Хейт геймпадов - незнание или отрицание действительности?
363
29
Сяп.
В последнее время начал замечать, что люди практически поголовно хейтят геймпады, как средство управления в играх. Мол, "невозможно играть в "ШУТИРЫ", а про игру с геймпада в "актуальные" в наши дни стратегии и изометрикал рпг - можно вообще забыть".
Отчасти это действительно правда, целиться с геймпада труднее. Но ни о какой невозможности даже речи быть не может, все это - дело привыкания и минимальной наработки скилла. А привыкание – это тоже в какой то степени челлендж и хардкор. Хардкор как процесс притирания к средству управления, так и к сложным консольным играм. А челлендж – как преступление через себя, свои убеждения, закостенелость, полная победа над раздутым эго.
А вот что гораздо больше похоже на правду, так это явное доминирование геймпадов для большей части современных жанров. Игры от третьего лица, экшн-рпг, экшн-адвенчуры, спортивные игры, гонки, файтинги, платформеры, слешеры, интерактивное кино - гораздо лучше играются на геймпаде. Это факт.
Спойлер: "Небольшой отступ"Я намеренно не затрагиваю онлайн жанры (мобы, ммо, и так далее), потому что играми их можно назвать только косвенно. Онлайн проекты - паразиты, отнимающие кучу времени и не дающие никакого уникального игрового опыта. На волне хайпа определенных продуктов, именно онлайн среда наполняется безликими клонами. Именно в онлайн игры встраивается монетизация, которая зачастую в корне ломает соревновательную систему.
Онлайн игры - медленно прогрессирующий рак игровой индустрии, с каждым годом вступающий в новую стадию.
(И да, не все онлайн проекты - однозначно плохие и безликие. Среди платных ААА продуктов есть множество неплохих и интересных игр. Термин "рак" я присвоил по большей части к ф2п индустрии).
Почему я считаю, что для большинства современных игр - геймпад наиболее удобное решение? Причины две, но на самом деле они лишь являются двумя разными интерпретациями одной:
1) Современная индустрия ориентируется на консольный рынок.
Да, в последние годы издатели не обделяют вниманием и ПК платформу. Порты стали качественнее, а бывшие консольные эксклюзивы стали активно выходить на ПК. Но это не очередной признак "доминации" платформы, как сразу захотят заявить многие, - а лишь возможность дополнительной наживы для издателей, которые наконец увидели в ПК платформе - возможного покупателя.
Но элементы управления по прежнему делаются с оглядкой на геймпад. Круговые меню, интерфейс - все это пропахло консольщиной. И поверьте, я как человек, активно игравший на пк до 2016 года, - знаю о чем говорю.
2) Управление в играх последних лет максимально упрощено.
Сейчас не 2004 год, и это не поинт клик рпг. Практически все игры, независимо от жанра, имеют схожую систему управления. Кнопок становится все меньше, вышеописанные всплывающие круговые окна - лишь одно из средств экономии кнопок.
Вы можете сетовать на неудобство геймпада, малое количество клавиш и т.д., - но действительность такова, что вся индустрия все больше и больше упрощает управление в своих проектах.
Для меня лично, удобство и комфорт - главенствующие фигуры. Я сам дозрел до этого не сразу. Геймпад отлично лежит в руке, позволяя полностью отдавать себя игровому процессу, не задумываясь о затекании кистей рук, и способах избегания этого - как это бывает с клаво-мышью.
В геймпады встраиваются средства для получения дополнительных тактильных ощущений от игрового процесса: вибро-моторчики, динамики, акселерометры. И с годами это все больше применяется разработчиками.
Я снова задаю вопрос, озвученный в заголовке темы: Хейт геймпадов - незнание или отрицание действительности?
Вопрос привычки лично мне например в фифу с геймпада играть гораздо удобнее, а вот недавно попробывал в дарк соулс после клавы и прям совсем не то, мышью гораздо удобнее
Krizener сказал(а):↑Цена на игры на консоли. Пошли они к чёрту с ними.
Нажмите, чтобы раскрыть...Открою тебе секрет,с геймпадом можно и на пк играть
Krizener сказал(а):↑Цена на игры на консоли. Пошли они к чёрту с ними.
Нажмите, чтобы раскрыть...Ничто не мешает купить геймпад отдельно и играть на пк. Да, это не так удобно как на консолях, но сути не меняет.
Насчет цен: я не знаю как дела обстоят у Майкрософт, а вот Сони явно игнорируют экономику СНГ региона, поэтому цены такие же как и везде. Вот только если в Европке и США 60 баксов - крохи, у нас для некоторых это весомая часть месячной зарплаты.
kryptos_uk сказал(а):↑а вот недавно попробывал в дарк соулс после клавы и прям совсем не то, мышью гораздо удобнее
Нажмите, чтобы раскрыть...Особенно в первую часть без DSfix'a
Ninja_Girl сказал(а):↑Ничто не мешает купить геймпад отдельно и играть на пк. Да, это не так удобно как на консолях, но сути не меняет.
Насчет цен: я не знаю как дела обстоят у Майкрософт, а вот Сони явно игнорируют экономику СНГ региона, поэтому цены такие же как и везде. Вот только если в Европке и США 60 баксов - крохи, у нас для некоторых это весомая часть месячной зарплаты.
Особенно в первую часть без DSfix'a
Нажмите, чтобы раскрыть...Не я в третью пробывал, первые две тоже но улаве+мышь, тут вышел ДПС ремастеред в все стртмеры на геймпадах играют, дай думаю то же попробую...как же я аимил на геймпаде...поиграл так 10 минут и забил
Ninja_Girl сказал(а):↑Это факт.
Нажмите, чтобы раскрыть...Это вброс и твоё имхо, не более.
Что в Экшн-РПГ, что прост в Экшене - клавомышь удобнее ибо быстрее можно среагировать. Офк если геймплей не вялый (в плане скорости самого геймплея, где нужна реакция).
Повторюсь - геймпад удобен для более медленного геймплея да только.
Не обессудь, но свою точку зрения я постараюсь выразить за несколько пунктов.
1) Не знаю с чего ты так решил, но хейт в сторону геймпадов я не замечал.
2) Зачастую все зависит от жанра - слешеры, спортивные симуляторы, платформеры и т.п. действительно удобнее играть на геймпаде. Шутеры, рпг, стратегии - на клавиатуре и мышке. Причина простая - так принято, но никто не запрещает играть в шутеры на геймпаде. Если ты на геймпаде сможешь играть не хуже - почему бы и нет? Некоторые в Овервотч на бананах играют и им норм.
Chloe Price сказал(а):↑Это вброс и твоё имхо, не более.
Что в Экшн-РПГ, что прост в Экшене - клавомышь удобнее ибо быстрее можно среагировать. Офк если геймплей не вялый (в плане скорости самого геймплея, где нужна реакция).
Повторюсь - геймпад удобен для более медленного геймплея да только.
Нажмите, чтобы раскрыть...Прости пожалуйста за вопрос, но какую роль в одиночных играх (особенно в жанрах которые перечислил ты) играет реакция?
Геймплей в экшнах подается скриптами и катсценами. Реакция в современной экшн-рпг - повернуть вовремя камеру на выпрыгивающего утопца?
Не знаю, играю на геймпаде ( на пк ) только в фифу/отсасины и тп бродильные игры, которые были сделаны под геймпад. В плане юзабильности не знаю, ведьмака удобнее например играть на клаве, ибо бинды и макросы на всякие карты/шмарты и тд экономят довольно приличное время в итоге ( думаю около пару часов за все прохождение ). Геймпад имеет место быть, но это не панацея. У всего есть плюс, у всего есть минус.
JustSayYes сказал(а):↑1) Не знаю с чего ты так решил, но хейт в сторону геймпадов я не замечал.
Нажмите, чтобы раскрыть...Даже на этом форуме любое обсуждение консолей превращается в спор платформ, где основной хейт "клавомышеров" касается непосредственно геймпада, как игрового манипулятора.
JustSayYes сказал(а):↑Зачастую все зависит от жанра - слешеры, спортивные симуляторы, платформеры и т.п. действительно удобнее играть на геймпаде. Шутеры, рпг, стратегии - на клавиатуре и мышке. Причина простая - так принято, но никто не запрещает играть в шутеры на геймпаде. Если ты на геймпаде сможешь играть не хуже - почему бы и нет? Некоторые в Овервотч на бананах играют и им норм.
Нажмите, чтобы раскрыть...Вот именно что вопрос удобства решается привыканием, когда основной аргумент хейтеров геймпада: невозможность играть в определенные живые или мертвые жанры.
BuGy_MeN сказал(а):↑ведьмака удобнее например играть на клаве
Нажмите, чтобы раскрыть...Ведьмак в принципе не особо ориентировался на консоли (- можете считать это маленьким вином, ПКшеры). Но это сказывается банальным отсутствием опыта работы с платформой у СидиПрожект.
SpartaK171 сказал(а):↑на геймпаде привык играть за 2 года на пс4, на клаве даж неудобнл стало в играх некоторых, но в шутеры все-равно намного приятнее играть на клаве, особенно в онлайн
Нажмите, чтобы раскрыть...Я затронул тему онлайн игр в спойлере. Но от себя скажу, - что мне очень хочется считать онлайн мусор (не все онлайн игры) - исключительно продуктом пк гейминга.
Ninja_Girl сказал(а):↑особенно в жанрах которые перечислил ты
Нажмите, чтобы раскрыть...Например, в том же Фоллауте?
Скажем, выстрелить в руку супермутанту-камикадзе ещё до того, как он добежит до тебя/спутника. Или поставить хэдшот со снапы с километра.
Хм, РПГ хочешь? Ок.Я вообще не знаю как ты будешь применять весь свой арсенал спеллов в том же Драгон Эйдже.
Вообще в целом, в первую очередь - удобней вращать камеру. Это сразу чувствуется ещё до самого "геймплея", где и нужна точность+реакция, порой - просто побольше кнопок.
Ninja_Girl сказал(а):↑но действительность такова, что вся индустрия все больше и больше упрощает управление в своих проектах.
Нажмите, чтобы раскрыть...Упрощает, т.е. урезает огромный пласт возможностей.
Хорошо ли это? Далеко не всегда.
BrosBos сказал(а):↑В большинстве стрелялов на консолях используется аимбот. Какой смысл играть в шутан, да еще и сингловый, если за тебя прицел автоматически наводится на врагов.
Нажмите, чтобы раскрыть...Во-первых это юзлесс почти всегда и большинство это отключают, во-вторых это даже не везде есть на сколько я знаю
BrosBos сказал(а):↑В большинстве стрелялов на консолях используется аимбот. Какой смысл играть в шутан, да еще и сингловый, если за тебя прицел автоматически наводится на врагов.
Нажмите, чтобы раскрыть...На хай сложности автоприцеливание выключается по дефолту. И вообще, в играх где оно есть - это отключаемая опция.
И насчет большинства я бы поспорил, из всех последних игр в которые я играл, не припомню ни в одной автоприцеливания.
Chloe Price сказал(а):↑Например, в том же Фоллауте?
Скажем, выстрелить в руку супермутанту-камикадзе ещё до того, как он добежит до тебя/спутника. Или поставить хэдшот со снапы с километра.
Нажмите, чтобы раскрыть...Выстрелить в руку супермутанту - вопрос твоих навыков владения геймпадом или мышью (да, мышкой тоже нужно уметь управлять, сам в шоке)
Хэдшот со снайперки, вообще смешно) Это даже на сенсорном экране труда не вызовет.
При этом, в том же фоллаче есть система V.A.T.S., как раз для убогих консолек сделана.
Chloe Price сказал(а):↑Я вообще не знаю как ты будешь применять весь свой арсенал спеллов в том же Драгон Эйдже.
Нажмите, чтобы раскрыть...Не буду про ранние части говорить, но в инквизиции управление полностью адаптировано под геймпад. Ты можешь разместить до 10 спеллов на панели, примерно столько же помещалось на пк.
Chloe Price сказал(а):↑Вообще в целом, в первую очередь - удобней вращать камеру. Это сразу чувствуется ещё до самого "геймплея", где и нужна точность+реакция, порой - просто побольше кнопок.
Нажмите, чтобы раскрыть...Опять же, дело сенсы и привычки.
Chloe Price сказал(а):↑Упрощает, т.е. урезает огромный пласт возможностей.
Хорошо ли это? Далеко не всегда.
Нажмите, чтобы раскрыть...Хорошо это, или плохо - отдельный спор. То что управление упрощается, а кнопок становится меньше - факт.
Играю на гейпаде только в файтинги (потому что играя на клаве есть импутлаг)
все остальное я не могу на нем, просто потому что на клавомыше я играю гораздо лучше.
Первый дарк солс прошел нормально на клаве, подрубил джостик и ёмаё. А привыкать нет смысла.
Так и продолжай играть на геймпаде. Смысл создания кучи подобных тем, где единственный возможный аргумент: играю на клаве/геймпаде потому что мне так удобнее? У клавиатуры перед геймпадом есть один неоспоримый плюс - наличие большого количества кнопок, но это не везде нужно, у геймпада таких жирных плюсов нет.
Pro100debik сказал(а):↑У клавиатуры перед геймпадом есть один неоспоримый плюс - наличие большого количества кнопок, но это не везде нужно, у геймпада таких жирных плюсов нет.
Нажмите, чтобы раскрыть...А если это не везде нужно, причем далеко везде (я писал, что в большинстве современных ААА - управление упрощено до нельзя), то является ли это плюсом?
наконец-то жители д2руляндии осознали величие стим контроллера!!!
осталось только понять, что он в дополнение ко всем преимуществам геймпадов предоставляет все возможности клавомышки и даже больше.
Pro100debik сказал(а):↑У клавиатуры перед геймпадом есть один неоспоримый плюс - наличие большого количества кнопок, но это не везде нужно, у геймпада таких жирных плюсов нет.
Нажмите, чтобы раскрыть...на стим контроллер сотню кнопок можно забиндить и ими будет удобно пользоваться
Chloe Price сказал(а):↑Что в Экшн-РПГ, что прост в Экшене - клавомышь удобнее ибо быстрее можно среагировать.
Нажмите, чтобы раскрыть...для стим контроллера реакция не проблема ,мгновенные развороты на 180 градусов - легким движением пальца и всё такое
Mihalos сказал(а):↑Геймпады не хейчу. Но Енотик достал везде форсить свой стимконтролер (даже там, где это вообще не к теме).
Нажмите, чтобы раскрыть...но тут то к теме. шах и мат, хейтерочки
Тема закрыта
-
ЗаголовокОтветов ПросмотровПоследнее сообщение
-
Сообщений:7
Просмотров:9
-
Сообщений:12
Просмотров:14
-
Russiancombine 18 Apr 2024 в 12:16Сообщений: 7 18 Apr 2024 в 12:16
Сообщений:7
Просмотров:9
-
Сообщений:11
Просмотров:13
-
Сообщений:79
Просмотров:97