Как менялись предметы в Dota 2
Все мы прекрасно знаем, что современная Dota уже совсем не та, какой она была в начале своего пути. Дота меняется регулярно и меняется в ней всё: механики, ландшафт, герои, предметы, экономика и этот список можно продолжать. Игра пережила ряд глобальных измнений и неисчеслимое множество более мелких правок. В этой статье предлагаю посмотреть каким образом менялись предметы на протяжении всей жизни игры, начиная с момента их ввода в игру в DotA Allstars и заканчивая нынешними версиями в Dota 2.
Рассматривать будем те предметы, которые, на мой взгляд, наиболее кардинально и часто менялись за время своего существования.
Blink Dagger
Для начала посмотрим, какие возможности нам дает дагер сейчас:
Телепортирует к указанной точке на расстоянии до 1200 единиц. Предмет нельзя использовать, если последние 3 сек. его владелец получал урон от вражеских героев или Рошана. Перезарядка 15 сек.
Очевидно, так было не всегда. В доте даггер появился в патче 5.31, он так же позволял телепортироваться, но стоил на тот момент 3900 голды и имел всего 2-ух секундный (!) кулдаун.
В патче 5.51 стоимость уменьшили до 2600, а кулдаун подняли до 25 секунд. В дальнейшем были некоторые небольшие изменения, такие как снижение цены и то, что блинк не могли приобрести себе Pudge и Vengeful Spirit.
Одной из главных особенностей старого даггера было то, что он не сбивался от урона и работал как полноценный блинк какого-нибудь антимага, а так же стоил ману начиная с патча 6.00. В те времена даггер собирали практически на каждом герое и не было ничего удивительного в ситуации, когда у всех десяти героев в матче по блинк даггеру. Начиная с патча 6.50 предмет, в случае получения урона стал уходить на перезарядку в 3 сек, а с патча 6.80 перестал тратить ману за использование. В дальнейшем, вплоть до нынешнего патча, каких-то серьезных изменений блинка не было.
Monkey King Bar
МКБ, наверное, чаще всего за все время существования доты подвергался серьезным изменениям. Изначальная версия этого предмета не имела ничего общего с тем, какой он сейчас. Давайте посмотрим, что МКБ представляет из себя на данный момент и каким он был в момент своего появления:
Нынешний: +10 к скорости атаки, +52 к урону Стоимость: 4175 (Demon Edge (2200), Javelin (1100, Quarterstaff (875)) | Первоначальный: +100 к урону, +60 к скорости атаки, никаких пассивных способностей у первоначального МКБ не было. Стоимость: 8300 (Demon Edge (2700), Hyperstone (2600), 2x Upgrader (3000)) |
Однако с выходом патча 5.31 Манки Кинг Бар сильно изменился. Ему добавили целых две пассивных способности, Cleave (80% сплэша в радиусе 185) и Critical Strike (крит 300% с шансом 10%), давая ко всему прочему 130 урона и 80 скорости атаки, а стоить он стал целых 15760 (Oblivion Staff (3510), Battle Fury (5100), Hyperstone (2950), Demon Edge (2700), Upgrader (1500)). Не слабо так отличается от нынешней версии, согласны?
Следующее серьезное изменение произошло в патче 5.50, когда криты и сплэш от МКБ заменили на способность Mini-Bash, которая с шансом в 40% позволяла оглушить противника на 0.01 секунду, а так же нанести ему 50 урона. Характеристики у МКБ тоже были скромнее, 55 к урону и 15 к скорости атаки.
Пассивный True Strike, предотвращающий промахи по противнику, МКБ получил аж в патче 6.60. А в патче 7.07 лишился мини башей и тру страйка, получил слегка отличающуюся от нынешней способность Piercе, а так же стал давать скорость атаки вместо урона. В 7.14 МКБ стал таким, каким вы его видите в игре на данный момент.
Shadow Blade
Изначально ШБ был сомнительным айтемом без активной способности и дающий не так уж много характеристик. Он давал 33 урона и 15 скорости атаки при стоимости в 2760 голды.
В патче 5.50 была добавлена активная способность Shadow Walk, дающая невидимость на определенное время, а сам предмет стал давать 21 урона и 10 ловкости при стоимости 4000 голды.
Раньше активная способность давала 50 доп. урона при ударе и убрано это было в патче 6.31. Стоимость и рецепт айтема так же регулярно менялись. Дополнительная скорость во время невидимости тоже постоянно менялась разработчиками. То ее сделает больше, то сделают меньше, то вообще уберут, то снова вернут. В 6.60 вернули дополнительный урон, еще и увеличели.
Лишь в 6.75 ШБ стал примерно таким, каким мы его знаем сейчас и в дальнейшем были незначительные изменения, если не считать добавления Silver Edge.
Daedalus
Даедалус так же притерпел множество изменений за время своего существования и изначально даже не имел способности Critical Strike.
Нынешний +80 к урону, пассивная способность: Дает вам шанс нанести критический удар во время атаки. Стоимость: 5330 (Demon Edge (2200), Crystalys (2130), Recipe (1000). | Изначальный +50 ловкости, +5 к урону, +60 к скорости атаки Каждая атака замедляет скорость передвижения противника на 40% и скорость атаки на 20, на 5 сек. Стоимость: 11300 (2x Eaglesong (7200), Hyperstone (2600), Upgrader (1500)) |
Как видно, изначально даедалус был статовым предметом для ловкачей с пассивкой по типу Eye of Skadi.
В патче 5.31 Deadalus сильно поменяли и тогда появилась пассивная способность Critical Strike (10% шанс нанести двойной урон). Стоил он 13250 (Crystalys (3700), Sacred Relic (4100), Hyperstone (2950), Blade of Alacrity (1000), Upgrader (1500)) и давал 10 ловкости, 10 брони, 100 урона и 80 скорости атаки.
Чуть позже были убраны бонусы к ловкости и броне, и даедалус стал больше похож на свою нынешнюю версию. В дальнейшем изменения касались лишь предметов из которых он собирается, стоимости, а так же характеристик, шанса и количества критического урона. То есть каких-то кардинальных изменений не было.
Divine Rapier
Рапира весьма необычный предмет, покупка которого всегда сопряжена с большим риском, ведь в результате даже небольшой ошибки есть шанс ее потерять. Но она далеко не всегда была "олл-ин" айтемом. Старые версии рапиры можно было продать, выложить и они не выпадали после смерти.
К тому же, одним из составляющих старой рапиры являлся гем и она давала эффект True Sight.
До 5.40 рапира стоила 10825 (Sacred Relic (4100), Demon Edge (2700), Mithril Hammer (1825), Gem of True Sight (700), Upgrader (1500)), давала 175 урона, а так же, помимо True Sight, имела пассивную способность Poison Attack, наносящую 4 урона в секунду. Дебафф длился 10 секунд.
В 5.40 пассивную способность с ядом убрали, уменьшили урон и стоимость рапиры. На момент 5.50 дивайн рапира давала всего 64 урона и была посредственным предметом на урон с неплохим бонусом в виде встроенного гема.
Начиная с патча 5.53, рапира стала выпадать после смерти, после 5.55 ее нельзя выложить, передать и продать. Конечно, урон тоже подняли до 170. В дальнейшем рапире поднимали урон и меняли предметы необходимые для того, что бы ее собрать. Последнее изменение, так или иначе затрагивающее этот предмет, было в патче 7.06, где ее стоимость уменьшилась на 200 голды.
Вот так предмет, который сейчас покупают либо в уже выигранных играх, либо когда шансов на победу практически нет, когда-то был далеко не самым сильным предметом на урон.
Заключение
Да, было не мало предметов, которые не рассмотрены в статье, но так же неоднократно подвергались изменениям, например Heart of Tarrasuque, пассивный реген которой когда-то не отключался от урона; Scythe of Vyse, который когда-то собирался из Еула; Diffusal Blade, который когда-то апгрейдились, имели заряды и активную способность Purge, и так далее. Я лишь постарался выбрать наиболее интересные для подобного обзора айтемы. Спасибо за внимание.
Интересные факты:
- В DotA Blink Dagger назывался "Kelen's Dagger of Escape".
- Upgrader - предмет, использовавшийся вместо рецепта до патча 5.65.
Нашли ошибку в материале? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
ПравилаВ комментариях под материалами на сайте действуют все правила портала, с которыми можно ознакомиться на специальной странице — https://dota2.ru/forum/rules/. Помимо этого, в комментариях к новостям существуют дополнительные ограничения: