теории баланса и 50%

Внимание: данная статья является результатом плода синдрома поиска глубинного смысла и, поэтому, предостерегите себя от фейспалмов и пригораний, а тому, кто дочитает до конца - того же самого

С чего начать?  А сразу к делу! Итак, разберемся в балансе героев доты

Для этого необходимо исходить из какого-то определенного суждения, какой-то аксиомы, какого-то постулата, с чего-то основополагающего, начала начал, и, к счастью, есть такое определение. Это теория равного баланса и теория 50%
Ну что же, начнем резать правду-матку
SMOrc а потому немножко о самой теории.

Теория равного баланса - это теория о том, что есть некий единый универсально идеальный комплекс параметров, к которому сводится балансировка любых объектов, в частности нашей ситуации, параметров героев DOTA 2.

Теория 50% - это теория, что все персонажи должны иметь процент побед, равный 50%, а значит все изменения параметров героев при балансировке направленына достижение именно этого 50-ти %-ного значения, при этом допускается небольшое отклонение от этого значения, обычно 2-3% как в положительную, так и в отрицательную сторону.


Теперь то, о чем я вам буду рассказывать. Рассмотрим виды параметров любого персонажа доты: атрибуты и их прирост, основной атрибут, белый и зеленый урон от атаки, урон и дальность применения способностей, скорость передвижения, скорость атаки, запас здоровья (HP) и маны (MP), стоимость заклинаний, скорость поворота, базовое время атаки, тип и дистанция атаки, скорость полета снарядов атак и способностей, дальность обзора, броня и сопротивление магии, сопротивление эффектам, регенерация HP и MP, площадь действия способностей, ну а дальше предметы и всё, что с ними связано. Однако важны для нас не все из них, поэтому отсеем ненужное и получим:

  1. скорость передвижения (мс, ms, movement speed)
  2. атрибуты и связанные с ними параметры - белый урон, скорость атаки и увеличение урона от способностей
  3. скорость атаки (ас, attack speed) и базовое время атаки (бва, bat)
  4. дальность обзора днем и ночью
  5. броня, сопротивление магии и сопротивление эффектам


А теперь по порядку. Пока что я рассмотрю мувспид и его влияние на балансировку героев. Итак, первый базис - если герой имеет способности, которые замедляют или оглушают врагов, то у него не будет хорошего мувспида (ОДНАКО НЕ ЗАБЫВАЙТЕ, ВСЕГДА ЕСТЬ ИСКЛЮЧЕНИЯ, но и эти исключения тоже подчиняются правилам в условиях доты).

Причем зависимость обычно не с качеством замедления\оглушения, а с его количеством, т.е. чем больше способностей замедляют, тем меньше базового мувспида будет у героя, это второй базис. Ну тут всё логично вроде бы, чем больше количество замедлений, тем больше суммарное замедление. Вы уже чувствуете, наверняка, наглядный пример этих героев  с супернизкой скоростью передвижения? Да-да, это  m_icon.jpg и  m_icon.jpg, рекордсмены как по количеству и качеству замедлений, так и по минимальной скорости передвижения. Вы вспоминаете уже, как играли против них и вас бесило то, что от них фактически не сбежать - постоянные удары с замедлением начинаются уже на лайнинге, а затем к ним добавляются и остальные способности. В сумме это дает просто тонны урона, хоть и не мгновенного, а также дизморалит соперника. И вот, вроде бы, всё хорошо, но ведь тогда получается имба? Ан нет, тут и подъезжает баланс. И чем же эти герои расплачиваются с его беспощадностью? Да, мувспидом, САМЫМ НИЗКИМ МУВСПИДОМ в игре - 275 единиц в секунду. Меньше было только у  m_icon.jpg - 270 - но тому прям насыпали скорости бега с горкой после недавних переработок, и  m_icon.jpg - всё те же 270 взамен огромного стартового урона, но и он получил бафф по скорости (правда небольшой). Но этими двумя героями список не ограничился, к ним примыкают  m_icon.jpg, m_icon.jpg , m_icon.jpgи  m_icon.jpg. Чем же провинились они? Первые трое - агильщики, из которых у бруды и вивера есть встроенные способности на увеличение скорости передвижения. У вивера - до максимального ограничения в 550, а с последнего патча - выше порога в 550, у бруды есть сетка и встроенное замедление, а сетка вообще имеет убербафф от аганима, в связи с чем необходимость в сапоге отпала абсолютно. Медуза тут держалась особняком до недавних пор, у нее не было замедлений (кроме собираемого ей скади) и было посредственное оглушение, теперь же её ультимейт дает ей мувспид и она перестала отличаться. Дальше кристалка - ну тут всё по классике, есть дизейбл на 3 секунды, есть 50-ти %-ное замедление на 4,5 секунды и супердамажащий ульт с замедлением бега и атаки. Вдобавок ко всему эти герои расплачиваются еще и маленьким количеством здоровья, но это уже другая тема


Теперь движемся дальше по лестничке роста скорости бега. 280. Еще один дерьмовый стартовый мувспид. Тут уже пул героев побОлее будет, но не на много:  m_icon.jpg  m_icon.jpg  m_icon.jpg  m_icon.jpg  m_icon.jpg  m_icon.jpg  m_icon.jpg  m_icon.jpg 

За что же расплатились они таким мувспидом? Сначала выделим инвокера - ну тут просто комплекс из 10 способностей, среди которых есть всё, торнадо, микростан, замедление противников с одновременным ускорением себя, дизарм, урон, бафф по урону и атакспиду, ну вы поняли в общем. Висп - просто сломанный герой с мувспидом того, к кому привязался и телепортом. Морф и арк - уберлейтовые агильщики, которые очень сильны при должном старте, ну и при этом у них есть замедление\оглушение. Благо эти герои становятся сильными, как правило, только в руках своих задров. Некролит - убойный ульт с полуторасекундным оглушением и замедлением на шрауде. Феникс - есть замедление скоростей бега и атаки, при этом может преодолевать большое расстояние своим дайвом. Особо выделю своих любимых героев (собственно именно по этой причине) - пудж и трент. Оба обладают замедлением, пудж имеет стан и хук, которым он сокращает расстояние между собой и жертвой, трент аое руты. Но с трентом полегче, всё-таки он имеет очень высокий урон с руки и встроенный сапог при движении в деревьях


Теперь вы уже должны были понять посыл статьи, раз уж дочитали до этого момента, а значит и следующую ступеньку в 285 мувспида сможте и сами легко разобрать, вот вам список: m_icon.jpg  m_icon.jpg  m_icon.jpg  m_icon.jpg  m_icon.jpg  m_icon.jpg  m_icon.jpg  m_icon.jpg  m_icon.jpg  m_icon.jpg 

Можете себя проверить - замедления противника, увеличение своего мувспида, сильные дизейблы, способности для очень быстрого преодоления огромных расстояний.
 

Собственно, следующая ступень в 290 - это уже не такой раздражающий параметр, хотя конечно и не средний даже. Но и к нему применимы всё те же балансные параметры из предыдущего пункта. Вот список:  m_icon.jpg  m_icon.jpg  m_icon.jpg  m_icon.jpg  m_icon.jpg  m_icon.jpg  m_icon.jpg  m_icon.jpg  m_icon.jpg  m_icon.jpg  m_icon.jpg  m_icon.jpg  m_icon.jpg   m_icon.jpg  m_icon.jpg  m_icon.jpg  m_icon.jpg  m_icon.jpg  m_icon.jpg  m_icon.jpg  m_icon.jpg  m_icon.jpg  m_icon.jpg  m_icon.jpg  m_icon.jpg  m_icon.jpg  m_icon.jpg  m_icon.jpg 


Деление в 295 не такое обширное, как в 290, но тоже не дотягивает до золотой середины в 300-305 единиц в секунду. Собственно, дальше отпадает необходимость применения к героям наших теорий равного баланса, т.к. нормальный мувспид не доставляет дискомфорта при игре на герое.
Но мы заденем несколько других героев, а именно планку в 330 МСа:

m_icon.jpg - просто отвратный герой, который вроде бы ничего и не делает, но и в то же время раздражает как своими способностями, так и базовой неуловимостью из-за огромного мувспида даже без сапога

m_icon.jpg - это вообще самый главный герой-исключение: мало того, что скорость передвижения без сапога 330, так еще и имеет способность и талант на её увеличение. При этом герой сломан, очень силен на линии и довольно посредственнен бывает в мид- и лейт-гейме

m_icon.jpg - тут тоже псевдоисключение - высокий МС вдобавок к сетке на каждом из мипарей

m_icon.jpg - псевдоисключение, т.к. высокий МС с замедлением на декрипифае забаланшен хилостью героя и отсутствию оглушающих способностей


На этом я хочу закончить свою первую часть разбора теорий равного баланса и 50%, ведь итак получилось много букв, но всё впереди! SMOrc

Псевдоисключение, т.к. высокий МС с замедлением на декрипифае забаланшен хилостью героя и отсутствию оглушающих способностей

avatar Wraith Fuhrer

15 Дек 2019 в 01:20

-5

3173

Нашли ошибку в материале? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

В комментариях под материалами на сайте действуют все правила портала, с которыми можно ознакомиться на специальной странице — https://dota2.ru/forum/rules/. Помимо этого, в комментариях к новостям существуют дополнительные ограничения:

  • Запрещены прямые и косвенные оскорбления авторов материалов, как и любые комментарии, не относящиеся к сути новости;
  • Указание на ошибки в материале происходит с помощью специального функционала. Комментарии с таким содержанием будут удалены;
  • Критика — это нормально, но выражать ее нужно без злоупотреблений. Ваши слишком грубые комментарии про личностей, представленных в новостях, могут быть удалены.
Аватар пользователя

у теоретиков системы 50% , как оправдываются 100+ побед подряд бустерами?

Аватар пользователя

симптом поиска глубинного смылса:FailFish:
это называется синдромом, чел
в кой-то веке глянул что там в блогах на д2ру и вот оно - обсер в первой же строчке
закрыл еще на пару лет

Аватар пользователя
Аватар пользователя
Комментарии
Форум