ом. Однако Клемент получил наибольшую известность именно в NAVI.
Победители первого The International
Чемпионский состав Natus Vincere с чеком TI 2011
В июне 2011 года Puppey и Дмитрий «LighTofHeaveN» Куприянов присоединились к украинской организации, чтобы заменить Богдана «Axypa» Бойчука и Артура «Goblak» Костенко. Спустя нескольких месяцев NAVI стали первым чемпионом The International. Иван «ArtStyle» тогда был капитаном команды, а Puppey помогал в драфте. В Dota, на тот момент, было 47 героев, однако на турнире NAVI использовали только 17. Это не означало, что у ребят не было никаких идей: им просто не нужно было удивлять оппонентов, чтобы побеждать. В течение всего TI NAVI отдали только одну игру - в гранд-финале против EHOME. Команда могла позволить себе быть предсказуемой на турнире с призовым фондом в один миллион долларов - никто не мог наказать их за это. На протяжении всего турнира команда выбирала мобильных персонажей с сильными нюками ( Mirana, Ancient Apparition и Nature's Prophet) и просто их сигнатурных героев ( Chen, Night Stalker и Viper). Эти герои вписывались как в стиль игры NAVI, так и в мету. Нюки помогали быстро убить врагов на ранних стадиях. Supports и Offlaner могли легко переместиться в лес, получить предметы и выйти в бой 5v5. Mirana не нужно 25 минут, чтобы начать помогать команде. Были только два Late Carry, которые могли справиться с таким давлением: Anti-Mage и Spectre. NAVI предусмотрительно забанили их в первой фазе. Эта машина сокрушала всех врагов до финала, где EHOME решили проверить, насколько хорошо Natus Vincere может исполнять на других героях. Китайцы запретили не только Night Stalker, но и Apparition в первой игре. ArtStyle и Puppey ответили пиком Pudge, но это не сработало. В следующей игре команда потратила больше времени на драфт и выбрала Spectre. Вместе с ней NAVI выбрали Beastmaster и Enigma, а Данил «Dendi» Ишутин поменялся ролью с LightOfHeaven. Игроки из EHOME не были готовы к этому и продолжали выбирать героев для массовых боев. В результате Natus Vincere завоевали чемпионство и Аегис.
Новый капитан – прежняя доминация
Рожденные побеждать в 2012
В октябре 2011 года ArtStyle покинул команду, а Puppey стал капитаном. Но ни смена капитана, ни приход Сергея «Smile» Ревина не повлияли на стиль игры NAVI. Единственным изменением стало расширение пула героев, ведь новые герои будут добавляться в Dota 2 ежемесячно. Игроки искали нестандартные варианты. Puppey начал брать Dark Seer, Sand King, Chaos Knight и сигнатурного Leshrac для Smile. В то же время NAVI будут подгонять роли к своим героям, не привязывая игроков к определенным линиям. При этом команда все равно выигрывала, показывая раннюю агрессию и постоянное давление в середине игры. Возможно, приятнее всего было наблюдать за играми Natus Vincere с комментированием молодого Виталия «v1lat» Волочаи: его манера речи прекрасно подходила для описания ситуации на карте.
Хотя стиль игры NAVI был понятен, никто не мог превзойти их. Игроки были просто на голову выше своих оппонентов, а смены ролей сбивали противников с толку. NAVI по-прежнему будут фармить основные предметы в лесу, убивать героев врага и делать все по-своему. Хотя Puppey редко играл на героях не из своего пула, обычные методы не помогали победить NAVI. Даже популярные Late Carry того времени - Morphling и Lone Druid - не справлялись с этой задачей. Во второй половине сезона 2011/12 NAVI полностью освоили мету и начали готовиться к The International 2012. Почти в каждой игре у NAVI будет сильный Late Carry: Phantom Assassin, Anti-Mage или Juggernaut. К нему Puppey брал Semi Carry - Lycan или Dragon Knight. Основной план игры оставался таким же: фарм всей карты, убийство противников на ранней стадии и закрепление преимущества через массовые бои за башни или Roshan. Rubick, которого Dendi демонстрировал незадолго до TI2, идеально вписывался в общий план. Это герой с сильным нюком, который может перевернуть любой бой 5v5. Такая простая стратегия работала, потому что команда и ее капитан знали сильные стороны своих героев и понимали, когда нужно инициировать, когда остаться на базе или отступить.
Puppey в интервью GoodGame.ru:
«На самом деле, все должны забыть слова CARRY / SUPPORT / GANKER. Все это вздор. Если вы хотите быть полезными и выигрывать, вы должны играть на всех героях, а не ныть, когда не получите роль Carry».

Только Invictus Gaming удалось остановить NAVI в финале TI. На самом деле, китайцы победили NAVI их собственным оружием: героями с сильными нюками; Templar Assassin, уничтожавшей всех в середине игры, и постоянным давлением на всех линиях. Однако этот план не сработал во второй игре. Puppey понял, что достаточно задавить Offlane врага с помощью контроля Leshrac и Naga Siren и дать танкующего Dragon Knight Dendi против Templar Assassin. В то время как эти трое героев стояли на линиях, Chen и Dark Seer получали нужные предметы. Китайцы не продержались и 20 минут. В следующих двух играх ситуация ухудшилась. Китайцы запретили всех сигнатурных героев Puppey и выбрали агрессивных героев для массовых боев. Казалось, что NAVI передрафтиди IG в третьем матче: Rubick и Naga Siren должны были переворачивать сумасшедшие массовых бои с китайскими Disruptor, Dark Seer и Enigma; Shadow Shaman должен был останавливать мобильную Queen of Pain; а Nature's Prophet и Dragon Knight могли просто выиграть свои линии. Фактически, план провалился из-за медведя, который постоянно уводил крипов под башню на Offlane, не давая Smile фарма. Dendi проиграл мид, и LightOfHeaven не смог противостоять Lone Druid и Disruptor, играя за Nature's Prophet. Все линии были проиграны, и было совершенно нечем бороться: после неудачных 15 минут Natus Vincere сдался. Четвертая игра прошла аналогичным образом: проигранные линии, слабые массовые драки и быстрый пуш от IG – стратегии Puppey не сработали.
avatar About

02 Апр 2018 в 14:15

3

1914

Нашли ошибку в материале? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

В комментариях под материалами на сайте действуют все правила портала, с которыми можно ознакомиться на специальной странице — https://dota2.ru/forum/rules/. Помимо этого, в комментариях к новостям существуют дополнительные ограничения:

  • Запрещены прямые и косвенные оскорбления авторов материалов, как и любые комментарии, не относящиеся к сути новости;
  • Указание на ошибки в материале происходит с помощью специального функционала. Комментарии с таким содержанием будут удалены;
  • Критика — это нормально, но выражать ее нужно без злоупотреблений. Ваши слишком грубые комментарии про личностей, представленных в новостях, могут быть удалены.
Аватар пользователя
Аватар пользователя
Форум