Аспекты в Dota 2 — что это такое и как их выбирать

Аспекты — дополнительные способности в Dota 2, уникальные для каждого персонажа. Были введены в игру в мае 2024 года вместе с патчем 7.36.

У каждого героя есть несколько аспектов, которые раскрывают разные стили игры за персонажа. Перед началом матча игрок должен выбрать один аспект, исходя из конкретной ситуации: героев соперника, позиции в команде и предпочтительного характера геймплея. 

Выбор аспекта в Dota 2 доступен всем игрокам на стадии планирования — после экрана загрузки на карту изменить его будет нельзя. При этом соперники не увидят, какой именно аспект вы решили использовать, пока не начнется матч. 

Преимущественно аспекты представляют собой пассивные бонусы к основным способностям или характеристикам. В некоторых случаях это переработанные старые скиллы, доступные с самого начала игры или в связке с другой основной способностью. Наконец, ряд героев благодаря аспектам получили абсолютно новые активные заклинания, делающие геймплей за этих чаров вариативнее. 

Просмотреть все аспекты можно в подразделе «Герои» в главном меню Dota 2.

Чаще всего у персонажа всего два аспекта: один ориентирован на атаку или более активный геймплей, второй нацелен на защиту или поддержку команды. Впрочем, бывают исключения: так, на релизе механики в 7.36 Dragon Knight Dragon Knight и Techies Techies получили три разных аспекта, а Chen Chen — сразу пять.

Механика аспектов Dota 2 предполагает, что перед началом матча, уже пикнув героя, вы можете выбрать подходящий стиль игры или даже сменить роль. Хотя изначально одни аспекты выглядят намного сильнее других, разработчики пытаются настроить баланс так, что оба варианта могут хорошо работать в отдельных игровых ситуациях.

Как выбрать аспект в Dota 2

Аспект можно выбрать сразу после пика персонажа на экране стадии планирования вместе с закупкой предметов и планом на стратегической карте. Все доступные аспекты можно увидеть в левом нижнем углу вместе с кратким описанием. Выбранные вариант будет отмечен галочкой.

Dota 2 запоминает ваш предыдущий выбор: после пика героя будет отмечен тот аспект, который вы использовали в прошлой игре за этого персонажа. Вы также можете заранее выставить нужные аспекты в разделе «Герои» в главном меню, и в матче будет сразу выбран тот, что вы уже отметили до игры.

После завершения планирования и начала матча изменить выбранный аспект уже нельзя. При этом до старта игры вы не можете видеть, какие аспекты пикнули противники (а они — какой выбрали вы).

Со старта игры вы сможете сразу посмотреть аспекты всех персонажей на карте: это можно сделать в таблице счета под именами героев (при наведении покажет описание аспекта) или на панели героя — иконка расположена под врожденной способностью.

Важно помнить, что аспекты могут существенно изменить знакомые вам механики и способности, поэтому на старте игры рекомендуем быстро ознакомиться со всеми бонусами союзников и противников.

Читайте также

В комментариях под материалами на сайте действуют все правила портала, с которыми можно ознакомиться на специальной странице — https://dota2.ru/forum/rules/. Помимо этого, в комментариях к новостям существуют дополнительные ограничения:

  • Запрещены прямые и косвенные оскорбления авторов материалов, как и любые комментарии, не относящиеся к сути новости;
  • Указание на ошибки в материале происходит с помощью специального функционала. Комментарии с таким содержанием будут удалены;
  • Критика — это нормально, но выражать ее нужно без злоупотреблений. Ваши слишком грубые комментарии про личностей, представленных в новостях, могут быть удалены.
Комментарии
Новости
Форум