Предисловие
Тему про Raid Call уже написали, что меня крайне опечалило, но просмотрев остальные темы я не увидел ни одной, которая бы рассказывала об истоках доты. Именно той доты первой, на движке Warcraft 3, без которой не было бы всеми любимой доты второй. Вот я и решил написать статью про те времена, когда на заставке был не красивейший арт by kunkka, а простые наги из варика с Иллиданом, когда разор стрелял красной молнией, а аегис вообще имел три заряда и с... Секундочку, думаю для предисловия хватит, а самое интересное впереди.
Не поверите, но предыстория DotA (Defense of the Ancients) начинается еще с далекого Starcraft I, на котором и была создана первая подобная карта под названием названием Aeon of Strife. Создателем был человек под ником Gunner_4_ever, кроме ника о нем сейчас уже ничего не известно. Но вот уже в 2002 году (а именно 3го июля 2002) выходит очередная игра от Blizzard Warcraft 3: Reign of Chaos, которая открывает новые возможности в игре и более гибкий редактор карт. Естественно молодые мапмейкеры начинают создавать карты на подобие AoS. Наиболее удачной оказалась карта Eul'a под ныне известным всему миру названием DotA. Вплоть до выхода обновления Warcraft 3: Frozen Throne он занимался модернизацией DotA (к моменту передачи карты в другие руки он сумел сделать 32 героя и 39 артефактов), а после выпустил DotA: Thirst for Gamma in TFT. Но карта не смогла сравниться по популярности с оригинальной DotA, перенесенной на TFT. Вскоре Eul исчез, но исчезновением он выбросил в сеть исходный код карты, дабы кто-то при желании продолжил его дело. И такие люди нашлись! Опять таки мапмейкеры начинают клепать модификации всеми уже тогда известной карты. И вот начинается новая эра, два талантливых мапмейкера (Meian и Ragn0r) собрали все лучшее, из тех модификаций что были тогда популярны, самое лучшее и сделали уже многим из нас знакомую DotA - Allstars. В начале февраля 2004г они выпустили свою первую и единственную версию DotA - Allstars v.0.95 Beta. Потом они забросили работу, исчезнув вслед за первоначальным создателем. И карта, плоть до конца апреля 2004г, набирала популярность на просторах Battle.net. После была выпущена Dota - Allstars v.4.0a. Это была первая версия с Рошаном (Это имя шара для боулинга Стива), создателем которой являлся Стив Фик, известным больше под псевдонимом Guinsoo. Но по-настоящему новой эрой DotA стали версии 5.74 и выше. Именно в это время почти в каждом обновлении выходили новые герои. DotA Allstars 5.84 просто взорвала Battle.net, еще долгое время она продолжала быть самой популярной версией и даже 6.0+ не могли ее затмить. Именно на ней впервые были проведены официальные чемпионаты. Вот и подошла история так сказать "старой доты" к концу, подходит эпоха Ice Frog'a. О нем продолжу в отдельном подразделе.
Ice Frog
В конце февраля 2005 года Guinsoo официально ушел из мапмейкинга (Вскоре он начал сотрудничать с Riot Games в создании не менее известной игры League of Legends), а его детище взяли под крыло Ice Frog и Neichus. Все версии после 6.00 их рук дело. В это время основную работу делал Neichus, он создал с десяток интересных геров таких как Тини, СФ, Рики, Шейкер и пр. Но игроки были не довольны новыми версиями и продолжали играть в 5.84, в связи с этим Neichus вскоре ушел, оставив Ise Frog'a одного. Лягушонок времени зря не терял и начал с бешеной скоростью штамповать все новые версии, исправляя все косяки и баги предыдущих версий. Также с 6.12 версии DotA стали переводить на другие языки мира. После всех метаморфоз Ice Frog выдал версию 6.27 и сделал небольшой перерыв. Именно 6.27, впервые за долгое время, опять признало официальное комьюнити. Ее считали стабильной версией, на ней же проводились все чемпионаты. После 6.50 пошли более или менее стабильные версии, серьезные баги фиксились в течении недели выходом a,b,c подверсий. И вот уже почти конец, наше время. Не много до DotA 2. Осенью 2009 года Vavle приняли на работу Ice Frog'a и плотно начали работать над проектом DotA 2. А уже 13го октября 2010 анонсировали в журнале Game Informer выход игры в 2011году
(Правда позднее сообщили что не стоит ждать ее раньше, чем в 2012) . Десятки тысяч геймеров предвкушали ее выход, и вот 16 августа 2011 началась записать на ключики к закрытому бета тесту. А тем временем "случайно" появлявшиеся в сети скрины с бета теста еще больше разжигали огонь в массах. Хотя что скрины? Один из бета тестеров умудрился залить в паутину всемирную клиент игры. После этого Vavle пришлось снять запрет на свободное распространение игры и быстрее преступить к открытому бета тесту, который продолжается и по сей день. Так же DotA 2 стала прародителем целого жанра игр под названием MOBA (Multiplayer Online Battle Arena). В данный момент игра находится на этапе бета-теста, в игру постепенно добавляются герои из DotA, к сожалению список еще далек от заполнения. Будем ждать выхода игры, кстати что касается выхода. Vavle в одном из интервью сообщили что еще не думали каким способом будут распространять игру. Так что не исключено, в мечтах, что может быть free-to-play =) А теперь основные отличия Dota 2 от DotA.- Возможность настраивать горячие клавиши непосредственно в игре.
- Внешне игра очень претерпела. Изменены все иконки, игра переведена на новый движок (Scource).
- Встроенный голосовой чат.
- Переписан сетевой код, обещают что задержек и лагов будет в разы меньше.
- Поддержка реконнекта (в течение пяти минут вы сможете вернуться игры при неполадках с сетью).
Эпилог
Пожалуй все, что в принципе должно быть интересно среднестатистическому геймеру, но конечно же искать лень. А тут все в одном месте. Таких очевидностей типа описания геймлея писать не стал т.к. каждый из нас итак все это знает. Три коридора, башенки, герой, меч, месиво, месиво, месиво) Ничего не меняется. Надеюсь будет интересно, лично сам много чего узнал пока писал.
А в качестве бонуса
Не много из фрагментов "старой доты"
А кто помнит?) [А кто не помнит - не сложно догадаться что это та самая, легендарная 5.84]
Магазинов было меньше, картинок не было вообще. Вот так начинали суровые дотеры.
Очень суровые! Мало того что куры не было, так еще и магазины на лайнах отсутствовали.
Как я уже говорил аегис был многоразовый оО и собирался. И ландшафт раньше был совершенно другим.
Рошан был жестоким с первой минуты! И логово у него было не много другое.
Про персонажей вообще молчу, баланс всем только снился. Ульт воида - стан на всех вражеских юнитов (3-5сек).
И на последок. Рикимару, имел инвиз, а так же вард вич доктора, ставя который он мог еще и всех бить. Не имба ли?)
Как мы видим DotA еще до того как стать такой, какой мы все привыкли ее видеть, проделала огромную дорогу. А теперь уже и становится на новую ступень, ступень отдельной игры - DotA 2. Что же, пожелаем удачи разработчикам в реализации всех ее идей. И будем надеяться что они смогут раскрыть весь потенциал этой замечательной игры. Статья сделана специально для проекта Dota2.ru
P.S. Чуть не забыл. Чтобы не размещать в статье "рекламу стороннего ресурса" я указал в подписи ссылку на арт бай кунка. Подписываемся на его галерею) Круто рисует.