железо для dota 2, cs:go, и др. (тест)

avatar quazi

8709

9

quazi

Пользователь

Регистрация: 07.03.2016

Сообщения: 138

Рейтинг: 24

Нарушения: 100

quazi

Регистрация: 07.03.2016

Сообщения: 138

Рейтинг: 24

Нарушения: 100

железо для dota 2

приветствую!

тема многих интересует, поэтому решил создать ветку, где я постараюсь подробно разобрать и протестировать наши любимые dota 2 и cs:go. кроме этого постараюсь выкладывать тесты по другим играм.

цель: выяснить, как не переплатить, подбирая компьютер для двух самых популярных онлайн-игр и какое железо нужно для максимальных настроек качества графики при разрешении 1920х1080.

также в планах выяснить на сколько source процессорозависимый движок и что лучше для него — мощный cpu, gpu или объем оперативной памяти; intel или amd, geforce или radeon; процессор или видеокарта — что важнее?

давайте выяснять :).

обсудить результаты и методику тестирования можно здесь.

список железа, которое я тестировал:

вся линейка процессоров была сделана из одного имеющегося у меня в наличии i7 2600k. путем отключения в биосе ядер, гипертрейдинга и турбобуста, я получал нужные мне экземпляры, также я доводил частоту процессора до эталонных значений. точно повторить не удалось только объем кеша и aes-ni инструкцию, но существенное влияние на результаты теста не оказывают. разница между моим настоящим i3 2120 и сделанным из i7 2600k 1-2 кадра.

процессоры:

intel g860

intel core i3-2120

intel core i5-2500k

intel core i7-2600k

intel g3258 (условный)

видеокарты:

asus strix gtx 980 oc

xfx radeon r9 270 double dissipation edition

тесты проводились с объемом памяти 4 и 8gb ddr3 1600mhz

в качестве тестовой карты использовалась следующая запись игры:

турнир the frankfurt major 2015, плей-офф, 3я карта vежду team secret и vc gaming, матч № 1944132605.

из autoexec.cfg убраны оптимизации для слабого железа.

замерял с 23.00 минуты (даер прожимают смок) режим камеры автоматический. отключены погодные эффекты, курсоры и стили интерфейса. параметры запуска -dx9

для мониторинга использовались msi afterburner + riva tuner

ссылка: http://gaming.msi.com/ru/features/afterburner

и fraps для статистики минимальных средних и максимальных показателей фпс

ссылка: http://www.fraps.com/download.php

размер экрана: 1920х1080, обработка: все галочки включены кроме верт. синхронизации, качество обработки экрана: 100%.

хочу обратить внимание на то, что по умолчанию в доте стоит ограничение 120 кадров, с этим ограничением я и тестил. дальше будут результаты с отключенным ограничением.

первый тест на системе:

z77 chipset, gtx 980, 8gb, win7 x64 sp1

intel core i7 2600k stock, gtx 980, 8gb

avg: 105 min: 58 max: 122

intel core i5 2500k stock, gtx 980, 8gb

avg: 104 min: 59 max: 122

intel core 13 2120, gtx 980, 8gb

avg: 76 min: 40 max: 100

intel pentium g860, gtx 980, 8gb

avg: 67 min: 36 max: 93

intel g3258 4800mhz (в качестве условного образца)

avg: 87 min: 48 max: 113

после тестирования стоковых образцов процессоров я решил добавить в сравнение условный процессор intel pentium g3258 с разблокированным множителем. я знаю, что он на другом сокете и выполнен по более совершенной технологии, но кардинальных отличий в архитектуре от испытуемых он не имеет и производительность у них примерно равна.

мне хотелось выяснить, что лучше пень с разблокированным множителем или i3. сборка на этих процессорах примерно одинакова по цене и является неким стандартом для компьютеров начального уровня для игры в доту. прирост производительности у двухядерного пеннтиума с разблокированным множителем оказался существенным по сравнению с i3 у которого отсутствует разгонный потенциал.

интересно, что более дорогой i7 практически ничем не отличается по производительности от его младшего брата в лице intel core i5 2500k. в тестах hypertrading не дает никакого преимущества. sourse 2 очень слабо нагружает 4 ядра, поэтому эта технология не задействуется. исключением стал процессор core i3 2120, здесь мы видим практически полную загрузку 2 ядер и 2 потоков, это говорит о том, что игра не умеет с более чем 4-мя потоками. однако, до i5 ему далеко, а g3258 в разгоне до 4800 mhz обходит core i3 2120.

в ходе тестирования было замечено, что windows aero заметно снижает производительность в доте, по крайней мере на младшей линейке процессоров.

сама игра не потребляет больше 1гб видеопамяти, да и моя gtx 980 задействовалась максимум на 35-40% на всех процессорах. вывод — source 2 не требователен к мощности видеокарты.

второй тест на системе:

z77 chipset, r9 270, 8gb, win7 x64 sp1

на этот раз я тестировал процессоры интел с игровой видеокартой начального уровня r9 270. и честно говоря, я был очень удивлен результатами. гейб не врал, когда говорил, что реборн будет лучше работать на слабых машинах и в этом есть смысл. dota 2 — бесплатная моба игра является самой популярной игрой в стиме, а симовская статистика по железу говорит нам вот о чем:

естественно source и был оптимизирован под бюджетные железки. исключением тут является, только встроенная в процессоры интел графика, которой будет недостаточно для комфортной игры на максимальных настройках при разрешении 1920х1080.

intel core i7 2600k stock, r9 270, 8gb

avg: 79 min: 60 max: 96

intel core i5 2500k stock, r9 270, 8gb

avg: 80 min: 61 max: 95

intel core i3 2120, r9 270, 8gb

avg: 78 min: 49 max: 95

intel pentium g860, r9 270, 8gb

avg: 70 min: 44 max: 90

intel pentium g3258 4800mhz, r9 270, 8gb

avg: 81 min: 57 max: 99

на что тут стоит обратить внимание? максимальные значения фпс были ограничены только возможностями видеокарты — практически везде она была загружена на 100%. результаты практически не отличаются от, тех что тестировались с видеокартой gtx 980. максимальные значения фпс не так интересны, как минимальные, а они такие же как и в тестах приведенных ранее.

cpu и gpu работали адекватно, только с процессорами core i7, core i5 и pentium g3258 в разгоне до 4800мгц r9 270 чуточку не хватало. мне кажется, что gtx 950 или r9 380 были бы идеальным вариантом для этих процессоров.

третий тест на системе:

z77 chipset, r9 270, 4gb, win7 x64 sp1

intel core i7 2600k stock, r9 270, 4gb

avg: 79 min: 60 max: 99

intel core i5 2500k stock, r9 270, 4gb

avg: 80 min: 61 max: 98

intel core i3 2120, r9 270, 4gb

avg: 78 min: 47 max: 98

intel pentium g860, r9 270, 4gb

avg: 74 min: 45 max: 95

intel pentium g3258 4800mhz, r9 270, 4gb

avg: 82 min: 57 max: 98

все тоже самое — при уменьшении количества оперативной памяти до 4gb нет никаких изменений в производительности. очевиден вывод, что доте не требуется больше 4gb озу.

четвертый тест на системе:

z77 chipset, r9 270, 4gb, win7 x64 sp1 + фоновые приложения

что если протестировать игру на этой конфигурации в условиях более приближенных к реальности. нагружаем систему обычными повседневными программами: skype, музыка, браузер с 10-ю вкладками и антивирус касперского.

intel core i7 2600k stock, r9 270, 4gb + фоновые приложения

avg: 81 min: 60 max: 97

intel core i5 2500k stock, r9 270, 4gb + фоновые приложения

avg: 80 min: 61 max: 96

intel core i3 2120, r9 270, 4gb + фоновые приложения

avg: 77 min: 46 max: 95

intel pentium g860, r9 270, 4gb + фоновые приложения

avg: 66 min: 39 max: 90

intel pentium g3258 4800mhz, r9 270, 4gb + фоновые приложения

avg: 80 min: 55 max: 95

только intel pentium g860 немного сдал позиции и просел, не справившись с загрузкой видеокарты на 100%. отличный результат!

все результаты тестирования актуальны для версии игры 6.85b

quazi

Пользователь

Регистрация: 07.03.2016

Сообщения: 138

Рейтинг: 24

Нарушения: 100

quazi

Регистрация: 07.03.2016

Сообщения: 138

Рейтинг: 24

Нарушения: 100

ddr3 dual vs single channel, 800 vs 1600mhz

приветствую. представляю вам очередной порцию чтива.

тестирование проводилось только в тех играх, где был встроенный бенчмарк, что бы избежать малейших погрешностей в разнице кадров. тестирование производилось на максимальных настройках качества графики, которые были доступны в игре, кроме игры metro last light, где я отключил улучшенный physx. разрешение экрана 1920x1080 full screen.

хочу сразу предупредить, что изначально я не собирался опровергать заявления известных блогеров и ньюзмейкеров тематических сайтов, просто хотелось для себя выяснить почему так и какая закономерность влияния разницы частот и многоканальности на результаты в играх.

обсудить результаты и методику тестирования можно здесь.

список игр:

dota 2

cs:go

far cry primal

hitman

tomb raider

grid 2

thief

gta 5

metro last light

shadow of mordor

конфигурация тестовой системы:

cpu: intel core i7 2600k [stock]

mb: gigabyte z68x ud7 b3

gpu: asus strix gtx 980 oc

ram: kingston hyperx genesis 2x4gb

ssd: samsung 840 evo series 120gb [system]

hdd: western digital black 4tb [games]

psu: be quiet! power zone 1000w

cool: thermalright hr-02 macho

стырил конфиг у elementaller :)

вот так выглядит инфа о частотах памяти и ее режимах работы

Спойлер: "800mhz single channel"

cpuz%208gb%20800mhz%20single_zpsowob7wsh.png

Спойлер: "800mhz dual channel"

cpuz%208gb%20800mhz%20dual_zpsuyku4tjn.png

Спойлер: "1600mhz single channel"

cpuz%208gb%201600mhz%20single_zpsm4tp7b7s.png

Спойлер: "1600mhz dual channel"

cpuz%208gb%201600mhz%20dual_zpspllarq0v.png

800mhz single

avg: 64 min: 38 max: 80

800mhz dual

avg: 86 min: 54 max: 108

1600mhz single

avg: 101 min: 64 max: 121

1600mhz dual

avg: 114 min: 72 max: 145

800mhz single

avg: 124 min: 98 max: 154

800mhz dual

avg: 160 min: 123 max: 197

1600mhz single

avg: 176 min: 133 max: 218

1600mhz dual

avg: 193 min: 155 max: 239

800mhz single

avg: 47

800mhz dual

avg: 60

1600mhz single

avg: 60

1600mhz dual

avg: 61

800mhz single

avg: 54

800mhz dual

avg: 56

1600mhz single

avg: 56

1600mhz dual

avg: 57

800mhz single

avg: 60

800mhz dual

avg: 60

1600mhz single

avg: 60

1600mhz dual

avg: 60

800mhz single

avg: 81

800mhz dual

avg: 114

1600mhz single

avg: 125

1600mhz dual

avg: 133

800mhz single

avg: 40

800mhz dual

avg: 67

1600mhz single

avg: 70

1600mhz dual

avg: 82

800mhz single

avg: 37

800mhz dual

avg: 49

1600mhz single

avg: 51

1600mhz dual

avg: 53

800mhz single

avg: 55

800mhz dual

avg: 56

1600mhz single

avg: 56

1600mhz dual

avg: 56

800mhz single

avg: 84

800mhz dual

avg: 85

1600mhz single

avg: 86

1600mhz dual

avg: 85

прогонял тесты по 3-4 раза, некоторые и больше — слишком большой разброс в результатах был.

коротко резюмируя могу сказать, что самая большая разница ощущается в играх:

dota 2

cs:go

grid 2

thief

чуть меньше в gta 5

почему так? потому, что в этих играх по максимуму задействованы ресурсы и возможности процессора. это не значит, что он под завязку нагружен, но видимо разработчики оптимизировали игры так, что бы как можно больше задействовать его вычислительную мощь. практически все игры ааа класса так сильно нагружают видеокарту, что процессор просто не участвует в вычислениях и не использует шину памяти на полную. недавний пример с игрой far cry primal, которую я тестировал показал, что и i3 и i7 одинаково загружают gtx 980. все больше разработчики перекладывают вычислительный процесс на видеокарты, а может ленятся оптимизировать свои движки/игры.

другое дело современные моба и онлайн игры. как правило в них играют обладатели не самых мощных пк. вспомните хотя бы комплектацию типичного брендового компьютера, который продается в магазине — зачастую это относительно мощный процессор и недорогая видеокарта (хорошо, если вообще игровая, а то и встроенная) вот такие компьютеры лидируют по массовости в статистике стима. естественно, игра будет оптимизирована, что бы по максимуму возможностей использовать их начинку.

думаю ситуация с дотой не исключение, лол, ксго, танки, и т.д. тоже должны показать прирост от частоты и двухканального режима памяти. наверное нужно сделать отдельный тест для всех этих игр.

elementaller

Пользователь

Регистрация: 22.09.2014

Сообщения: 9270

Рейтинг: 3091

elementaller

Регистрация: 22.09.2014

Сообщения: 9270

Рейтинг: 3091

800mhz single

avg: 51

800mhz dual

avg: 78

1600mhz single

avg: 78

1600mhz dual

avg: 83

800mhz single

avg: 39

800mhz dual

avg: 40

1600mhz single

avg: 40

1600mhz dual

avg: 40

800mhz single

avg: 29

800mhz dual

avg: 54

1600mhz single

avg: 57

1600mhz dual

avg: 68

как оказалось, hitman — это превосходно оптимизированная игра. даже не смотря на то, что прироста производительности на dx12 практически нет, да и глупо его ожидать в ближайшее время, игра показывает отличную масштабируемость, поддержку многопотока, адекватное распределение нагрузки на cpu и gpu и не требовательна к озу и видеопамяти. я запускал ее как на своей основной системе, так и на компе средней паршивости (i3 2120, r9 270, 8gb ddr3). заметно, что разработчики потратили больше времени на создание нового движка, чем на сам геймплей :).

elementaller

Пользователь

Регистрация: 22.09.2014

Сообщения: 9270

Рейтинг: 3091

elementaller

Регистрация: 22.09.2014

Сообщения: 9270

Рейтинг: 3091

видео версия теста памяти

elementaller

Пользователь

Регистрация: 22.09.2014

Сообщения: 9270

Рейтинг: 3091

elementaller

Регистрация: 22.09.2014

Сообщения: 9270

Рейтинг: 3091

максимально производительная пека для доты

elementaller

Пользователь

Регистрация: 22.09.2014

Сообщения: 9270

Рейтинг: 3091

elementaller

Регистрация: 22.09.2014

Сообщения: 9270

Рейтинг: 3091

амд апу: попытки построить убийцу пентиума ::D

elementaller

Пользователь

Регистрация: 22.09.2014

Сообщения: 9270

Рейтинг: 3091

elementaller

Регистрация: 22.09.2014

Сообщения: 9270

Рейтинг: 3091

оперативная память: 1333 vs 2133

elementaller

Пользователь

Регистрация: 22.09.2014

Сообщения: 9270

Рейтинг: 3091

elementaller

Регистрация: 22.09.2014

Сообщения: 9270

Рейтинг: 3091

небольшой анонс:

в планах приобрести платформу на ам3+ сокете и сделать такой же тест доты, как и тест на интелах ::D

elementaller

Пользователь

Регистрация: 22.09.2014

Сообщения: 9270

Рейтинг: 3091

elementaller

Регистрация: 22.09.2014

Сообщения: 9270

Рейтинг: 3091

amd apu: вторая серия

elementaller

Пользователь

Регистрация: 22.09.2014

Сообщения: 9270

Рейтинг: 3091

elementaller

Регистрация: 22.09.2014

Сообщения: 9270

Рейтинг: 3091

fx втащил!

Тема закрыта