[Статья] ПИК 5х5: анализ банов и пиков, основные страты

avatar OuiWallens

2667

14

OuiWallens

Пользователь

Регистрация: 10.11.2011

Сообщения: 51

Рейтинг: 70

OuiWallens

Регистрация: 10.11.2011

Сообщения: 51

Рейтинг: 70

Думаю новичкам будет интересно про анализ пиков.

Стразу говорю что это копипаста и взята она с другого ресурса

1. Пик: что это для вас?

Real_Off

Пик - это особенный психологический момент в DotA. Самое главное чтобы ваш пикер был максимально сосредоточен. Все игроки команды должны просто поверить в то, что пикер все делает правильно и поддерживать его в этом. НИКОГДА НЕ МЕШАЙТЕ ПИКЕРУ.

AKBAR

В первую очередь пик, это большая ответственность за игру - то есть 50% успеха зависит от грамотного пика героев, капитаном команды.

ProSky

пик - стратегия выноса противников. Vожете играть терпильно до самого лейта,а можете фастпуш за 5 минут - это все стратегии пика.конечно же пик зависит от тактики которую вы выберете(там 2 керри 2 сап 1 ганг)или (3 керри,2 сап)и кучу других.на моде -cm я бы сказал происходит BRAINRIGN,так как по банам героев можно догадаться что пикнет себе противник.думаю не зря капитан - самая ответственная роль в команде.вы должны пикать сильных героев,что бы не слить игру.

2. Какими принципами Вы руководствуетесь при пике? Какие важные моменты должны быть учтены при вашем пике?

Вкратце:

- правильное деление на роли и обязанности – саппорт, роумер, лейт; покупка вардов, куры, отвод крипов, пулинг и т.д

- универсальность чаров – герой может подходить под разнообразные страты и его пик считается сильным в любом случае;

- сочетаемость чаров – насколько хорошо спелы и особенности чаров будут смотреться в замесе;

- командность героев – насколько чар приспособлен к игре в Тиме, насколько его способности могут помочь всем игрокам;

- стояние на лайнах – как соло/дабл/трипл лайн будет вести себя на лайне. Он должен быть сильнее лайна противника.

- учесть личный скилл игроков.

AKBAR

Самый главный принцип при пике, это уровень подготовки своей и чужой команды. Именно от него зависит дальнейшие действия. Так же важно досканально знать, каким классом героев лучше всего играет ваш тиммейт.

В самом же пике важно учитывать особенности игры соперника и сбалансированость своего пика. В идеале в пике должен быть: 1 керри 1 нянька/саппорт 1 гангер/нюкер и 1 гангер/лейтовик и танк. В самих же играх очень часто такая тактика ломается приходиться как контру пикать 2 танка, 3 гангера, убирать 1 из цепей и т.п вещи.

Но некоторые принципы всётаки есть. Если вы посылаете соло героя, то он должен будет способен либо гангать, либо бешено фармить( в этом случае помогать гангом должны ему именно вы). Линии должны быть направлены, либо на постоянный харас соперника, либо на отжор своего героя. В любом случае должен быть 1 герой, с дизеблами.

Так же герои будут расчитаны либо на фаст пуш, либо на ганг( при такой тактике всегда присутствует один лейтовый герой, которому отдают основное количество крипов/килов). Возможен вариант с масс спелами, тогда 2-3 героя имеют массовый ульт, который дезорентирует пративника, кота оставшиеся дамагеры их убивают.

Roof

сначала пикаю тех героев, которыми больше всего тащат наши кэрри-игроки, потом беру под них героев на лайн(ну это если стандартно пикнуть). В пике обязательно должен быть минимум 1 сап, который будет вардить, апнет куру и т.д.

При пике главное представлять лайны, как герои будут стоять, а то пикают два милишника на лайн, они по кд сосут... Важно учесть не только ближний/дальный, но и то, чтобы один из них фармил(на дабл\трипл лайне), а другие гоняли соперников. Есть, конечно, лайны где фарм на двоих(тайд+потм), но это реже.

Также лайны делю по принципу "убивать как можно чаще"(2 стана на лайн) или "потерпеть" (лейт + сап/хил).

Если нужно 2 соло, к примеру, в пике дуза + сф, то пикаю или роумера или лесника или трипл лайн; причем нада предугадывать расстановку противника: необязательно трипл на хард лайн, а соло на изи, может получиться так, что на скуржевском топе стоит соло, значит сенты могут поставить соло хард-лайн. На трипл пикать нада 2 стана + слоу минимум, офк лучше 3 стана.

Mr.Balbes

На мой взгляд основной принцип заключается в том, чтобы выбрать таких героев, которые бы позволили играть в свою игру. Будь тот ганг-нон-стоп, пресинг по всем линиям, непрерывный фарм, онли пуш... или комбинация тактик...

Я стараюсь сделать так, чтобы команда была более менее сбалансирована. То-есть присутствовали все типы героев и было как можно больше станов.

Бывают случаи когда не получается сделать запланированный пик. Я бы сказал даже, что зачастую в игре планируется взять 2 (ключевых) героев, а остальных просто подобрать под них, исходя из банов и пиков противника.

Про стратегии и тактики, наверно, и так будет очень подробно все расписано. Я остановлюсь на том, что в своих размышлениях никогда не стоит забывать о том, какие люди играют у тебя в команде.

Универсалов, которые великолепно играют всеми типами героев, очень мало. Даже те, кто себя такими считают, редко являются таковыми. Пик героев во многом зависит от того, смогут ли сами члены команды реализовать героев в полной мере. Все игроки знают свои особенности. Кто-то играет в агрессивной манере, таким больше подходит роль гангеров. Им будет сложно сдерживать себя, стоя на линии, если например их роль в игре: саппорт или нянька. К тому же, есть люди с великолепным микро - отличный ластхит с руки. Такие качества не стоит зря тратить на добивание своих крипов, а стоит сосредоточить на собственном фарме.

Суть пика, в том числе, заключается в умении подобрать героев, которыми команда отлично сыграет. Личные качества в DotA'e никто не отменял.

Real_Off

При пике самое главное, чтобы были совместимы герои, не нужно брать что попало. Нужно посмотреть на бан\пик противника и сделать конт-пик. А если вы возьмёте всех, кого хотели - то это отлично, так как у вашей тимы прибавится боевого настроя, а именно это - залог успеха.

ProSky

перед пиком сначала нужно выбрать стратегию. Если я хочу Рулайку в тиму, то лучше ее пикнуть первой, т.к один из самых лучших саппортов. И уже можно подбирать страту чаров, которые харасят скиллами(при ауре рулайки мы вряд ли будем чувстсвувать недостаток маны). Так же нужно смотреть пик противника. Если он идет в фаст пуш(енигма,мамка,чен,медвед и т.д), то лучше взять чаров с массовыми скилами, которые просто поубивают саммонов и крипов(чары тима Пит лорда,елазора,тини,звездопад мираны и т.д.).

После пика нужно обдумать лайны, кто куда. Самый нормальный вариант (пабский) - снизу и сверху по 2 чара(1 мили, а второй дальний)и 1 соло мид. Но иногда выгоднее поставить чара соло низ,чтобы не дать вражескому чару на миде раскачаться, а внизу соло чар будет вполне норм, и почти не гангаемым, т.к лес близко и можно там отсидеться в случае потенциальной опасности).

Частенько я стал видеть трипллайны. И все чары имеют стуны-дизейблы. Типа свен+вич доктор+рулайка - 2 саппортят, и в то же время готовы вас разарвать на части. Такое контриться или вашим грамотным гангом, или варды за лесом, чтобы никто в вас с кустов не кинул стан.

AKBAR

При пике капитан обязан изучить соперника, продумать свою тактику, постараться угадать тактику соперника. Конечно же главное, на что должен смотреть капитан - это уровень команды. В обычной "пабовой" игре можно выигрывать практически любыми героями(к примеру: пик спектра, рикимару, мортред, морф, урса. Сам по себе пик очень глупый, т.к в команде 5 лейтовых героя, но играя против заведомо слабых противников не составит труда их раскачать и выиграть игру). Совершенно другая ситуация, если уровень соперника очень высок, тут уже нужно хорошо изучить соперника и продумать свою игру до мельчайших деталей.

оригинальная статья на www.dota.by "Стратегия и тактика игры"

3. Какова очередность пиков: кого брать сразу, а кого можно оставить на последний пик?

Mr.Balbes

Я стараюсь брать первыми универсальных и командных героев, таких как венга и рилай. Если первый пик не мой, то пикаю связки, которые будут отлично стоять на линии, но связки стандартные. Нестандартные лучше оставлять на потом, так как вероятность того, что их возьмут невелика.

Если же есть задуманная стратегия игры, то сразу надо взять ключевых героев этой стратегии...

Roof

например если у меня пик ск соло низ + вл воед мид + венга скелетонеинг топ, то сначала пикну тех героев которых может забрать противник т.е ск вл венгу, при чем т.к нам нужен обязательно вл на лайн к воеду то возьму фестпиком вла, т.к можно найти альтернативу венге и ск

ProSky

сначала баньте пару чаров которые контрят вашу страту.потом баньше 2 чаров-просто которые опасны.самых неожиданных и неординарных чаров в пике желательно пикать последними,что бы враг не подобрал страту против них.тоесть если вы хотите пикнуть инвокера - лучше сделать это последним =).

___________________________________________

4. Основные стратегии при пике

4.1. Пуш страта

А_Б

Пуш – стратегия на быстрый снос вражеских строений и Трона/Дерева.

Суть стратегии:

- постоянное продвижение по лайнам за счет сноса башен;

- не дать раскачаться героям противника и закончить игру в кратчайшее время.

Способы осуществления:

- пик героев с саммонами (Энигма, Фурион, Брудка, Ликан)

- пик героев со способностью уничтожать быстро строения (Медведь, Пугна, Лешрак, Минер, Рашта)

- пик героев, способных быстро забирать волну крипов и держать вражеских героев на расстоянии (Эзалор, Лешрак, Пугна)

Контрится:

- постоянными гангами (Венга, Шейк, Рулай)

- чарами, легко уничтожающими большие скопления юнитов (Шейкер, Акс, Дарксир, Пит)

- полностью контрится в лейте сильными ДД (Свен, Магнус, Луна)

Арты для страты:

- общие ауры (Владимир, Мекка, Шива)

- некромикон – для ускорения пуша

- аркана – для пуша нон-стоп

AKBAR:

Плюсы

+ быстрый снос башен и как следствие быстрый фарм.

+ дезоринтирует противника, не даёт ему фармить

+ возможность быстро и красиво закончить игру

Минусы

- очень низкий лвл

- невозможность нормальной игры, в случае законтривания страты

- довольно легко контрица

___________________________________________

4.2. Страта на Перефарм

AKBAR

Перефарм - одна из самых сложных тактик в осуществлении(нужен серьёзный скилл всей команды)

Способы осуществления:

Как правило, в страте присутствуют 2 кери и 2 няньки. Пятый герой активный гангер/нюкер, скорее всего использующий роаминг. Няньки должны ходить непосредственно с героем, умирать, спасая его и постоянно суппортить ему. Гангер же должен помогать таким героям убивать. Начаная с 20-25 минуты двое активно качающихся героя должны начать пуш. Если всё сделано правильно, то команда должна рвать замесы, суппорты должны умирать спасая керри.

Суть страты:

- раскачать 2-3 лейтовых игроков до максимума в середине игры, даже путем заниженного лвл'а остальных игроков

Плюсы:

+ сложно контрить

+ практически невозможно забанить страту(она имеет множество вариаций героев)

+ если всё получилось практически невозможно противостоять

Минусы:

- легко ломается фаст пушем

- очень сложна в исполнении

___________________________________________

4.3. Ганг страта

А_Б

Суть страты:

Ганг - самая распрастранённая страта. Её суть в постоянном убийсте противника за счет непрерывного роуминга и смещению по лайнам.

Способы осуществления:

В ней одну из главных ролей играет расстановка вардов. Соло герой должен постоянно уходить на ганг. Для ганга выбираются самые тонкие и незащищенные герои. Один герой отдан на варды и роаминг (венга/рашта/лион).

Арты для страты:

- варды и травелы, так же дагер. Задача гангеров - расстановка вардов и постоянный роаминг.

Плюсы:+ убивает тактику противника

+ не даёт раскачаться противнику

+ перефарм

Минусы:

- контрится вардами

- нужен хороший скил и понимание игры

___________________________________________

4.4. Масс ульт страта

А_Б

Масс ульт - давно забытая тактика, раньше 5 масс - ультавиков считались не контряшимися.

Суть страты:

тактика расчитана на фарм и замесы. В замесах у противника не остаются шансов, т.к. все ваши спеллы с гигантским АоЕ и большим дамагом.

Способы осуществления:

- пик чаров с масс-способностями (Шейкер, Энигма, Магнус, Тайд, Дерево)

- обязательный бан - Сайленсер

Арты для страты:

Основной арт такой тактики дагер. Собираются такие артифакты как Радианс, Шива и другие, имеющие массовое действие.

Плюсы:

+ практически нет шансов в замесах

+ огромный дамаг по площади

Минусы:

- почти нечтожна без масс скилов

- если противник не пушит или дефит всей командой, то страта сводлится к минимуму

___________________________________________

4.5. Стандартная страта

Mr.Balbes

Поскольку в нынешней доте практически один одетый и прокаченный герой может вынести всех, то на мой взгляд наиболее правильная стратегия, это прокачка одного героя. Я не раз видел как, играя 4 на 5 моя команда понемногу проигрывала. Но мы не давали спокойно качаться другой тиме, в это время наш лейт спокойно качался и когда оделся и вступил в бой, превосходил всех на голову. Особенности: это мобильность лейта (его скорее всего будут гангать и тп на другую линию очень важен), контроль карты и рун, поддержка команды (которая должна не давать фармиться соперникам, помогать своему лейту и в то же время не фидить)))

Я считаю, что такая стратегия наиболее правильная, хоть она и стандартная... Реализовать её можно всегда, потому как всех лейтов забанить не получится. А героев способных помогать своему лейту в доте очень много. Так к примеру баны и пики:

бан: (тех кто может не дать фармиться на линии)эзалор, вайпер, (жестких гангеров) электропанда, свен, (и того кто может законтрить почти любого лейта) дум.

Пики:

(командный герой) венга/рилай, (тех кто сможет противостоять быстрому пушу) пит лорд/инвокер, (хороших саппортов) дарк сир, варлок, (и наш лейт последним пиком) нага/фантом лансер/войд и др...

Суть стратегии:

- фарм кэрри в лесу и на линии за счет хорошей мобильности;

- хороший деф, также за счет мобильности;

- контроль карты;

Контрится:

- перефармом, если у соперника будут герои не уступающие кэри, то это провал;

Арты для пика:

- герои союзники, помогающие лейту: владимир, шива, хекс, палочка-толкалочка, некромоникон.

___________________________________________

4.6. Нестандартная страты

AKBAR

Из того, что пришло в голову был пик фурион, антимаг, акаша, спектра, дк. Был очень сильный ганг 2х блинкиров. которым активно помогал фурион. После этого спектра была отправлена на фарм и сильный пуш под прикрытием дк. Мин на 35 спектра собрала 4 основных арта и без проблем снесла противников

Roof

раста мид + аба пугна даз котл на низ, идет пуш в 4ом, раста берет 6 лвл, к этому времени снесена 1 вышка, со змеями на 7 минуте - 2вышки, потом мид, другой лайн, и вышки на базе. никто не успевает нафармится чтоб задефить, главное энигму и шейкера забанить и успеть забрать пугну ;O

Real_Off

пугна,шейкер,сало,варлок,дарк сир <=====это наш пик

Наша стратегия====> Пошли пятириплл лайн (то есть впятером на одну линию) и все первым итемом брали дагон, а вторым форсес стаф(это новый посох, если нажать на себя то он на 600 толкнёт тебя вперёд)Это было действительно весело, да мы ещё умудрились выиграть...

5. Что для Вас Контрпик?

ProSky

контрпик - смотрим каких чаров пикает(банит)противник и берем парочку античаров. Если враг начинает банить рексаров-салдров-венгу-лиона и т.д значит боится гангов и расчитывает на фарм. Но мы то с вами знаем, что есть еще много гангеров =))

Roof

контр пик приходит с опытом. Ну например, есть общепринятые лайны, такие как фантомлансер + котл, если у противников уже пикнут фл, тогда можно пикнуть котла и поставить его с ес/бристлбэк...

Так же можно грамотно законтрить масс ульты энигма/сф/ес/ск, кароче те, кому покупают дагер, зевсом или пугной. Зевс просто делает ульт в начале замеса, сбивает всем дагер, вард пугны не даст залететь ск, а если залетит ес со своим прокастом, ему будет больно о_о

Mr.Balbes

Это когда ясно видно, что выбранные герои не смогут выполнять своих ролей. Например дум против войда, пит лорд против пуша, клоквер против энигмы... и тд. Контрпик подбирается во время пика, иногда полностью разрушить стратегию противника можно одним героем.

Конечно перепикать противника - это здорово, фактически получается автовин. Но в нынешней доте это сделать довольно сложно. Я считаю что правильнее не пытаться сбить пик противника, а сделать свой пик правильным, таким чтобы он мог и отлично противостоять и смог реализоваться в полной мере. Ведь практически все проигрыши заключаются в том, что команда не реализует свои сильные стороны, и зачастую не потому что им не дают этого сделать, а потому что сами не делают этого.

Real_Off

контр-пик - это неотъемлемая часть пика, он заключается в том, чтобы пинуть такого героя, который будет делать с пиком соперника ANAL FIRRRRREEEE, ну если простым языком, то контр-пик - это взять такого героя, который будет убивать уже пикнутого героя соперника.

Пример: против кентавра или дума берём гулю (так как у них очень много HP, а с нашей пассивкой мы их буде убивать направо и налево).

___________________________________________

Пример: Как можно распознать страту противника и не дать ему пикнуть задуманных чаров? от AKBAR

AKBAR: мы изучили соперника и выяснили, что его оснавная тактика это "фаст пуш" и активное использование "трипл лайна". Поэтому нужно постараться 1-ым баном усложнить такой пик. Мы баним фуриона,энигму и т.п подобных героев( бан зависит от того, кем из них больше всего играет соперник)

Теперь допустим ваша тактика лейт и постоянный ганг. Соперник угадывает и банит лиона( вы должны были использовать его в своём пике) и венгу. Нужно понимать, что соперник пытается убрать вас от привычной тактики и навязать свою.

Поэтому баним чена и забираем мирану( чен. понятное дело так же является ослабление "быстрого пуша". а вот мирану мы забрали по нескольким причинам. Во первых мирана один из ключевых гангеров и то, что мы её забанили говорит о том, что к своей обычной тактике мы не прибегаем и приготовили сюрприз. Тоесть мы усыпили бдительность соперника, во вторых если соперник будет использовать другую тактику, то не сможет использовать этого героя( его масс инвиз, хороший стан и неплохой фарм/дамаг в лейте очень опасны и подходят для многих тактик))

Соперник стандарно убирает шейкера, что бы он не помешал их пушу и теряется, т.к от вас можно ждать чего угодно. Вы вроде бы не собераетесь следовать своей тактики, но на всякий случай он банит керри морфа.

настаёт самый важный момент бана, мы баним пугну и сладара, опять же пугна стандарнтый пушер, а сладара мы забанили, т.к он может помешать нашей тактике.

Соперник в полном ауте т.к наш бан нелогичен и не раскрывает карт, и банит уже не продуманно варлока.

таким образом мы получили 1 героя в бане, который был в нашей тактике, соперник же потерял 3х пушеров и возможность быстро принять анти решение (т.к он не представляет ваш пик)

Пошла волна пиков

Они пикают блудмазер, тоесть оставшегося героя, который вписывается в их тактику( но что главное кем они играют слабее, т.к по анализу мы знаем что энигмой/фурионом они играют лучше и забанили его)

По пику мы понимаем, что они не отошли от тактики фаст пуша, поэтому пикаем невермора( Во первых подходит под героя, способного отбивать большие волны саммонов, во вторых используется во многих тактиках и соперник опять не понимает какую именно тактику мы будем использовать.) и акса.

Он пикает найкса и незабаненого энигму/фуриона, тоесть он пытается усилить фаст пуш танком ( имея сильное замедление и аватар на раннем левеле неплохой вариант)

И вот пришло время главного пика мы пикаем пака и дазла. Один прерасно справляется с гангами, другой будет няньков нашему танку.

Они пикают "скелетон кинга" и рашту один Прекрасен в лейте и сделает огромную помошь аурой, другой может как гангать, так и помогать в пуше.

Последний наш пик алхимик, прекрасный фармер радианса и так же полезен при дефе/ганге/замесах.

Таким образом у нас получился контр пик героев, практически несломленная наша тактика, т.к даже 2 героя могут некоторое время держать на себе почти всю толпу саммонов. Одного фармера и кучу гангеров. Пик получлися намного сильнее противника. Остальное зависит от уровня игроков, быстрый фарм радианса, хорошая нянька для акса и грамотный мид невермора должны сделать своё дело.

___________________________________________

6. Бан: основные принципы, последовательность. Бан – как контра.

Roof

банить следует тех героев, которые очень мешают игре и спокойно могут ее решить. Сейчас все банят тайда, электропанду, сельдь - они в банах всегда. Если у вас фест пик, то можно попытатся запикать тайда, не баня его, если энеми его не забанят.

Электропанда котрится всего пару героями и то не до конца, стоит собрать линку - она бессмертна пока есть мана(это стало после автобана дума, как дума можно будет пикать - популярность панды резко упадет).

Селедка - имба лейт, если дотерпит, то пздц, при покупки дагера решает замесы, не плохо стоит на лайне с другим станом, жуткий соперник.

Ну банить в зависимости от тактике, фаст пуш - бан ск/ес, хотите потерпеть - бан венгу/цм/лион, ганг - бан бистмастера(если нету намерения пикать его) т.к его птица...

Mr.Balbes

Банить всегда лучше тех, кто будет сильно мешать вашей стратегии, но оставлять их на последнюю очередь. Есть вероятность того, что его забанят противники. Ну а первыми тех кто будет предположительно сильно мешать вашим планам.

Советы: кого лучше забанить, в какую очередь и т.д.

Real_Off

вначале банить нужно таких героев, какие не выдадут ваш пик (допустим шейкер,почему он? Да потому что не понятно будет он суппортом или танком), чтобы на последние баны (допустим, урсу) соперник просто по времени не смог сообразить конт-бан\контр-пик.

На КВ часто пикают КОТЛА\маму\пугну - 3 самых быстрых пушера, но что делать, когда вы за них не любите играть или они не подходят вам?? Очень просто, нужно их забанить, потому, что где-то за 18 минут у вас не будет уже стороны.

Как же разгадать пик\бан противника, и как правильно пикать и банить???

Баны: допустим, они банят анти мага, как мы знаем - анти маг хорошо справляется с магами, значит они его забанили из-за того, что у них будут герои с манной, следовательно есть смысл забанить пару магов. То есть мы баним тех героев, которых легко сливает бан соперника (Так как эти герои, скорее всего, будут пиком соперника).

Пик: Они пикают шейкера, я пикаю или сало (чтобы не дать ему прокаст + 1 спелом я высасываю манну) или нерубиана ассасина (он высасывает манну). То есть обычный контр-пик, НО нельзя зацикливаться только на нём, должны быть какие-нибудь вариации, а то напикаете героев, а что делать ХЗ=))

AKBAR

Совет по банам же конечно:

1 волна - рулай.лион,венга,зомби, и т.п

2 волна - тини,фурион,энигма,морф,урса,невермор,анубарак

3 волна - дазл,чен,акс,панда,электропанда,пук,

4 волна - варлок,спектра,зевс.мирана,банша.лешрак.свен, и т.д

___________________________________________

Анализ банов и пика от WSW:

WSW: итак, начнем:

в начале игры пишем мод -cm(капитан пик), затем ждем рандома выбора, кто же будет первый банить. Если ваш первый пик - надо оставить 1-го имбо чара, т.к. ваш 1-й пик, то и банить надо по уму.

По своему бану и противника - вы уже в голове думаете над пиком: каким он будет, его сильные и слабые стороны (во всех пиках есть слабые места, идеальных пиков нема(мое мнение)).

__________________

Бан №1 вы думаете, на что ваш пик будет операться(лейт, ганг, дизейблы, танки и т.д).

Если ваш пик - лейт, то вам выгодно банить всех пушеров(чен, коза, бруд мазер, и т.д). Баним их, потому что, вы не успеете качнуться и вас вынесут.

http://www.dotaparser.com/index.php/replay/view/192645/ - вот пример как противники неграмотно забанили и поплатились фаст пушем от чена бай WsW)))

__________________

Бан №2- ганг.

Если вы думаете гангать всю игру 4-ром и ваш лейт фри фарм, а потом решает, то вам не выгодно банить стунеров, таких как (свен,венгв,вд,и т.д), но вам выгодно банить таких как (ес,пугна,скорп и т.д), так как такие герои обратят ваш ганг против вас же самих.

__________________

Бан №3 если ваш пик опирается на дизейблов, таких как(раста, лион, антропас и т.д.).

Здесь вам выгодно банить тех, кто может прекратить вашу помощь скилами(сало, енигма, вл, ес и т.д.). Но под этих дизейблов выгодно пикать жесткий лейт(урса, фантом, разора, и многих других), но в этом случае все усложняется,т.к. кто играет сапами-гангами поймет меня, что супортить и при гангах дизейблить - очень сложно. Тут вы очень хорошо должны все продумать: лейта и сочитание лейта + дизейбла.

Пример:

- кунка+венга = не успевает пройти стун, далее торент действует на месте(с другими есть шанс противнику уйти от торента и кила);

- лион+дк = очень хорошая связка на лайн(стун с дк, далее бьют с руки + стун лиона + жаба и конец Огонь от ДК)

вот риплей единственный, который хоть как-то подходитhttp://www.dotaparser.com/index.php/replay/view/203098/

__________________

Бан №4 - танки.

Тут вообще очень сложно будет против них играть, но и очень сложно ими выиграть(сам никогда не иду в эту страту, т.к на нее нужен скил и очень хороший тим плей). Очень легко можно провалить этот пик, про него я много не знаю, так что в кратце(понимаем, что пик опирается на танков и нужно танковать - пикаем танков str в доте (для новеньких)).

Примерный пик:

- акс+см топ, кентавр мид ну и например леорик+вл бот(т.к нужен дд). В принципе, всё неочень сложно: в этом случаенам выгодно оставить гуд лейт, таких как сладар,снипер,антимаг и т.д, но нам не выгодно оставлять "замедлений" и тех, кто может сбить дагер на расстоянии.

В этом пике вся игра проходит на дагерах, без них и делать там нечего (акс дагер+агр, кент дагер+стун, см дагер+ульт, вл и леорику они не нужны:D)

(реплея по теме нету, но нашел выход: в этом риплее пример танк-пика, где есть кент и вот ошибка, о чем я говорил, чем грозит ошибка:

http://www.dotaparser.com/index.php/replay/view/207761/

__________________

Бан №5 - лейт.

До этого я рассказал как легко задефить лейт-страту, а сейчас, я расскажу, как сделать так, чтобы вас не смогли задефить =)

Если вы идете в очень жестокого лейта(мортред, анти маг, спектра и много других) - тут все очень сложно и не всегда получается так, как ты хочешь.

Главный ваш враг - это неруб, потому что изначально он вас будет гангать и со скилов вы будете падать.

Но есть еще много чаров, которые опасны для вас: все пушеры (офк всех не забанишь, так как все равно 4 бана), но есть огромный + в етом пике - это обратить попытку противника в фаст пуш в ихней пуш. Берем и пикаем тех героев, которые могут в любое время тп и сносить лайны. Противникам ничего не остается, как идти на базу и самим дефать или ломать всё сразу, а не размениваться сторонами(но на этот случай мы пикаем 1-во дизейбла и дефера - обязательно(дизейбл на этот случай - раста, лучше не знаю, дефер - офк ес, тоже лучше не знаю, и пушить в этом случае - фура, самое то).

Объясню роль фуры в этом пике - изначально лейт+дизейбл или нянькой качается бот офк, фура 100% идет мид, а не лес или другой лайн. Он как можно быстрей пытается фармить батл(за 600коп 3-ри залечки, кто не знает). Вы спросите, зачем фуриону батл?? наверно автор кран:D)) но нет, вы ошибаетесь. Как всем известно - руны появляются каждые 2 минуты и с помощью тп, а не пробежки, вы доберетесь быстрей всех, верно?

Но всегда с собой носить тп за 135коп, обьясню для чего: с КАЖДОЙ РУНОЙ (ПОДЧЕРКНУ - С КАЖДОЙ) вы тп к лейту или топ на ганг(каждый должен понимать, что замес начальный 3/2 очень печально звучит(и представте, что ты еще с руной, - ОМГ, ПИ*ДЕЦ ВСЕМУ).

Ганг занимает времени, меньше минуты (секунд 30, ну максимум минута, мало ли) и моментально вызываем трендов и тп за 135 коп на мид (и вы пропускаете 1-ин только парик. Лейт-противник на миде плачет, что так мало времени :D и тем самым ты не даешь ему фри фарм, а трентами сносим все к чертям.

Вот как я и многие знакомые качают фуру по скилам(2-офк тп, мало ли, 1 вдруг кил получится; 3-3-3-4 и в итоге получается 2-1-3-3-3-5 и лейт тем самым качается. Но не забываем, что противники тоже не дураки и могут на 6-7 лвл гангать лейта и пушить сразу, и ходить 5-ром, но у нас есть 1-ин дефер верно?Тем самым все их попытки будут в ().

Но все-таки, если у них начинается всё получаться по их плану, пуш продвигается и вы не можете задефать, что тогда делать?Фура тп к мобам и сам несет(но ульту он пускает на ту точку, где вас пушат, тем самым забираем очень много мобов, а это много что значит к лейту.

Пример пика с Фурой: я пикаю см+снипер топ, венга+кунка бот и фура мид. Фура тп, например на топ, ганг ставит деревья (снипер замедление, см коробку, замедление 100%-1, второй бывает выживает)), тп на бот деревья(торент 100%стун -1, повезет -2). К 17-19 минуте во всех играл я имел манту, так как им очень легко фармить.

http://www.dotaparser.com/index.php/replay/view/203856/ (очень интересный риплей тракса бай WsW)

__________________

Бан №6 это деферы.

Тут все очень просто и, кстате, очень весело играть. Я пикаю для фана)))Дефер - это по сути пушер, вот почему бот идут пит лорд+обливион, пук+ес топ и кого-то мид (все очень просто, но все усложняется тем, что если неправельный бан - вы проиграете игру). Стуны очень опасны во всех случаех, но тут - все бумажки герои и тем самым надо бан еса+скорпа 100%, ибо пожалеете и т.д.

Мид ставим лейта, а потом ходим 4-ром пушим-дефаем, а лейт КАЧ КАЧ КАЧ и еще раз КАЧ. Потом придет на все итемы))и гг. Тут сори тоже нема реплея.

Мое мнение - стандарты легко контрятся, а нестандарт заставляет задуматься и ты делаеш ошибки (по себе знаю, когда с топ командами играли)лично я очень уважаю трипл лайн (там обязательный герой это вд, в трипле он божит. Двое соло, норм качается бот, пикаю того, кто устоит в любом раскладе, даже при трипл лайн, а мид как обычно.В нынешнее время трипл очень рулят, но и контрятся такими как джагернаут, обливион, ес).

___________________________________________

7. «Пикарь» - кто он?

Roof

пикарь определят тактику команды, говорит действия т.к является капитаном, хз что еще добавить, все и так ясно -_-

ProSky

пикер-главный человек,который ответственный за результат команды. Хорошая страта - уже пол победы. А вот тактика и стратегия - другая половина. Посмотрите игры команды MYM - и увидите профессионала Maelka, который своим пиком порабощает и наводит ужас на врагов.

Mr.Balbes

Это "пекарь" с ошибкой))) Готовить ему лучше не давать)))

Real_Off

Пикарь - это тот человек, который знает все гайды на портале dota.by, то есть он знает всех героев.

^^Это типо фан, а на самом деле пикарь - это человек, который должен обладать быстрой соображалкой, и он должен быть дота-эгоистом (не слушать никого кроме себя) и оценивать реальные шансы выигрыша при определённом пике\бане

AKBAR

Пикарь это самое геморойное, что вообще возможно, если тима проиграла пикарь виноват, выиграла. тогда команда хорошо сыграла. Он обычно всегда виноват, но никогда не является главным в успехе.

Совет для тех, кто хочет попробовать себя в роли кепа и пикаря в Тиме.

Mr.Balbes

больше смотреть реплеев и больше самому пикать. Учиться понимать стратегии и знать на зубок все сильные и слабые стороны всех героев доты...

ProSky

играйте с тимой в скайпе, прислушивайтесь к мнению других, играйте часто кв и со временем все станет получаться.

WSW

Удачи всем, кто начинающий пикер! Но если вы в себе не уверены - не занимайтесь этим делом. Перед тем как пикнуть - надо 50 раз продумать. Изначально будете слушать много пакостей в свою сторону, мол гамно пик и т.д, но никого не слушайте, сморите реплеи, играйте кв и все получится.

Chydo

Пользователь

Регистрация: 09.03.2011

Сообщения: 338

Рейтинг: 278

Chydo

Регистрация: 09.03.2011

Сообщения: 338

Рейтинг: 278

Инфа что копипаст была введена только после моего сообщения, ок стил спид?

Все умеют пользоваться волшебной кнопкой.

Steel_Speed

Почетный пользователь

Регистрация: 02.10.2011

Сообщения: 2136

Рейтинг: 3853

Steel_Speed

Регистрация: 02.10.2011

Сообщения: 2136

Рейтинг: 3853

OuiWallens сказал(а):↑

Думаю новичкам будет интересно про анализ пиков.

Стразу говорю что это копипаста и взята она с другого ресурса
Нажмите, чтобы раскрыть...

Chydo сказал(а):↑

шикарный копипаст

http://dota.by/viewtopic.php?t=3236

Нажмите, чтобы раскрыть...

Зачем автору говорить то, что он указал

Zohan

Пользователь

Регистрация: 14.08.2011

Сообщения: 384

Рейтинг: 278

Zohan

Регистрация: 14.08.2011

Сообщения: 384

Рейтинг: 278

много букв

Chydo

Пользователь

Регистрация: 09.03.2011

Сообщения: 338

Рейтинг: 278

Chydo

Регистрация: 09.03.2011

Сообщения: 338

Рейтинг: 278

Chydo сказал(а):↑

Инфа что копипаст была введена только после моего сообщения, ок стил спид?

Все умеют пользоваться волшебной кнопкой.

Нажмите, чтобы раскрыть...

Steel_Speed сказал(а):↑

Зачем автору говорить то, что он указал

Нажмите, чтобы раскрыть...

Да.

sasha-_-karatel

Пользователь

Регистрация: 29.11.2011

Сообщения: 63

Рейтинг: 108

sasha-_-karatel

Регистрация: 29.11.2011

Сообщения: 63

Рейтинг: 108

OuiWallens поменяй иконку аркан кольца на аркан ботинок т.к. арта такого нету сейчас

а так оч понрав читал без остановки=)

Chydo

Пользователь

Регистрация: 09.03.2011

Сообщения: 338

Рейтинг: 278

Chydo

Регистрация: 09.03.2011

Сообщения: 338

Рейтинг: 278

sasha-_-karatel сказал(а):↑

OuiWallens поменяй иконку аркан кольца на аркан ботинок т.к. арта такого нету сейчас

а так оч понрав читал без остановки=)

Нажмите, чтобы раскрыть...

Не хотел бы огорчать, но тут добрая половина инфы устарела)

А так в своё время прочитал, и вывел много интересного для себя.

OuiWallens

Пользователь

Регистрация: 10.11.2011

Сообщения: 51

Рейтинг: 70

OuiWallens

Регистрация: 10.11.2011

Сообщения: 51

Рейтинг: 70

Chydo сказал(а):↑

Не хотел бы огорчать, но тут добрая половина инфы устарела)

А так в своё время прочитал, и вывел много интересного для себя.

Нажмите, чтобы раскрыть...

Она не может устареть т.к тут объясняется психологическое восприятие пиков, а не игровая механика.

Beatrix

Пользователь

Регистрация: 21.11.2011

Сообщения: 213

Рейтинг: 89

Beatrix

Регистрация: 21.11.2011

Сообщения: 213

Рейтинг: 89

почитал, из глаз полилась кровь....

Chydo

Пользователь

Регистрация: 09.03.2011

Сообщения: 338

Рейтинг: 278

Chydo

Регистрация: 09.03.2011

Сообщения: 338

Рейтинг: 278

OuiWallens сказал(а):↑

Она не может устареть т.к тут объясняется психологическое восприятие пиков, а не игровая механика.

Нажмите, чтобы раскрыть...

Я про стратегии, сейчас есть куда более лучшие замены приведённым пикам.

pafoss

Пользователь

Регистрация: 12.11.2011

Сообщения: 57

Рейтинг: 45

pafoss

Регистрация: 12.11.2011

Сообщения: 57

Рейтинг: 45

Beatrix сказал(а):↑

почитал, из глаз полилась кровь....
Нажмите, чтобы раскрыть...

Это рак мозга, не играй в Доту.

kong

Пользователь

Регистрация: 21.10.2011

Сообщения: 1214

Рейтинг: 1731

kong

Регистрация: 21.10.2011

Сообщения: 1214

Рейтинг: 1731

Охренеть там читать день можно :), ты откуда столько скатал так ещё и дота1 *THINKING*

OuiWallens

Пользователь

Регистрация: 10.11.2011

Сообщения: 51

Рейтинг: 70

OuiWallens

Регистрация: 10.11.2011

Сообщения: 51

Рейтинг: 70

Chydo сказал(а):↑

Я про стратегии, сейчас есть куда более лучшие замены приведённым пикам.

Нажмите, чтобы раскрыть...

Всегда есть что-то лучше, а в этой статье лишь пример того какие перцы могут быть пикнуты для той или иной стратегии.

Ice89

Пользователь

Регистрация: 22.01.2012

Сообщения: 19

Рейтинг: 13

Ice89

Регистрация: 22.01.2012

Сообщения: 19

Рейтинг: 13

Пики должны быть в тему и как надо )

.by

Пользователь

Регистрация: 29.01.2012

Сообщения: 597

Рейтинг: 328

.by

Регистрация: 29.01.2012

Сообщения: 597

Рейтинг: 328

Играй в 5 сапортов выигрывай доту