Почти 5 лет прошло с момента выхода игры и только сейчас мне хватило сил завершить сей высоко оценённый всеми шедевр игровой индустрии. Путь был тернистым: я скачал игру в 2014м, зачистил половину первой локации и меня одолела скука - игра была удалена. Вторую попытку я совершил в 2015м - скачал игру заново, но она не продержалась на компьютере и 30 минут. Третья попытка была предпринята в начале 2018 года - я пересилил себя и прошёл 3 локации, после чего бросил игру. И вот, на прошлой неделе я вернулся что бы добить её. И таки добил. Я понимаю что многие фанатеют от этой игры, но у меня она не вызвала щенячьего восторга. Но обо всём по порядку
1. Сюжет. Простое художественное повествование без каких-либо неожиданных поворотов. Есть зло и мы боремся с ним, выслеживая шаг за шагом, постепенно догоняя его, обретая союзников и узнавая больше о себе. В целом, ничего плохого сказать про сюжет нельзя. Хорошего тоже. Обычная, стандартная фентезийная художка - простая, наивная, с хорошим концом.
И да, какого хрена Зандалор такой качёк?
Спойлер: "В молодости в ориджинал сине"
Спойлер: "в крови драконов в преклонном возрасте"
2. Графика. Достаточно хорошая графика как для изометрии. Разумеется, если приближать изображение - всё уже не так замечательно. Но в целом, изображение органичное. На фоне конкурентов - тех же Пиларсов, выглядит достойно, а то и опережает их. Впрочем, это не помешало фанатам наклепать своих собственных модов для большего улучшения картинки.
Из минусов - ужасные кат сцены и арты. Выполнены не профессионально. Можно было бы сделать скидку на то, что игра - наследие фанатских сборов бабла и на нормальные ролики денег не хватило. Но, как мы все знаем, эта же тенденция наблюдается и в следующей части игры.
3. Геймплей. Скучно. Когда игра открывает перед нами свой мир и учит основам, то мы можем только удивляться физике предметов, взаимодействию стихий, проработке стелса. Однако, это интересно только первый час, если не меньше. Подобное достаточно быстро приедается, а вот время игрока игра не особо щадит.
Так, у меня большая претензия к восстановлению здоровья после боя. Вы наверняка все знаете что его банально нет. И казалось бы это должно добавить хардкорности. Но не тут то было - как только спадают "мечики" мы просто берём нашего мага/воина и заливаем здоровье навыками. В итоге единственное что мы теряем - это наше драгоценное время. Таким образом геймплей искусственно растягивается и становится рутинным.
Но я бросал игру не из-за этих мелочей. Бросал я игру из-за диалогов. Да, в игре были действительно забавные квесты и моменты, которые интересно прочесть. Но большинство информации - сухая, безвкусно поданная публицистика. Особенно это касается персонажей - их банально не интересно узнавать. Просто блеклые НПСы, не вызывающие никаких чувств. Разве что диалоги с немым Вулграфом я читал, поскольку по иронии судьбы, самый молчаливый персонаж, оказался самым интересным.
А вот любителям головоломок тут раздолье - их очень много. Возможно, половина от всего наполнения игры это головоломки. Проблема только в том, что для многих из них нужно читать валяющиеся рядом книги, а читать, как я уже описал выше, не интересно.
Разумеется, это всё субъективные ощущения. Но я не знаю ни одного человека из своего окружения, который бы прошёл дивинити - обычно все бросали в самом начале.
4. Боевая система. Вот тут сложно описать. С одной стороны игра тяготеет к старым, классическим пошаговым рпг. Очень много моментов которые нужно учитывать и интересные механики. С другой стороны, абсолютное однообразие и невероятно долгие бои.
По поводу первого - предположим мы качаем двуручный меч. Для простоты не будем рассматривать гибриды. на 5м уровне мы используем автоатаки, стойку, два нокдауна. На 20м уровне мы используем автоатаки, стойку, два нокдауна, одну АОЕ и град мечей. Наш геймплей практически не поменялся за 50 часов игры - мы как лупили по голове, так и лупим. Просто добавилось несколько спелов. Ну и из-за зажиточности мы ещё позволяем себе иногда выпить баночки. И это касается 95% боёв - они абсолютно одинаковые что на 1м, что на 20м уровне.
Теперь второе. Так, каждый персонаж условно ходит 10-20 секунд. Если мы имеем 6 врагов, то это уже 60-120 секунд. И это только один вражеский ход. Если ходов пять? Да ещё и свой надо совершить? Мне жалко моё время, ребята. Я в финальных боях просто сворачивал игру когда ходил оппонент - это выдержать было просто невыносимо.
5. Реиграбельность. Только со стороны прокачки. С сюжетной частью особого разнообразия нет и я не знаю как люди проходят игру по несколько раз. Есть небольшие выборы, но они практически ни на что не влияют. Головоломки теряют интерес когда ты уже их знаешь. Читать - по прежнему не интересно. Остаётся только экспериментирование с прокачкой с целью достичь того самого нагибающего билда.
6. Прокачка и инвентарь. Идея со специализациями (как то "друг зверей") интересная, но самых специализаций, на мой взгляд, маловато. Характеристики же в основном подгоняются под шмот. А вот с навыками не наблюдается никакого баланса. Так, я не нашёл применений крафту и воровству. В начале игры лишняя монета или доспех могут действительно помочь, но в середине игры и конце, на мой субъективный взгляд, это вещи без которых можно вполне обойтись. Не совсем понятно зачем учить взлом, кузнечное дело, ремесло и знание легенд, если достаточно таскать с собой 3-4 шмотки на +стат и в итоге даже тупоголовый берсерк может спокойно опознавать шмотки под лупой.
Инвентарь классический, РПГшный. Однако моделей внешности одежды достаточно мало. То ли бюджет сказывается, то ли лень разработчиков.
7. Баги. Забаговались некоторые квесты, которые по факту были выполнены, но остались светиться активными. Не совсем к багам, но к неудобству могу отметить тупость НПС. Так, в финальной битве у меня один из НПСов остался на респавне, тупо запутавшись в поиске пути. С поиском пути вообще много проблем - союзники любят активировать ловушки, наступать на плиты и делать многое другое, чего ты не делаешь сам. Казалось бы, это нормально - но нет, в абсолютно зеркальной ситуации союзники могут ювелирно оббегать эти же самые ловушки. Но это не столько баги, сколько особенности игры.
Вердикт для тех кто ещё не играл: Эта игра - то что нужно изголодавшимся по старой школе геймдева. Местами хардкорная, местами комичная, с большим количеством головоломок и механик, которые могут быть далеко не очевидны. Сюжет и диалоги написаны сухо и безвкусно, однако некоторые квесты могут позабавить своей издёвкой как над игроком, так и над другими играми жанра. Прокачка и геймплей могут заставить вас пораскинуть мозгами, но в свою очередь совершенно не пощадят ваше время.
В первый час игры можно просто умереть от скуки, столько сухой на меня даже за 6 лет универа вместе взятых не вываливали
Но зато потом начинается самое интересное. Нет ничего лучше, чем победить самого злого челика во вселенной просто потому, что он подскользнулся на замерзшей луже
Mae Borowski сказал(а):↑В первый час игры можно просто умереть от скуки, столько сухой на меня даже за 6 лет универа вместе взятых не вываливали
Но зато потом начинается самое интересное. Нет ничего лучше, чем победить самого злого челика во вселенной просто потому, что он подскользнулся на замерзшей луже
Нажмите, чтобы раскрыть...У меня основные боссы не подскальзывались. Я очень сильно удивился когда у меня прошёл нокдаун по финальному боссу. Ни за морозка, ни оглушение на него не работали даже в дождь. А вот нокдаун почему-то прокнул, хоть и всего один раз из десятка.
Dragon_s Fury сказал(а):↑Как вы вообще играете через силу, а главное на кой фиг
Нажмите, чтобы раскрыть...Потому что минусы со временем забываются, а организм требует разнообразия. Я вот не могу играть в одну и ту же игру долгое время. Поэтому всегда ищу что-то новое, или забытое старое.
-D9- сказал(а):↑У меня основные боссы не подскальзывались. Я очень сильно удивился когда у меня прошёл нокдаун по финальному боссу. Ни за морозка, ни оглушение на него не работали даже в дождь.
Нажмите, чтобы раскрыть...Странно, все боссы начиная с Браккуса убивались с помощью дыма или ледяных гранат.
Mae Borowski сказал(а):↑Странно, все боссы начиная с Браккуса убивались с помощью дыма или ледяных гранат.
Нажмите, чтобы раскрыть...Может быть. Я боссов бил всегда в лоб принимая удар самонами, а окружение всегда станил/очаровывал/нокал
0wn4ge сказал(а):↑А теперь вторую часть давай
Нажмите, чтобы раскрыть...Ну она то у меня скачана. глядишь через 5 лет пройду и вторую.
-D9- сказал(а):↑
Почти 5 лет прошло с момента выхода игры и только сейчас мне хватило сил завершить сей высоко оценённый всеми шедевр игровой индустрии. Путь был тернистым: я скачал игру в 2014м, зачистил половину первой локации и меня одолела скука - игра была удалена. Вторую попытку я совершил в 2015м - скачал игру заново, но она не продержалась на компьютере и 30 минут. Третья попытка была предпринята в начале 2018 года - я пересилил себя и прошёл 3 локации, после чего бросил игру. И вот, на прошлой неделе я вернулся что бы добить её. И таки добил. Я понимаю что многие фанатеют от этой игры, но у меня она не вызвала щенячьего восторга. Но обо всём по порядку
1. Сюжет. Простое художественное повествование без каких-либо неожиданных поворотов. Есть зло и мы боремся с ним, выслеживая шаг за шагом, постепенно догоняя его, обретая союзников и узнавая больше о себе. В целом, ничего плохого сказать про сюжет нельзя. Хорошего тоже. Обычная, стандартная фентезийная художка - простая, наивная, с хорошим концом.
И да, какого хрена Зандалор такой качёк?
Спойлер: "В молодости в ориджинал сине"
Спойлер: "в крови драконов в преклонном возрасте"
2. Графика. Достаточно хорошая графика как для изометрии. Разумеется, если приближать изображение - всё уже не так замечательно. Но в целом, изображение органичное. На фоне конкурентов - тех же Пиларсов, выглядит достойно, а то и опережает их. Впрочем, это не помешало фанатам наклепать своих собственных модов для большего улучшения картинки.
Из минусов - ужасные кат сцены и арты. Выполнены не профессионально. Можно было бы сделать скидку на то, что игра - наследие фанатских сборов бабла и на нормальные ролики денег не хватило. Но, как мы все знаем, эта же тенденция наблюдается и в следующей части игры.
3. Геймплей. Скучно. Когда игра открывает перед нами свой мир и учит основам, то мы можем только удивляться физике предметов, взаимодействию стихий, проработке стелса. Однако, это интересно только первый час, если не меньше. Подобное достаточно быстро приедается, а вот время игрока игра не особо щадит.
Так, у меня большая претензия к восстановлению здоровья после боя. Вы наверняка все знаете что его банально нет. И казалось бы это должно добавить хардкорности. Но не тут то было - как только спадают "мечики" мы просто берём нашего мага/воина и заливаем здоровье навыками. В итоге единственное что мы теряем - это наше драгоценное время. Таким образом геймплей искусственно растягивается и становится рутинным.
Но я бросал игру не из-за этих мелочей. Бросал я игру из-за диалогов. Да, в игре были действительно забавные квесты и моменты, которые интересно прочесть. Но большинство информации - сухая, безвкусно поданная публицистика. Особенно это касается персонажей - их банально не интересно узнавать. Просто блеклые НПСы, не вызывающие никаких чувств. Разве что диалоги с немым Вулграфом я читал, поскольку по иронии судьбы, самый молчаливый персонаж, оказался самым интересным.
А вот любителям головоломок тут раздолье - их очень много. Возможно, половина от всего наполнения игры это головоломки. Проблема только в том, что для многих из них нужно читать валяющиеся рядом книги, а читать, как я уже описал выше, не интересно.
Разумеется, это всё субъективные ощущения. Но я не знаю ни одного человека из своего окружения, который бы прошёл дивинити - обычно все бросали в самом начале.
4. Боевая система. Вот тут сложно описать. С одной стороны игра тяготеет к старым, классическим пошаговым рпг. Очень много моментов которые нужно учитывать и интересные механики. С другой стороны, абсолютное однообразие и невероятно долгие бои.
По поводу первого - предположим мы качаем двуручный меч. Для простоты не будем рассматривать гибриды. на 5м уровне мы используем автоатаки, стойку, два нокдауна. На 20м уровне мы используем автоатаки, стойку, два нокдауна, одну АОЕ и град мечей. Наш геймплей практически не поменялся за 50 часов игры - мы как лупили по голове, так и лупим. Просто добавилось несколько спелов. Ну и из-за зажиточности мы ещё позволяем себе иногда выпить баночки. И это касается 95% боёв - они абсолютно одинаковые что на 1м, что на 20м уровне.
Теперь второе. Так, каждый персонаж условно ходит 10-20 секунд. Если мы имеем 6 врагов, то это уже 60-120 секунд. И это только один вражеский ход. Если ходов пять? Да ещё и свой надо совершить? Мне жалко моё время, ребята. Я в финальных боях просто сворачивал игру когда ходил оппонент - это выдержать было просто невыносимо.
5. Реиграбельность. Только со стороны прокачки. С сюжетной частью особого разнообразия нет и я не знаю как люди проходят игру по несколько раз. Есть небольшие выборы, но они практически ни на что не влияют. Головоломки теряют интерес когда ты уже их знаешь. Читать - по прежнему не интересно. Остаётся только экспериментирование с прокачкой с целью достичь того самого нагибающего билда.
6. Прокачка и инвентарь. Идея со специализациями (как то "друг зверей") интересная, но самых специализаций, на мой взгляд, маловато. Характеристики же в основном подгоняются под шмот. А вот с навыками не наблюдается никакого баланса. Так, я не нашёл применений крафту и воровству. В начале игры лишняя монета или доспех могут действительно помочь, но в середине игры и конце, на мой субъективный взгляд, это вещи без которых можно вполне обойтись. Не совсем понятно зачем учить взлом, кузнечное дело, ремесло и знание легенд, если достаточно таскать с собой 3-4 шмотки на +стат и в итоге даже тупоголовый берсерк может спокойно опознавать шмотки под лупой.
Инвентарь классический, РПГшный. Однако моделей внешности одежды достаточно мало. То ли бюджет сказывается, то ли лень разработчиков.
7. Баги. Забаговались некоторые квесты, которые по факту были выполнены, но остались светиться активными. Не совсем к багам, но к неудобству могу отметить тупость НПС. Так, в финальной битве у меня один из НПСов остался на респавне, тупо запутавшись в поиске пути. С поиском пути вообще много проблем - союзники любят активировать ловушки, наступать на плиты и делать многое другое, чего ты не делаешь сам. Казалось бы, это нормально - но нет, в абсолютно зеркальной ситуации союзники могут ювелирно оббегать эти же самые ловушки. Но это не столько баги, сколько особенности игры.
Вердикт для тех кто ещё не играл: Эта игра - то что нужно изголодавшимся по старой школе геймдева. Местами хардкорная, местами комичная, с большим количеством головоломок и механик, которые могут быть далеко не очевидны. Сюжет и диалоги написаны сухо и безвкусно, однако некоторые квесты могут позабавить своей издёвкой как над игроком, так и над другими играми жанра. Прокачка и геймплей могут заставить вас пораскинуть мозгами, но в свою очередь совершенно не пощадят ваше время.
Нажмите, чтобы раскрыть...молодец нам всеравно хоть проплыл хоть пролетел!
Mae Borowski сказал(а):↑Странно, все боссы начиная с Браккуса убивались с помощью дыма или ледяных гранат.
Нажмите, чтобы раскрыть...чейчас бы только уметь ледяными гранатами убивать ужас
Тема закрыта
-
ЗаголовокОтветов ПросмотровПоследнее сообщение
-
Сообщений:2
Просмотров:2
-
ippo_888578 25 Apr 2024 в 15:06Сообщений: 1 25 Apr 2024 в 15:06
Сообщений:1
Просмотров:3
-
ДауныНаВольво 25 Apr 2024 в 14:58Сообщений: 2 25 Apr 2024 в 14:58
Сообщений:2
Просмотров:3
-
limezs96 25 Apr 2024 в 14:24Сообщений: 5 25 Apr 2024 в 14:24
Сообщений:5
Просмотров:6
-
Сообщений:25
Просмотров:28