Недавно решил вернуться в серию TES: в основном в Морровинд. В Обливионе и Скайриме захотелось пройти DLC-контент. В Арену вообще не пробовал, поэтому в неё вернуться не получится -- скорее попасть впервые.
"Фан-сервиса" хватает во всей серии -- и тем интереснее повторные прохождения. Ну даже тот же Dragonborn -- чистая ностальгия для фанов Морра.
Не буду говорить о прогрессе в одних аспектах и деградации в других, но возможности в Морровинде прыгнуть из одного города в другой (ну или хотя бы просто добраться левитацией по воздуху) в четвёртой и пятой частях не хватает -- буквально крылья подрезали. Ну и города-локации тоже такое себе.
Ну и данжи, да -- в одном Даггерфолле они больше, чем в следующих частях вместе взятых.
А играть персонажем-вампиром полноценно вообще можно только в Даггерфолле.
Хотя в Обливионе, как по мне, топовые сайд-квесты. Это касается в первую очередь Дрожащих островов, но и ветки гильдий вполне годные, если сравнивать со Скайримом. Ну и квесты типа попадания в картину -- тоже плюс.
Что касается основного квеста, в Обливионе он наиболее унылый. Машстабы происходящего не соответствуют реализации (впрочем, это вообще основная проблема серии), потеря и поиски амулета надуманны, а закрытие врат -- наитупейшая рутина. Наверное, это единственный мейнквест, который ну никак не хочется проходить снова.
Скайрим в этом плане мне кажется наиболее интересным. Без модов, конечно, гражданская война тоже куцая. Да и с драконьей веткой почти не пересекается -- могло бы побольше общих и взаимоисключающих квестов. Последних, кстати, после Морровинда тоже не достаёт. Опять же, проблема всей серии: квесты фракций на мир почти не влияют, поэтому можно проходить всё подряд. Типа квеста в Обле с "кражей" посоха архимага, который можно просто отдать воровской гильдии, будучи этим архимагом.
Но огромный плюс мейнквеста в Морре в том, что там реально забить на все поручения и выполнить его самостоятельно, пользуясь внутрииговой литературой. При этом теряешь навсегда пару сотен хп, но сама возможность альтернативного самостоятельного прохождения главного квеста -- это топ.
Но в Скайриме тоже встречаются любопытные квесты типа загадок на топовые стихийные заклинания. Обливион при этом отличается самой унылой магией -- визуально она значительно слабее, чем в Скайриме, а по возможностям -- срабее, чем в Морре.
Отдельный пункт -- неумирающие персонажи. По квестам некоторых гильдий в Морре можно было вырезать членов других фракций (ну или как минимум свести на нет их планы). Конечно, это лишает возможности пройти все квесты, но само по себе куда более реалистично.
Правда, в Морре нет Тёмного браства, которое лучше всего реализовано уже в Обле. Хотя есть местные аналоги, но их квесты не такие насыщенные.
А в целом, если тенденция продолжится, шестая часть рискует быть откровенным говном, вместо которого лучше погонять в TESO.