Новые трюки для старой собаки, или почему я получил mute через месяц (

Стандартный вопрос от неблагосклонного читателя: кто ты? Крупный рак с многолетним опытом игры в доту, начиная с battle.net. Периодически расслабляясь (да-да, именно для расслабления) от сессий в ск-бв, я играл в ныне горячо любимую многими кастомку на движке от варика. К сожалению, мой соклановец по ск-бв создал ладдер на iccup.com для доты и я стал уделять ей гораздо больше времени. Несмотря на то, что по нынешним меркам я oldschool, считается, что я довольно таки поздно начал в неё играть. Я никогда серьезно не воспринимал компьютерные командные игры, где ты можешь проиграть из-за чужих ошибок. В родоначальнике киберспорта ск-бв всё настолько хардкорно, что любая игра в доту была похожа скорее на прогулку по зимнему саду, чем на поединок с оппонентом. Шли годы, вышла бетка доты2 и мне прислали ключ. Утешив своё любопытство двумя играми в сырой продукт я отдал аккаунт от стима друзьям, не игравшим в первую часть, но почему-то очень страждущие поиграть во вторую, - казуалы. А мне не хотелось заново учить анимацию скиллов и играть маленьким пулом героев без клевого течиса. Шли годы, Valve не тревожила старого краба, пока ко мне в отдел не перевелся новый сотрудник. Слово за слово выяснилось, что парень стаком рубится в Dota2. Спустя неделю его рассказов про величественное противостояние Navi и Aliance, я не смог устоять перед соблазном посмотреть на его скилл и скачал заветный клиент. Всего лишь 25 дней назад я отыграл свой первый матч, а вчера получил и свой первый Mute в чате со стаком поляков, за то, что отказался идти фармить лес рандомным , но не могли же зарепортить старого обитателя дна за одну игру, я просто играю вне мейнстрима. Почему на дне у Valve переполох с репортами Многие знают, что деньги портят людей, но мне, кажется, большие деньги портят даже игры. С той самой минуты, когда за первое место в турнире по доте вы можете получить 500 тыс. $, кумирами ньюфаговского дна стали игроки с подходом Спайка.
Для тех, кто не знаком с архетипами Тимми, Джонни и Спайк в играх
До меня, как-то дошли слухи, что люди увлекаются новой карточной игрой Hearthstone от Blizzard. Посмотрев один вод, я искренне посочувствовал всем ньюбисам, которые прошли мимо Magic the gathering - интерес к которой у меня сохраняется уже 16 лет, а попали на столь простую виртуальную-настолку. Если кто не знает, то Magic the gathering поддерживает Wizards, которая еще до рождения многих дотеров, вложила средства в исследования игроков и их классификации, с целью максимально полно удовлетворить интересы своей аудитории. В качестве цели было поставлено "счастье" игроков, и они оправдали такие подлые методы, как запоминание статей, которые вы читали, подглядывание за почесыванием яиц во время оффлайн финалов, опросы фокус групп и даже анализы слюны вашей мамы. Как ни странно, никто не пришел к выводу проводить оффлайн турниры в ближайшем стриптиз клубе, ведь живые красивые голые женщины немного не то, что ищет геймер в игре, по мнению проведённого исследования. Судя по тому, что добавляют в свои игры такие монстро-компании, как Blizzard и Valve они признали многолетнюю работу Wizards над типажами игроков очень важной. Не забывая о том, что исследовались игроки в постоянно обновляемую коллекционную карточную игру, я сделаю небольшое обобщение на дота комьюнити. Что является мотивом для игры, что любит в игре игрок, как он играет? Примечание - Большинство игроков имеет смешанный типаж. Тимми
Тимми обожает сильных героев и сильные заклинания. Представим, как он пикает крупного героя и начинает читать его скиллы. LVL death рассеивает часть души вражеского героя, кратковре... если уровень героя кратен определенному числу.... бла-бла-бла, слишком скучно. Смотрит сразу ульту - оппонент теряет возможность использовать способности и предметы...получает 450 урона в течение 15 секунд, а если ещё соберу аганим? Как оппонент сможет выжить? Тимми выдыхает, он нашёл Святой Грааль. Для меня это типичный зевс зевс с аганимом и рефрешером . Тимми любит выигрывать по крупному. Он не хочет ждать лейта, он хочет доминировать над своими соперниками с самого начала. У него сводит от экстаза мочки ушей, когда он представляет сколько силы украдет своим пуджаном , или интеллекта наворует салом , что противники смогут противопоставить ему! Да ничего! Я думаю Тимми не обходит вниманием и с . Тимми играет в доту, потому что это весело. Он очень общительный и игра с друзьями является важной составляющей. Тимми больше заботиться о качестве своих побед, чем о количестве. Например: Тимми играет 10 игр, выигрывает 3 из 10, но все 3 он доминирует над своими оппонентами. Тимми было весело и он закрывает клиент счастливым. Джонни
Джонни творческий игрок. Игра в доту для него одна из форма для самовыражения, как, например, и написание данного текста. Джонни любит выигрывать, но он желает выигрывать красиво и со стилем. Это очень важно, чтобы Джонни победил на своих собственных условиях: он может играть через дагер на бруде , эул на кунке , лотар на рикимару , дагон на потме ; я обожал играть через фаст дагер на дриаде , когда еще не было форстафа и аганима можно было замутить следующий трикс.
Разгон демаджа с ульты дриады. Я также тренировал одновременное использование форстафа и дагера и пришел к выводу, что это очень сложно реализовать в живой игре.
Игра в доту для Джонни одновременно и возможность показать свою находчивость, он часто играет с новыми сборками на одних и тех же героях. Последний из Джонни, против которых я играл, использовал на поднимая тебя в воздух и в это время ультуя под тобой, получалось довольно таймингово. Джонни любит вызов. Он будет наслаждаться победами, добытыми героями, которые больше никто не использует, а судя по популярности хиросов это победы фаст пиком дрюмастеров , наг , шадоу демонов , виспов . Он не так часто будет пикать попсовых героев, и не так часто будет наигрывать на одном герое больше 100 игр. С большой вероятностью от него можно ждать инновационных пиков и сборок. Одно из главных отличий его от других типов, что Джонни наслаждается проработкой билдов, пиков, сборок иногда даже больше, чем самой игрой. Джонни любит сложные комбинации, мочки его ушей могут потрепать мысли о ситуациях, когда дакр сир всех стягивает, кунка поднимает торрентом, туда же летит метеор от инвокера , а эпичные связки чена + пуджа гого на фонтан или тини + течис стали классикой. Как и Тимми, Джонни больше заботиться о качестве своих побед, чем о количестве. Например: Джонни придумывает тайминговый и трудный путь к победе, включая убийство роши на 1лвл с получением экспы мидеру и планом моментальных гангов, он играет 10 игр, 1 из 10 у него удается реализовать свой билд на 80%+, он побеждает и закрывает клиент счастливым. Спайк
Спайк турнирный игрок обычный. Спайк играет, чтобы выиграть и если вы купите вначале только 12 танго , вы огорчите его. Спайк наслаждается победами. И чтобы выиграть он будет играть только лучшими героями. Спайк копирует пики из интернета, для него игра в доту ассоциируется с адреналином, конкуренцией, он находит упоение в переигрывании оппонента и славной победе. В отличие от Тимми и Джонни, Спайк заботиться о количестве побед больше, чем о качестве. Например: Спайк играет 10 игр и выигрывает 9 из них . Если Спайк чувствует, что он должен был выиграть и в десятой, он закрывает клиент несчастным. Не забывайте, что мотивация к игре меняется и ваши предпочтения по билдам и пику тоже. Тимми может участвовать в турнирах, а гибридный игрок типа Спайк/Джонни приедет на турнир с оригинальным пиком. Спойлер состряпан на основе трудов компании wizards и опыта крупного рака. Примечание - Если вы живете в СПб, приходите в нашу питерскую школу магии, в прошлом году наши игроки триумфально взяли три международных турнира в двух самых престижных форматах.

Теперь, когда кто-то узнал, а кто-то освежил знания про основные типы дотеров, посмотрите на кашу, которую варит на дне Valve. Вы можете получить в одну команду игроков с изначально разной мотивацией. Кто-то пикнет морту и радостно вместо фарма будет гоняться за героями, кто-то будет собирать дагон на кунку и чихать на ваше раздутое мнение, а уж мидер чен без "зверинца" (А Я ВИДЕЛ ТАКИХ!!!) доведет до истерики любого Спайка. Проблема только в ваших ожиданиях. Вы априори думаете, что люди в вашей тиме играют по схожему с вами мотиву и получают удовольствие от игры тогда же, когда и вы, - познал это, успешно завел любовницу. В общем, я получил тучу репортов за то, что играл не как в водах, которые в нынешнее время широко распространены. Из-за введенных репортов Джонни и Тимми приходится тяжко, и даже нельзя отключить чат, как на iccup. И знаете, как мне пришлось общаться? - рисуя на миникарте. Думаю за это я тоже схватил репорты. К сожалению, старую собаку Valve учит новым трюкам. И ведь осознавая себя, я не лезу в капитан моды и не надрачиваю на кда или гпм. К сожалению, я и сам не пытался в начале разобраться в мотивах игрока и легко давал репорт, пока не получил mute, переставайте использовать этот механизм по мимолетной прихоти, мы ведь играли долгие годы в доту без него, вы не можете лишить нас всех права передать привет самому близкому для вас человеку на свете. Понимаете, для многих дотка была приятным время препровождением, которую пилил человек с огромным эго, и неласковым именем, почему-то напоминающим мне классного парня Mad]Q[Frog. Посмотрите на загрузочный экран дотки:
Привет, я фрог и аккумулировал наработки всего мира по доте и выдал за свои, поздравим очередных узкоглазых с турниром и пишем автору про баги и предложения.
А что теперь?
Привет, я камень? Иди лучше репорт поставь кому-нибудь из тимы.
Я всегда знал, что зарубежное комьюнити регулярно пишет фрогу, почему зарубежное, потому что типичный словарь русского дотера: "hi, solomid, mider gde ss, rak, dni6e, miss, never dno, ", не позволяет вести переписку с архитектором. Серьезность не для меня, такая серьезность это слишком В общем, доту лишили теплой домашней обстановки на дне и дали, что-то слишком серьезное взамен. Вы имеете доступ к статистике, ролям героев, трансляции зарубов между Спайками и институт репортов. Но даже если вы перестанете истерить с помощью них, хотелось бы вас уберечь от тупого подражания. Многие стратегии вы не сможете исполнить. Многие закупы будут для вас не понятны, точнее, вы не будете осознавать реальной причины такого закупа. В первой доте не было более яркого якоря для рака, как покупка на первые 625 монет трех танго и брасера/банда/нуля / / . Но стоило это сделать на интернейшене, как это стало нормой. Когда я был мелким раком мне удался хороший трикс за ск , но я стыдился показывать его другим людям из-за начального закупа. Спустя 5 лет общество теперь не осудит. Хотя если покопать интернет, можно найти статьи осуждающие такой закуп с аргументацией.
Собирать вангвард магине считают дурным тоном, Не собирать аганим аппарату провалом всей игры. Конечно не знаю, что насчет вангварда на рубике , но когда я его пикнул, то узнал, что должен быть каким-то подсосом на фарме у криворукого кэрри и собрать так и не успел, кстати, немного об этом. Меня пугает нынешняя ошеломляющая вера в единственность сборки и роли героев, да я, блять, не играю за 500 тыс. $, почему я должен собирать то-то и то-то, это не принесет мне ни удовольствия, ни денег. Апофеоз случается на лайнах, когда после того, как мой со товарищ кэрри не может переласхитить первого же крипа, то начинает ныть и кричать в чате про репорт на феникса , он весь фарм забрал. Будучи олдскуллом я не делегирую обязанность затащить игру на других, кем бы я не играл. И если я вижу, что кэрри слабо ластхитит, я забираю фарм, детка это капитализм. Ярким примером была играл за мирану , когда я собирался на топ и пошел чекнуть первую руну. Пуджан забирает у меня из под носа руну дд, что для меня было явным показателем его скилла, и я тут же иду в дабл мид, чтобы он не слил его неверу . В итоге куча нытья и мата, репортов в начале и слова благодарности в конце, а репорт не вернешь. Хоть писать - не мешки ворочать, но чувствую пора заканчивать. Я заметил, что в дота2 часто пикают инвокеров и качают слишком однообразно через и , думаю на дне гораздо эффективней будет смотреться инвокер, который спокойно становится дд и может забрать рошана уже на 10 минуте, меньше чем за минуту, через сборку костыль , брасер и доминатор с двумя духами , дальше в сборке идет буриза и спам через колд снап . В подтверждение записал короткое видео
invoker vs roshan
Так же не вижу в играх трикс, как танчить иллюзиями рошана

Вроде отпустило. Выдыхаю, чего и всем советую. Современные подходы требуют, чтобы информация разбивалась на маленькие, легко усваиваемые фрагменты, которые могут быть монетизированы, - но я не планировал вести какие-либо циклы, много писать о доте, либо иметь любой другой профит, так что пускай всё остается как есть и дочитает способный. Если будет кто цитировать, не забывайте про простое право на авторство. Заметка составлена и подготовлена TwoGOose[mG] 25-27/02/2014. p.s. В первой доте можно было подправлять пуджанский хук в конце, вчера тестил, подобного нет. Разработчики забыли или убрали эту возможность? И липом тоже стало трудно исполнить dodge this.
avatar TwoGOose

27 Фев 2014 в 15:03

75

4626

Нашли ошибку в материале? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

В комментариях под материалами на сайте действуют все правила портала, с которыми можно ознакомиться на специальной странице — https://dota2.ru/forum/rules/. Помимо этого, в комментариях к новостям существуют дополнительные ограничения:

  • Запрещены прямые и косвенные оскорбления авторов материалов, как и любые комментарии, не относящиеся к сути новости;
  • Указание на ошибки в материале происходит с помощью специального функционала. Комментарии с таким содержанием будут удалены;
  • Критика — это нормально, но выражать ее нужно без злоупотреблений. Ваши слишком грубые комментарии про личностей, представленных в новостях, могут быть удалены.
Форум