Почему в доте нет и никогда не будет баланса?
545
30
Чтобы разобраться в этой теме для начала нужно ответить на вопрос - а что такое дота в техническом плане?
Дота - моба и её основа, то есть главные фигуры на доске - герои. Именно они своим присутствием могут вносить дизбаланс, если появляются в подходящей ситуации. Но все ли герои равны между собой? Давайте разберёмся. ВЕЧНЫЙ ДИЗБАЛАНС КОТОРЫЙ НИЧЕМ НЕ ПОПРАВИТЬ Когда дота только появилась, её разработчики делали героев с базовыми и первостепенными механиками - - стан, то есть контроль или большой урон с руки вроде критов или скиллов на увеличение урона. И разработчики чётко видели необходимость в реализации именно таких героев - все герои ранних патчей были простыми и незамысловатыми, но при этом обладали базовыми (по меркам 3ьего варкрафта) механиками. ГЕРОИ С ДОБАВОЧНЫМИ МЕХАНИКАМИНо спустя время в игру начали добавляться персонажи с уникальными и необычными способностями - например или . Да, они вносили разнообразие в игру, но были ли они сильнее ранее добавленных? Ответ очевиден: не были. Варлок никогда не будет сильнее шамана, а пудж - Лины. Потому что вторые имеют базовые, первостепенные механики игры.
Аниме на аве, здоровья маме! <3
Регистрация: 14.04.2021
Сообщения: 10362
Рейтинг: 9871
Нарушения: 80
Регистрация: 14.04.2021
Сообщения: 10362
Рейтинг: 9871
Нарушения: 80
А мне кажется баланса не будет по другой причине, потому что порезав одного героя, на его место всплывает следующий, который был за ним по списку и этот круговорот бесконечный. Valve могут сделать минимальную разницу доминацию одних героев на другими, но это будет бесконечность, стремящаяся к нулю.
Agent 223 сказал(а):↑А мне кажется баланса не будет по другой причине, потому что порезав одного героя, на его место всплывает следующий, который был за ним по списку и этот круговорот бесконечный. Valve могут сделать минимальную разницу доминацию одних героев на другими, но это будет бесконечность, стремящаяся к нулю.
Нажмите, чтобы раскрыть...Прости, пафосный трёп. Все герои изначально неравны - одни сильнее других.
Аниме на аве, здоровья маме! <3
Регистрация: 14.04.2021
Сообщения: 10362
Рейтинг: 9871
Нарушения: 80
Регистрация: 14.04.2021
Сообщения: 10362
Рейтинг: 9871
Нарушения: 80
Киган сказал(а):↑Не закроешь ты пик, где 5 героев сильнее твоих.
Нажмите, чтобы раскрыть...В паблике может и да. Но на про-сцене для этого и существуют тренеры/драфтеры, которые банят и пикают персонажей, максимально учитывая слабые и сильные стороны героев, порой рискуя и делая ставку на определенный пик силы.
Agent 223 сказал(а):↑В паблике может и да. Но на про-сцене для этого и существуют тренеры/драфтеры, которые банят и пикают персонажей, максимально учитывая слабые и сильные стороны героев, порой рискуя и делая ставку на определенный пик силы.
Нажмите, чтобы раскрыть...Киган сказал(а):↑Не закроешь ты пик, где 5 героев сильнее твоих.
Нажмите, чтобы раскрыть...Киган сказал(а):↑Чтобы разобраться в этой теме для начала нужно ответить на вопрос - а что такое дота в техническом плане?
Дота - моба и её основа, то есть главные фигуры на доске - герои. Именно они своим присутствием могут вносить дизбаланс, если появляются в подходящей ситуации. Но все ли герои равны между собой? Давайте разберёмся. ВЕЧНЫЙ ДИЗБАЛАНС КОТОРЫЙ НИЧЕМ НЕ ПОПРАВИТЬ Когда дота только появилась, её разработчики делали героев с базовыми и первостепенными механиками - - стан, то есть контроль или большой урон с руки вроде критов или скиллов на увеличение урона. И разработчики чётко видели необходимость в реализации именно таких героев - все герои ранних патчей были простыми и незамысловатыми, но при этом обладали базовыми (по меркам 3ьего варкрафта) механиками. ГЕРОИ С ДОБАВОЧНЫМИ МЕХАНИКАМИНо спустя время в игру начали добавляться персонажами с уникальными и необычными способностями - например или . Да, они вносили разнообразие в игру, но были ли они сильнее ранее добавленных? Ответ очевиден: не были. Варлок никогда не будет сильнее шамана, а пудж - Лины. Потому что вторые имеют базовые, первостепенные механики игры.Нажмите, чтобы раскрыть...Просто берешь 5 жирных героев и сапа ситуативно
Жир в доте сильнее ловкости и интеллекта в среднем
выигрывает за счёт урона+жира и ловкость дающая скорость и урон уже второстепенна. Помню игру у меня на 7-10 лвле было на арке вроде около 2к хп.
Вот только пудж может выхуккть героя с рошпита/хг, а Лина может зайти туда и сдохнуть. Варлок может дать банды и его керри сделает рампагу пока энеми керри убивает варлока и получает голема на голову. Можно приводить кучу примеров.
Что в твоём понимании идеальный баланс? Игра одинаковыми героями с обеих сторон?
Во первых, смотря от чего строить баланс, как то спорил с лолером, который приводил в качестве аргумента то, что тролля победить нереально, а условная цмка сосет. Он говорил о балансе возможностей одного героя в перспективе. А надо смотреть в совокупности возможностей. То как герой линию стоит, то как он переводит преимущество в большее преимущество(например некр легко набирает и с трудом фармит, гангает и ломает вышки), то на какой процент сапорт может усилить керри и то как просто гангеру убить соперника и т.д..
Короче переменных дофига, сравнивать влияние говна и палки на кпд сложно. А усугубляет это все человеческий фактор, разное мышление и разный механический скилл. Если предположить что внезойдет бог и даст всем героям баланс, то люди этого все равно не поймут и будут орать на баланс даже еще больше.
Piter1201 сказал(а):↑Вот только пудж может выхуккть героя с рошпита/хг, а Лина может зайти туда и сдохнуть. Варлок может дать банды и его керри сделает рампагу пока энеми керри убивает варлока и получает голема на голову. Можно приводить кучу примеров.
Что в твоём понимании идеальный баланс? Игра одинаковыми героями с обеих сторон?
Нажмите, чтобы раскрыть...Ты берёшь слабого героя и приводишь пример ситуации, где он сильный.
Киган сказал(а):↑Ты берёшь слабого героя и приводишь пример ситуации, где он сильный.
Нажмите, чтобы раскрыть...Окей пудж в любой игре может соло выиграть. Где-то ты загангал, где-то у энеми мидера руну УКРАЛ. И вот уже бегаешь со счётом ~3/0/7 на 10 минуте, а противники ливают.
-Работай, Jabrano! Я тебе отпуск не давал
Киган сказал(а):↑Чтобы разобраться в этой теме для начала нужно ответить на вопрос - а что такое дота в техническом плане?
Дота - моба и её основа, то есть главные фигуры на доске - герои. Именно они своим присутствием могут вносить дизбаланс, если появляются в подходящей ситуации. Но все ли герои равны между собой? Давайте разберёмся. ВЕЧНЫЙ ДИЗБАЛАНС КОТОРЫЙ НИЧЕМ НЕ ПОПРАВИТЬ Когда дота только появилась, её разработчики делали героев с базовыми и первостепенными механиками - - стан, то есть контроль или большой урон с руки вроде критов или скиллов на увеличение урона. И разработчики чётко видели необходимость в реализации именно таких героев - все герои ранних патчей были простыми и незамысловатыми, но при этом обладали базовыми (по меркам 3ьего варкрафта) механиками. ГЕРОИ С ДОБАВОЧНЫМИ МЕХАНИКАМИНо спустя время в игру начали добавляться персонажи с уникальными и необычными способностями - например или . Да, они вносили разнообразие в игру, но были ли они сильнее ранее добавленных? Ответ очевиден: не были. Варлок никогда не будет сильнее шамана, а пудж - Лины. Потому что вторые имеют базовые, первостепенные механики игры.Нажмите, чтобы раскрыть...но ведь это моба,нельзя делать всех героев равными.Варлок слабее расты,но при этом отлично играет против мипо благодаря голему и распределению урона,а связка расты в одного мипо ничего не принесет.Определенные герои лучше и одновременно слабее других героев,на этом и завязаны пики/контрпики в доте
Товарищь, всё зависит от меты, а мета строится не только из изменений способностей, а куууучи факторов, ранее не играбельный герой, становится сильный из-за изменений предметов, а другой из-за ландшафта, а третьим в силу апнутых одних, становится некомфортно играть, тупо нереально сделать винрейт всех героев ~50%, такое даже в шахматах невозможно, куда уж про доту говорить.
Киган сказал(а):↑Чтобы разобраться в этой теме для начала нужно ответить на вопрос - а что такое дота в техническом плане?
Дота - моба и её основа, то есть главные фигуры на доске - герои. Именно они своим присутствием могут вносить дизбаланс, если появляются в подходящей ситуации. Но все ли герои равны между собой? Давайте разберёмся. ВЕЧНЫЙ ДИЗБАЛАНС КОТОРЫЙ НИЧЕМ НЕ ПОПРАВИТЬ Когда дота только появилась, её разработчики делали героев с базовыми и первостепенными механиками - - стан, то есть контроль или большой урон с руки вроде критов или скиллов на увеличение урона. И разработчики чётко видели необходимость в реализации именно таких героев - все герои ранних патчей были простыми и незамысловатыми, но при этом обладали базовыми (по меркам 3ьего варкрафта) механиками. ГЕРОИ С ДОБАВОЧНЫМИ МЕХАНИКАМИНо спустя время в игру начали добавляться персонажи с уникальными и необычными способностями - например или . Да, они вносили разнообразие в игру, но были ли они сильнее ранее добавленных? Ответ очевиден: не были. Варлок никогда не будет сильнее шамана, а пудж - Лины. Потому что вторые имеют базовые, первостепенные механики игры.Нажмите, чтобы раскрыть...потому что в мобе балланс невозможен. Его не было ни в доте, ни в лоле, ни в хотсе
Киган сказал(а):↑Чтобы разобраться в этой теме для начала нужно ответить на вопрос - а что такое дота в техническом плане?
Дота - моба и её основа, то есть главные фигуры на доске - герои. Именно они своим присутствием могут вносить дизбаланс, если появляются в подходящей ситуации. Но все ли герои равны между собой? Давайте разберёмся. ВЕЧНЫЙ ДИЗБАЛАНС КОТОРЫЙ НИЧЕМ НЕ ПОПРАВИТЬ Когда дота только появилась, её разработчики делали героев с базовыми и первостепенными механиками - - стан, то есть контроль или большой урон с руки вроде критов или скиллов на увеличение урона. И разработчики чётко видели необходимость в реализации именно таких героев - все герои ранних патчей были простыми и незамысловатыми, но при этом обладали базовыми (по меркам 3ьего варкрафта) механиками. ГЕРОИ С ДОБАВОЧНЫМИ МЕХАНИКАМИНо спустя время в игру начали добавляться персонажи с уникальными и необычными способностями - например или . Да, они вносили разнообразие в игру, но были ли они сильнее ранее добавленных? Ответ очевиден: не были. Варлок никогда не будет сильнее шамана, а пудж - Лины. Потому что вторые имеют базовые, первостепенные механики игры.Нажмите, чтобы раскрыть...В доте не будет баланса потому что это игра от вольво на этом можно закончить)
Будет, если перестать выпускать глобальные патчи и никогда их не выпускать больше. Плюс понемногу фиксить/нерфить/апать героев исходя из собранной статистики за разграниченный сезон - по винрейту, количеству игр, длине игр и даже количеству репортов.
А еще убрать весь рандом и подфиксить стороны Света и Тьмы, все, тогда будет баланс.
Проблема баланса доты в том, что герои не сбалансированы по скиллу.
У КАЖДОГО героя должна быть концепция: easy to learn, hard to master.
Но часть героев, когда добавлялись в игру данную концепцию не поддерживали. Хорошим примером данной концепции могут служить практически все "уникальные" герои из dota2 (), чтобы понять базовые механики героя (и не руинить в нулину) достаточно сыграть одну игру на этом герое, однако, качественное освоение героя требует не одной сотни часов. Из старых герое хорошим примерном будет ( и некоторые другие). Таких героев достаточно легко балансировать меняя цифры +-1 брони/20 урона со скилла.
Однако, из первой доты (из варкрафта) перекачивала механика, которая очень сильно ломает баланс игры. Это механика саммонов.
Имея саммонов, ими надо управлять, и грамотно реализовывать. Данная механика не позволяет не очень опытным игрокам использовать героя хотя бы на уровне своего рейтинга, при этом опытные игроки, могут за счет саммонов выносить вражескую команду за 15 минут.
Поэтому айсфрог данных героев обычно нерфит просто в щи, не давая даже возможности научиться играть на этом персонаже без потери 1000 ммр.
Если обратить внимание на героев с механикой саммонов, они всегда находятся в конце списка по пикрейту и зачастую по винрейту тоже, однако, бустеры обожают играть именно на них, тем самым подпекая попец вражеской команды.
Посмотрите на героев с саммонами и скажите, сколько из них находятся в вашем личном списке бесящих героев: , сюда же можно отнести иллюзионистов, особенно
Примером "правильных" саммонов будет являться: и возможно .
Потому что саммоны - являются ультимативными способностями, причем очень важными, но убиваемыми примерно с тем же усилием, что и обычный герой. У вк саммоны неуправляемые и по сути это просто бонус к ГПМ (возможность фармить), а инвокер своим саммоном не ломает баланс на линии.
А теперь посмотрим на неправильных саммонеров:
- саммоны данных герое слишком сильны на линии и слишком слабы в лейте и залансить это практически невозможно.
- имеют практически бесконечный спам потенциал саммонов, которые рано или поздно сломают домики.
- спамят крайне бесячих юнитов, которые регулярно сбивают даггера и замедляют и никаким бкб от них не спастись.
- саммон данных героев и есть сам герой. Если сравнивать с тем же , то арк (герой) сильнее своей иллюзии и потеря клона не критична, потому хоть боеспособность падает, но герой может продолжать драться. А миппо при потери клона - умирает. Лон друид без медведя (все ж одевают именно медведя) - вообще ренджевый крип.
- бонус ультимейта слишком сильно бустит , не должны саммоны получать все прибавки от ульта.
- хрен найдешь среди их саммонов настоящего. Условный значительно более балансный, потому что я точно знаю, какой настоящий, а какой нет.
Именно механика саммонов ломает баланс доты, их очень трудно сбалансировать, чтобы они были играбельные на всех рейтингах и пикались чаще чем в 1% игр. Каждого героя с саммонами надо перерабатывать таким образом, чтобы саммонами было просто управлять (или не управлять вообще) и они не давали слишком большого перевеса между игроком с небольшим количеством игр и задротом героя.
Плюс есть несколько механик, которые так же ломают баланс и от которых надо избавляться: дополнительный урон по строениям ().
Кладец багов -
Слишком сильный ранний реген здоровья, который появляется задолго до шив, веселов и скади:
Ну и мое любимое механика инвиза, особенно дающая бонус к скорости бега. Эти механики перекачевали из варкрафта, и они просто неподдаются нормальным фиксам баланса. Тот же глимер, который добавили уже во второй доте - достаточно сбалансированный и полезный на всех рейтингах предмет, а лотар - просто убогий предмет, который покупается в количестве 5-10 шт на низких уровнях и далеко не в каждой игре на высоких рейтингах.
Тема закрыта
-
ЗаголовокОтветов ПросмотровПоследнее сообщение
-
Сообщений:6
Просмотров:6
-
AOArashi 29 Mar 2024 в 15:23Сообщений: 2 29 Mar 2024 в 15:23
Сообщений:2
Просмотров:2
-
Cafrotan 29 Mar 2024 в 15:20Сообщений: 8 29 Mar 2024 в 15:20
Сообщений:8
Просмотров:8
-
Сообщений:8
Просмотров:10
-
Сообщений:16
Просмотров:18