Квест-директор Cyberpunk 2077 о вариативности

avatar PokeMaster

709

61

PokeMaster

Пользователь

Регистрация: 04.08.2015

Сообщения: 10776

Рейтинг: 3271

PokeMaster

Регистрация: 04.08.2015

Сообщения: 10776

Рейтинг: 3271

 

Павел Саско, квест-директор Cyberpunk 2077, на своем последнем стриме вспомнил этап производства Cyberpunk 2077. Он рассказал, что во время создания игры для разработчиков было очень важно добиться большой вариативности, но сейчас бы от этого, скорее всего, отказались. По его мнению, работа над вариативностью забирала много времени, которое можно было потратить на более важные аспекты проекта.

 

Во время прямого эфира, Саско вместе с квестовым Cyberpunk 2077 дизайнером Филиппом Вебером пришли к выводу, что вариативность больше навредила проекту. В качестве яркого примера они подробно рассказали про задание "Старые друзья", когда игрок вместе с Горо Такэмурой отправляется к Вакако Окаде. Игрок может добраться до цели несколькими способами. К Вакако можно доехать в компании с Такэмурой, поехать в одиночку или просто не пойти. На любое действие игрока в Cyberpunk 2077 был приготовлен целый комплект скриптов, который отвечал за поведение персонажей и старт новых событий.

 

Как отмечает Павел Саско, для реализации всего трех вариантов исхода задания разработчики потратили несоизмеримо много времени. Квест-директор считает, что этот момент можно было сделать полностью линейным, это бы облегчило работу разработчикам, а игроки не отрывались от повествования.

 

По мнению Саско и Вебера, команде стоило бы местами упростить разработку Cyberpunk 2077.

 

 

 

 

 

Источник: Playground

Ra(ägyptischer Gott sonne)

Пользователь

Регистрация: 10.05.2013

Сообщения: 5482

Рейтинг: 2775

Ra(ägyptischer Gott sonne)

Регистрация: 10.05.2013

Сообщения: 5482

Рейтинг: 2775

img

Пример говно, какая разница как добираться, к тому же на это один скрипт у всех подобных заданий

Садишься - тебя везут - по пути есть диалог или нет - есть кнопка скипа - вы прибыли и от того кто вез идет окончательный диалог аля "прибыли"

Не так давно люди заговорили, мол вот, они ща все перелопатят, добавят вариативности, наконец-то исправят копов, откопают заброшенные квесты 

Но после такого вера падает с 0,1 до 0

Короче оправдание полная подлива, скорее-всего их заставили такую хрень городить

Лучше бы отказались релизить консольные версии, доделали бы игру, а в это время "исправления" пилили для соснолей

Аж злоба берет, какая чушь

Hetzer

Пользователь

Регистрация: 14.04.2019

Сообщения: 11077

Рейтинг: 5048

Нарушения: 130

Hetzer

Регистрация: 14.04.2019

Сообщения: 11077

Рейтинг: 5048

Нарушения: 130

img

да когда они уже перестанут оправдания свои жалкие постить? игра кал точно не потому, что они много времени потратили на вариативность, а потому что мир игры пластиковый и мертвый 

emotebun

Пользователь

Регистрация: 07.09.2014

Сообщения: 5431

Рейтинг: 13438

Нарушения: 20

emotebun

Регистрация: 07.09.2014

Сообщения: 5431

Рейтинг: 13438

Нарушения: 20

Прошел уже год, а новые отмазки все еще появляютсяPepeBaited.png?1598625968

 

Onyix

Пользователь

Регистрация: 30.05.2013

Сообщения: 13605

Рейтинг: 4342

Onyix

Регистрация: 30.05.2013

Сообщения: 13605

Рейтинг: 4342

Как хорошо что игру все таки решили сделать вариативной, несмотря на то, что на это ушло очень много времени

Ra(ägyptischer Gott sonne)

Пользователь

Регистрация: 10.05.2013

Сообщения: 5482

Рейтинг: 2775

Ra(ägyptischer Gott sonne)

Регистрация: 10.05.2013

Сообщения: 5482

Рейтинг: 2775

img

Onyix сказал(а):

Как хорошо что игру все таки решили сделать вариативной, несмотря на то, что на это ушло очень много времени

Нажмите, чтобы раскрыть...

ну так, там действительно есть ряд неочевидных моментов

Однако это процента 4 наверное от всего

Да и много где прям видно как вырезали

FalonDins

Пользователь

Регистрация: 20.01.2016

Сообщения: 32219

Рейтинг: 24713

FalonDins

Регистрация: 20.01.2016

Сообщения: 32219

Рейтинг: 24713

А мне игра понравилась

DeLaMoon

Пользователь

Регистрация: 25.03.2018

Сообщения: 6758

Рейтинг: 6031

DeLaMoon

Регистрация: 25.03.2018

Сообщения: 6758

Рейтинг: 6031

Ra(ägyptischer Gott sonne) сказал(а):

Пример говно, какая разница как добираться, к тому же на это один скрипт у всех подобных заданий

Садишься - тебя везут - по пути есть диалог или нет - есть кнопка скипа - вы прибыли и от того кто вез идет окончательный диалог аля "прибыли"

Не так давно люди заговорили, мол вот, они ща все перелопатят, добавят вариативности, наконец-то исправят копов, откопают заброшенные квесты 

Но после такого вера падает с 0,1 до 0

Короче оправдание полная подлива, скорее-всего их заставили такую хрень городить

Лучше бы отказались релизить консольные версии, доделали бы игру, а в это время "исправления" пилили для соснолей

Аж злоба берет, какая чушь

Нажмите, чтобы раскрыть...

Так он пишет про скрипты, отвечающие не только за данный квест, но и последующий. Правда есть в его словах, но на фоне тотального обосрамса - только кекнуть с мужика можно. 

 

А, ну ещё и грустно, что челы прямым текстом говорят, что след проект будет двигаться в сторону линейности.

PokeMaster

Пользователь

Регистрация: 04.08.2015

Сообщения: 10776

Рейтинг: 3271

PokeMaster

Регистрация: 04.08.2015

Сообщения: 10776

Рейтинг: 3271

DeLaMoon сказал(а):

Так он пишет про скрипты, отвечающие не только за данный квест, но и последующий. Правда есть в его словах, но на фоне тотального обосрамса - только кекнуть с мужика можно. 

 

А, ну ещё и грустно, что челы прямым текстом говорят, что след проект будет двигаться в сторону линейности.

Нажмите, чтобы раскрыть...

У Рэдов все игры линейные(кроме Ведьмака 2го)... как можно двигаться туда, откуда ты не вылезал GWeeeSataniaDisgust.png?1621090707 

bkb10sec

Пользователь

Регистрация: 05.02.2020

Сообщения: 388

Рейтинг: 361

bkb10sec

Регистрация: 05.02.2020

Сообщения: 388

Рейтинг: 361

Хз, мне игра зашла на ура. Во-первых, в любимом мной сеттинге cyberpunk не так много ААА-проектов, чтобы ими раскидываться.

Во-вторых, играл на PC, никаких критических багов не словил, графентий/анимации/игровые сцены - просто . Особенно постановка сцен от 1 лица вкатила. Сценарная история для меня лично, как любителя "Нейромана", - шикарная, на голову выше той же Хьюмен Революшн.

 

Собственно, никогда не понимал тех, кто с щенячьей радостью мчится в упряжке "хейтерс гонна хейт", лишь бы от стада не оторваться. Я просто не употребляю те игры, которые мне не понравились, смысл тратить время на изучение того, что тебе неприятно, и последующий выплеск дерьма на форумные вентиляторы стима/метакритик/любого другого нейм-форума.

Lenex

Пользователь

Регистрация: 11.08.2013

Сообщения: 7343

Рейтинг: 3220

Lenex

Регистрация: 11.08.2013

Сообщения: 7343

Рейтинг: 3220

Они это постят чтобы про них не забыли чтоли? Год уже с релиза считай прошел а воз и ныне там. Выпускайте стабильную версию для новых консолей чтобы можно было с ртх в стабильные 30 кадров играть и клепайте новый проект. Этот уже себя изжил

Голубоглазый

Пользователь

Регистрация: 14.10.2015

Сообщения: 11118

Рейтинг: 3734

Голубоглазый

Регистрация: 14.10.2015

Сообщения: 11118

Рейтинг: 3734

FalonDins сказал(а):

А мне игра понравиласьPepeKeyboard.gif?1613921689

Нажмите, чтобы раскрыть...

и мне)

ничего от нее не ждал но прям выстрелила

Joyfulbeekeeper

Пользователь

Регистрация: 27.12.2015

Сообщения: 33020

Рейтинг: 28344

Joyfulbeekeeper

Регистрация: 27.12.2015

Сообщения: 33020

Рейтинг: 28344

Так вы, мошенники, нелинейностью деньги как раз и собирали.

Линейное говно ваше нафиг никому не нужно.

Почему это подонки еще не гниют в тюрьме?

Rivazar

Участник команды сайта

Регистрация: 30.04.2014

Сообщения: 7989

Рейтинг: 10386

Rivazar

Регистрация: 30.04.2014

Сообщения: 7989

Рейтинг: 10386

Мы выпустили игру сырой и неготовой не потому что жадные мрази директоры и менеджеры хотели ее закинуть под конец года, чтобы хорошо отчитаться перед инвесторами и получить миллионные премии, а оказывается мы ее выпустили ее сырой и неготовой, потому что клятые геймдевы хотели вариативности. Нет бы выпустить кишку без вариантов ответа и без выбора, чтоб верхушка могла пожрать чёрной икры в Новый год, гребаные программисты и геймдевы все заруинили бедному издателю своим конченым желанием делать игры, а не продавать продукт.

Smalljuice

Пользователь

Регистрация: 30.04.2017

Сообщения: 5761

Рейтинг: 4739

Smalljuice

Регистрация: 30.04.2017

Сообщения: 5761

Рейтинг: 4739

bkb10sec сказал(а):

Хз, мне игра зашла на ура. Во-первых, в любимом мной сеттинге cyberpunk не так много ААА-проектов, чтобы ими раскидываться.

Во-вторых, играл на PC, никаких критических багов не словил, графентий/анимации/игровые сцены - просто FeelsWowMan.png?1592046354 . Особенно постановка сцен от 1 лица вкатила. Сценарная история для меня лично, как любителя "Нейромана", - шикарная, на голову выше той же Хьюмен Революшн.

 

Собственно, никогда не понимал тех, кто с щенячьей радостью мчится в упряжке "хейтерс гонна хейт", лишь бы от стада не оторваться. Я просто не употребляю те игры, которые мне не понравились, смысл тратить время на изучение того, что тебе неприятно, и последующий выплеск дерьма на форумные вентиляторы стима/метакритик/любого другого нейм-форума. PepeSpasibo.gif?1592102734

Нажмите, чтобы раскрыть...

максимально соглы за сцены от 1 лица и сеттинг, из-за этого игра очень зашла

вдобавок к этому у игры относительно короткий и уникальный взрослый сюжет без клише моментов 

Разнообразия достаточно чтобы залпом 3раза пройти 

сайдквесты тоже интересные

Современного говна по типу нагриндить лвл/сделать тонну квестов принеси-подай чтобы разблокировать сюжет нету

Проходил на релизе, за ~2 недели отыграл 200 часов и словил пару критических багов, остальные баги незначительны 

еще забавно слышать как какой-то петушок ноет что разрабы соврали и не добавили что-то, когда это вся индустрия делает уже кучу лет, полякам слишком много внимания уделяют в привычных вещах sammyyPepekek.png?1598626065

вывод можно сделать один: у одного барана-дауненка игра не потянула и не оправдала ожиданий, другие повторили FeelsWowMan.png?1592046354 причем игра очень оптимизирована учитывая графику и архитектуру мира, кто-то не играл в ккд или деус экс мд чтобы за оптимизацию кукарекать

в общем для меня игра года 20 и 21dankpepe.png?1592046820

 

Саундтрек еще мегатоповый, аудиодизайн тоже. Минусов у игры нет

Rivazar

Участник команды сайта

Регистрация: 30.04.2014

Сообщения: 7989

Рейтинг: 10386

Rivazar

Регистрация: 30.04.2014

Сообщения: 7989

Рейтинг: 10386

Ra(ägyptischer Gott sonne) сказал(а):

Пример говно, какая разница как добираться, к тому же на это один скрипт у всех подобных заданий

Садишься - тебя везут - по пути есть диалог или нет - есть кнопка скипа - вы прибыли и от того кто вез идет окончательный диалог аля "прибыли"

Не так давно люди заговорили, мол вот, они ща все перелопатят, добавят вариативности, наконец-то исправят копов, откопают заброшенные квесты 

Но после такого вера падает с 0,1 до 0

Короче оправдание полная подлива, скорее-всего их заставили такую хрень городить

Лучше бы отказались релизить консольные версии, доделали бы игру, а в это время "исправления" пилили для соснолей

Аж злоба берет, какая чушь

Нажмите, чтобы раскрыть...

Ничего так что делают ровно наоборот? Могут выпустить чисто на консоли, а потом на пк с задержкой, но никогда не наоборот. Никому не сдались упоры на пк ради снг челиков, для которых игры на консоли - треть зарплаты. 

loltrollface

Пользователь

Регистрация: 04.09.2013

Сообщения: 340

Рейтинг: 560

loltrollface

Регистрация: 04.09.2013

Сообщения: 340

Рейтинг: 560

В игре дейсвтительно много декоративной вариативности, на проработку которой разрабам все равно надо было тратить в несколько раз больше времени, но при этом игроку с нее ни холодно, ни жарко. Помню там был квест про чела-мессию, так я думал я могу пойти по другой ветке и в нем будет какой-то альтернативный поворот, а у меня в итоге просто квест закончился. И зачем такая вариативность нужна? Лучше бы ее не было, но игру выпустили в оптимальном состоянии сразу.

edmean

Пользователь

Регистрация: 25.07.2013

Сообщения: 12331

Рейтинг: 5067

edmean

Регистрация: 25.07.2013

Сообщения: 12331

Рейтинг: 5067

в этой игре есть вариативность?

Ra(ägyptischer Gott sonne)

Пользователь

Регистрация: 10.05.2013

Сообщения: 5482

Рейтинг: 2775

Ra(ägyptischer Gott sonne)

Регистрация: 10.05.2013

Сообщения: 5482

Рейтинг: 2775

img

Rivazar сказал(а):

Ничего так что делают ровно наоборот? Могут выпустить чисто на консоли, а потом на пк с задержкой, но никогда не наоборот. Никому не сдались упоры на пк ради снг челиков, для которых игры на консоли - треть зарплаты. 

Нажмите, чтобы раскрыть...

Обычно делают наоборот, киберпук делали сначала на пк

Отсюда такая неработоспособность на консолях

PokeMaster

Пользователь

Регистрация: 04.08.2015

Сообщения: 10776

Рейтинг: 3271

PokeMaster

Регистрация: 04.08.2015

Сообщения: 10776

Рейтинг: 3271

edmean сказал(а):

в этой игре есть вариативность? Koteyka.png?1619500420

Нажмите, чтобы раскрыть...

Технически да, если в игре есть ответы: Да\Нет, она уже считается вариативной

 

Шучу  

Генерал_Ермолов

Пользователь

Регистрация: 18.10.2021

Сообщения: 1027

Рейтинг: 3498

Генерал_Ермолов

Регистрация: 18.10.2021

Сообщения: 1027

Рейтинг: 3498

PokeMaster сказал(а):

EjjzZt6XsAE9Khj.jpg

 

Павел Саско, квест-директор Cyberpunk 2077, на своем последнем стриме вспомнил этап производства Cyberpunk 2077. 

Источник: Playground

Нажмите, чтобы раскрыть...

Не хейтур киберпанка, прошел на релизе и норм, НО....

Как именно то, чего нет могло помешать разрабатывать игру?

Вариативности в игре 2.5 квеста, 97% вариантов диалога не оказывают никакого влияния

edmean

Пользователь

Регистрация: 25.07.2013

Сообщения: 12331

Рейтинг: 5067

edmean

Регистрация: 25.07.2013

Сообщения: 12331

Рейтинг: 5067

PokeMaster сказал(а):

Технически да, если в игре есть ответы: Да\Нет, она уже считается вариативной tohruShrug.png

 

Шучу AnimeClown.png?1621091163 

Нажмите, чтобы раскрыть...

Фух, а я уже думал, что эту игру есть за что похвалить (на самом деле срать на вариативность, лучше бы баланс и импакт пушек подкрутили и врагов, а не эти полоски здоровья из луттер шутеров, на мертвый мир срать, если от квеста к квесту ездить).

Ra(ägyptischer Gott sonne)

Пользователь

Регистрация: 10.05.2013

Сообщения: 5482

Рейтинг: 2775

Ra(ägyptischer Gott sonne)

Регистрация: 10.05.2013

Сообщения: 5482

Рейтинг: 2775

img

Smalljuice сказал(а):

максимально соглы за сцены от 1 лица и сеттинг, из-за этого игра очень зашла

Нажмите, чтобы раскрыть...

Тупость, они просто не смогли нормально вшить 3-ье лицо

Видно по позорным анимациям даже у теней, ну и в добавок по альфа версиям различным

Решили не заморачиваться и нашли очередную мазу, мол так атмосферней

Smalljuice сказал(а):

вдобавок к этому у игры относительно короткий и уникальный взрослый сюжет без клише моментов 

Разнообразия достаточно чтобы залпом 3раза пройти 

сайдквесты тоже интересные

Нажмите, чтобы раскрыть...

Если без подробностеЙ, со скидкой - соглашусь, мне было в кайф

Smalljuice сказал(а):

Проходил на релизе, за ~2 недели отыграл 200 часов и словил пару критических багов, остальные баги незначительны 

еще забавно слышать как какой-то петушок ноет что разрабы соврали и не добавили что-то, когда это вся индустрия делает уже кучу лет, полякам слишком много внимания уделяют в привычных вещах

Нажмите, чтобы раскрыть...

На баги обращают внимание в последнюю очередь, просто баги стали козлом отпущения, главным аргументом

Smalljuice сказал(а):

вывод можно сделать один: у одного барана-дауненка игра не потянула и не оправдала ожиданий, другие повторили FeelsWowMan.png?1592046354 причем игра очень оптимизирована учитывая графику и архитектуру мира, кто-то не играл в ккд или деус экс мд чтобы за оптимизацию кукарекать

в общем для меня игра года 20 и 21

Нажмите, чтобы раскрыть...

Игроки с 13 года строят ожидания, в чем их вина, НО!

Разрабы сами решили подливать масло в огонь, накидали кучу обещаний

В итоге это скорее вина разрабов

Smalljuice сказал(а):

Саундтрек еще мегатоповый, аудиодизайн тоже. Минусов у игры нет

Нажмите, чтобы раскрыть...

Это пока лучшая игра по саунддизайну, музыке в игре в целом

Самое смелое радио к тому же, гта близко не нюхала(хотя в СА были кайфовые, подходящие)

Жаль это не заметили на очередной продажной премии, где выиграла какая-то ерунда беспонтовая, которую даже не вспомню

А киберпанк даже не номинировали, причин на то хватает, в том числе выше описанная.

Fabiantri

Пользователь

Регистрация: 04.03.2017

Сообщения: 1302

Рейтинг: 384

Fabiantri

Регистрация: 04.03.2017

Сообщения: 1302

Рейтинг: 384

Ra(ägyptischer Gott sonne) сказал(а):

Пример говно, какая разница как добираться, к тому же на это один скрипт у всех подобных заданий

Садишься - тебя везут - по пути есть диалог или нет - есть кнопка скипа - вы прибыли и от того кто вез идет окончательный диалог аля "прибыли"

Не так давно люди заговорили, мол вот, они ща все перелопатят, добавят вариативности, наконец-то исправят копов, откопают заброшенные квесты 

Но после такого вера падает с 0,1 до 0

Короче оправдание полная подлива, скорее-всего их заставили такую хрень городить

Лучше бы отказались релизить консольные версии, доделали бы игру, а в это время "исправления" пилили для соснолей

Аж злоба берет, какая чушь

Нажмите, чтобы раскрыть...

Сильно заблуждаешься. Вариативность отнимает очень много ресурсов: создать линейное приключение в на условных 10 часов равносильно +/- 6 часам нелинейного с двумя выборами на всём протяжении. В итоге, чем больше вариативность, тем ты меньше условных игровых часов получается при том же затрачивании ресурсов. Так же учтённый мной пример рассматривал только обособленные выборы, не влияющие на дальнейшие выборы. Если делать их влияющими, то отнимай ещё пару часов. А проработка выборов упирается не только во время и затраты на сценаристов и программистов, а так же в озвучку создание анимаций и т.д. А всё это, как ты понимаешь, стоит невероятно дорого. Вот и получается, что времени и других ресурсов на всё про всё у разработчиков элементарно могло не хватить.

Но я разработчиков в этом аспекте не защищаю. Всему виной их раздутые амбиции после третьего Ведьмака, которые они просто не смогли воплотить. Напомню, что третий Ведьмак является, весьма раздутым и доведёным до ума вторым Ведьмаком, так что работы у авторов было гораздо меньше в связи с уже готовой основой. Кроме того, даже Ведьмак 2 на выходе был с трудом играбельным, забагованым и очень далеким от совершенства, но в связи с тем, что в то время студия не имела за собою ещё такой репутации, все об этом благополучно забыли.

Вот и получается что разработчики споткнулись о собственные амбиции, да ещё и с игрой, в открытом мире совсем другого плана.

Частично избежать этих проблем они могли, если бы в начале занимались именно созданием игровых механик и оттачиванием движка, а уже потом всеми свистоперделками, включая нелинейность.

Но, справедливости ради, замечу, что сюжетно-повествовательно игра весьма и весьма получилась. Но хороший сюжет скрывается за кривыми механиками, уймой багов и плохой оптимизацией.

Ra(ägyptischer Gott sonne)

Пользователь

Регистрация: 10.05.2013

Сообщения: 5482

Рейтинг: 2775

Ra(ägyptischer Gott sonne)

Регистрация: 10.05.2013

Сообщения: 5482

Рейтинг: 2775

img

Fabiantri сказал(а):

Сильно заблуждаешься. Вариативность отнимает очень много ресурсов: создать линейное приключение в на условных 10 часов равносильно +/- 6 часам нелинейного с двумя выборами на всём протяжении. В итоге, чем больше вариативность, тем ты меньше условных игровых часов получается при том же затрачивании ресурсов. Так же учтённый мной пример рассматривал только обособленные выборы, не влияющие на дальнейшие выборы. Если делать их влияющими, то отнимай ещё пару часов. А проработка выборов упирается не только во время и затраты на сценаристов и программистов, а так же в озвучку создание анимаций и т.д. А всё это, как ты понимаешь, стоит невероятно дорого. Вот и получается, что времени и других ресурсов на всё про всё у разработчиков элементарно могло не хватить.

Но я разработчиков в этом аспекте не защищаю. Всему виной их раздутые амбиции после третьего Ведьмака, которые они просто не смогли воплотить. Напомню, что третий Ведьмак является, весьма раздутым и доведёным до ума вторым Ведьмаком, так что работы у авторов было гораздо меньше в связи с уже готовой основой. Кроме того, даже Ведьмак 2 на выходе был с трудом играбельным, забагованым и очень далеким от совершенства, но в связи с тем, что в то время студия не имела за собою ещё такой репутации, все об этом благополучно забыли.

Вот и получается что разработчики споткнулись о собственные амбиции, да ещё и с игрой, в открытом мире совсем другого плана.

Частично избежать этих проблем они могли, если бы в начале занимались именно созданием игровых механик и оттачиванием движка, а уже потом всеми свистоперделками, включая нелинейность.

Но, справедливости ради, замечу, что сюжетно-повествовательно игра весьма и весьма получилась. Но хороший сюжет скрывается за кривыми механиками, уймой багов и плохой оптимизацией.

Нажмите, чтобы раскрыть...

Конечно забирает

Я говорю пример говно, это не вариативность о которой говорят игроки

Всем насрать добираться с Такемурой или нет. Здесь могли бы и не делать.