Гвинт или ждать артефакта.
Хс, даже если не смотреть на донатную составляющую, кусок с кучей рандома и со скудным геймплеем.
Даже куча хайлвл игроков горит с рандома и подобного в хс.
А геймплей, который в основном состоит в заспаме миллионов юнитов на стол, либо бафе одного юнита ни миллион статов- такое себе.
Если хочется поиграть в игры, где нужно ходить в лицо оппоненту, то мтг будет намного лучше хса, потому-что там намного больше интересных механик и карт, для игры в подобном стиле (хождение в лицо оппоненту).
Но мтг делает неиграбельной система островков.
Т.е., у карт все так же есть определенное количество маны, которое нужно потратить за ход, для выставления карты, вот только мана не добавляется с каждым ходом автоматически- ее надо ставить как карту.
За ход можно поставить как минимум одну карту маны и одну, либо несколько (если хватает маны) карт юнита/скилла.
В это и проблема, т.к. большинство каток проигрываются потому-что у тебя либо вся рука в картах на ману, либо эти карты не приходят совсем и ты не можешь выставить хоть одного юнита на стол.
И так очень много раз.
Но механики в мтг реально интересные.
Если собираешься играть в артефакт, то советую хоть немного ознакомиться с мтг, так как лучшие механики из мтг перекочуют в детище валвов (и это очень хорошо).
Все это ИМХО конечно же.