Я на ТБ не играю, поэтому не могу сказать про просадку по экспе, на наге же у меня всегда всё с экспой хорошо, поскольку я имею пт, яшу к 9, иду в хард выгонять первую позицию врага, пушу товер, покупаю к 13-15 манту и уже могу подключаться в файты, потому что нага с мантой на 13 очень сильна, после чего к 18-20 появляется орчид и я уже лес собой практически не бью, а себя + иллюзию направляю по линии и с орчидом уже можно убивать тех, кто отпушивать приходит, а еще две иллюзии фармят лес. После сноса т2 я отправляю две иллюзии в пачки на мид, собой + иллюзией (либо одной иллюзией, если меня пытаются ловить) пушу харду, а мантой фармлю лесок. Таким образом получается, что нет просадки по экспе, потому что ты часто фармишь линию собой + убиваешь залётных отпушивателей + с ТП подключаешься в файты. Это в идеале, разумеется. Но это Нага, на ней проще играть, убить гораздо тяжелее и у тебя больше пространства из-за этого. За ТБ могу посоветовать ставить более глубокие варды, чтобы видеть врага.
Никогда, кстати, не возникали вопросы про экспу. Как-то не интересует это, обычно бывает, что не хватает нетворса, но чтобы по экспе просадки - не знаю.
Главная ошибка игроков на иллюзионистах это то, что они зачем-то покупают разгон айтемы.
Банды какие-то первыми шмотками, стики апнутые, базилу (это имеет место быть, но нужно смотреть на айтем билд, если допустим в билде после ключевой шмотки идёт орчид, то в базиле нет смысла).
Сейчас линии такие, что никакие два банда или апнутые стики не помогут стоять лайн, а вот быстрая яша позволяет перебивать первую позицию врага либо отпушивать легкую линию, пока ты фармишь лес. На первые деньги топор, две ветки для регена, две цирклетки или носок + цирклетка и сразу фаст пт, опционально (если прям по кд заряжают) стики, а лучше стики сразу взять вместо цирклетки одной и иметь топор + стики+ цирклетку, ветки, после ПТ, яша, манта, а далее по своему итем билду уже, на наге это аганим/орчид, на ТБ, полагаю, скади, или что там ему собирают. Если всё сделать в тайминги, то это даст очень сильный буст и можно очень быстро (манта, пт, скади появляется к 22 +-) начать драться и навязывать темп. Разгон шмотки тормозят темп и соответственно тормозят набор нетворса.
Есть герои, которым разгон шмотки необходимы, такие как лайфстилер, рики, джаггер и т.д., а есть те, которым это не нужно, как раз-таки сюда входит условный ТБ, нага, ПЛ и все те, кто могут быстро бить лес и идти на эншей.