Как менялись предметы в Dota 2


Все мы прекрасно знаем, что современная Dota уже совсем не та, какой она была в начале своего пути. Дота меняется регулярно и меняется в ней всё: механики, ландшафт, герои, предметы, экономика и этот список можно продолжать. Игра пережила ряд глобальных измнений и неисчеслимое множество более мелких правок. В этой статье предлагаю посмотреть каким образом менялись предметы на протяжении всей жизни игры, начиная с момента их ввода в игру в DotA Allstars и заканчивая нынешними версиями в Dota 2. 

Рассматривать будем те предметы, которые, на мой взгляд, наиболее кардинально и часто менялись за время своего существования.  

 blink_dagger.jpg Blink Dagger 

Для начала посмотрим, какие возможности нам дает дагер сейчас:

Телепортирует к указанной точке на расстоянии до 1200 единиц. Предмет нельзя использовать, если последние 3 сек. его владелец получал урон от вражеских героев или Рошана. Перезарядка 15 сек. 

Очевидно, так было не всегда. В доте даггер появился в патче 5.31, он так же позволял телепортироваться, но стоил на тот момент 3900 голды и имел всего 2-ух секундный (!) кулдаун. 
В патче 5.51 стоимость уменьшили до 2600, а кулдаун подняли до 25 секунд. В дальнейшем были некоторые небольшие изменения, такие как снижение цены и то, что блинк не могли приобрести себе Pudge и Vengeful Spirit

Одной из главных особенностей старого даггера было то, что он не сбивался от урона и работал как полноценный блинк какого-нибудь антимага, а так же стоил ману начиная с патча 6.00. В те времена даггер собирали практически на каждом герое и не было ничего удивительного в ситуации, когда у всех десяти героев в матче по блинк даггеру. Начиная с патча 6.50 предмет, в случае получения урона стал уходить на перезарядку в 3 сек, а с патча 6.80 перестал тратить ману за использование. В дальнейшем, вплоть до нынешнего патча, каких-то серьезных изменений блинка не было. 

 monkey_king_bar.jpg Monkey King Bar

МКБ, наверное, чаще всего за все время существования доты подвергался серьезным изменениям. Изначальная версия этого предмета не имела ничего общего с тем, какой он сейчас. Давайте посмотрим, что МКБ представляет из себя на данный момент и каким он был в момент своего появления:

Нынешний:

+10 к скорости атаки, +52 к урону
Каждая атака может с вероятностью в 75% пройти сквозь уклонение и нанести 100 дополнительного магического урона.

Стоимость: 4175 (Demon Edge (2200), Javelin (1100, Quarterstaff (875))

Первоначальный:

+100 к урону, +60 к скорости атаки, никаких пассивных способностей у первоначального МКБ не было. 

Стоимость: 8300 (Demon Edge (2700), Hyperstone (2600), 2x Upgrader (3000))

Однако с выходом патча 5.31 Манки Кинг Бар сильно изменился. Ему добавили целых две пассивных способности, Cleave (80% сплэша в радиусе 185) и Critical Strike (крит 300% с шансом 10%), давая ко всему прочему 130 урона и 80 скорости атаки, а стоить он стал целых 15760 (Oblivion Staff (3510), Battle Fury (5100), Hyperstone (2950), Demon Edge (2700), Upgrader (1500)). Не слабо так отличается от нынешней версии, согласны? 

Следующее серьезное изменение произошло в патче 5.50, когда криты и сплэш от МКБ заменили на способность Mini-Bash, которая с шансом в 40% позволяла оглушить противника на 0.01 секунду, а так же нанести ему 50 урона. Характеристики у МКБ тоже были скромнее, 55 к урону и 15 к скорости атаки. 

Пассивный True Strike, предотвращающий промахи по противнику, МКБ получил аж в патче 6.60. А в патче 7.07 лишился мини башей и тру страйка, получил слегка отличающуюся от нынешней способность Piercе, а так же стал давать скорость атаки вместо урона. В 7.14 МКБ стал таким, каким вы его видите в игре на данный момент.

 shadow_blade.jpg Shadow Blade

Изначально ШБ был сомнительным айтемом без активной способности и дающий не так уж много характеристик. Он давал 33 урона и 15 скорости атаки при стоимости в 2760 голды.

В патче 5.50 была добавлена активная способность Shadow Walk, дающая невидимость на определенное время, а сам предмет стал давать 21 урона и 10 ловкости при стоимости 4000 голды. 

Раньше активная способность давала 50 доп. урона при ударе и убрано это было в патче 6.31. Стоимость и рецепт айтема так же регулярно менялись. Дополнительная скорость во время невидимости тоже постоянно менялась разработчиками. То ее сделает больше, то сделают меньше, то вообще уберут, то снова вернут. В 6.60 вернули дополнительный урон, еще и увеличели. 

Лишь в 6.75 ШБ стал примерно таким, каким мы его знаем сейчас и в дальнейшем были незначительные изменения, если не считать добавления Silver Edge.

 daedalus.jpg Daedalus

Даедалус так же притерпел множество изменений за время своего существования и изначально даже не имел способности Critical Strike

Нынешний

+80 к урону, пассивная способность:

Дает вам шанс нанести критический удар во время атаки.
Шанс: 30%
Критический урон: 235%

Стоимость: 5330 (Demon Edge (2200), Crystalys (2130), Recipe (1000).                    

Изначальный

+50 ловкости, +5 к урону, +60 к скорости атаки
Пассивная способность:

Каждая атака замедляет скорость передвижения противника на 40% и скорость атаки на 20, на 5 сек.

Стоимость: 11300 (2x Eaglesong (7200), Hyperstone (2600), Upgrader (1500))

Как видно, изначально даедалус был статовым предметом для ловкачей с пассивкой по типу Eye of Skadi.

В патче 5.31 Deadalus сильно поменяли и тогда появилась пассивная способность Critical Strike (10% шанс нанести двойной урон). Стоил он 13250 (Crystalys (3700), Sacred Relic (4100), Hyperstone (2950), Blade of Alacrity (1000), Upgrader (1500)) и давал 10 ловкости, 10 брони, 100 урона и 80 скорости атаки. 

Чуть позже были убраны бонусы к ловкости и броне, и даедалус стал больше похож на свою нынешнюю версию. В дальнейшем изменения касались лишь предметов из которых он собирается, стоимости, а так же характеристик, шанса и количества критического урона. То есть каких-то кардинальных изменений не было. 

 divine_rapier.jpg Divine Rapier

Рапира весьма необычный предмет, покупка которого всегда сопряжена с большим риском, ведь в результате даже небольшой ошибки есть шанс ее потерять. Но она далеко не всегда была "олл-ин" айтемом. Старые версии рапиры можно было продать, выложить и они не выпадали после смерти

К тому же, одним из составляющих старой рапиры являлся гем и она давала эффект True Sight

До 5.40 рапира стоила 10825 (Sacred Relic (4100), Demon Edge (2700), Mithril Hammer (1825), Gem of True Sight (700), Upgrader (1500)), давала 175 урона, а так же, помимо True Sight, имела пассивную способность Poison Attack, наносящую 4 урона в секунду. Дебафф длился 10 секунд. 

В 5.40 пассивную способность с ядом убрали, уменьшили урон и стоимость рапиры. На момент 5.50 дивайн рапира давала всего 64 урона и была посредственным предметом на урон с неплохим бонусом в виде встроенного гема. 

Начиная с патча 5.53, рапира стала выпадать после смерти, после 5.55 ее нельзя выложить, передать и продать. Конечно, урон тоже подняли до 170. В дальнейшем рапире поднимали урон и меняли предметы необходимые для того, что бы ее собрать. Последнее изменение, так или иначе затрагивающее этот предмет, было в патче 7.06, где ее стоимость уменьшилась на 200 голды. 

Вот так предмет, который сейчас покупают либо в уже выигранных играх, либо когда шансов на победу практически нет, когда-то был далеко не самым сильным предметом на урон. 

Заключение

Да, было не мало предметов, которые не рассмотрены в статье, но так же неоднократно подвергались изменениям, например Heart of Tarrasuque, пассивный реген которой когда-то не отключался от урона;  Scythe of Vyse, который когда-то собирался из Еула;  Diffusal Blade, который когда-то апгрейдились, имели заряды и активную способность Purge, и так далее. Я лишь постарался выбрать наиболее интересные для подобного обзора айтемы. Спасибо за внимание. 


Интересные факты:

  • В DotA Blink Dagger назывался "Kelen's Dagger of Escape".
  • Upgrader - предмет, использовавшийся вместо рецепта до патча 5.65. 



avatar Dark Matter

19 Фев 2019 в 17:04

1

8491

Нашли ошибку в материале? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

В комментариях под материалами на сайте действуют все правила портала, с которыми можно ознакомиться на специальной странице — https://dota2.ru/forum/rules/. Помимо этого, в комментариях к новостям существуют дополнительные ограничения:

  • Запрещены прямые и косвенные оскорбления авторов материалов, как и любые комментарии, не относящиеся к сути новости;
  • Указание на ошибки в материале происходит с помощью специального функционала. Комментарии с таким содержанием будут удалены;
  • Критика — это нормально, но выражать ее нужно без злоупотреблений. Ваши слишком грубые комментарии про личностей, представленных в новостях, могут быть удалены.
Аватар пользователя

А автор знает, почему блинк дагер не могли купить венга и пудж?

Аватар пользователя
Аватар пользователя

Ответ комменту выше ,ранее хук пуджа притягивал к самому пуджу, а не к месту ,с которого он хукнул,аналогично со свапом венги

Комментарии
Форум