Обзор контента 7 СНГ организаций за июнь в рамках социальной сети «ВКо
Каждый день киберспортивные организации выкладывают десятки постов на различных площадках. Кто это делает круто и эффективно, а кто не очень? Давайте разберем на примере социальной сети «ВКонтакте»
Почему именно «ВКонтакте»?
В данном блоге рассматривается контент 7 крупных киберспортивных организаций: Natus Vincere, Virtus.pro, Winstrike Team, Gambit Esports, Team Empire, Team Spirit и Vega Squadron. Сегодня есть 4 актуальных «поля боя» в социальных сетях: англоязычный «Facebook», красочный «Instagram», «православный» «Twitter» и родной для русскоязычной аудитории «ВКонтакте». (Не беру в расчет Youtube, поскольку это узконаправленная медиа-площадка). Среди рассмотренных организаций, как ни странно, по охвату аудитории лидирует не уютный «Twitter», который больше проявляет себя как идеальная площадка для киберспортсменов, а «Facebook». На втором месте располагается «ВКонтакте», только потом идет «Twitter» и замыкает квартет рейтинга социальных сетей «Instagram».
«Facebook», который не сказать, что очень близок к русскоязычной аудитории, рассматривать не хотелось бы: все-таки контент там в большинстве своем ориентирован на англоговорящую аудиторию. Поэтому в качестве анализируемой площадки был выбран привычный для СНГ аудитории «ВКонтакте», тем более отрыв от ближайших преследователей у него солидный.
Чтобы сохранить армию подписчиков, которая вступила в группу из-за спортивных успехов организации, надо регулярно выкладывать материал. Самым активным SMM-щиком оказался представитель Team Empire, следом идут Virtus.Pro, Natus Vincere, Gambit Esports, Team Spirit, Winstrike Team и замыкает рейтинг "большой семерки" контентщик Vega Squadron.
И здесь просто нереальный отрыв у Team Empire! Средний показатель в 241 пост смогли преодолеть Team Empire, Virtus.Pro и Natus Vincere. Совсем чуть-чуть для преодоления средних показателей не хватило Gambit Esports. SMM-щик Vega Squadron, видимо, находится в релакс режиме.
Насколько разнообразен контент?
Человек, который, возможно, сталкивается впервые с подобной тематикой, может подумать: "Да что может быть проще, чем вести социальные сети?" На самом деле не все так просто. Весь контент можно разделить на две категории: спортивный и неспортивный. К спортивному контенту отнесем тот вид, который генерируется без помощи штатного SMM-менеджера — это анонсы и результаты встреч. Неспортивный — весь остальной.
Из графика видно, что представители Natus Vincere, Team Empire и Vega Squadron не ограничиваются спортивным контентом, а максимально пытаются его разнообразить. На самом деле, из-за разной степени насыщенности календаря и количества актуальных подписанных составов, сделать выводы об эффективности ведения социальных сетей достаточно сложно, но понять то, насколько SMM-щик пытается разнообразить монотонный спортивный контент можно. Более точную картину можно понять с помощью коэффициента вовлеченности (ER), который рассчитывается как отношение всех активностей к записи (лайки, комментарии, репосты), к просмотрам записи.
Чем выше значение коэффициента, тем интереснее для аудитории запись, тем эффективнее работает контент-менеджер. И здесь картина несколько меняется: Team Empire сохраняет лидерские позиции, Team Spirit из середняка по разнообразию контента вырывается на второе место, замыкает тройку лидеров Vega Squadron. Среднее значение ER составило 0,73%, за бортом которого остались Natus Vincere, Virtus.Pro, Gambit Esports и Winstrike Team. У "Ракет" на общем фоне с коэффициентом вовлеченности совсем все плохо: посты штатного SMM-щика болельщикам Winstrike практически не интересны.
Все организации за июль постили хайлайты, анонсили стримы своих игроков, выкладывали видео контент, поздравляли с днем рождения представителей организации и проводили "проверку" активности аудитории (Те самые посты, когда тебя просят оставить свое мнение в комментариях или поставить лайк). Сделать контент интереснее на постах, которые представлены и в других пабликах, достаточно сложно, поэтому организации всячески пытаются разнообразить выкладываемые рубрики. Так, к примеру, представители Natus Vincere, Virtus.Pro, Team Empire и Vega Squadron пытаются разнообразить контент при помощи рубрики "ретроспектива".
SMM-щик Natus Vincere не постит мемы. И зря
Во всем перечисленном многообразии контента, я не указал одно из главных оружий SMM-технологий современного мира — мемы. Чем так хороши мемы? Во-первых, это смешно. Во-вторых, целевая аудитория приведенных киберспортивных организаций просто растет на этих мемах. И даже если любимая команда проиграла, но в ее паблике запостили годный мем, то рука сама потянется к лайку. Мемы объединяют. А еще, они дают просто сумасшедшую статистику.
Вообще, помимо Natus Vincere, особо не любят мемы представители Virtus.Pro и Gambit Esports, которые выложили всего по одному за весь июнь. Куда интереснее обстоят дела у других организаций.
Так вот в чем секрет успеха топ-3 рейтинга коэффициента вовлеченности! Но, как по мне, у Team Empire явный перебор, и порой официальный паблик солидной киберспортивной организации можно перепутать с каким-нибудь "околокиберспортивным" 4chan'ом.
Так какая организация круче всех ведет официальное сообщество?
Больше всего хотелось бы пожать руку SMM-щику Team Spirit. Идеальный баланс спортивного и неспортивного контента, отличный баланс рубрик и, как следствие, высокие показатели коэффициента вовлеченности. А еще у них просто лучшее представление команды. Так же хорош контент-менеджер Team Empire, который выдал просто безумное количество постов за месяц. Ну и представитель Vega Squadron, который несмотря на слабую активность, смог сделать контент привлекательным для своей аудитории. В целом, SMM-менеджеры всех организаций всячески пытаются разнообразить контент, что сделать не совсем просто. Исключением, пожалуй, является Winstrike Team, которым явно надо тщательнее продумать контент-стратегию. Напоследок немного фактов на десерт.
Нашли ошибку в материале? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
ПравилаВ комментариях под материалами на сайте действуют все правила портала, с которыми можно ознакомиться на специальной странице — https://dota2.ru/forum/rules/. Помимо этого, в комментариях к новостям существуют дополнительные ограничения: