Внимание, пятиминутка ненависти. Сегодня речь пойдёт о таком околомузыкальном феномене как рэп.
Многие спросят, как же можно хейтить весь жанр, ладно там Тимати или Витю АК, но есть же хороший зарубежный рэп, вроде Тупака или Снуп Дога, на что я отвечу – можно и нужно, ведь в действительности никакой разницы между Эминемом и каким-нибудь Гуфом не существует.
Плюхи в падике, тонированные тазы, жопастые девки с пониженной соц ответственностью или золотые побрякушки – тема не имеет значения, рэп объединяет антимузыкальность. Сама идея о том, что можно самовыражаться и заниматься музыкальным «творчеством» не изучая теорию музыки, не совершенствуя исполнительское мастерство, не ломая голову над тем, как сочинить хит, правильно гармонизировать и продумывать аранжировки – абсурд. Зачем всё это, если каждый может сочинить трек с помощью всего на всего драм-машины, диктофона и своего гнусавого голоса. Вот только будет ли это Музыкой? Спросите типичного поклонника жанра – прыщавого старшеклассника, дрочащего на Оксимирона или девочку, стоящую с девяти до девяти за кассой в торговом центре под Фараона в наушниках о том, что им нравится в том или ином треке. В ответ вы услышите что-то вроде: «Бит, читка, флоу» и сразу переспросите: «Да, а из музыки что?» и на вас посмотрят круглыми глазами.
Ладно, попробуем полностью отсечь музыкальную составляющую и представим, что рэперы – просто ценители качественной поэзии и слушают его именно из-за текстов, но что мы видим. Тексты американских рэперов, как современных, так и так называемого «Олд скула» – полный примитив и убожество. Готов спорить, что переведенный на английский и адаптированный под гетто сленг текст Каспийского груза или Ноггано будет невозможно отличить от лирики их заокеанских темнокожих товарищей по цеху, а то ещё и окажется лучше.
Отдельно о «батлах»: у любого адекватного человека они вызовут только испанский стыд и желание поскорее кликнуть на крестик, закрывающий видео. Претенциозность, скудность тем и посылов, спрятанные за горой неуместных отсылок, способных впечатлить только человека, выращенного стаей макак в джунглях и впервые увидевшего рифмованный текст.
Внимательно задумайтесь на чём выезжает рэп. На крупнобюджетных клипах, рекламе, продакшене, эпатажных нарядах и минусах, заимствованных из хит-парадов западной поп-музыки (зачастую вместе со слащавым припевом оригинальной исполнительницы). Рэп не культурный феномен и не новый протест, его популярность – следствие бедности вкусов, неразвитости и ограниченности аудитории. Есть в поп-музыке такое понятие как «Флоп», так называют исполнителя, резко ставшего популярным и поднявшегося на вершины хит-парадов (часто не без помощи индустрии и дорогой рекламы), но быстро слившегося, ввиду искусственности славы и низкого качества контента. Так вот рэп – такой же флоп, только весь жанр целиком, думаю, что в таком виде, в каком он существует сейчас рэп протянет от силы ещё десять - пятнадцать лет и исчезнет, будто его никогда и не было.