Сложные и простые герои, ситуативность, импакт.

Доброго времени суток. Захотелось поделиться мыслями об ощутимой разнице в героях доты.
И так про отличие сложного героя от простого. Хотелось бы отметить не стандартное разделение, на количество активных кнопок и контролируемых юнитов, а на то, на сколько легко или тяжло внести в игру максимум импакта, в зависимости или не зависимости от пика врагов и тиммейтов.
Конечно лучше всего играть в доту душой, брать на старте героя, чья моделька больше нравится и к геймплею за которого лежит душа, но опустим этот момент, хочется верить что все кто так делают - не зависают на форумах и совершенно счастливы, играя пару каток в неделю. Верю, что это и есть то, за чем на самом деле стоит заходить в доту, а не 10 часов гринда ммр в день ради смены медальки.
Вернемся к мысли псота. Импакт от героя - количество не только условно полезных, но и качественных действий в игре, создающих или сохраняющих преимущество. Не просто нажать все кнопки и сдохнуть в драке, чтобы в войсе чмарить тиммейтов. Сложность внесения импакта складывается из скилов героя, его харрактеристик и относительном уровне фарма и лвл.
Обратимся к примеру. Если взять сравнение 5ки гримстрока и цм   в мидгейме. Что они могут для команды? 5ка герой без денег и уровня, врядли кого-то засолит, так что возьмем условную драку 5х5 на 20й на миде.
Грим может с космического ренжа, не подставляясь, заливать приятный дамаг и замедло. Подойти ближе, дать сало, выключив вражеского нюкера, навесить аое стан на танка. Он в одном лице дает возможность насыпать почти все виды дебафов в драке, при этом не требуя какого-то золотого исполнения. Да 1м спелом надо попасть а 3й вешать когда рядом есть враги, но 1-2 игры и исполнить это не составить труда. Ульта вообще отдельная песня, вяжет мансующих героев и буквально удваивает импакт от таргет нюкера вашей команды, если такой есть.
Что может цм? Дать неплохое замедление, с ренжа на котором на вас уже могут прыгнуть половина героев. Дизейбл, из которого можно кастовать, что сильно уменьшает его эффективность. О том чтобы грамотно исполнить ульту вообще говорить сложно. Она дорогая, нужно быть в центре драки, чтобы рядом не было оглунеий или просто физ дмг, так как даже с бонус армором отлетает мейденка за пару секунд от любых тычек.
В итоге, если на гриме мы подходя к драке последовательно нажимаем кнопки и явно улучшаем шансы совей команды на успех, заткнув кастера и застанив парочку людей 3м спелом, то на майденке вынуждены держать царскую позиционку, следить за врагами и вписываться только в очень надежные драки за спинами давящих танков. Банально исполнить (опять же, не нажать нову и умереть, а жить в драке, продолжать наливать магии и возможно сейвить тиммейтов айтемами) на кристалке сложнее, требует большего понимания игры а пользы от её кнопок меньше. (интересный факт, по статистике дотабафа винрейт у кристалки выше на 5%, что делает рассуждения автора пустым трепом).
А зависимость от команды? Если продолжать сравнивать пару предыдущих героев. У цм может быть хорошая игра с сильным кором на линии, который готов драться и делать фраги. Против не очень жесткой даблы в харде. При отсутствии активного гангающего мидера у врага, либо просто при агрессивной игре, когда инициатива на вашей стороне и все желающие не фармят фраги на ваншотном сапорте без эскейпов. Но на сколько проще быть полезным, не фидеть и даже возможно переворачивать драки, на гримстроке. Чем меньше факторов нужно герою, чтобы сделать качественный мув, тем проще и надежнее на дистацнии он будет.
Элдер титан с 3й позиции, со своим бкб с духа и телепортом на его места, огромным сплешем, можнт дико развалить кабины, но для этого нужнен контроль от тиммейтов, хорошо законтролить духа, чтобы враги вас не законтрили, самому хорошо все сиполнить. В то время как бристл с той же позиции просто зафыркивает всю толпу, сдувая тощих героев и создавая кучу проблем остальным.
Подводя итог, просто хотел напомнить всем, желающим все таки набить себе циферки, что чем меньше количество факторов, необходимых вашему герою, на любой позиции, сделать ключевые действия с пользой для себя, будь то драка, рошан или пуш вышек, тем стабильней будет ваш рост. (да, система 50%, но все кто думают и стараются все равно выбираются наверх, просто это долго)

avatar JohnDota

20 Авг 2021 в 10:23

1

2270

Нашли ошибку в материале? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

В комментариях под материалами на сайте действуют все правила портала, с которыми можно ознакомиться на специальной странице — https://dota2.ru/forum/rules/. Помимо этого, в комментариях к новостям существуют дополнительные ограничения:

  • Запрещены прямые и косвенные оскорбления авторов материалов, как и любые комментарии, не относящиеся к сути новости;
  • Указание на ошибки в материале происходит с помощью специального функционала. Комментарии с таким содержанием будут удалены;
  • Критика — это нормально, но выражать ее нужно без злоупотреблений. Ваши слишком грубые комментарии про личностей, представленных в новостях, могут быть удалены.
Аватар пользователя

(интересный факт, по статистике дотабафа винрейт у кристалки выше на 5%, что делает рассуждения автора пустым трепом).
с этого нужно было начинать свою аналитику. и как видишь, на цмке намного проще сделать импакт. ты не учитываешь, что на лайне она не чуть не хуже, а по игре даже более самостоятельная, так как с предметами делает больше в драке. А у грима по сути даже ульты нет, он лишь усиливает абилки тимы, которые не всегда есть, и не всегда нажмутся.

Аватар пользователя

Слушай может быть. Не утверждаю что моё мнение абсолютно верное. ЦМ один из моих любимых героев, но основное чувство которое испытываешь, когда на ней играешь, это беспомощность. Либо команда давит и ты просто покидываешь колбу и иногда ульту в 1-2 героев, либо вас давят и проюзывая глимер и ту же колбу, даешь 1-2 секунды жизни кору который обычно ни чего особого за них не делает, а сам умираешь от сплеша. Но тут мб просто руки не от туда, окей. Да и основная мысль не в сравнении ЦМ и Грима, а в том, что просто хотелось пографоманить на тему импактковости героев.
Хотя любопытно по поводу статистики. У земляной панды вр тоже 48%. Что, герой с родными станом, салом, инициацией/эскейпом и масс ультом слабее ЦМки? Мне лично не очень ясно, на сколько глобальная стата отражает реальную совокупность силы, независимости и простоты в исполнении на герое

Аватар пользователя

Стата отражает насколько СРЕДНЕСТАТИСТИЧЕСКИЙ игрок ( который, например, по фану взял героя раз в год) побеждает на конкретном персонаже. Очевидно, что человек с опытом, или задрот одного героя побеждают намного чаще. Например, у виспа средний винрейт 49%, у меня на нем - 57. Если чел по рандому возьмет виспа, то он будет скорее руинить. А есть герои типо питлорда с очень простыми и полезными кнопками - у них винрейт обычно и положительный. Или герои типо бруды и мипо, у них он тоже положительный, потому что на них кроме задротов никто не играет.
Помимо твоего личного исполнения, сила героя очевидно зависит от команды и ее исполнения. Т.е на 2к ммр сильными будут одни герои, на 8к ммр другие, в компетитив - третьи.

Аватар пользователя

Или Огр маг который прост давая по кд баф на керри и охраняя уже вносит большую пользу. Ну а при хорошем понимании игры на 5 очень полезен. При этом еще жирный, правда есть ряд персонажей который очень сильн омогут ему помешать. Я это к тому что многие используют этого героя через мидас аганим и тд. пикая его на третию позицию и лишая команду хорошего инициатора. Хотя если взять дса в 4 а огра в 3 это будет интересней, Ну тогда желательно Свена в кери в общем слишком много если. В доте как я понял чем проще герой или стратегия тем лучше. А сложные вещи это уже для более высоких рейтингом. А есть еще один фактор это противные тактики и стратегии. Типо бруды рики тинкера Ведь мало кто умеет против них играть.

Аватар пользователя

Согласен. Чем проще тем лучше и всех на свое место, если хочется выиграть именно. А брудка и рики да, усложняют игру, повышают требования к грамотности поведения команды.

Комментарии
Новости
Форум