Как известно, любой цивилизации приходит конец.
И конец второго тысячелетия тоже стал концом эпохи. Новый мир из пепла ещё не восстал, поэтому следующие несколько поколений -- пропащие. Ближайшее к нам --
поколение Z. Кому лень тыкать по ссылке и читать, сразу инфографика:
Сразу можно заметить, что "золотая середина" -- это X и Y, то есть родившиеся в среднем в 80-е, хотя многие из поколения X уже слишком отстали, так что оставим только Y, то есть дети восьмидесятых.
Особенно в снг эти дети видели трудности, на себе испытали развал союза, революции и в новое тысячелетие пришли зрелыми и состоявшимися, так сказать, с иммунитетом к информационным вирусам. То есть это наименее наивное поколение -- не такие наивные, как совки, и не такие наивные, как зумеры, ведь больше всех видели перемены с самого начала жизни и готовы к ним, при это застали новые технологии.
Это единственное поколение, которое в равной степени может и в онлайн, и в ирл, быстро осваивает новое, но не становится заложниками, обладает критическим мышлением -- как сказано в инфографике, свобода и гибкость.
И это венец предыдущей эпохи. Мы -- элита, как бы ни по-чсвшному это ни звучало, это просто факт.
И возможно, что следующее подобное поколение родится только через лет 50.
Нажмите, чтобы раскрыть...
Поколение альфа это будущая элита.
Дети, родившиеся после 2010 года, стали первой группой в истории, с младенчества окруженной цифровым влиянием. Те же зумеры не в полной мере застали проникновение интернета в повседневную жизнь, не говоря о соцсетях (Facebook основали в 2004, Вконтакте – в 2006). Дети, родившиеся после 2010, были уже погружены в цифровую среду. Они просто не знают другой жизни. С раннего возраста «альфа» пользуются гаджетами, соцсетями и потребляют digital-контент. «Альфа» не только сами формируют досуг и прекрасно ориентируются в сети, но сами создают контент. Чтобы завоевать интерес современных детей, нужно говорить с ними на одном языке. Для этого брендам нужно учитывать новую, зачастую непонятную старшему поколению семантику.
Так что, соцсети уже играют решающую роль в жизни и развитии «альфа». Для «зетов» Instagram или YouTube — развлечение и иногда средство заработка, для детей-альфа — образ жизни. Подрастающие дети уже оставили «цифровой след», и неважно, что они не знают значение этого термина. В Instagram полно «детских» аккаунтов, которые ведут родители. Похожая ситуация происходит на YouTube, где детский контент стабильно входит в ТОП самых просматриваемых каналов. Правда, в 2020 году YouTube изменил политику в отношении детского контента, поэтому былой монетизации и рекламной интеграции детским блогерам площадка не принесет.
Разумеется, мы строим общие предположения, но уже сейчас видно колоссальное влияние технологий на современных детей и вряд ли оно уменьшится. Дети-альфа растут в мире, где есть ИИ, «умные» ассистенты-игрушки и персональная пользовательская лента.
Другая важная особенность – сокращение концентрации внимания и быстрое переключение между предметами интереса. Современные дети удерживают внимание на чем-то одном только 8 секунд, об этом мы уже писали в статье про популярность TikTok, контент которого как раз заточен на супер быстрое считывание.
Детскую аудиторию также необходимо сегментировать и работать с приоритетными группами.
Третья особенность: уровень жизни. Повторимся, что обобщаем выводы, тем не менее уровень жизни населения развитых и развивающихся стран продолжает расти. А это значит, что с большой долей вероятности поколение «альфа» будет самым обеспеченным, здоровым и сведущим в технологиях на данный момент.