Аве, д2ру!
Тема, прямо скажем, непростая. Она полна стереотипов, мифов и заблуждений, в которых чёрт ногу сломит.
Но в последнем голосовании выбрали именно её, а значит — пришло время разобраться, почему же Лигу Легенд всё-таки можно считать аниме.
И начнём мы с развенчания самого простого мифа, что необходимо для дальнейшего понимания сабжа.
И сразу оговорюсь; это, в первую очередь, вопрос скучной, но необходимой формальности. Итак:
Лига Легенд — это не аниме.
Аниме — это японская форма мультипликационной анимации, в то время как Лига Легенд — это компьютерная игра в жанре моба.
Поэтому Лига Легенд априори не может быть аниме; она не только не мультфильм, так ещё и сделана не в Японии. У неё даже сколько-нибудь подходящих первоисточников нет. И на этом можно было бы и закончить, но как бы не так; тред не просто так называется "Почему Лига Легенд всё-таки аниме", и важно понимать, что речь в сабже идёт не о неком мифическом родстве непосредственно с анимацией.
Ещё один важный миф, который необходимо развеять, это:
Лига Легенд придерживается анимешной стилистики.
Это не так. Если говорить субъективно, то как по мне, в последнее время складывается впечатление, что Риот ориентируются скорее на Дисней, нежели на творения японцев, а если судить объективно, то Лига Легенд выглядит, в первую очередь, мультяшно. Закономерно, что у некоторых людей подобный графический стиль вызывает ассоциации с аниме, которые по сути и являются мультфильмами, но если покопаться в это вопросе поглубже, то довольно быстро становится понятно, что обвинение Лиги Легенд в этом грехе сродни обвинению в нём же условного World of Warcraft или тех Аллодов Онлайн, где тоже придерживаются нарочито нереалистичной стилистики, отсылающей к мультипликации.
Достаточно взглянуть на те же скриншоты из аниме и Лиги Легенд, чтобы понять разницу.
Может, Унесённые призраками? Последним примером пускай будет Акира То есть да, если единственное сходство, которое вы уловили — это то, что и то, и другое выглядит нарисованным, это не причина клеймить игру званием аниме. С таким же успехом можно все "мультяшные" игры называть аниме, что, разумеется, не соответствует истине. Как вариант, можете сравнить Лигу Легенд с теми играми, которые изначально позиционируют себя как аниме:
Berserk and the Band of the Hawk Naruto Shippuden Ultimate Ninja Storm Revolution Да, грань достаточно тонка, но итог очевиден: мультяшная графика ≠ аниме. "А что же делать с откровенно анимешным артами, ТС?" — спросите Вы, на что я отвечу: "Об этом дальше. В любом случае, при желании такую же анимешность можно найти и в доте тоже, что не делает её аниме".
Тогда остаётся закономерный вопрос: почему же тогда Лигу Легенд всё-таки можно считать аниме? Ответ достаточно очевиден, но не лежит на поверхности, скорее где-то на уровне подсознания: Потому что Лига Легенд — это про фансервис. Именно в этом смысле Лига Легенд наиболее близка по духу с таким явлением, как японская анимация. И тут важно сразу же оговорить важный момент: это не плохо. В отличие, впрочем, от многих примеров непосредственно аниме, выстроенных на этом явлении чуть ли не целиком. Японцы, будучи людьми предприимчивыми, достаточно быстро просекли основной секрет коммерческого успеха аниме-сериалов: фетиши, игра на центральную аудиторию, вайфу и прочие замечательные элементы большинства современных аниме, без которых его нынче и представить невозможно. Взяв эту истину на вооружение, японские аниматоры начали делать в первую очередь не мультфильмы, в большинстве своём, а те самые пресловутые тайтлы, в которых должно быть всё то, что мило сердцу наиболее широкого потребителя: обычный японский школьник, но не простой, а избранный, наделённый благородством и юношеским максимализмом в терминальной стадии, никем не понятный, и вообще не такой как все (хоть и обычный), к которому, тем не менее, постепенно прикипают все женские персонажи с деревни, среди которых обязательно будет лоли, генки, цундере и прочие архетипы, милые сердцу обычного анимешника. Где-то этого больше, где-то — меньше. Но средний показатель разнится не слишком значительно.
И вот это вот всё, пусть и в несколько иной форме, есть и в Лиге Легенд. Вам нужна лоли? Держите Энни, а с некоторых пор — и Зои. Для ценителей — поищите девичий косплей Гнара. Как вариант — Поппи или Тристана. Да, строго говоря, они не девочки младшего школьного возраста, но мы-то с вами всё понимаем, не так ли?
Тот самый косплей Гнара (на самом деле, не тот, есть лучше) Любите что-нибудь классически сексуальное? Моргана или Мисс Фортуна — Ваш выбор. Добавить милых звериных ушек и хвостов? Шая или Ари. Хулиганка и вообще бунтарь? Джинкс к вашим услугам. Пацанка? Вай ждёт за порогом. Строгая и серьёзная девушка(-коп)? Кейтлин. Просто сильная женщина? Иллаой. Что-нибудь смиренное и этническое? Карма. Помножьте это всё на скины, и поймёте весь масштаб того, насколько сильно Риот хотят охватить целевую аудиторию.
И речь не только о женщинах (просто этот пример наиболее очевидный), здесь есть и разудалый пират, надкусывающий апельсин, и таракан из бездны, и брутальный Дариус, и простоватый Гарен, и серия скинов "Проект" для любителей киберпанка, "Звёздные защитники" для любителей аниме, "Дреднова" для ценителей мощной фантастики и прочее, прочее, прочее; что называется, тысячи их!
И если аниме в основном целится в свою центральную аудиторию: японских задротов, то Лига Легенд, выступая на мировой арене, точно также старается сделать так, чтобы в игре было что-то, близкое каждому игроку. И вот именно с такой позиции Лигу Легенд и можно считать аниме. А хорошо это или плохо — каждый решит для себя сам. Риоты действительно зарабатывают деньги именно этим, но и игровой процесс (в отличие от тех же аниме в ассоциации с сюжетом и прочим) на второй-третий план не задвигают.
P.S. Для модераторов: специально создал тему в разделе Другие Игры, чтобы на тред обратили внимания участники не только раздела Лиги Легенд, которым до сабжа, рискну предположить, особого дела и не будет. Но если это принципиально, то переносите сабж туда, куда требуется, офк. Картиночки, традиционно, могу переделать, если это требуется.