Puppey и золотая эра Natus Vincere - часть 2

Адаптация к мете Hard Carry и решафл
Вторая Эгида выскользнула из рук Natus Vincere, и Puppey погнался за метой: он попробовал комбинацию Chaos Knight+ Io, которая тогда была популярна, выбирал Batrider на Mid , и использовал героев с пуш-потенциалом, таких как Luna, Keeper of the Light и Gyrocopter. Хотя NAVI успешно приспособились и выиграли несколько турниров, они перестали быть безусловными лидерами. На сцене появились новые опасные команды: Alliance, Team Empire и Fnatic. У каждой из них было отличное понимание игры, и они избегали боя, если он был невыгоден. Матчи стали более интенсивными и изнурительными, а NAVI выигрывали только благодаря опыту игроков и верным решениям Puppey. Одно из этих решений навсегда закрепило последнего в истории Dota и даже стало мемом. Это «Puppey's pause». В матче против команды syndereN + 4 на RaidCall D2L Season 2, капитан Natus Vincere поставил паузу, как только противник начал бой. Александр «XBOCT» Дашкевич, который в тот момент играл на Lion почти не имел шансов выжить, и только чудо могло его спасти. Тем не менее, Puppey решил, что холодный расчет будет более надежным: Андрей «Mag» Чипенко, который заменил Smile, использовал Force Staff на XBOCT, который, в свою очередь, поставил Sentry Ward, чтобы убить Nyx Assassin. В результате драка принесла победу в первой игре. Бен «Merlini» У назвал это тактическим ходом, но позже Puppey заявил, что поставил паузу из-за лагов. https://www.youtube.com/watch?v=YhzLK5K7uFA
Из воспоминаний LightOfHeaven на своем стриме:
[После TI2] Zero, я и Puppey собрались вместе, и Puppey сказал, что хочет «кикнуть» Dendi, потому тот ему надоел. <...> И я сказал: «Puppey, я не хочу больше играть, я хочу сделать перерыв». И я ушел. А Dendi остался в команде, потому что Zero не хотел его отпускать. Dendi постоянно светился в СМИ, все его любили. Поэтому NAVI скорее кикнули бы 10 Puppey, который, на самом деле «тащил» команду, вместо замены Dendi. Так получилось, что команда наняла пару новых игроков и была на грани распада. Но в какой-то момент, слава Богу, ребята начали хорошо выступать.

Как следствие возможного разлада в команде, LightOfHeaven и Smile ушли. Их заменил старый друг Puppey Куро «KuroKy» Салехи Тахасоми и сильнейший на про-сцене Offlaner того времени - Глеб «Funn1k» Липатников. В команде произошел естественный для нового ростера спад. Puppey начал экспериментировать, опираясь на сильные стороны команды: смена ролей и сигнарутных героев, таких как Rubick и Clinkz.
Natus Vincere в 2013-2014
В 2011-2012 годах было меньше героев; игра зависела от умений игроков, их общения и драфта, с минимальным влиянием контр-пиков отдельных героев. В 2013 году капитаны получили больше возможностей. Тактика "сноуболла", характерная для NAVI, стала неактуальной: установленная 1 + 4 мета с сильными массовыми боями требовала согласованности со всей командой. Единственная значительная победа для NAVI была на RaidCall EMS. Тем не менее, команда не смогла защитить свой титул в пятом и шестом сезонах StarLadder и достигнуть позиции выше 5-6 места на DreamHack Summer 2013. NAVI не хватало координации из-за языкового барьера и редких тренировок. У них также не было новых стратегий - однако, Puppey разобрался с этой проблемой позже.
Puppey и Dendi в интервью Gamer.ru после группового этапа Alienware 2013: Puppey:
«У нас были некоторые внутренние проблемы в команде из-за языкового барьера, потому что теперь с нами KuroKy, но мы сможем это преодолеть. Дело в том, что мы новая команда, которой не хватает опыта, но мы стараемся изо всех сил».
Dendi:
«У нас все еще много проблем. У нас даже были ссоры в команде, но мы пытаемся решить эти проблемы, пытаемся найти наш стиль игры, мы придумываем новые стратегии и так далее».

В июле команда отправилась в Китай на Alienware Cup 2013. И там Natus Vincere снова получили пощечину: команда выиграла только одну игру в групповом этапе. Это был сигнал для Puppey к перестройке стиля игры под мету. Всего за три дня ребята показали коллективную работу в плей-офф. Драфт больше не полагался на сигнатурных героев, и игроки не менялись ролями в зависимости от пиков. Даже Alchemist четвертой позиции Puppey был скорее правильным решением во время драфта, чем подготовленной стратегией. Капитан нивелировал потенциально слабый матч-ап против Lifestealer, взяв Luna на последнем этапе. Как только у игроков появились конкретные роли, NAVI снова расцвели. Puppey не только сумел приспособиться к мете, но и сохранил фирменный стиль NAVI. Команда будет продолжать использовать активного Chen в сочетании с Rubick, Nyx Assassin или Lina, брать ранних Carry, таких как Gyrocopter и Lifestealer, и оказывать давление на противников, постоянно перемещаясь по карте. В результате команда выиграла The Defence 4 и RaidCall D2L Season 3 перед главным событием года.
The International 2013 и борьба с Alliance
TI 2013 года прошел в схожем c TI 2011 ключе для NAVI: первое место в группе, уверенное выступление в плей-офф и равный соперник в финале. Puppey четко понимал что драфтить, но все же пытался проверить некоторые заготовки: он выберет нетрадиционных Mirana, Skywrath Mage и Jakiro. После поражения в первой игре команда вернется к проверенным временем персонажам. В игре против TongFu одна из подготовленных стратегий сработала. Natus Vincere взяли Pudge и Chen – это были сигнарутные герои Dendi и Puppey, но план заключался в сильной синергии. Pudge мог притянуть врага прямо к фонтану, если он использовал «Meat Hook» прямо перед телепортом Chen. Используя эту необычную тактику, команда выбила одного из соперников в нижнюю сетку. Впоследствии Valve признали, что это был баг и запретили его использовать, но о реванше не было и речи. https://www.youtube.com/watch?v=3Jr0sUWDC84
Проблемы начались только в финале верхней сетки, когда Natus Vincere столкнулись с Alliance. Они редко встречались друг с другом в течение сезона, но The International 2013 стал началом серьезного противостояния. В первой серии Natus Vincere потерпели поражение со счетом 0: 2. Команда позволила фармить Alchemist и дважды за это поплатилась. Хотя превосходство Alliance казалось очевидным, реальный бой только предстоял: гранд-финал, лучший из трех матчей. Обе команды играли примерно одинаково и даже использовали тех же героев: Chen от Joakim «Akke» Актерхолл и Puppey, Rubick от Джерри «EGM» Лундквист и KyroKy, Lifestealer Джонатана «Loda» Берг и XBOCT. На начальном этапе началась ожесточенная борьба. Густав «s4» Магнуссон вышел победителем в первом матче – ненадежные пики Vecomancer и Vengeful Spirit от Puppey привели в поражению после 15-ти минут. В следующей игре все пошло наоборот. В этот раз у Alliance был Vecomancer, который опять проиграл активному Support вражеской команды. Следующие три игры можно пересматривать много раз. Драфты команд, смена линий исходя из игры оппонента и драки за контроль над картой в совокупности составили самое зрелищное выступление за последнее время. В финальной игре Puppey взял Alchemist, слабого на ранней стадии, и восполнил пробелы Templar Assassin и Enigma, у которые были сильны в mid-game. Идея сработала - XBOCT, который долгое время не подходил к крипам, сумел исправить положение, а Dendi с Support и Batrider уничтожали врагов. Несмотря на преимущество в золоте, Natus Vincere не смогли справиться со сплит-пушем от Chaos Knight+ Io и Nature's Prophet. Команда слишком сильно замедлилась и не воспользовалась своим преимуществом: Puppey не смог распределить силы по всей карте и заставил всех идти по Mid Lane. Хотя статистически команда с Io выиграла бы в этом финале, s4 стал героем матча. Шведский капитан дважды прерывал телепорты NAVI, в то время как Alliance пушили линии. Из-за этого первые чемпионы The International потеряли две стороны, а затем и трон. Эта серьезная ошибка стоила NAVI Эгиды. https://www.youtube.com/watch?v=-8HBr1EGX1I
Конец великой эпохи
Natus Vincere потребовалось два месяца, чтобы оправиться от поражения и вернуться к выступлению на турнирах. Как обычно, Puppey будет следовать мете: Timbersaw, Abaddon, Troll Warlord и новый Ember Spirit постоянно будут появляться в пиках. Казалось, что команде не нужны какие-либо изменения: NAVI выиграли StarLadder и RaidCall D2L. Более того, команда наконец отомстила Alliance после нефра связки Chaos Knight+ Io. Puppey и его товарищи будут побеждать всех до апреля 2014 года, когда начнется их серия поражений. SLTV StarSeries Season XI, ASUS ROG DreamLeague Season 1, Dota 2 Champions League Season 3 и ESL One Frankfurt 2014 - ничего, кроме неудач и поражений в первых раундах плей-офф. Команды уже знали о стандартной тактике Puppey, которая почти не изменилась с TI3. Оппоненты были так же готовы к экспериментам команды: внезапный Timbersaw или Tinker никого не удивлял. NAVI опомнились слишком поздно: когда команда в конечном итоге начала использовать мета-героев, таких как Brewmaster, Mirana и Faceless Void, The International 2014 уже начался. В результате выступление Natus Vincere стало медленными и неуверенными - 8: 7 в групповом этапе. Самый показательный матч был против Newbee за место в верхней сетке плей-офф. Китайская команда, которая в итоге выиграла этот The International, просто уничтожила NAVI. То же самое произошло в матче на выбывание против Cloud9. Стало очевидно, что капитан и его команда увлеклись "дотой" Alliance и забыли о 2012 году с ранним доминированием, сильными героями в середине игры и "сноуболлом". Вероятно, были и другие причины: ходят слухи, что Dendi попытался сместить капитана. В любом случае, целая эра для NAVI закончилась 7-8-м местом в TI4. Началась новый - без Puppey, который вскоре стал лидером в Team Secret.
avatar About

02 Апр 2018 в 15:10

4

2480

Нашли ошибку в материале? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

В комментариях под материалами на сайте действуют все правила портала, с которыми можно ознакомиться на специальной странице — https://dota2.ru/forum/rules/. Помимо этого, в комментариях к новостям существуют дополнительные ограничения:

  • Запрещены прямые и косвенные оскорбления авторов материалов, как и любые комментарии, не относящиеся к сути новости;
  • Указание на ошибки в материале происходит с помощью специального функционала. Комментарии с таким содержанием будут удалены;
  • Критика — это нормально, но выражать ее нужно без злоупотреблений. Ваши слишком грубые комментарии про личностей, представленных в новостях, могут быть удалены.
Аватар пользователя
Аватар пользователя

И все таки кто-бы что не говорил Нави - это ЛЕГЕНДАРНАЯ команда, столько критики вылилось в их адрес, сколько игр было залито их мидером, а они продолжают и продолжают сосать

Комментарии
Форум