Dota 2 - ONLINE
Steam - ONLINE
SteamDB - ONLINE

DAC 2018. Virtus.Pro - Team Liquid: что это было?

Вот и для "мишек" число "13" стало несчастливым - именно на нём прервалась победная серия Virtus.Pro (6 выигранных подряд противостояний на PGL Bucharest Major и 7 выигранных bo1 противостояний уже здесь, на DAC). Перед матчей многие рассматривали именно СНГ-коллектив фаворитом встречи - коэффициенты на победу Team Liquid у некоторых букмекеров доходили до 3(!) и это выглядело вполне себе оправдано: "Жидкие" провели групповой этап ни шатко ни валко. Это уже в послематчевом интервью капитана Team Liquid Куро "Kuroky" Салехи Тахасоми мы узнаем, что команда просто напросто не очень серьёзно отнеслась к матчам в группе и многие стратегии, использованные в тех матчах, тестировались и отрабатывались командой впервые.
А вот плей-офф с ходу подарил нам тех самых "Жидких", которыми мы восхищались летом прошлого года. Теперь поближе непосредственно к игре. Тренер Virtus.Pro Иван "ArtStyle" Антонов описал причины поражения очень просто:
"Они нас переиграли, перепикали в один момент, и вот так получилось"
И с ним невозможно не согласиться. Все мы знаем насколько хороши Team Liquid в пуше/сплит-пуше и все мы знаем насколько опасным оружием в руках игроков "Жидких" (будь то Miracle, Matumbaman или Mind_Control) являются
Nature's Prophet
Дальний бойCarry-Jungler-Pusher-Escape-Nuker
,
Lone Druid
Дальний бойCarry-Pusher-Jungler-Durable
и
Venomancer
Дальний бойSupport-Nuker-Initiator-Pusher-Disabler
. В каждой из карт "Медведи" отдавали в руки Team Liquid кого-либо их этих героев, сконцетрировав своё основное внимание на
Io
Дальний бойSupport-Escape-Nuker
и
Razor
Дальний бойCarry-Durable-Nuker-Pusher
(на обеих картах эти герои банились в числе первых). И если бан
Io
Дальний бойSupport-Escape-Nuker
всегда выглядел достаточно логичным (все мы знаем насколько круто на нём может исполнять GH), то вот перманентного бана
Razor
Дальний бойCarry-Durable-Nuker-Pusher
, как мне кажется, можно было избежать. В первой игре Virtus.Pro сделали ставку на
Lifestealer
Ближний бойCarry-Disabler
и
Dragon Knight
Ближний бойCarry-Pusher-Durable-Disabler-Initiator-Nuker
: здесь
Razor
Дальний бойCarry-Durable-Nuker-Pusher
видится серьёзной проблемой и своего бана заслуживает. Однако когда этого же героя убрали на второй карте я всерьёз задумался: "А не потратили ли "Мишки" свой бан впустую". Да, можно долго спорить о том, насколько
Razor
Дальний бойCarry-Durable-Nuker-Pusher
мешает/не мешает
Terrorblade
Ближний бойCarry-Pusher-Nuker
, но, как мне кажется, потратить свой запрет на условного
Nature's Prophet
Дальний бойCarry-Jungler-Pusher-Escape-Nuker
или
Venomancer
Дальний бойSupport-Nuker-Initiator-Pusher-Disabler
было бы куда профитнее. Однако этого сделано не было, что и развязало руки "Жидким". Это первый аспект на который я хотел бы обратить внимание. Второй аспект - это
Chen
Дальний бойSupport-Jungler-Pusher
. Патч 7.12 уничтожил, пожалуй, одну из главных фишек героя - применение Holy Persuasion на союзных крипов, не принадлежащих игрокам, стало невозможным. И если на винрейте героя на про-сцене это практически не отразилось (на DAC, PGL Bucharest Major и ESL One Katowice он был равен ~41%), то даваемое им преимущество на стадии раннего лайнинга заметно за счёт этого сократилось. Virtus.Pro на обеих картах забирали этого персонажа первым пиком, что также давало Team Liquid очень много информации о планах "мишек" и для Kuroky не составило огромного труда придумать более чем достойный ответ. Во-первых, несмотря на то, что на раннюю доминацию на обеих картах рассчитывали именно Virtus.Pro к 15 минуте они теряли большую часть своих внешних строений (3 уничтоженных строения против одного в пользу "жидких" на первой карте и 4 уничтоженных строения против 0 также в пользу Team Liquid на второй карте). Достигнуто это было как раз-таки во многом за счёт отданных им
Venomancer
Дальний бойSupport-Nuker-Initiator-Pusher-Disabler
и
Nature's Prophet
Дальний бойCarry-Jungler-Pusher-Escape-Nuker
на первой карте и
Lone Druid
Дальний бойCarry-Pusher-Jungler-Durable
и
Venomancer
Дальний бойSupport-Nuker-Initiator-Pusher-Disabler
на второй. Во-вторых, и это напрямую вытекает из первого пункта, команде было трудно завоевать преимущество в мидгейме, так как во многом был утерян контроль над картой в целом. Даже если на стадии лайнинга персонажам Virtus.Pro удавалось перефармить оппонентов по крипам, то уничтоженные строения нивелировали разницу в стоимости команд (к 15 минуте каждой из карт преимущества не было ни у одной из сторон).
Chen
Дальний бойSupport-Jungler-Pusher
к 20 минуте игры не давал команде уже какого-либо профита (так как Virtus.Pro к этому времени уже были вынуждены отбиваться от первых попыток
Nature's Prophet
Дальний бойCarry-Jungler-Pusher-Escape-Nuker
и
Lone Druid
Дальний бойCarry-Pusher-Jungler-Durable
зайти на их возвышенность) и, соответственно, становился достаточно бесполезным персонажем. Персонажи Team Liquid к этому моменту приобретали либо максимальную мобильность и возможность сплит-пуша (как
Nature's Prophet
Дальний бойCarry-Jungler-Pusher-Escape-Nuker
от Miracle на первой карте), либо достаточный перефарм над оппонентом и, как следствие, свои главные артефакты для тимфайта (как
Radiance
5150

Активируемая: Toggle Burn — когда включено, каждую секунду наносит 60 урона противникам и ослепляет их, вынуждая промахиваться в 17% случаев.

+ 65 к урону
ПЕРИОДИЧЕСКИЙ УРОН: 60
ШАНС ПРОМАХА: 17%
РАДИУС: 700

Компоненты

450
1000
-1449
для
Lone Druid
Дальний бойCarry-Pusher-Jungler-Durable
на второй карте).

Немного резюмируя всё вышенаписанное выделю основные причины поражения Virtus.Pro (на мой, опять-таки скромный, взгляд):

1. Не совсем оправданные баны команды (отсутствие в бане
Venomancer
Дальний бойSupport-Nuker-Initiator-Pusher-Disabler
и присутствие на обеих картах
Razor
Дальний бойCarry-Durable-Nuker-Pusher
)
2. Здесь коротко -
Chen
Дальний бойSupport-Jungler-Pusher

3. Ну и как следствие всего этого: невозможность ранней доминации вследствие неграмотного распика (бана) (а ведь именно на это свой акцент, как правило, Virtus.Pro и делают) и отсутствие персонажей для защиты возвышенности от нападок оппонента (опять-таки, "мишки" делали свой акцент на раннюю доминацию, упустив тот момент, что пик "жидких" может заставить именно их защищать свой хайграунд первыми).

Спасибо за то, что дочитали это до конца. Пишите свои замечания в комментариях. Удачи:)
3anyda.
05 Апр 2018 в 01:40
2565
2
1 5 4 4 3 1

Комментарии

Правила
На данный момент в комментариях у нас действуют следующие правила: https://dota2.ru/forum/threads/pravila-portala.1694/ (срок бана выдаётся на усмотрение модератора).
10 Апр 2018 в 10:47
0
VP всегда играли с позиции силы. Подстраиваться - это не про них.
Они очень хорошо стоят линии и чертовски хорошо дерутся, но не умеют адаптироваться.
VP очень прямолинейны - они не контрпикают, не пытаются законтрить врага, не умеют подстраиваться под игровую ситуацию.
Большинство выиграных ими игр - это либо результат ранней доминации, либо камбек за счет хорошего тимфайта.
Но стоит только чему то пойти не по плану - и они рассыпаются, теряются в игре.
Так что описанная выше ситуация с ченом и разором - это лишь частный случай общей тенденции. Но, в целом, все верно подмечено.
Для того, чтобы оставить комментарий, Вам необходимо зарегистрироваться или войти под своим аккаунтом.

Мемы

Kopa_CoCHoBa9I
83

Новости

Форум

Матчи

Стримы

Видео