На данный момент адекватные люди критикуют артефакт за то, что он не таргетируется на конкретную аудиторию. Для аудитории, которая готова соревноваться, нет ладдера и турниров от Valve. Для казуальной аудитории игра слишком "тяжелая" (во всех смыслах).
Так что разработчикам всего лишь нужно понять, кто их аудитория и дать им то, что она хочет.
F2P вводить не обязательно (если не таргетируетесь на казуалов)
Хороший пример тут вопрос собирательства карт. Артефакт же игра не про собирательство карт. Это крайне скиллозависимая игра, в которой нужно адово работать головой. Это игра про соревнование умов. Зачем в нее добавлять собирательство карт? (популярность фантомного драфта это показывает) Чтобы было? Как вопрос монетизации? Таких вот странных моментов в артефакте, когда разработчики не понимают, для кого они делают игру - вагоны.