lossy vs lossless (об аудиофилах)

avatar irqrk

375

12

irqrk

Пользователь

Регистрация: 22.06.2015

Сообщения: 14874

Рейтинг: 3505

irqrk

Регистрация: 22.06.2015

Сообщения: 14874

Рейтинг: 3505

У аудиофилов есть одна отличительная черта -- в большинстве случаев они ничего не понимают в музыке (потому что музыка не равно звук).

 

Ну ладно, допустим, через звук передаётся не только музыкальная информация -- есть ещё кино и прочее. Но в этот контекст я лезть не буду.

 

Я не говорю, что разницы между тем же mp3 128 и flac нет. Разумеется она есть. Вопрос лишь в том, насколько она заметна и какое вообще имеет значение, когда имеем дело с музыкой. Разные слепые прослушивания проходят таким образом обычно. Девушке с хорошим слухом (которой явно меньше 50-60 лет и которая имеет отношение к работе со звуком/музыкой) приходилось вслушиваться, чтобы заметить разницу. Но даже тогда она не была уверена в том, что выбрала верное. И ещё один, где участвовали обычные челики. 

 

Но нет никакой речи о том, что lossy форматы "невозможно слушать", как иногда заявляют дрочеры на звук. Даже просто заметить разницу сложно, не говоря о том, чтобы она прямо резала слух.

 

 

InversionSpells

Пользователь

Регистрация: 23.09.2018

Сообщения: 8752

Рейтинг: 3031

InversionSpells

Регистрация: 23.09.2018

Сообщения: 8752

Рейтинг: 3031

irqrk сказал(а):

У аудиофилов есть одна отличительная черта -- в большинстве случаев они ничего не понимают в музыке (потому что музыка не равно звук).

 

Ну ладно, допустим, через звук передаётся не только музыкальная информация -- есть ещё кино и прочее. Но в этот контекст я лезть не буду.

 

Я не говорю, что разницы между тем же mp3 128 и flac нет. Разумеется она есть. Вопрос лишь в том, насколько она заметна и какое вообще имеет значение, когда имеем дело с музыкой. Разные слепые прослушивания проходят таким образом обычно. Девушке с хорошим слухом (которой явно меньше 50-60 лет и которая имеет отношение к работе со звуком/музыкой) приходилось вслушиваться, чтобы заметить разницу. Но даже тогда она не была уверена в том, что выбрала верное. И ещё один, где участвовали обычные челики. 

 

Но нет никакой речи о том, что lossy форматы "невозможно слушать", как иногда заявляют дрочеры на звук. Даже просто заметить разницу сложно, не говоря о том, чтобы она прямо резала слух.

 

 

Нажмите, чтобы раскрыть...

не могу щас посмотреть видео, но разница в том, что безпотерь всегда качественный. А мп3 320 челик 100 раз туда-сюда сконвертировал и кинул на сайт онли 320.

Приложениями, сайтами с норм. Мп3 не интересовался еще, так что могу быть не прав.

Поэтому все, что могу скачать в flac, импортировать в него - качаю в безпотерь, а остальное в мп3

по своему опыту между качественным mp3 и flac есть небольшая разница, которая может быть вызвана плацебо.

Между 256/128 и flac - колоссальная, а на моей практике очень много 320 конвертируются с 256/128

ascom

Пользователь

Регистрация: 20.10.2011

Сообщения: 1671

Рейтинг: 1049

ascom

Регистрация: 20.10.2011

Сообщения: 1671

Рейтинг: 1049

Особенно смешно, когда аудиофилы слушают в lossless на дорогой аппаратуре какой-нибудь примитивный EDM, который можно спокойно слушать на 48kbps, ничего не теряя. 

SWeRhRaZooM

Пользователь

Регистрация: 20.03.2016

Сообщения: 16925

Рейтинг: 6271

Нарушения: 100

SWeRhRaZooM

Регистрация: 20.03.2016

Сообщения: 16925

Рейтинг: 6271

Нарушения: 100

irqrk сказал(а):

У аудиофилов есть одна отличительная черта -- в большинстве случаев они ничего не понимают в музыке (потому что музыка не равно звук).

 

Ну ладно, допустим, через звук передаётся не только музыкальная информация -- есть ещё кино и прочее. Но в этот контекст я лезть не буду.

 

Я не говорю, что разницы между тем же mp3 128 и flac нет. Разумеется она есть. Вопрос лишь в том, насколько она заметна и какое вообще имеет значение, когда имеем дело с музыкой. Разные слепые прослушивания проходят таким образом обычно. Девушке с хорошим слухом (которой явно меньше 50-60 лет и которая имеет отношение к работе со звуком/музыкой) приходилось вслушиваться, чтобы заметить разницу. Но даже тогда она не была уверена в том, что выбрала верное. И ещё один, где участвовали обычные челики. 

 

Но нет никакой речи о том, что lossy форматы "невозможно слушать", как иногда заявляют дрочеры на звук. Даже просто заметить разницу сложно, не говоря о том, чтобы она прямо резала слух.

 

 

Нажмите, чтобы раскрыть...

Можно сделать мп3 по качеству как флак. А вообще на колонках за 500 рубасов разница не заметна. Нужно качественное воспроизведение. 

vobk

Пользователь

Регистрация: 09.09.2015

Сообщения: 1266

Рейтинг: 723

vobk

Регистрация: 09.09.2015

Сообщения: 1266

Рейтинг: 723

img

согласен, никогда не понимал дрочеров на звук

Next454

Пользователь

Регистрация: 27.04.2018

Сообщения: 218

Рейтинг: 27

Next454

Регистрация: 27.04.2018

Сообщения: 218

Рейтинг: 27

аудиофилы продукт маркетинга и именно для них снимаются заказные ролики где всякие дядьки якобы кончают виртуально от звука, от детальности.

 

По сути уши у всех разные, кому то подходят круглые амбюшюры кому то квадратные, кому то только кастомные заходят( а они вообще как лотерея по звучанию - можно дохера денег проебать и не получить желаемого)

 

Берутся то из маркетинга как писал у каждой модели есть 6-10 штук из всей партии которые абсолютно с другой начинкой, стоимость которой достигает 2-3-4-7 тысяч за 1 изделие в изготовке при цене отпуска дай бог там рублей 300-1500. Делается это конечно же для того что бы человек охренел и оставил замечательный отзыв, а так же нахваливал везде на форумах сей продукт т.к везунчик отработает рекламой такое изделие по полной в течении многих лет(пока уши продаются) или пока не купил вторую модель и вдруг не понял,  что где то его наебали,  и как вариант вольется в ряды аудиофилов ищущих тот самый ламповый звук.

 

Обычно изначально детям главное че - чтоб долбило аля хардбас - процентов 70 из 100. Еще процентов 10 это те, кто любит детальность  - те еще дебилы, т.к обычно они берут уши под флак формат и тд, конечно детальность в ушах для таких есть, но того же Цоя и любые старые аудиозаписи в таких ушах слушать неВозмоЖна ибо хрипы гулы(которые изначально убрали обработкой тупо убрав слишком низкие частоты.. ты слышишь как пернул какой то чел в 5 метрах за гитаристом  - чет нет спасибо, не нужна мне такая детальность...

 

Оставшиеся 20 процентов начинают поиски себя кто как.. кто то покупается на обзорщиков с ютуба - щас бы таким быть и оставшиеся 10-15 процентов точно знают, что им нужно от наушников.

 

Как то сам попал на рекламную модель, низы порезаны как надо - 0 шлака на старых аудиозаписях, вес 120 грамм, удобство 5 баллов. Не маленькие амбюшюры и 40-ые динамики. 16ом - слушал обычно на 20-30 процентах, Бассов в типичном понимании не было вообще т.к долбежки не было, но они были легкие объемные, обволакивающие уши слушателя, драм энд бейс в этих ушах можно было слушать часами без уставания ушей, вообще 7.1 что то похожее лишь отдаленно т.к 7.1 по сравнению с тем, что слышал я, лишь жалкая пародия, да и больше для игроманов нежли любителей музла. При этом серединка в качестве драм энд бейса не проседала, но были завышены верхние частоты от чего не во всех конечно, но в некоторых композициях типо Angels Within Templation c 50 секунды на моменте > The smile when you tore me apart. Идет звук по нарастающей в конце такой бах.. что если закрывать глаза ощущение , что ты на концерте прямо возле сцены и эта ударка прошлась по тебе( короче это как наркотик, поднимало настроение не хуже, чем стаканчик хорошего коньяка) Драм мне заходил больше электронный. Ну если что то попытаться вспомнить типо форт боярд, остальные особо не запомнил ну из вк их там много. Так же нравились такая музыка как соло на скрипке , меджик флай-спейс, большая вода - арктида. Отдельно радовало, что уши не надо было доставать из ноутбука при просмотре фильмов - просто громкость до 70, положил на стол и все.. вообще ничем не уступали по качеству и объемности звука от ноутбучных динамиков, в сериалах от нефликс и марвел так вообще иной раз казался звук лучше, чем с ноутбука = с брательним по пьяни сравнивали звучание он тоже грил мол у тя тип и в ноуте то звук збс.. а в наушниках еще лучше... лежачих на столе, что для наушников вообщем то нонсенс и ноут был с достаточно не плохим звуком, что отмечено в отзывах на модель asus n53da.

 

Подводя итог, большинство аудиофилов епа**** но  каждый дрочит как хочет при наличии средств. Для себя выделил такие критерии как удобство модели,наличия микрофона хорошего - да мне нужны уши и поиграть и музыку послушать, не выйдет из меня аудиофила.. Ну и по характеристикам мне нужны заниженные низы - что бы не было помех при прослушивании старых аудиозаписей, но в то же время отличное позиционирование в играх по типу кс 1.6, не проседающая середина, выделенный вокал и редкая но космическая ударка..) Вот тот момент из Angels Within Templation c 50 секунды  это как если бы с 50 по 56 секунду прокрутить звук с 30 в динамиках до 100 при этом без помех и  с отличным качеством, чего добится от ушей дешевых невозможно в принципе и нет не ради 1 музыкальной композиции, такого музла было много, но как обычно бывает мы не запоминаем и не добавляем в избранное, а потом тщетно пытаемся вспомнить, да и на текущих колонках найти то что уже слышал не возможно, ни наушнки текущие, ни динамики ноутбука, ни внешние колонки не дают этого нарастающего ярко выделенного момента, мб потому что все говно или просто я любитель выделенных верхов-вокала...)) но чтоб при этом середка не терялась.

 

Вообще в большинстве случаев ( кроме конченных звуковых которые фонят дай боже) настроить можно любые уши, ну в крайнем случае купить за полтос звуковуху с али(на ней микрик фонит) а так в целом звук сойдет. Только беда в том, что как не ебись ты не настроишь идеально под все как в случае с наушниками где у софтеров есть полные настройки у нас есть лишь огрызки и либо рок будет лучше, либо в кс лучше звук... либо вокал.. и даже если в большинстве найс то где то будет кал полюбому.

 

Щас вот взял ради прикола настроил затычки за 30 рубасов на свой вкус на нентопе, пробовал  вход от материнки - капли греются невозможно слушать да и звук не оч, пробовал спереди збс, там же с удлинителем сильно страдает громкость и качество ну лан поставил блок на стул да и все, на ноуте кста удлинитель ушей внезапно нормально работает...

 

Вообщем в 10-ке поставил windows sonik 7.1, в настройках звука в наушниках bass boost 400hz ,boost level 0, дополнительно 2 канал 16 бит , 48 гц - стандарт когда уши слабые и предназначены для мобилки т.к в мобиле они норм громкость выдают, на нентопе едва ли... т.к конечно мне больше нравится 2,24,192 но там сильно падает громкость.. что не допустимо когда ее и так нету. Ну и headphone virtualization включена там 3 варианта студия, джаз клуб, концерт холл. 1 вариант какая то музыка не живая, 2 вариант он и выбран збс, 3 вариант какие то перепады громкости откровенные.

 

После данных манипуляций 1) не греются капли в отличии от подключения напрямую к материнке,через дешманскую звуковую usb или подключение к колонкам 2) стало возможно слушать музыку т.к уровень громкости стал не как от телика из соседней комнаты, а реально музон можно послушать 3) все это без потери качества, ну почти везде т.к стали выделены хорошо басы без самой долбежки - буст лвл 0, не проседает вокал.4) К минусам, вся редкая ударка превратилась в тыкву- кал тот же ангел с 50 по 56 секунду тупо фонит. Ну она редкая так что этот минус можно стерпеть, второй самый очевидный минус эти настройки только и годятся конкретно под такие слабые затычки которые вообще рассчитаны на мобильный телефон, т.к эти настройки для любых других гарнитур не годятся в принципе особенно если басы и так есть.  Т.к даже если сейчас взять подключить уши с динамиками 40 за 500 рубасов под эти настройки то просто будут минус уши т.к чрезмерная громкость и черезмерные басы будут.

 

 

Что по сути вышло 1) подъем уровня звука 2) подъем качества 3)подобие объемности и достаточная слышимость откуда идет звук ударки т.к лево или право, ненапряжная я бы так сказал т.к слышишь лево-право но при этом звук в обоих ушах не проседает, ибо брал помню уши creative hq-1600 - сдал в магазин т.к с одной стороны в кс было отлично слышно, что , где откуда, с другой стороны при прослушивании музыки когда ударка была слева или справа было ощущение что ты в наушниках с 1 ухом... где ударка там и весь звук.. то еще извращение на любителя = хотя 36 довольных отзывов на маркете было типо о збс уши.. Ну и записи Цоя в этих ушах звучали как г... так что кс это конечно хорошо, но, ну нахер..

 

На ноуте 7-ка там сколько не копался в эквалайзерах, что за проги не пробовал... все одно, ничего лучше простого профиля РОК в менюшке не нашел...

 

Ради интереса затестил вк по запросу drum and bass , ну много шлака для молодежи смотрю вышло да и в целом не катит там bass boost 400hz слишком много (при условии что затычки без этой настройки бас не выдавали от слова совсем при настройке 150hz) снизил до 300 и норм. Зашли 2 композиции 1) Мотылек (Gvozdini Drum'n'Bass Remix) Женя Вилль   2) A Drum 'N' Bass Rugója Tankcsapda feat. Brains

 

Ну а что то из разряда https://music.yandex.ru/album/1884474/track/17138544  Elektromonteur - упырь, вообще буст бассов отключаю т.к там их и так достаточно.

 

пробнул еще трек 

100 Триллионов Знаки, чет никак, сам трек заебатый,я это знаю, но в затычках никакой.
 

irqrk

Пользователь

Регистрация: 22.06.2015

Сообщения: 14874

Рейтинг: 3505

irqrk

Регистрация: 22.06.2015

Сообщения: 14874

Рейтинг: 3505

SWeRhRaZooM сказал(а):

А вообще на колонках за 500 рубасов разница не заметна. Нужно качественное воспроизведение. 

Нажмите, чтобы раскрыть...

В том же видосе Рика Бито об этом говорится. Он и многие другие продюсеры и звукорежи часто пользуются тем, что и есть и работает, вроде старых Yamaha NS-10. Конечно, это не "обывательский" мусор, но и далеко не топовое оборудование. 

ascom сказал(а):

примитивный EDM

Нажмите, чтобы раскрыть...

Это самая жиза.

 

В музыке много разных "каст" среди профи и любителей, которые перодически сруться по разным поводам. Объединяет их то, что срачи эти происходят именно вокруг музыки. 

 

Когда же дело касается EDMщиков и им подобных (тут на форуме был один, кстати), то это вообще не музыка, как и в случаев с рэперами по большей части. 

InversionSpells сказал(а):

А мп3 320 челик 100 раз туда-сюда сконвертировал и кинул на сайт онли 320.

Нажмите, чтобы раскрыть...

Ну я тоже стараюсь качать в лосслесс, чтобы не получить кота в мешке, когда звук прям явно дерьмовый. 

 

Но это разговор отдельный, как и удовлетворение от плацебо.

Топольчанская 7

Пользователь

Регистрация: 13.06.2018

Сообщения: 144

Рейтинг: 31

Топольчанская 7

Регистрация: 13.06.2018

Сообщения: 144

Рейтинг: 31

Дело даже не в понимании дрочеров на звук. Флак, например умеет воспроизводить высокие частоты, большинство людей которые даже не слышат. Мп3 вообще крутая тема: он разработан с учетом психоакустической модели человека и экономит место на том, чего мы все равно не слышим, почти не теряя качества звука по сравнению с lossless. Прирост к качеству звука не настолько значителен, чтобы песня занимала в несколько раз больше места. 

InversionSpells

Пользователь

Регистрация: 23.09.2018

Сообщения: 8752

Рейтинг: 3031

InversionSpells

Регистрация: 23.09.2018

Сообщения: 8752

Рейтинг: 3031

Топольчанская 7 сказал(а):

Дело даже не в понимании дрочеров на звук. Флак, например умеет воспроизводить высокие частоты, большинство людей которые даже не слышат. Мп3 вообще крутая тема: он разработан с учетом психоакустической модели человека и экономит место на том, чего мы все равно не слышим, почти не теряя качества звука по сравнению с lossless. Прирост к качеству звука не настолько значителен, чтобы песня занимала в несколько раз больше места. 

Нажмите, чтобы раскрыть...

Где-то читал, что чем больше диапазон частот, тем лучше звук, даже если его не слышно.

Но это просто вспомнил, ничего точно сказать не могу.

irqrk

Пользователь

Регистрация: 22.06.2015

Сообщения: 14874

Рейтинг: 3505

irqrk

Регистрация: 22.06.2015

Сообщения: 14874

Рейтинг: 3505

InversionSpells сказал(а):

Где-то читал, что чем больше диапазон частот, тем лучше звук, даже если его не слышно.

Но это просто вспомнил, ничего точно сказать не могу.

Нажмите, чтобы раскрыть...

Там ещё есть деталь с тембром и обертонами, которые его образуют. 

К примеру, у акустических инструментов определённые обертона мы не слышим, однако можем почувствовать вибрацию (через сам инструмент или воздух). 

 

И вот есть мнение, что хорошая запись и хорошее оборудование позволяют чувствовать эти вибрации, как если бы звук исходил от настоящих инструментов. 

 

Чисто физиологически, возможно, это имеет смысл. Но музыка вряд ли от этого хоть как-то страдает. 

Топольчанская 7

Пользователь

Регистрация: 13.06.2018

Сообщения: 144

Рейтинг: 31

Топольчанская 7

Регистрация: 13.06.2018

Сообщения: 144

Рейтинг: 31

irqrk сказал(а):

Там ещё есть деталь с тембром и обертонами, которые его образуют. 

К примеру, у акустических инструментов определённые обертона мы не слышим, однако можем почувствовать вибрацию (через сам инструмент или воздух). 

 

И вот есть мнение, что хорошая запись и хорошее оборудование позволяют чувствовать эти вибрации, как если бы звук исходил от настоящих инструментов. 

 

Чисто физиологически, возможно, это имеет смысл. Но музыка вряд ли от этого хоть как-то страдает. 

Нажмите, чтобы раскрыть...

Там битность и частота семплирования решает. 16МГц вроде звук, который 30+ не слышат. Можешь найти где-нибудь послушать. Я его, например, вполне хорошо себе слышу. Обертоны очень решают, тк именно они формируют звуковую картину: удаленность того или иного инструмента слышится именно по громкости обертонов, иирц. Они есть и в мп3 и в чем угодно, потому что без них музыка была бы совсем помойкой.

irqrk

Пользователь

Регистрация: 22.06.2015

Сообщения: 14874

Рейтинг: 3505

irqrk

Регистрация: 22.06.2015

Сообщения: 14874

Рейтинг: 3505

Топольчанская 7 сказал(а):

Там битность и частота семплирования решает. 16МГц вроде звук, который 30+ не слышат. Можешь найти где-нибудь послушать.

Нажмите, чтобы раскрыть...

Ну любой генератор звука берётся для этого. Я где-то после 17к перестаю слышать. В видосе в шапке девушка слышит вплоть до 18.1к. 

 

Топольчанская 7 сказал(а):

Обертоны очень решают, тк именно они формируют звуковую картину: удаленность того или иного инструмента слышится именно по громкости обертонов, иирц. Они есть и в мп3 и в чем угодно, потому что без них музыка была бы совсем помойкой.

Нажмите, чтобы раскрыть...

Вообще, обертона в принципе образуют то, что мы зовём тембром. 

 

Там не просто удалённость инструмента, а вообще само звучание его. Именно благодаря обертонам можно отличить клавишные от струнных, электрогитару от акустической и так далее. 

 

С обертонами также связан один из самых важных исторических фактов в мире музыки -- переход от натурального строя к равномерно-темперированному. Натуральный строй основывался на частотах обертонов, о существовании которых долго время не знали. Ну или знали, но считали, что и инструменты нужно настраивать по этим частотам, пока не выяснилось, что все эти ступени и так есть в "базовом" тоне. 

 

Ну и спектрализм в музыке в итоге, в основе которого лежит работа с обертонами и натуральным строем. 

Топольчанская 7

Пользователь

Регистрация: 13.06.2018

Сообщения: 144

Рейтинг: 31

Топольчанская 7

Регистрация: 13.06.2018

Сообщения: 144

Рейтинг: 31

irqrk сказал(а):

Ну любой генератор звука берётся для этого. Я где-то после 17к перестаю слышать. В видосе в шапке девушка слышит вплоть до 18.1к. 

 

Вообще, обертона в принципе образуют то, что мы зовём тембром. 

 

Там не просто удалённость инструмента, а вообще само звучание его. Именно благодаря обертонам можно отличить клавишные от струнных, электрогитару от акустической и так далее. 

 

С обертонами также связан один из самых важных исторических фактов в мире музыки -- переход от натурального строя к равномерно-темперированному. Натуральный строй основывался на частотах обертонов, о существовании которых долго время не знали. Ну или знали, но считали, что и инструменты нужно настраивать по этим частотам, пока не выяснилось, что все эти ступени и так есть в "базовом" тоне. 

 

Ну и спектрализм в музыке в итоге, в основе которого лежит работа с обертонами и натуральным строем. 

Нажмите, чтобы раскрыть...

Я хз как теперь лайки ставить. Спасибо за инфу.