1. Игру ругают как раз не зря. Ей не уделяют должное время разработчики, взять хотя бы частоту патчей. Во-первых, что они собой являют? Балансные правки, изменения каких-то механик. Во-вторых, как часто? Вольво делали патчи по одному шаблону - большие правки раз в полгода (примерно). Потом решили выпускать патчи каждые две недели, но гораздо меньше. И так, и так комьюнити недовольно. Так может нужно выбрать что-то среднее? Сколько времени нужно, что наиграться на мете? Пару-тройку месяцев, не больше. Да, слишком частые патчи дестабилизируют про-сцену, но и так это делают, просто реже. А что если выпускать большие патчи как раньше, но примерно каждый месяц вносить какие-то минорные правки в самые выбивающиеся из колеи аспекты. Но это должны быть не только нерфы, как это делается после больших патчей обычно. Плюс можно делать патчи не только геймплейными. Это могут быть какие-то технические улучшения, фиксы багов, улучшения графических составляющих. В конце концов, неужели никто не собирается улучшать квадратность игры, добавлять более высокополигональные текстуры, хотя бы для героев. Столько шмотья красивого и все квадратное, как задница Акаши.
2. Аналогия с реальным футболом кривая. Общего между этими играми - лишь командность. В обычном футбольце с друзьями никто не может тебя оградить или наказать за то, что ты уйдешь из-за горения в твоем примере. В Доте тебя накажут. Второе немаловажное - ты все же играешь с друзьями и против друзей, а в Доте кругом сплошь чужие люди, с которыми ты играешь первый и последний раз. Ну и в Доте очень много рандома, даже в сравнении с реальным футболом.
3. Обложить киберкотлет несложно, мол это они людей дебилами токсичными делают. Но полагать, что все люди их смотрящие стадо так же глупо, как отрицать, что стадо, собственно, есть. Да, много просто поступают так же, как их кумиры, полагая, что это круто или признак скилла. Но не все же, да и поведение стримеров зачастую оправдано, а то, что люди за ними повторяют - это не может быть полностью их вина. Они тоже люди, тоже горят. Просто некоторые делают из этого имидж, а некоторые так поступают очень редко. Но ты сейчас их всех под одну гребенку, сделал источником зла.
Итог: как видишь, проблема Доты комплексна. Была бы какая-нибудь одна составляющая, такого бы не было. Но в сумме, выходит нынешний эффект. Так что искать проблему игры только в комьюнити и их кумирам - не совсем верно и вообще необъективно.