Возвращение в TES

avatar irqrk

290

16

irqrk

Пользователь

Регистрация: 22.06.2015

Сообщения: 14874

Рейтинг: 3505

irqrk

Регистрация: 22.06.2015

Сообщения: 14874

Рейтинг: 3505

Недавно решил вернуться в серию TES: в основном в Морровинд. В Обливионе и Скайриме захотелось пройти DLC-контент. В Арену вообще не пробовал, поэтому в неё вернуться не получится -- скорее попасть впервые.

 

"Фан-сервиса" хватает во всей серии -- и тем интереснее повторные прохождения. Ну даже тот же Dragonborn -- чистая ностальгия для фанов Морра.

 

Не буду говорить о прогрессе в одних аспектах и деградации в других, но возможности в Морровинде прыгнуть из одного города в другой (ну или хотя бы просто добраться левитацией по воздуху) в четвёртой и пятой частях не хватает -- буквально крылья подрезали. Ну и города-локации тоже такое себе. 

 

Ну и данжи, да -- в одном Даггерфолле они больше, чем в следующих частях вместе взятых.

 

А играть персонажем-вампиром полноценно вообще можно только в Даггерфолле.

 

Хотя в Обливионе, как по мне, топовые сайд-квесты. Это касается в первую очередь Дрожащих островов, но и ветки гильдий вполне годные, если сравнивать со Скайримом. Ну и квесты типа попадания в картину -- тоже плюс.

 

Что касается основного квеста, в Обливионе он наиболее унылый. Машстабы происходящего не соответствуют реализации (впрочем, это вообще основная проблема серии), потеря и поиски амулета надуманны, а закрытие врат -- наитупейшая рутина. Наверное, это единственный мейнквест, который ну никак не хочется проходить снова. 

 

Скайрим в этом плане мне кажется наиболее интересным. Без модов, конечно, гражданская война тоже куцая. Да и с драконьей веткой почти не пересекается -- могло бы побольше общих и взаимоисключающих квестов. Последних, кстати, после Морровинда тоже не достаёт. Опять же, проблема всей серии: квесты фракций на мир почти не влияют, поэтому можно проходить всё подряд. Типа квеста в Обле с "кражей" посоха архимага, который можно просто отдать воровской гильдии, будучи этим архимагом. 

 

Но огромный плюс мейнквеста в Морре в том, что там реально забить на все поручения и выполнить его самостоятельно, пользуясь внутрииговой литературой. При этом теряешь навсегда пару сотен хп, но сама возможность альтернативного самостоятельного прохождения главного квеста -- это топ.

 

Но в Скайриме тоже встречаются любопытные квесты типа загадок на топовые стихийные заклинания. Обливион при этом отличается самой унылой магией -- визуально она значительно слабее, чем в Скайриме, а по возможностям -- срабее, чем в Морре. 

 

Отдельный пункт -- неумирающие персонажи. По квестам некоторых гильдий в Морре можно было вырезать членов других фракций (ну или как минимум свести на нет их планы). Конечно, это лишает возможности пройти все квесты, но само по себе куда более реалистично.

 

Правда, в Морре нет Тёмного браства, которое лучше всего реализовано уже в Обле. Хотя есть местные аналоги, но их квесты не такие насыщенные.

 

А в целом, если тенденция продолжится, шестая часть рискует быть откровенным говном, вместо которого лучше погонять в TESO.  

 

dist_

Пользователь

Регистрация: 12.03.2016

Сообщения: 1218

Рейтинг: 505

dist_

Регистрация: 12.03.2016

Сообщения: 1218

Рейтинг: 505

В Морре есть еще фича с главным квестом:

если его выполнять когда уже набрал много славы,

то пропускаешь все квесты Эшлендеров и Домов, получается даже короче чем в Обле.

Рело

Пользователь

Регистрация: 22.02.2017

Сообщения: 2855

Рейтинг: 915

Рело

Регистрация: 22.02.2017

Сообщения: 2855

Рейтинг: 915

Попробуй начать игру за бретонца-воина в тяжёлых доспехах и с двуручным оружием и под знаком Атронаха. На максимальной сложности.

В морре это имба

В обле это весело с:

В скайриме это мастхевно

 

Офкоз, всякие там зачарования и алхимические навыки качать нельзя. 

irqrk

Пользователь

Регистрация: 22.06.2015

Сообщения: 14874

Рейтинг: 3505

irqrk

Регистрация: 22.06.2015

Сообщения: 14874

Рейтинг: 3505

dist_ сказал(а):

В Морре есть еще фича с главным квестом:

если его выполнять когда уже набрал много славы,

то пропускаешь все квесты Эшлендеров и Домов, получается даже короче чем в Обле.

Нажмите, чтобы раскрыть...

Если ты о том же, о чем и я, то в теме есть абзац об этом. 

Спойлер:

Нужно иметь репутацию не меньше 20, убить Вивека и отнести перчатку Ягруму Багарну.

dist_

Пользователь

Регистрация: 12.03.2016

Сообщения: 1218

Рейтинг: 505

dist_

Регистрация: 12.03.2016

Сообщения: 1218

Рейтинг: 505

irqrk сказал(а):

Если ты о том же, о чем и я, то в теме есть абзац об этом. 

Спойлер:

Нужно иметь репутацию не меньше 20, убить Вивека и отнести перчатку Ягруму Багарну.

Нажмите, чтобы раскрыть...

нет, я о стандартном прохождении через Кая Косадеса.

 

Если уровень 21 и более, а репутация 50 и более, то Четвертое и Пятое испытания (четыре племени, три Дома) проходить не нужно, сразу посылают к Сариони. Это минус семь долгих квестов.

irqrk

Пользователь

Регистрация: 22.06.2015

Сообщения: 14874

Рейтинг: 3505

irqrk

Регистрация: 22.06.2015

Сообщения: 14874

Рейтинг: 3505

dist_ сказал(а):

нет, я о стандартном прохождении через Кая Косадеса.

 

Если уровень 21 и более, а репутация 50 и более, то Четвертое и Пятое испытания (четыре племени, три Дома) проходить не нужно, сразу посылают к Сариони. Это минус семь долгих квестов.

Нажмите, чтобы раскрыть...

Этого не помню. Я как раз в процессе -- смогу воочию увидеть. 

Sirian

Пользователь

Регистрация: 24.05.2013

Сообщения: 934

Рейтинг: 432

Sirian

Регистрация: 24.05.2013

Сообщения: 934

Рейтинг: 432

В Морровинде наиглубочайший ЛОР вель писал его напрочь поехавший человек, Майк Киркбрайд.

xvice

Пользователь

Регистрация: 19.02.2019

Сообщения: 167

Рейтинг: 44

xvice

Регистрация: 19.02.2019

Сообщения: 167

Рейтинг: 44

Лол, глупо сравнивать данжи Даггерфола и следующие части свитков, вплоть до последних. Надеюсь объяснять никому не надо, почему так.

С гильдиями на все сто процентов согласен. После Морровинда и Обливиона, гильдии в Скайриме оказались самими худшими, и не интересными. Гильдия воров должна быть гильдией воров, а не жалкой пародией. Игра должна наказывать, и не давать возможности тебе быть вором не имея должных навыков. Да и квесты с воровством все жутко однообразны, лишь иногда их разбавляют ВАЖНЫЕ квесты для привлечения нового торговца в Буйную Флягу. О главном сюжете вообще молчу.

Гильдия Магов тоже чушь. Приходишь чтобы обучится магии, идёшь на лекцию, вроде начало неплохое, потом вас отправляют на раскопке, становится ещё интересней. И после того как вы находите Око Магнуса, гг превращается в не мага ученика, которого приняли несколько часов назад, а в супер сильного и могущественного мага, если исходить из поручений, которые ему в дальнейшем выдают. 

 

irqrk

Пользователь

Регистрация: 22.06.2015

Сообщения: 14874

Рейтинг: 3505

irqrk

Регистрация: 22.06.2015

Сообщения: 14874

Рейтинг: 3505

xvice сказал(а):

Гильдия Магов тоже чушь. Приходишь чтобы обучится магии, идёшь на лекцию, вроде начало неплохое, потом вас отправляют на раскопке, становится ещё интересней. И после того как вы находите Око Магнуса, гг превращается в не мага ученика, которого приняли несколько часов назад, а в супер сильного и могущественного мага, если исходить из поручений, которые ему в дальнейшем выдают. 

Нажмите, чтобы раскрыть...

В Скайриме есть маленький плюс в виде квестов-загадок на топ-заклинания, но этого, мало, конечно.

 

xvice сказал(а):

Лол, глупо сравнивать данжи Даггерфола и следующие части свитков, вплоть до последних. Надеюсь объяснять никому не надо, почему так.

Нажмите, чтобы раскрыть...

Ну в Морровинде они вполне ничего. Дальше совсем плохо становится, когда в конце подземелья всегда есть проход к выходу. 

xvice

Пользователь

Регистрация: 19.02.2019

Сообщения: 167

Рейтинг: 44

xvice

Регистрация: 19.02.2019

Сообщения: 167

Рейтинг: 44

irqrk сказал(а):

когда в конце подземелья всегда есть проход к выходу. 

Нажмите, чтобы раскрыть...

Игровая условность, вполне нормальное явление. Тебе приносит удовольствия несколько минут бежать в обратном направлении, чтобы выбежать из пещеры?

irqrk

Пользователь

Регистрация: 22.06.2015

Сообщения: 14874

Рейтинг: 3505

irqrk

Регистрация: 22.06.2015

Сообщения: 14874

Рейтинг: 3505

xvice сказал(а):

Игровая условность, вполне нормальное явление. Тебе приносит удовольствия несколько минут бежать в обратном направлении, чтобы выбежать из пещеры?

Нажмите, чтобы раскрыть...

В Морре я Пометку/Возврат использовал обычно. 

 

Условность всё же можно по-разному реализовать.

dist_

Пользователь

Регистрация: 12.03.2016

Сообщения: 1218

Рейтинг: 505

dist_

Регистрация: 12.03.2016

Сообщения: 1218

Рейтинг: 505

пожарный выход же

xvice

Пользователь

Регистрация: 19.02.2019

Сообщения: 167

Рейтинг: 44

xvice

Регистрация: 19.02.2019

Сообщения: 167

Рейтинг: 44

irqrk сказал(а):

В Морре я Пометку/Возврат использовал обычно. 

 

Условность всё же можно по-разному реализовать.

Нажмите, чтобы раскрыть...

Если игрок не играет за мага, или не знает это заклинания, ему придётся лишний раз тратить своё время чтобы бежать обратно. В реалиях современной игровой индустрии, такое недопустимо)

irqrk

Пользователь

Регистрация: 22.06.2015

Сообщения: 14874

Рейтинг: 3505

irqrk

Регистрация: 22.06.2015

Сообщения: 14874

Рейтинг: 3505

xvice сказал(а):

Если игрок не играет за мага, или не знает это заклинания, ему придётся лишний раз тратить своё время чтобы бежать обратно. В реалиях современной игровой индустрии, такое недопустимо)

Нажмите, чтобы раскрыть...

Ну пометку вроде любой мог использовать. 

xvice

Пользователь

Регистрация: 19.02.2019

Сообщения: 167

Рейтинг: 44

xvice

Регистрация: 19.02.2019

Сообщения: 167

Рейтинг: 44

irqrk сказал(а):

Ну пометку вроде любой мог использовать. 

Нажмите, чтобы раскрыть...

Не знал. Очень мало играл в Морровинд.

irqrk

Пользователь

Регистрация: 22.06.2015

Сообщения: 14874

Рейтинг: 3505

irqrk

Регистрация: 22.06.2015

Сообщения: 14874

Рейтинг: 3505

xvice сказал(а):

Не знал. Очень мало играл в Морровинд.

Нажмите, чтобы раскрыть...

Это из разряда заклинаний типа "вмешательств", которын к ближайшему храму отправляли. Ими и по лору все путешественники пользовались. 

pavel17775

Пользователь

Регистрация: 16.09.2014

Сообщения: 6051

Рейтинг: 2635

pavel17775

Регистрация: 16.09.2014

Сообщения: 6051

Рейтинг: 2635

По мне вся серия тес в целом хороша, но имеет существенный недостаток - слишком простая боёвка, слишком всё просто.