20-минутый экспериментальный тест в три этапа от исследователей из Гарварда.
https://www.themusiclab.org/quizzes/miqСразу надо оговориться, что это далеко не универсальный тест. Он показывает скорее особенности восприятия узкого спектра музыки. И тем не менее кое-что всё-таки тестируется, поэтому для тех, кто много слушает/играет, будет лёгким, что уже какой-никакой показатель.
Добавлю, что всё, что проверяется в тесте, оттачивается практикой. Разве что абсолютнику будет заведомо легче, чем остальным. Поэтому пробовать несколько раз нормально. Тем более, что человеку, который никогда не углублялся в музыку, суть каких-то заданий может быть непонятна.
Мой результат: проходил дважды. В первый раз завалил первую секцию и получил в сумме 100. Во второй раз 117.
1. Определить, в каком случае певец сильнее не попадает в строй (фальшивит). В некоторых случаях диссонанс слишком очевиден, в других просто создаёт лёгкое "напряжение" и "отстранённость" вокала. Если вы слушаете какой-нибудь фолк, всякий андеграунд, авангард и прочие вещи, которые не следуют строгим классическим правилам, то фальшивый вариант может показаться привычнее и понравиться больше.
2. Определить, где гудок не попадает в такт. В тесте есть косяк: гудки иногда начинаются не с первой доли такта, что может запутать. Поэтому слушаем не их, а ритм-секцию. Потому что можно "синхронизироваться" с гудками и тогда будет казаться, что с ними всё в порядке. Это примерно как с этой иллюзией.
3. Самый неочевидный тест. Нам дают послушать 3 мелодии. Каждая следующая транспонируется вверх в другую тональность. То есть ВСЕ ноты мелодии смещаются выше. Но в одном из вариантов интервал нарушается, и какая-то из нот выбивается из мелодии. Тут в комментах писали, что это тест на память, но на самом деле не нужно пытаться запомнить мелодию. Лучше всего просто сравнивать 1 с 2 и 2 с 3. Можно ещё мысленно пропевать мелодию, представляя движение вверх. Это примерно как распевка по гаммам у вокалистов.