Термины Дота 2

Dota 2 изобилует терминами, которые неизвестны новичку. В данной статье представлен словарь основных понятий в Доте, которые позволят вам понимать ваших партнеров по команде с первой соревновательной игры.

Словарь основных терминов Доты

  • Крипы — это вражеские, нейтральные или дружественные существа, которые обитают в Dota 2. Каждые тридцать секунд на линиях появляются обычные крипы, смерть которых приносит игроку опыт, а убийство позволяет заработать золото. Нейтральные крипы — это существа, которые не нападут на игрока до тех пор, пока он сам не атакует их. Кроме этого, после уничтожения всех бараков врага, на вашей стороне появятся мега-крипы — усиленная версия обычных крипов.
  • Рошан — наиболее сильный монстр в Dota 2, который обитает в своем логове. Его нельзя атаковать за пределами логова, а сам Рошан может лишь на считанные секунды покинуть его. После убийства Рошана выпадает Aegis of Immortal — предмет, который позволяет герою возродиться в точке смерти с полным запасом маны и здоровья.
  • Фарм — это термин, которым в Доте описывают процесс заработка золота и опыта. Активный фарм позволяет заработать больше ресурсов и купить дорогие предметы, которые существенно усилят героя.
  • Трипла — это стратегия в Доте, при которой на одной линии находится сразу три героя. Они делят опыт между собой, но обеспечивают керри персонажу возможность беспрепятственно фармить.
  • Роуминг — перемещение по линиям с конкретной целью: забрать руну, убить вражеского персонажа или обеспечить поддержку тем, кому приходится нелегко.
  • Денай — в Доте означает убийство дружественного героя, крипа или здания. Награда за денай существенно снижает бонус, который мог бы получить враг за убийство.

Все о линиях в Dota 2

  • Легкая линия — это верхняя линия для сил Тьмы и нижняя линия для сил Света. Название «легкая линия» объясняется большой протяжностью от первой башни до союзной крепости и тем, что крипы находятся находятся близко к первой башне. Также на легкой линии для одной из сторон находится лес, где можно делать отводы.
  • Сложная линия — верхняя линия для сил Света и нижняя линия для сил Тьмы. Название объясняется малой протяжностью от первой башни до союзной крепости и тем, что крипы находятся далеко до первой башни.
  • Лайнинг или лейнинг — это начальная стадия матча, во время которой персонажи привязаны к своим линиям и команда не собирается впятером.
  • Линия — это одно из трех направлений в Доте, по которым движутся крипы.

Позиции в игре

В Dota 2 есть распределение по ролям: коры и поддержка. Коры (керри, мидер, хардлейнер) — основная сила команды. Персонажи поддержки (или саппорты) должны всеми силами создавать условия для развития коров, даже в ущерб себе.

  • Керри — данным термином называют героев, на которых команда делает основную ставку. Они отправляются на легкую линию, а саппорты обеспечивают им беспрепятственный доступ к золоту. Керри-персонажи часто слабы в начале игры, но с дорогими предметами и высоким уровнем получают возможность раскрыть свои сильные стороны. Керри являются основной движущей силой команды на поздних стадиях игры.
  • Мидер — это персонаж, который идет на среднюю линию. На средней линии он чаще всего один, поэтому такие герои наиболее быстро набирают критическую массу в виде золота и опыта для раскрытия своих сильных сторон. На эту роль нередко возлагают основную ответственность за среднюю стадию игры.
  • Хардлейнер — это персонаж, который отправляется на сложную линию. Нередко он противостоит трипле, что лишает его возможности заработать много золота. При этом развитие таких героев чаще завязано на уровне. Когда они зарабатывают опыт, то повышают свой уровень и становятся более полезными команде.
  • Саппорт четвертой позиции или четверка — это персонажи, которые обеспечивают частичную поддержку. Они много перемещаются по карте и помогают на всех линиях, а также контролируют руны.
  • Саппорт пятой позиции или пятерка — это персонажи полной поддержки. Их роль — покупать для нужд команды расходники: варды, дасты и смоуки, а также обеспечивать защиту керри персонажу на ранних стадиях игры. Этой позиции достается меньше всего фарма. В соревновательных играх между профессиональными командами на пятой позиции часто выступают капитаны-координаторы.

Другие понятия в Dota 2

  • Эскейп — термин, который означает побег;
  • Стан — это оглушение. Оглушение не дает персонажу совершать какие-либо действия;
  • Кулдаун или КД — термин, который означает время перезарядки способности;
  • АоЕ — это термин, который описывает зону действия способности или предмета;
  • FB — first blood или первая кровь. Это первое убийство персонажа в матче.

Читайте также

В комментариях под материалами на сайте действуют все правила портала, с которыми можно ознакомиться на специальной странице — https://dota2.ru/forum/rules/. Помимо этого, в комментариях к новостям существуют дополнительные ограничения:

  • Запрещены прямые и косвенные оскорбления авторов материалов, как и любые комментарии, не относящиеся к сути новости;
  • Указание на ошибки в материале происходит с помощью специального функционала. Комментарии с таким содержанием будут удалены;
  • Критика — это нормально, но выражать ее нужно без злоупотреблений. Ваши слишком грубые комментарии про личностей, представленных в новостях, могут быть удалены.
Комментарии
Форум