Dota 2 - ONLINE
Steam - ONLINE
SteamDB - ONLINE

Терпильная дота. Продолжение

Current Mood - Довольный
Current Music - Rise Against

Предыдущий мой пост получил неплохой отклик, так что есть смысл продолжать дальше.
Очертив основные особенности китайской доты, можно переходить к следующему - почему она стала нежизнеспособной на сегодня.

Прежде всего особенности крылись в новых картах, вернее в тех моментах, которые они принесли. Прежде всего - при убийстве золото получали все, кто в этот момент был рядом. Кроме того, возросла сама цена фрага. Не будем забывать о изменении механики байбека. Если изначально можно было выкупиться хоть 5 раз подряд/ то теперь байбек имел свое кд, что было очень критично. В первое время сама дота стала более закрытой, так как цена ошибки возросла еще больше. Но для баланса так же было введено понятие защищенного золота. Теперь при убийстве герой не терял все под ноль. Он терял только то золото, которое было выше некоей планки. Планка же устанавливалась при убийствах/асистах и сносах вышек. Игра стала более динамичной. Увеличили стоимость крипа (если мне не изменяет память - то раза в два). начался процес аганимизации героев:
1 - уменьшили цену аганима
2 - увеличили пул геров под аганим.
Сапорты перестали играть роль чистых телохранителей. Лучше всего изменение их роли можно просмотреть на Примере DTS и активных ганкеров цм-венга. Так же уменьшили кд пассивного золота - теперь было 1 коп/0.8 сек.

Все эти изменения можно оценить на примере столь любимого/нелюбимого многим АМ.
В то время основой основ его билда был Vanguard. За 2К голда он получал очень хорошую выживаемость, что вкупе с его мобильностью и много большим стартовым уроном (за счет мана берна) дало ему возможность активно действовать по всей карте минуты так с 15-ой. Плюс удобная анимация атаки, ловкость как основной атрибут давали возможность по максимуму использовать батерфляй (напомню, что никаких алебард и владимиров тогда не было. Дезолятор перебивал абсолютно все орбы. И так, напомню некоторым, что урса при всей своей милишности был именно что ренжевиком. На него не действовал владимир, блейдмеил, пассивы кента и неруба. НО так же он и промахивался при атаке снизу вверх и получал меньше экспы как ренжевик. Это так, к слову). Да и в принципе вг первым артом тарили многим: некролит, дазл, кент и т.д. После шаманства с золотом ценность АМ начала снижаться. Да, он стал получать голд быстрее, но и вражеский кери тоже фармился быстрее.

Историческое отступление: При войне 2-х государств, которые исповедуют разный политический строй - демократический и тоталитарный, при затягивании войны побеждает демократия. В тоталитаризме уже вся инфраструктура направлена на войну и быстрое ее окончание. При затягивании войны демократия выходит на пик производства, когда противник уже выдохся и исчерпал все ресурсы. Так вот АМ - это идет как пример тоталитаризма. Он уже на ранних уровнях вливает урона больше остальных кери за счет бёрна. А вот тому же морфу или дузе нужно таки дофига времени что бы начать божить. (Особенно понравилась фраза "Как играть медузой? сначала фармишся 30 минут. А потом еще 20"). У АМ достаточно небольшой запас прочности. И когда он уже выфармлен, остальные только начинают роздавать люлей.

По сути, последний турнир, где АМ играл важную роль был ТИ3. Именно там некто Burning показал, что такое фармить магиной, перефармив Лоду на алхимике (который кроме того собрал мидас на 3-й минуте). Да и в принципе последним турниром, где была показана китайская дота, был все тот же ТИ3.
ДК - альянс, вторая игра. Пока бернинг фармит, остальные бегают по лайнам и сковывают движение альянсов, мешают им, расчищают ему пространсво для фарма. Правда вот в третьей игре Альянсы добили ДК именно тем, что не дали бернингу на спектре фарм. Если присмотреться к графикам, то можно подметить такую особенность, что общее отставание по голде было приблизительно равно отставанием спектры от фуры, ПЛа и бетра. Они просто не дали китайцам играть в свою доту, подавив спектру.

Уже в сетке лузеров ДК встретились с оранжами. Возможно, именно после этих игр бернинг решился на изменение в составе и приглашение муши. Хотя после первой игры ни о каком проигрыше ДК не стояло. Если присмотреться к видео повнимательнее, то можно заметить, что минуты так до 20-й алхим невер и найкс шли относительно ровно. Но после того как ДК были вжаты в свою базу, они как раз и по максимуму использовали свою же китайскую тактику, а именно
1 - бернинг получил весь фарм и серьезно ушел в отрыв
2 - начали ловить соперника на ошибках

НА 24-й минуте оранжит сделали -3. Практически сделав победу, положив ее в карман. И именно после этого берниг пошел в отрыв по фарму. И кроме того оранжи сделали несколько тактических ошибок, а именно:
1 - на 26-й минуте учудил муши, когда залез под вышку, в результате чего были слит найкс и чен;
2 - 32-я минуты, когда всей тимой лезли убивать алхима с аегисом, но получили на выходе -3
3 - 36-я минута, слив сначала чена, а потом найкса. Явная ошибка чена, который остался сам на лайне без вижина, чем воспользовались ДК
4 - ну и финальная 41-я минута, когда увезли найкса и драка за бараки получилась 4в5.

Череда мелких ошибок (там залез под вышку, там остался сам на лайне, там рвались выбить аегис). Но ведь мало допустить ошибку, ею нужно еще воспользоваться. Но одна игра не спасла ДК. На следующий день оранжи взяли 2 игры без шансов именно что постоянным давлением и нестандартными ходами.

Окончательной смертью китайской доты можно считать последний фул патч, когда еще больше увеличили прирост золота и ограничили байбек отсутствием денег при фарме.

Если привести аналогию с китайской дотой, то я бы предложил футбольный матч Турция-Хорватия на ЕВРО 2008. Отчасти тот же принцип.

Ну и что бы сказать тчо то хорошое о китайской доте - именно они первыми стали использовать гиро как кери. Они первыми начали массово использовать Титана и алхима в роли сапа. Да и сирена в роли сапа тоже дело их рук. Инновации идут из Китая. Вопрос только в том, как их используют другие.

В след посте постараюсь описать сегодняшнюю китайскую доту

З.Ы. Не отрицаю, что упустил многие моменты. В чем-то могу ошибаться. Но написал именно то, что видел, видел так, как оно было. За неверные суждения ведь еще не расстреливают :)
KypoI7aTka
27 Дек 2013 в 18:12
2974
36
1 5 5 38 37 1

Комментарии

Правила
На данный момент в комментариях у нас действуют следующие правила: https://dota2.ru/forum/threads/pravila-portala.1694/ (срок бана выдаётся на усмотрение модератора).
Комментарии отсутствуют
Для того, чтобы оставить комментарий, Вам необходимо зарегистрироваться или войти под своим аккаунтом.

Мемы

Era Play
66

Новости

Железо

Форум

Матчи

Стримы

Видео

Есть предложение по улучшению сайта?