Вот тс вбросил, а ведь неплохая идея.
Очень многие анимешки развивают необходимые для общества и личности, в частности, черты. И намного более удобоваримые, чем книги. Нет, безусловно, не вводить их изучение как отдельный предмет и т.д., но как тему для пары занятий по искусству\культуре - стоило бы.
Но сорян.
Наша школа даже Толкина не рассматривает, даже близко. ТОЛКИНА!! Лучшего фентези-писателя в истории! Зато куча всякого невнятного говнища типа "Преступление и наказание" (пробовал читать уже как студент-юрист - и трети не прочел, ибо абсолютное говнище не связанное с жизнью, бредятина) или всяких сентименталистских говн а-ля "Бедная Лиза". Это да, это нужно. А вот Толкин - нет, это же "фантазия, сказки для детей".
Ладно, черт с ним, с искусством. По какой причине в школе не проходят обязательные курсы по первой медицинской помощи с привлечением внешних тренеров - это даже Богу неизвестно.
Можно не ждать аниме в школьной программе лет так еще 20.
Из аниме стоит изучать: "Паразит" (18+ правда), Берсерка (18+), НХК, Гиасс, тетрадку и "Город, в котором меня нет". Отдельно выделю ДжоДжу, ибо это ультратопчик и вообще для всех обязательно к просмотру. Во всех вышеуказанных тайтлах (где-то меньше, где-то больше) есть сильнейшая философская идея, которая более чем достойна для изучения.