Мой консольный опыт (слоу ревью и размышления)

avatar zapadlowsky

1295

63

Профессионал2

Пользователь

Регистрация: 03.09.2018

Сообщения: 2639

Рейтинг: 793

Профессионал2

Регистрация: 03.09.2018

Сообщения: 2639

Рейтинг: 793

img

Приятно слышать как на пека нет норм игр уже 10 лет, очнись, если бы экзы были бы на всех платформах сразу то максимум оценка это 8. Лишь фанатики пихают ее в топы, ибо нужно оправдывать свою бесполезную покупку

Py6upouT

Пользователь

Регистрация: 12.11.2014

Сообщения: 902

Рейтинг: 428

Py6upouT

Регистрация: 12.11.2014

Сообщения: 902

Рейтинг: 428

Интересно было почитать. Сам не давно продал свою пс4 из за анонса пятой, решил что скоро совсем упадет в цене.

Как конечно тебе не понравилась рдр2 и ведьмак. Ну про рдр еще как то понятно, игра действительно медленная, и у нее куча проблем, я ее до конца не осилил, первые часов 30-40 было интересно следить за бандой, но потом когда начался откровенный треш и такое ощущение что сценаристам сказали, надо сделать игру еще длиннее, и они ничего лучше не придумали чем просто повторить тоже самое что уже было в 5-ый раз, но чуть чуть под другим углом. А ты сидишь уже и думаешь, 'ну что, опять ?", хочется уже какого то развития, поворотов, а этого не происходит, посмотрел концовку на ютьюбе и не пожалел. Но ведьмак же довольно сильно нагнетает своим сюжетом, даже если скучно играть, можно просто пробежать по сюжету, он, как мне кажется, очень хорош.

Tog4me

Пользователь

Регистрация: 13.10.2016

Сообщения: 6593

Рейтинг: 4269

Tog4me

Регистрация: 13.10.2016

Сообщения: 6593

Рейтинг: 4269

zapadlowsky сказал(а):

Тут только пробовать, для меня однозначно игра года. 

Не буду в десятый раз облизывать боевку, визуал и атмосферу, просто еще раз скажу, что для меня это первая метроидвания. 

Сам принцип того, что по походу игры можно получить способности, которые помогут попасть в недосягаемые до этого области, просто взорвал мой мозг. 

Нажмите, чтобы раскрыть...

Это, кстати, тоже могло повлиять, что игра первая в своём роде.

Хотя "эффект метроидваний" наоборот меня в последнее время раздражает, потому что иногда сложно сходу понять в таких играх, куда у меня руки кривые попасть, а куда ещё и не надо попадать. А я хочу. Особенно напрягает, когда находишь какой-то секретный проход, куда попадаешь раньше нужного.

 

zapadlowsky сказал(а):

зельда бомбическая, сын кипятком ссытся просто

я ее начал, понял, что это ОЧЕНЬ круто и отложил на потом - т.к. играл на тот момент в рдр2, а механики открытого мира рдр2 частично (и бездарно) слизаны с зельды

решил, что не смогу доиграть в "шыдевр" от рокстаров, если предварительно залипну в хайруле

Нажмите, чтобы раскрыть...

Ну, я до неё ещё точно зайду. Не зря же она на полочке лежит.

 

zapadlowsky сказал(а):

а вот марио карт как-то не очень

вроде и прикольно, а радости от игры никакой, ну едешь, ну заносы, ну такое...

слишком прямолинейная что ли

Нажмите, чтобы раскрыть...

С другой стороны, она достаточно чилловая и не напрягающая.

При этом на 150+ кубах начинается челлендж и азарт появляется. pepethink.png

zapadlowsky сказал(а):

я не играл ни в один дс (и уже вряд ли, слишком уж страшные текстуры)

мне НЕ понравился секиро, потому что продавать ЭТО за фуллпрайс - ну такое

реально игра звезд с неба не хватает, но оценки ставят разрабам, а не их продукту, увы

 

я НЕ имею ничего против сложности, мне очень нравится hollow knight скажем или целест

но я люблю плюс-минус честную сложность, которая в игре заложена, а не в глюках и багах

где от тебя зависит, а не от кривых чекбоксов или кривой камеры

Нажмите, чтобы раскрыть...

Зря, кста. В стиме третий ДС сейчас как раз 499 без длс стоит, а текстурки там вполне себе ок и выглядит симпатично.

Шо там с консолями, правда, не знаю. 

Кста, может проблема рыли в ценнике была, потому что я не считаю, что заплатить 1999 рублей за Секиру - это слишком много. 

 

В том-то и суть, что ДС и Секира предлагает достаточно честный челлендж. 

С камерой и хитбоксами есть проблемы, да, но в случае с Секиро камера меня ни разу не напрягала (в ДС - да, есть такое), а хитбоксы, позволяющие бить через стены, такое. Неприятное, но не то, чтобы ты с этим хоть сколько-нибудь регулярно встречался, полтора раза за игру в сумме.

zapadlowsky сказал(а):

там жеж можно гриндить опыт или души или что там?

Нажмите, чтобы раскрыть...

Но импрув персонажа не только в опыте заключается. К тому же на каком-то этапе тебе нужно слишком много душ на уровень, чтобы увлекаться гриндом без меры.

Ты можешь найти самоцвет для оружия, само новое оружие, кольца, свиток или книгу с новыми заклинаниями, материал для улучшения, прикольные доспехи, какую-то нетипичную штуку, дающую иное преимущество, — бинокль там или фрагмент витого меча, — непися, который даст тебе новые опции или откроет новую сюжетную линию, и прочая-прочая.

Притом босс - это всегда импрув. Не только из-за того, что получаешь кучу душ, но и потому что можешь получить оружие босса или какую-то иную опцию.

 

zapadlowsky сказал(а):

в гов почти нет боссов, вернее, они ощущаются как мобы на стероидах

только дракон, пожалуй, выделяется

Нажмите, чтобы раскрыть...

Ну вот в одной игре есть головоломки, а в другой - боссы.

Между нами, боссы звучат интереснее. Они иногда просто сами по себе крутые.

zapadlowsky сказал(а):

Ее любят за то, что она от миядзаки или как его там. 

Если бы секира вышла не от фромов, а от нонейм разрабов, она получила бы свои честные 7 баллов и все забили бы. 

 

Справедливо бы поругали за рип-офф механик с карабканием и прыжками по веткам, за хитбоксы, за то, как в 2019 году мобы тебя сквозь стены могут бить, за ИИ мобов, которые не слышат/не видят трупов охранников. 

В общем, недостатков полно, атмосферный середнячок с ваншотами, откуда там 99 из 10 - просто непонятно. Игрожур вконец сдурел, такое чувство, что если за щеку у разрабов не возьмут и справедливую оценку поставят, то аудитория разбежится.

Нажмите, чтобы раскрыть...

Любят ≠ ставят высокие оценки.

Любят за другое. Хотя участие Миядзаки в этом другом сложно переоценить.

 

Но с оценками - да, согласен. Они откровенно оверрейтед. Но это не проблема игры, строго говоря.

Лично от себя я бы больше 8 не поставил. Объективно - да, где-то 7 и есть. Но 7 - это всё ещё высокая оценка, ежели что. Я вот давеча 16 кварталов с Брюсом Виллесом посмотрел, отличный фильм, хоть и без лишних претензий, а у него 7.2 оценка на кинопоиске. Не стал же он от этого говном, верно?

 

zapadlowsky

Пользователь

Регистрация: 13.08.2014

Сообщения: 4449

Рейтинг: 1969

zapadlowsky

Регистрация: 13.08.2014

Сообщения: 4449

Рейтинг: 1969

Профессионал2 сказал(а):

Приятно слышать как на пека нет норм игр уже 10 лет, очнись, если бы экзы были бы на всех платформах сразу то максимум оценка это 8. Лишь фанатики пихают ее в топы, ибо нужно оправдывать свою бесполезную покупку

Нажмите, чтобы раскрыть...

 

Да-да, покупки консолей и игр для них бесполезны, ведь можно быть пека боярином и играть в класные пека-хитяры - ксго, доку2, лол, пубг, фортнайт, хартстоун, вов, арех, антым и фаллаут 76.

Ни один тред про консоли не обходится без советов пожрать говна на пекарне, спасибо, что вы есть.

 

Py6upouT сказал(а):

Интересно было почитать. Сам не давно продал свою пс4 из за анонса пятой, решил что скоро совсем упадет в цене.

Как конечно тебе не понравилась рдр2 и ведьмак. Ну про рдр еще как то понятно, игра действительно медленная, и у нее куча проблем, я ее до конца не осилил, первые часов 30-40 было интересно следить за бандой, но потом когда начался откровенный треш и такое ощущение что сценаристам сказали, надо сделать игру еще длиннее, и они ничего лучше не придумали чем просто повторить тоже самое что уже было в 5-ый раз, но чуть чуть под другим углом. А ты сидишь уже и думаешь, 'ну что, опять ?", хочется уже какого то развития, поворотов, а этого не происходит, посмотрел концовку на ютьюбе и не пожалел. Но ведьмак же довольно сильно нагнетает своим сюжетом, даже если скучно играть, можно просто пробежать по сюжету, он, как мне кажется, очень хорош.

Нажмите, чтобы раскрыть...

 

Я уже много писал, потому постараюсь вкратце - в него скучно играть. В нем есть светлые стороны (графика, музыка, локации и некоторые сюжетные арки), но кор-элементы имхо сломаны и крайне унылы.

 

1. Глобальный сюжет - крайне скучен и предсказуем, в самом начале тебе говорят "найди девку" и ты 80 часов ищешь девку. Тут поискал, там поискал, нашел, битва с козлом, бобро победило. Крайне пресно, без интриги, твистов, чего-то мжвячного. 

Как пример классного сюжет приведу Arcanum of steamworks and magic obscura:

Спойлер:
ты летишь на дирижабле, который сбивают орки на паровых истребителях, после крушения гном при смерти просит отнести кольцо мальчику, а случайный свидетель крушения говорит, что по какой-то там регилии ты - возрожденный из огня то ли спаситель, то ли аватар божества.  И по ходу выясняется, что мальчик этот уже не мальчик, а старый миллионер Гилберт Бейтс, который по молодости якшался с дворфами и тот гном - не гном, а сбривший бороду (просто немыслимо) дворф из какого-то проклятого дворфовского клана, который был подставлен и изгнан, а на самом деле похищен темными эльфами-фанатиками, которые заставляют дворфов строить машину, открывающую портал в Пустоту, куда изгнан могущественный ч0рный маг. И в конце можно либо попячить его, либо присоединиться и уничтожить жизнь во вселенной типа Танос на максималках в 2001 году

Вот это - сюжет, а мейн квест в ванильном ведьмаке - тоскливый кал.

 

Это не относится к некоторым сюжетным аркам, побочкам, каменным сердцам и всему такому. Но мейн квест - просто вафли, скучнее не придумать.

 

2. Скучный открытый мир без вариативности и активностей.

В рдр2 можно охотиться, ограблять поезда, случайные встречи всякие, нападения хищников, можно в засады попасть.

В ведьмаке можно скакать или не скакать. 

 

Вопросиков казалось бы много, но процентов на 80 это или гнезда чудовищ или контрабанда в море. Изредка скучные побочки типа "пропал мой муж в тёмном лесу", туда надо прискакать, посканировать минералы режимом детектива, убить кудлатую мразь, с которой снимешь ценный трофей, который даёт на 2.5% больше трав.

У меня под конец было штук 30 одинаковых трофеев, спасибо, игра.

 

"Скачки" = зажми шифт и добеги до конца.

Гвинт - кто кому больше шпиков накидает. 

Короче, в зельде и рдр2 можно чем-то заняться на карте, в ведьмаке нечем.

 

3. Скучное развитие персонажа. 

Скиллов много, но почти все они дают +5% +2 адреналина. В итоге качаешь героя, чото куда-то скиллы вкачиваешь, циферки растут, а на 90 часу игры он делает все точно так же, как и в первые 15 минут.

Есть ЕМНИП обычная атака и усиленная атака (я ей не пользовался) и где-то на уровне 42-45 я открыл новый удар, круговой, который тоже непонятно зачем нужен. Короче, 123 часа в игре я играл одним кликом и перекатами. *

Герой 50 уровня от героя 1 лвл отличается  только ДПСом и парой нюансов.

 

В рдр2 то же самое. В шестой главе пуляешь точно так же, как и в первые 3 часа (хотел написать 15 минут, то там кинцо-кинцо-кинцо, а игра начинается только часу на третьем).

 

* Вообще сложность в игре максимально всратая. На "нормале" челленджа и интереса нет никакого. Возможно, через некоторое время я перепройду игру на другой сложности и изменю свое мнение,  но пока так. 

 

4. Скучный лут.

В игре сотни разных мечей и сабель и у всех один и тот же мув сет. 

Видел боевку в прологе - видел всю игру. Напоминаю, что гервант - лучший фехтовальщик региона. Спасибо за реализацию, пшеки. 

 

Можно найти нужный сетик школы жопы дракона и апать его всю игру, другой лут совсем не нужен. 

Кругом раскиданы серебряные мечи. В награду за квест с керис/хъялмаром крах ан крайт задарил мне фамильную реликвию - серебряный меч. 

 

Еще раз. В семье викингов семейной реликвией, передающейся из поколения, был серебряный меч. 

Если кто не знал, серебро - очень мягкий и пластичный металл, меч из него чуть-чуть практичнее пули из говна. 

Tog4me сказал(а):
Но с оценками - да, согласен. Они откровенно оверрейтед. Но это не проблема игры, строго говоря. Лично от себя я бы больше 8 не поставил. Объективно - да, где-то 7 и есть. Но 7 - это всё ещё высокая оценка, ежели что. Я вот давеча 16 кварталов с Брюсом Виллесом посмотрел, отличный фильм, хоть и без лишних претензий, а у него 7.2 оценка на кинопоиске. Не стал же он от этого говном, верно?
Нажмите, чтобы раскрыть...

 

Я в оценки тоже не шибко верю и стараюсь не ставить. Но индустрия на них шликает, потому приходится принимать правила игры. 

И не очень понятно, почему багованный секиро получает 9, а такой же багованный дейс ган 7.

НурекеАктобе

Пользователь

Регистрация: 27.11.2014

Сообщения: 345

Рейтинг: 51

НурекеАктобе

Регистрация: 27.11.2014

Сообщения: 345

Рейтинг: 51

zapadlowsky сказал(а):

 Привет.

Похожая тема тут уже есть, но мне захотелось законспектировать свои собственные мысли и ощущения. В большей степени для самого себя, в меньшей для чужих оценочных суждений. Потому пишу скорее для самого себя, но открыт к дискуссии.

 

Так получилось, что я, пекарь с многолетним стажем, в прошлом годе купил ажно 2 приставки. Почти полностью поменял свои привычки, свои игровые предпочтения, пересмотрел своё видение темпа в играх, сложности, самого игрового процесса. Избавился от многолетней скуки и потери интереса к играм.

Возможно, мои мысли и суждения не уникальны, поскольку я оказался под влиянием некоторых стримеров и блоггеров, но, как мне кажется, они просто четко и доступно выразили те ощущения, которые я не мог сформировать и выразить годами.

 

Играю давно, лет 20, наверное. Почти все это время залипал в "умные" игры - стратегии всякие, 4Х, РТСки, много провел в WC3TFT, в SC2, любил "ролевые" игры, нежно относился к старым фаллаутам, нью вегасу, чото там еще от обсидиан, divinity original sin, всякое такое. Играл часто по привычке, мол, раз с детства играю в цивилизацию, то и следующую надо покупать и смотреть, Сид же говна не делает (спойлер: делает).

И вот, проапгрейдил я пека, чтобы поиграть в нажористую хитяру, от которой все текут - в знаменитого ведьмака 3, лучшую эрпоге всех времен и народов. Начал на новогодних каникулах, играл где-то до апреля 2018. И в какой-то момент понял, что мне предельно скучно, даже не хочется включать, выполнять задания эти, вопросики, ездить по развалинам и собирать сеты школы жопы дракона. Игра ничем особо не удивляла, весь контент понятен в первые часов 15, а потом все то же самое, только МНОГО.

Поскольку попутно образовалась некоторая сумма денег, решил попробовать что-то новое. Ну и раз весь мой игровой опыт сводился к возне с маленькими человечками (ведьмак был скорее исключением) без личности и вменяемых характеров, меня потянуло к чему-то более "блокбастерному", чтоб на большом экране, бахало и дух захватывало. Мне хотелось поиграть в HZD, на плойку осенью должен был выйти RDR2 и Spyro reignited trilogy (у меня двое детей, старшему говнюку почти 5 лет, потому отчасти рассчитывал и на его развлечение), где-то ходили слухи о ремастере MediEvil, а она для меня была чем-то вроде незакрытого гештальта - я ее видел в начале 00х, мне очень понравилась, но толком не играл. А тут вроде как возможность вернуться в детство.

И я купил плойку. Прошку с рук за 22500, с диском HZD.

 

 

tl;dr для нетерпеливых:

 1. Из тех экзов, что я играл на плойке, безогворочно крутой только God of war

 2. Просто хорошие экзы, которые я играл - Ratchet&Clank

 3. Возможно хорошие и отношение изменится (в очереди, пока не прошел) - Last of us, Bloodborne, HZD, Persona5, Spider-Man

 3а. Спорный пункт, т.к. не-экзы: пройду трилогию Arkham, куплю Nier:Automata

 4. Из еще не вышедших - Last of us 2, Death stranding, Ghost of Tsushima, MediEvil

 5. Все остальное спокойно пропускается. 

 6. Если бы я решал с нуля, то плойку бы не брал (возможно, мнение изменится после прохождения всего намеченного)

 

И-и-и-и, поехали! (я постараюсь придерживаться хронологического порядка прохождения игорей и отношения к ним)

 

1. HZD. Первая игра, одна из тех, ради которых я покупал консоль.

Как ни смешно, но я в нее поиграл буквально часик и решил отложить на потом. ПотОм еще не наступило.

 

2. God of war.

Я увидел рейтинги на метакритике, восторг от всех подряд и пожалел, что не предзаказал. На 2-3 день после релиза бросился и купил новый диск. И это было нечто.

Исполинская игра, ослепительная в своём великолепии. Прошел почти год, а она продолжает заслуженно собирать награды пачками.

Что больше всего поразило в ней?

То, что игра не обязательно должна состоять из одного и того же, повторенного 100500 раз. Геймплей не однородный, он состоит из постоянно чередующихся элементов, выверенных по времени так, чтобы не утомлять игрока и постоянно поддерживать интерес.

Бам! - ты дерешься, блокируешь, применяешь кучу разных ударов и приёмов - бам! - чуть дальше головоломка, надо разобраться, как опустить мост, как пройти дальше, как успеть разбить руны - бам! - уровень воды опустился, теперь можно вылезти на том берегу, исследовать новый остров - бам! - научился открывать новый тип преград, можно вернуться и исследовать то, до чего не мог добраться раньше - бам! - разрыв в пространстве охраняет мини-босс - бам! - по сюжету бой с драконом.

В игре простая и вместе с тем гениальная прокачка, усиление героя ты чувствуешь и ощущаешь сам, каждый сундук - настоящая награда (только часу на 35 перестало интересное падать), новые приемы, новые заклинания, постоянное чувство прогресса и желания попробовать всякое.

Впервые увидал, как можно реализовать дополнительный контент и испытания - для завершения игры не обязательно гриндить всё подряд и убивать валькирий, можно пройти основной сюжет, а потом, если понравился процесс, остаться бегать в мирах-лабиринтах, грейдить снаряжение и убивать побочных боссов. Каждому своё.

Эта игра берет множество элементов из кучи других игр и жанров, выводит на новый уровень реализации и смешивает в термоядерный коктейль. Даже сейчас я пишу эти строки, вспоминаю игру и понимаю, что она на голову выше почти всего, что я играл за весь прошедший год.

У игры есть недостатки - сюжет по сути огромный клиффхенгер и лишь обещает эпическую зарубу, мой коллега жаловался на отсутствие крутых боссов. Но все это лежит в иной плоскости и не относится к игровым механикам, лишь к сюжету и повествовательной части, а значит, с легкостью может быть заборото в продолжении.

Это однозначный мегахит и мощнейший систем селлер, одна из тех нескольких игр, на которые не жалко и фулл прайса.

 

3. Order 1886.

Весьма бледная вещь, и визуально, и концептуально. Купил на авито, продал на авито. Больше напоминает технодемку, без мяса и вкусноты.

Тут классный сеттинг, куча возможностей для развития конфликтов и между оборотнями\рыцарями, и внутри общества, бедные против богатых, какие-нить эпидемии, в общем, можно было сделать вкусно. Сделали дежурный беззубый боевичок про предательство в сером антураже - беги по коридорам, прячься за ящиками, стреляй из десятка стволов. Кончается так же внезапно, как и начинается. Объемом клиффхенгера напоминает предыдущую игру, но в случае Кратоса обещание будет выполнено, а вот у ордена продолжения мы вряд ли дождемся. Даже немножко жаль, что потанцевал стимпанковского сеттинга пролюбили таким дежурным способом.

Это не игра, это виртуальный тир, в котором сцены соединены тупизной. Пройти рублей за 100 можно для ознакомления, тем, кто покупал за фуллпрайс на старте - земля пухом.

Именно в это вещи я впервые наткнулся на такое тупое растягивание времени, как "осмотр" объектов. Окружение тут статичное, но в некоторых комнатах какие-нить статуетки или фотографии можно взять в руку и покрутить. Ценности в этом никакой, может, подразумевалось какое-то погружение, чтобы игрок чем-то проникся, но по факту это напрасная трата времени. Или желание сделать игру чуть дольше тех нескольких часов, что она длится.

Смех в том, что за такую фигню ачивки дают, что крайне важно для платинодрочеров.

 

4. Uncharted, коллекция ремастеров.

Еще один аргумент в пользу плойки на этапе выбора консоли. Легендарные игры (ну как легендарные, если сейчас выйдет что-то про приключения и поиск сокровищ - все будут сравнивать с анчем), все дела, под 90 баллов на метакритике, прикоснуться к истории, вот это вот всё.

Вещи откровенно старые, оригиналы выходили в 2007-2009-2011 годах, даже не знаю, как оценивать этот геймплей в наше время.

Поначалу кажется прикольным - на пека подобных игр не припомню. Кстати, сравнение с ларой крофт кажется весьма поверхностным. Просто та лара, которую запомнил я - из конца 90х, с треугольными сиськами, казалось более молчаливой и в более просторных локациях. Анч же больше про сюжет, про не затыкающегося главного героя, который шуткует когда надо и не надо, и про коридоры. Общее у них есть, но клоном бы я не назвал. Может позже (с 2000 по 2007) лариска изменилась, но я уже не застал.

Так вот, поначалу это все здорово и прикольно, но спустя часов 8-10 я уже стал почаще сохраняться и смотреть на процент прохождения, указанный в сейве. Первая часть не то что бы сильно разнообразная в плане локаций, геймплей примитивный - прячься за ящиками и стреляй, изредка головоломки в стиле "нажми 3 кнопки в нужном порядке".

Игра искусственно растянута прыжками по скалам и всяким карнизам и поиском "сокровищ" - это когда в коридорных джунглях можно свернуть и подобрать какой-нить портсигар. Разумеется, для ачивок и платины надо пропылесосить и вынести весь этот мусор.

Ближе к концу появляются весьма душные и давящие на моё чувство прекрасного локации и враги, появляются какия-то мистические и сверхестественные элементы, это потом будет изящно обыграно в конце третьей части, а в четвертой и вовсе пропадёт, будет всё сильно сурьёзно и на "взрослых" щщах.

Первая часть была в новинку, но быстро выдохлась. Вторая (имхо) - вершина серии, бюджета стало ощутимо больше, появились все основные элементы в серии, рушащиеся здания, зрелищность, блокбастер попёр, босс какой-никакой. Третья - примерно такая же, как и вторая, без откровений.

В целом, вполне вменяемое подпивасное приключение, где-то между индианой джонсом и сокровищем нации. Как тир, в котором надо стрелять по болванчиком (тысячам болванчиков, за игры серии дрейк настрелял пару дивизий наверное) - очень даже; как игра, в которую нужно играть - очень тупо и примитивно.

Можно сделать скидку на возраст и понадеяться на то, что четвертая часть вырастет из детских болячек и будет вкусной современной игрой (спойлер: не будет).

 

 5. Batman Arkham Knight

Даже не ожидал, что эта игра тут окажется. Прежде всего, это не эксклюзив, в нее можно и на пека. Плюс я не очень в комиксы (а вот после игры даже заинтересовался, пересмотрел фильмы и скачал мультсериал).

Диск мне дал коллега, сказал, что худшая часть в серии и вообще, "попробуй, вдруг зайдет". И еще как зашла, она буквально позволяет почувствовать себя бетменом.

Образцовое развлечение с кучей "контента" - хочешь играй в сюжет, там классные сцены, классные актеры, вкусно и мжвячно. Хочешь - выполняй побочки, их много, с десяток веток и каждая связана со своим злодеем. Хочешь - ищи трупы по городу, хочешь - гоняйся за светляком, хочешь - несколько сотен загадок и коллектиблов Энигмы. Тут и гонки, и погоня, и стрельба по танчикам.

Если анч был средненьким подпивасным развлечением, то это - великолепное подпивасное развлечение. Возможно, не самая сильная игра в серии, танчики надоедают и боссы не те, НО объем и разнообразие игры вызывает уважение. Образцовая игра в открытом мире, красивая, атмосферная, не обезображенная гриндом.

Увы, до конца не прошел, но обязательно вернусь, как только, так.

Кстати, отчасти из-за наличия этой игры, тут не будет спайдер-мена, обласканного критиками. Мрачный и пафосный бэтс мне сильно ближе, потому спайди куплю, если звездюк попросит через пару годов.

 

6. Red Dead Redemption 2

Еще одна игра из тех, ради которых бралась консолька. Впечатление весьма неоднозначное, ситуация очень похожа на ту с ведьмаком 3.

Проходил я долго, с релиза до января или даже февраля, по часам сказать затрудняюсь. Сюжетку прошел полностью с двумя эпилогами, до 100% добивать не стал, неинтересно было.

Что у нас в наличии. Игра пытается в погружение и "реализм", но со злобдневной повесткой. Потому главный герой ненавидит работорговцев (в одной побочке можно шлёпнуть бывшего надсмотрщика с плантаций или типа того), водит дружбу с индейцами и неграми, встречает негра-доктора (?), помогает ему вернуть украденную повозку, ходит со своим другом-негром в кабак, чего уж совсем никак быть не могло. Опять же сильные и независимые женщины, Сэди Адлер, суфражистки какие-то митинги устраивают, дочка местных плантаторов тоскует по просвещенной Европе и вообще вся не такая.

Зачем вы напираете на "реализм" и "историчность", если у вас в повествовании вот такое? И обратно, если хотели замутить треша, угара и отразить современные реалии, то почему делали остальную игру такой скучной и заунывной?

Играть медленно и совсем не в кайф. Прошел задание - можно взять следующее. Посмотрел по карте, до следующей миссии скакать минут 10-15 реального времени, выключил плойку, пошел играть в другое, где есть процесс, а не просто на жопу лошади пялишься.

Если честно, игре сильно не повезло. В декабре, в разгар прохождения, я купил WiiU и попробовал поиграть в Legend of Zelda:BotW, после этого играть в рдр2 стало просто невыносимо.

Такое чувство, что половина механик было тупо скопирована ради контента, чтобы нагнать объема и "реализма".

Поломка оружия, чистка лошадок, охота и готовка - все это реализовано для галочки, чтобы игрок нажимал лишнее и больше времени провозился. Игра не вознаграждет за исследование мира, практической пользы от этого просто ноль, нет нужды ни в деньгах, ни в патронах, ни в уникальных модификаторах, невозможно в принципе найти что-то интересное, поскольку на это у разработчиков просто не хватило времени.

Только предельно унылые и однотипные задания (скачи 10 минут - будет перестрелка, повторить 100 раз), разбросанные в разных частях карты побочки да предельно скучные коллектиблы а-ля "найди все кости динозавров", "собери все карточки", "вылови всю легендарную рыбу". Награда за них преимущественно денежная, но поскольку деньги в игре не нужны, заниматься всем этим дрочем тоже пользы немного.

В общем, много пафоса и хайпа, но гора родила мышь. Проблемы в сюжете такие себе, сама фабула тоже не очень интересная, смотреть на то, как зарождалась Америка, не шибко круто (такую бы игру да про крах РИ и гражданскую войну в 1920х - была бы бомбуэ).

Геймплей с понадергаными отовсюду механиками, процентов 20-30% от хронометража занимает перетаскивание жопы героя из точки А в точку Б.

Если бы я знал, что на выходе выйдет так, я бы не стал покупать за 5 (пять) тыщ рублей, ради этой игры брать сосноль однозначно не стоило.

К слову о пека-порте. Мне не жалко нисколько, пусть портируют и издают хоть где, но мне кажется нецелесообразно играть от слова совсем.

 

7. Spyro reignited trilogy

Ее я предзаказывал, стоила около 2.5 тысяч рублей. Покупал главным образом для мелкого, потому сильно критиковать не буду.

Касательно цены на игры для детей: я вас уверяю, что какие-нить брендовые физические игрушки для ребенка стоят ощутимо дороже (мой, например, попросил у деда мороза на НГ грузовичок за 5 тыщ рублей), а играет он с ними меньше, может сломать, разбить, потерять. Мне сейчас сложно проверить, сколько времени было проведено в спайро, но емнип около 30 часа в первую часть и где-то 50 во вторую.

Первая часть весьма простая, если не сказать примитивная, прекрасно подойдет для ребенка как первая комплюктерная игра. В ней достаточно почти рандомно бегать по локациям и собирать бриллиантики, чтобы в каком-то итоге куда-либо дойти. Есть несколько уровней с полетами, в которых нужно проявить чутка умения, но, в целом, особо челленджа в игре нет. Просто бегаешь и любуешься локациями, подбираешь коллектиблы.

Вторая уже ощутимо обросла механиками, врагов, кажется, побольше, разнообразия в них тоже прибавилось. После уничтожения Х супостатов на локации можно брать дополнительные задания - что-то найти, собрать, освободить, выиграть в хоккей. Появляются первые элементы метроидвании, за денежку можно освоить новые приемы, научиться плавать, лазать по лестницам, всякое такое.

Кому оно такое подойдёт?

а) остро ностальгирующим и мечтающим вернуть свой 2007 1999

б) неискушенным детям, можно просто бегать, прыгать, летать, смотреть на разные миры

в) желающим почилить в несложную аркадку

Просто весьма обычная и несложная бегалка для совсем казуалов. Почти забытый жанр в эру ААА, игор сервисов, выживачей, крафтинг и роялей.

 

Спойлер: "Немного об интересе к играм в целом"

 

Что происходило параллельно. Не самая интересная часть, касается моих субъективных ожиданий и ощущений.

 

Итак, в некоторые вещи я уже поиграл, часть мне понравилась и их я проходил с удовольствием, часть нет и прохождение превратилось во вторую работу. Общие черты есть и у тех и других, насмотревшись всякого от разных игроманов и блоггеров, я для себя смог подвести черту, что же меня привлекает, а что отталкивает. Каких-то невероятных откровений тут нет, просто субъективная оценка "интересности" игры:

  • Игра должна быть разнообразной, чтобы геймплей менялся с течением времени, чтобы было чередование элементов. Хорошие примеры - zelda botw (исследуем, выполняем задания, открываем регионы, решаем головоломки, готовим), god of war. В плохих примерах на протяжении десятков часов геймплей одинаков - приехал-посканировал-убил (mass effect andromeda, witcher 3), прискакал-пострелял (rdr2).
  • Отчасти связано с предыдущим пунктом: игра должна удивлять, должен быть какой-то вау-эффект. С какой-то периодичностью должен возникать момент, когда я сижу и думаю "ох нихрена себе". Момент тонкий и условностями - в ведьмаке и рдр2 моменты тоже были несомненно или (когда попадаешь в новиград например), но они сводились к смене локаций и кроме нового визуала и атмосферы ничего не привносили. Не менялись правила игры, скажем так, лишь декорации.
  • Мне нравится нажимать кнопки, управлять героем, куда-то прыгать, уворачиваться, применять способности. Не нравится - сидеть за камнем и стрелять по головам (привет анч4, рдр2, орден1886) или смотреть кино и вовремя нажимать X.
  • Есть ряд элементов, которые (на мой взгляд) добавляют в игры из уныния и желания раздуть хронометраж:

    а) езда по поводу и без

    б) крафтинг (когда для +10 повреждений на новой пушке надо полтора часа реального времени искать кусок железа и шкуру жопы дракона) и сбор ресурсов, всяких травок, шкурок и черепков (возможно они нужны на запредельных сложностях, но когда от них толку пшик - просто трата времени и места в инвентаре),

    в) менеджмент инвентаря (когда много мусорного лута, а у тебя инвентарь из дьяблы с клеточками); мой любимый пример геймдизайна - когда в ведьмаке подходишь к цветочку, надо нажать кнопку, откроется инвентарь цветочка (!!) и надо нажать еще одну кнопку "взять всё" или кликнуть по содержимому, чтобы положить к себе в карман

    г) поломка/починка оружия, эта механика и в дьяблоидах не сильно нужна была, а уж потом как раковые метастазы расползлась по куче жанров и игр; нет ничего лучше посреди увлекательного приключения увидеть, что у тебя поломана пуха/броня и теперь надо делать фаст тревел хз куда и оттуда бежать 5 минут до кузнеца, чтобы починить саблю и сапог

    д) любые другие лишние нажатия, которые отвлекают от самой игры/получения эмоций и задерживают тот самый момент "ну нихрена себе"

Ну и, как оказалось, меня не очень цепляют сюжеты. То есть они нужны и важны, но геймплей имеет первоочередное значение, а сюжет должен лишь подкрашивать очучения и добавлять остроты.

Скажем, в celeste девка хочет залезть на гору, окей, мне этого достаточно, благо что прыгать и продумывать прыжки интересно.

В hollow knight в первой деревне вообще говорят, что жители сошли с ума и ушли вниз (какой-то хомаж дьябле), окей, я в это поиграю, благо игра богата на атмосферу, прыжки и исследования. В марио похитили принцессу - годится, в into the breach спасти землю от кайдзю - нормас.

Но когда мне говорят "у нас сюжет на первом месте, а на саму игру мы потратили пару месяцев работы нашего второстепенного офиса" - это просто фиаско. Я понимаю, что некоторые хотят расслабиться и посмотреть на приключения/расследования/страдания и вовремя нажимать Х, чтобы "пройти" дальше.

Но если передо мной станет выбор: смотреть плоечное кино или посмотреть настоящее кино с живыми актерами и актрисами из мяса, я не буду раздумывать и секунды.

Тем более, что создуны игр сильно переоценивают свои творения и сюжеты/сценарии/актерская игра ДАЖЕ в ААА чуть лучше российских сериалов.

 

Постепенно я задумался. Игра года 2018 пройдена и дико мне зашла, может стоить попробовать игру года 2017? Тем более там нинтенда, своя экосистема со своими прибабахами, наркоманские, упоротые игры, зато обещают "как в детстве". Денег на сыч я поначалу зажопил, купил на авито WiiU (со второй попытки, никаких предоплат!), запиратил за 10 минут и пошел смотреть, что там такого увлекательного в грибном королевстве. Но об этом ниже.

 

 В очереди на написание:  Uncharted 4, Ratchet & Clank + секция про зельду и грибное королевство

Нажмите, чтобы раскрыть...

Попробуй трилогию Mass Effect (2008-2012). Понимаю, игрушка ой какая старенькая. Но уверяю тебя, это лучшая космоопера из когда либо созданных.

zapadlowsky

Пользователь

Регистрация: 13.08.2014

Сообщения: 4449

Рейтинг: 1969

zapadlowsky

Регистрация: 13.08.2014

Сообщения: 4449

Рейтинг: 1969

НурекеАктобе сказал(а):

Попробуй трилогию Mass Effect (2008-2012). Понимаю, игрушка ой какая старенькая. Но уверяю тебя, это лучшая космоопера из когда либо созданных.

Нажмите, чтобы раскрыть...

 

Я первую часть прошел (впервые) в 2017, игра огонь, все пройду, продолжения в очереди.

ZeraTyL322

Пользователь

Регистрация: 22.05.2016

Сообщения: 2618

Рейтинг: 516

ZeraTyL322

Регистрация: 22.05.2016

Сообщения: 2618

Рейтинг: 516

zapadlowsky сказал(а):

 

Я первую часть прошел (впервые) в 2017, игра огонь, все пройду, продолжения в очереди.

Нажмите, чтобы раскрыть...

да топовая сага, жаль в конце разачеровывает((( гребаные биоваре уже начали тогда потихоньку скатываться 

shadowflame

Пользователь

Регистрация: 21.04.2013

Сообщения: 6139

Рейтинг: 1725

shadowflame

Регистрация: 21.04.2013

Сообщения: 6139

Рейтинг: 1725

ZeraTyL322 сказал(а):

да топовая сага, жаль в конце разачеровывает((( гребаные биоваре уже начали тогда потихоньку скатываться 

Нажмите, чтобы раскрыть...

нуууу по сути не удался ЛИШЬ финальный ролик (который потом правда допилили)

ну и да, в целом весь твист со жнецами оказался идиотский, но это уже беда ВСЕЙ серии, а не финалаjustsmile.png?1553740538

ZeraTyL322

Пользователь

Регистрация: 22.05.2016

Сообщения: 2618

Рейтинг: 516

ZeraTyL322

Регистрация: 22.05.2016

Сообщения: 2618

Рейтинг: 516

shadowflame сказал(а):

нуууу по сути не удался ЛИШЬ финальный ролик (который потом правда допилили)

ну и да, в целом весь твист со жнецами оказался идиотский, но это уже беда ВСЕЙ серии, а не финалаjustsmile.png?1553740538

Нажмите, чтобы раскрыть...

ох не напоминай, у меня жопа сгорела... такой халтуры я не ожидал. И вообще вся серия нагнетала, последствия выбора и тд. Помню я спас королеву арахнидов в 1 части, и был рад до усрачки когда встретил ее посланника в городе, и она типа "шепард брат мы с тобой".. И что я получил в 3 части? не 1 паучка, вся твоя армия союзников циферки))) да и в целом в 3 части больеш вопросов чем ответов, и фанатские разборки и теории были в разы интереснее чем в игре)) Как будто у них бабло кончилось на сценаристов, и так сойдет. Могли бы подождать годок другой, и выпустить мега шедевр.. от которого их бабками закидали просто фанаты, но увы.. они уже тогда скатывались..

 

П.С да история про жнецов это нормальная тема, просто они ее обыграли хреново в финале вот и все

 

zapadlowsky

Пользователь

Регистрация: 13.08.2014

Сообщения: 4449

Рейтинг: 1969

zapadlowsky

Регистрация: 13.08.2014

Сообщения: 4449

Рейтинг: 1969

shadowflame сказал(а):

нуууу по сути не удался ЛИШЬ финальный ролик (который потом правда допилили)

ну и да, в целом весь твист со жнецами оказался идиотский, но это уже беда ВСЕЙ серии, а не финалаjustsmile.png?1553740538

Нажмите, чтобы раскрыть...

 

ZeraTyL322 сказал(а):

ох не напоминай, у меня жопа сгорела... такой халтуры я не ожидал. И вообще вся серия нагнетала, последствия выбора и тд. Помню я спас королеву арахнидов в 1 части, и был рад до усрачки когда встретил ее посланника в городе, и она типа "шепард брат мы с тобой".. И что я получил в 3 части? не 1 паучка, вся твоя армия союзников циферки))) да и в целом в 3 части больеш вопросов чем ответов, и фанатские разборки и теории были в разы интереснее чем в игре)) Как будто у них бабло кончилось на сценаристов, и так сойдет. Могли бы подождать годок другой, и выпустить мега шедевр.. от которого их бабками закидали просто фанаты, но увы.. они уже тогда скатывались..

 

П.С да история про жнецов это нормальная тема, просто они ее обыграли хреново в финале вот и все

 

Нажмите, чтобы раскрыть...

 

да ладно

я правда тока первую играл, но по уровню сюжета/лора и проработки это лучшее наверное из всех игор что я видел за последние лет 15

 

во всем остальном массово популярном мусоре сюжета или нет вообще или его писал восьмиклассник для третьеклассников

не то чтобы я сильно за сюжеты усирался - геймплей поважнее будет - но чото никто больше и не старается особо

 

а МЭ - это знатно и лорно, как будто годную космооперу посмотрел

shadowflame

Пользователь

Регистрация: 21.04.2013

Сообщения: 6139

Рейтинг: 1725

shadowflame

Регистрация: 21.04.2013

Сообщения: 6139

Рейтинг: 1725

zapadlowsky сказал(а):

 

 

да ладно

я правда тока первую играл, но по уровню сюжета/лора и проработки это лучшее наверное из всех игор что я видел за последние лет 15

 

во всем остальном массово популярном мусоре сюжета или нет вообще или его писал восьмиклассник для третьеклассников

не то чтобы я сильно за сюжеты усирался - геймплей поважнее будет - но чото никто больше и не старается особо

 

а МЭ - это знатно и лорно, как будто годную космооперу посмотрел

Нажмите, чтобы раскрыть...

я же написал - не удался ТОЛЬКО финал 3ей части

трилогия целиком просто шикарная

да, геймплей немного утомляет стрельбой, но история и диалоги просто 10/10, а эпичность Шепарда 100/10

 

а вот именно финал подкачал (последние 15-20 минут точнее)

мотивы жнецов оказались идиотскими + варианты решения проблемы в конце тоже ОЧЕНЬ сомнительные

zapadlowsky

Пользователь

Регистрация: 13.08.2014

Сообщения: 4449

Рейтинг: 1969

zapadlowsky

Регистрация: 13.08.2014

Сообщения: 4449

Рейтинг: 1969

shadowflame сказал(а):

я же написал - не удался ТОЛЬКО финал 3ей части

трилогия целиком просто шикарная

да, геймплей немного утомляет стрельбой, но история и диалоги просто 10/10, а эпичность Шепарда 100/10

 

а вот именно финал подкачал (последние 15-20 минут точнее)

мотивы жнецов оказались идиотскими + варианты решения проблемы в конце тоже ОЧЕНЬ сомнительные

Нажмите, чтобы раскрыть...

 

Это просто ты старый и теперь любая мотивация кажется тупорылой

 

в отомстителях один даун считает, что если убить половину вселенной, то сразу у всех ресурсов много станет

в игре престолов просто дегенерат на дегенерате

в рдр2 бандос годами ворует, убивает и кохает гусей, но один раз видит, как душат старушку и все, ой-ой-ой, мы плохие, вся жизнь перед глазами, что же я творил, надо стать добрым теперь, помогать зверяткам и проституткам

shadowflame

Пользователь

Регистрация: 21.04.2013

Сообщения: 6139

Рейтинг: 1725

shadowflame

Регистрация: 21.04.2013

Сообщения: 6139

Рейтинг: 1725

zapadlowsky сказал(а):

 

Это просто ты старый и теперь любая мотивация кажется тупорылой

 

в отомстителях один даун считает, что если убить половину вселенной, то сразу у всех ресурсов много станет

в игре престолов просто дегенерат на дегенерате

в рдр2 бандос годами ворует, убивает и кохает гусей, но один раз видит, как душат старушку и все, ой-ой-ой, мы плохие, вся жизнь перед глазами, что же я творил, надо стать добрым теперь, помогать зверяткам и проституткам

Нажмите, чтобы раскрыть...

нууууууу

нетjustsmile.png?1553740538

в МЕ3 концовка была такая плохая, что ее даже переделывали в след патче, заменив 30секундный непонятный ролик на десяток картинок с текстом

 

да и перечисленные тобой выше моменты не мешает этим 3 кхмм "произведениям" быть отличными

zapadlowsky

Пользователь

Регистрация: 13.08.2014

Сообщения: 4449

Рейтинг: 1969

zapadlowsky

Регистрация: 13.08.2014

Сообщения: 4449

Рейтинг: 1969

напейсал про анч4, сегодня-завтра бахну про ратчета-кланка и первые впечатления по бладборну

zapadlowsky

Пользователь

Регистрация: 13.08.2014

Сообщения: 4449

Рейтинг: 1969

zapadlowsky

Регистрация: 13.08.2014

Сообщения: 4449

Рейтинг: 1969

Поднятие темы

ZeraTyL322

Пользователь

Регистрация: 22.05.2016

Сообщения: 2618

Рейтинг: 516

ZeraTyL322

Регистрация: 22.05.2016

Сообщения: 2618

Рейтинг: 516

zapadlowsky сказал(а):

 

Это просто ты старый и теперь любая мотивация кажется тупорылой

 

в отомстителях один даун считает, что если убить половину вселенной, то сразу у всех ресурсов много станет

в игре престолов просто дегенерат на дегенерате

в рдр2 бандос годами ворует, убивает и кохает гусей, но один раз видит, как душат старушку и все, ой-ой-ой, мы плохие, вся жизнь перед глазами, что же я творил, надо стать добрым теперь, помогать зверяткам и проституткам

Нажмите, чтобы раскрыть...

давай ты сначала пройдешь все 3 части, потом поговорим... Дело в том что финал слит, подчистую... раскачивали раскачивали, и схалтурили ппц просто.. все 2 части тебе обещают что то просто ЭПИЧНОЕ, а получаем пук в конце саги) Сгорело у всех фанатов, в том числе и у меня.. 

zapadlowsky

Пользователь

Регистрация: 13.08.2014

Сообщения: 4449

Рейтинг: 1969

zapadlowsky

Регистрация: 13.08.2014

Сообщения: 4449

Рейтинг: 1969

Поднятие темы

zapadlowsky

Пользователь

Регистрация: 13.08.2014

Сообщения: 4449

Рейтинг: 1969

zapadlowsky

Регистрация: 13.08.2014

Сообщения: 4449

Рейтинг: 1969

Поднятие темы