В прошлый раз мы с вами говорили про гринд и его смысл, реализацию и правильное и неправильное применение гринда в ммо играх - https://dota2.ru/forum/threads/grind-prichiny-smysl-realizacija.1274049/
Впрочем, я ещё не считаю ту тему исчерпавшей себя.
Сегодня же, мы поговорим про ммо в целом.
Но сначала нам нужно определиться что вообще такое ММО. Меня полностью устраивает определение ММО из википедии.
Массовая многопользовательская онлайн-игра (Massively Multiplayer Online Game, MMO, MMOG) — сетевая компьютерная (или консольная) игра, в которую одновременно играет большое количество игроков (не менее нескольких десятков, чаще тысячи, иногда сотни тысяч[1]).
Очень важно отличать ММО от обычной Многопользовательской Игры (Multiplayer Game). Нужно понимать, что Multiplayer Online Game также является просто Multiplayer Game
Основным отличием MMO от большинства стандартных сетевых компьютерных игр являются два фактора:
- MMO функционирует исключительно через Интернет — стандартные мультиплеерные игры могут функционировать, кроме Интернета, и через локальную сеть.
- в MMO одновременно играют от нескольких десятков до тысяч человек, имеющих возможность игрового взаимодействия друг с другом — количество одновременных участников в стандартных мультиплеерных играх обычно колеблется от единиц до нескольких десятков человек.
То есть, мы получаем, что в ММО обязательно одновременно играют от нескольких десятков игроков и она обязательно имеет единственный способ реализации - через интернет. То есть, игры типа DOOM 2, CS GO, DotA - это не ММО. Многопользовательские игры, да, но не ММО.
Вот в общем-то и всё. А теперь приступим к классификации. Если вы глянете в ту же статью в википедии, то увидите кучу старого говна, в которое никто уже давным давно не играет. А нас интересует именно актуальная классификация.
Для начала, ММО различают по типу клиента:
- Программа-клиент
- Интернет-браузер
А также по платформе:
- ПК (WoW)
- Консоли (Battle
- Мобильные устройства
- Кроссплатформенность
И самое важное - по игровому жанру. Я выделяю два основных жанра ММО. Можно много спорить чё и как, но актуальных и популярных жанров в ММО на данный момент два:
- Сессионки. Игры по типу PUBG и прочие.
- Онлайн миры. А вот тут уже интереснее. Это будет и WoW и Minecraft и даже та игре, где кружочками надо кушать других кружочков и становится больше.
Это всё конечно хорошо, но мы может проклассифицировать это немного по-другому. На самом деле, в ММО всем заправляет прогресс. И во первых, он может быть скоротечный (сессионки) или долговечный (онлайн миры).
- Скоротечный
- Долговечный
А теперь давайте отбросим все игры со скоротечным прогрессом и поговорим чисто за мморпг и прочие онлайн миры.
В них всех есть долговечный прогресс, он же является основным мотиватором и по сути, целью игры, и именно по типу этого прогресса можно классифицировать онлайн миры.
Онлайн миры делятся по типу прогресса на:
- Вечно усиляющий - в данном типе ммо основным прогрессом является усиление персонажа. То есть вся игра сосредоточена чтобы тем или иным способом, усилить своего персонажа ради прохождения ПвЕ и ПвП контента. Причём важно то, что предела нет, или же он так далёк, что всё-равно что его нет. (La2, EvE)
- Тупиковый усиляющий. Усиление персонажа является прогрессом лишь до определённой ступени развития, или же вообще без неё, после чего прекращается. Я выделяю планку в 200 часов целенаправленного развития. То есть если после 200 часов движения к цели стать максимально сильным, ваш персонаж ещё очень сильно уступает в показателях любому другому персонажу в игре, то это не данный случай. (Guild Wars, сервер Minecraft)
Также можно делить ммо по типу направленности:
- Политически направленные. Такими онлайн мирами правят сами игроки в больших альянсах. Игра обязывает людей вступать в гильдии и заводить связи в игре. (EvE, Альбион)
- Не обязательно политически направленные. В таких онлайн мирах разработчики преподносят контент игрокам на блюде и, по сути, это зачастую является чем-то схожим с кооперативными соло играми. А если политический контент и есть, то он не на первом плане, или же опционный. (Дестени, Guld Wars, WoW)
То есть из этого мы можем соорудить табличку. Всего 4 вида онлайн миров. Опять же, разумеется можно это разделить ешё и по управлению, положению камеры, сеттингом, системой боя и так далее. Но данном случае я предлагаю вот такую классификацию.
Прогресс\Направленность
Политически направленные
Не обязательно политически направленные
Вечно
усиляющие
Вечно усиляющий\
Политически направленные
Вечно усиляющий\
Не обязательно политически направленные
Тупиковые
усиляющие
Тупиковый усиляющий\
Политически направленные
Тупиковый усиляющий\
Не обязательно политически направленные
Соответственно, у нас выделяются несколько типов онлайн миров по этой классификации:
Вечно усиляющий\
Политически направленные
Вечно усиляющий\
Не обязательно политически направленные
Тупиковый усиляющий\
Политически направленные
Тупиковый усиляющий\
Не обязательно политически направленные
Например какая-то La2 будет у нас скорее 1 типа. EvE тоже. Тера будет 2 типа. Гилд Ворс, мой любимый, будет 4 типа. WoW, наверно всё-таки 2 типа. А вот 3 типа у нас будет Minecraft и всякие песочницы, аля Раст. Я не уверен насчёт TESO, потому что просто не знаю за сколько там можно добыть топ экипировку, поэтому предварительно определим её в 4 тип, а в комментах вы мне уже расскажите.
Что ж, говорите онлайн миры какого типа вам импонируют больше всего, как вы думаете можно улучшить или дополнить классификацию, и так далее. Дискасс.
KochaH сказал(а):↑мне был интересен жанр, ну да ладно, даже если так, как он может быть с открытым миром, когда там проходят сесионки на 4 человек макс?
Нажмите, чтобы раскрыть...Это ммо. Варфрейм это ммо.
И там прогресс не теряется. А в сессионках именно что прогресс какой-то отсутствует. Жанр тут не важен. Вот как раз из-за таких случаев. Вообще это ммофпс. Как и дестени.
А так можно по моей классификации определять все ммо, кроме сессионок.
Pattriarch сказал(а):↑Почему тебе не впадлу столько писать для д2р?
Нажмите, чтобы раскрыть...Очень впадлу. Я уже давно хочу свой гуид на Зета реворкнуть. Но там столько работы по моей задумке + в фш копаться надо, что так лэээнь.
А это так, пописульки за 30 минут.
Border сказал(а):↑Это ммо. Варфрейм это ммо.
И там прогресс не теряется. А в сессионках именно что прогресс какой-то отсутствует. Жанр тут не важен. Вот как раз из-за таких случаев. Вообще это ммофпс. Как и дестени.
А так можно по моей классификации определять все ммо, кроме сессионок.
Нажмите, чтобы раскрыть...точно, не учел прогресс
постоянно о нем забываю и из-за этого путаюсь в жанрах
Escapism сказал(а):↑Ммо может и в равной степени но не рпг. Какие социальные роли могут выполнять группы в неполитических мморпг?
Нажмите, чтобы раскрыть...А как ты в соло играх это выполняешь?
Твоя ошибка в том, что ты думаешь, будто рпг жанр отвечает за роль. Но на самом деле, буквально его переводить нельзя. Он отвечает за шмот и прокачку со скиллами. И всё. Перки, прокачка - вот что такое рпг на самом деле, именно это сейчас называют рпг. А то что ты называешь рпг это вовсе не рпг.
Border сказал(а):↑А как ты в соло играх это выполняешь?
Твоя ошибка в том, что ты думаешь, будто рпг жанр отвечает за роль. Но на самом деле, буквально его переводить нельзя. Он отвечает за шмот и прокачку со скиллами. И всё. Перки, прокачка - вот что такое рпг на самом деле, именно это сейчас называют рпг. А то что ты называешь рпг это вовсе не рпг.
Нажмите, чтобы раскрыть...В хороших сингловых рпг можно отыгрывать разные роли, добра, зла, порядочности, хаоса итд. Если брать только развитие персонажа то и тут шкала отдаленности сохраняется, если в игре есть планка развития это хуже рпг чем там где её нет.
Escapism сказал(а):↑В хороших сингловых рпг можно отыгрывать разные роли, добра, зла, порядочности, хаоса итд. Если брать только развитие персонажа то и тут шкала отдаленности сохраняется, если в игре есть планка развития это хуже рпг чем там где её нет.
Нажмите, чтобы раскрыть...Планка развития, скиллы, перки - вот рпг. И это есть почти в любой. В любом случае, я не придираюсь к твоему вкусу, я лишь говорю, что неправильно употребляешь термины и таким образом, оскорбляешь другие игры и возвышаешь те, которые тебе нравятся, хотя резона для такого возвышения нет и не было никогда.
Border сказал(а):↑Планка развития, скиллы, перки - вот рпг. И это есть почти в любой. В любом случае, я не придираюсь к твоему вкусу, я лишь говорю, что неправильно употребляешь термины и таким образом, оскорбляешь другие игры и возвышаешь те, которые тебе нравятся, хотя резона для такого возвышения нет и не было никогда.
Нажмите, чтобы раскрыть...А я и не давал оценку играм, может быть как плохая игра первого грейда так и отличная четвертого. просто при прочих равных мне ближе мморпг которые не выродились в лутершуттеры, кооперативные онлайн дрочильни/выживалки и прочие сессионки.
Если я немного резок то это потому что люди начинают забывать что такое мморпг. В таком виде они конечно имеют право кричать что мморпг умирающий жанр ведь в нем не остается ничего от мморпг, только какие-то рудименты.
SkyJust сказал(а):↑ляяя опять ща будет срачик про сложность ВоВ и его рейдов.
Нажмите, чтобы раскрыть...Рофл
Escapism сказал(а):↑А я и не давал оценку играм, может быть как плохая игра первого грейда так и отличная четвертого. просто при прочих равных мне ближе мморпг которые не выродились в лутершуттеры, кооперативные онлайн дрочильни/выживалки и прочие сессионки.
Если я немного резок то это потому что люди начинают забывать что такое мморпг. В таком виде они конечно имеют право кричать что мморпг умирающий жанр ведь в нем не остается ничего от мморпг, только какие-то рудименты.
Нажмите, чтобы раскрыть...Да нет! Мморпг действительно выродились. Но причины этого я описал в своей другой теме. Но это ты и куча других людей вбили себе в голову стереотип про то что мморпг должна быть вот такой и всё. Да нет, не должна. Не должна и всё тут. Просто мморпг бывают разными.
Border сказал(а):↑Да нет! Мморпг действительно выродились. Но причины этого я описал в своей другой теме. Но это ты и куча других людей вбили себе в голову стереотип про то что мморпг должна быть вот такой и всё. Да нет, не должна. Не должна и всё тут. Просто мморпг бывают разными.
Нажмите, чтобы раскрыть...Если я увижу хорошую игру и она никому не будет нужна я скажу что мморпг выродился как жанр. а пока те игры что есть либо не являются мморпг либо реализованы ужасно, это не показатель.
Бывают разные как и сингл рпг, есть экшен кинематографические рпг, тактические, диаблоподобные, соулсподобные, бывает фалаут 2 а бывает фалаут 4, и то и то рпг но есть ньюансы)
в мморпг такой градации нет наверно от этого и недопонимания.
мне показалась твоя тема именно для того чтоб прояснить ситуацию но видимо нет, тогда хз зачем она.
Escapism сказал(а):↑Если я увижу хорошую игру и она никому не будет нужна я скажу что мморпг выродился как жанр. а пока те игры что есть либо не являются мморпг либо реализованы ужасно, это не показатель.
Бывают разные как и сингл рпг, есть экшен кинематографические рпг, тактические, диаблоподобные, соулсподобные, бывает фалаут 2 а бывает фалаут 4, и то и то рпг но есть ньюансы)
в мморпг такой градации нет наверно от этого и недопонимания.
мне показалась твоя тема именно для того чтоб прояснить ситуацию но видимо нет, тогда хз зачем она.
Нажмите, чтобы раскрыть...Гв2 ужасна реализована?
Не вижу смысла играть в 1 и 2 вообще никакого. Это просто путь в никуда, а учитывая что всегда найдётся человек с миллионами, который будет нанимать людей на прокачку перса 24 часа в сутки и донатить на всё что только можно, все твои попытки как то повысить свою значимость в этом мире будут тщетны.
В идеале мморпг должна наподобие варфрейма: то бишь бесплатная и при этом всё премиумное ты можешь достать сам, но она настолько хорошо реализованная, что донатить разрабам вообще не жалко.
Что касается других характеристик. Потолок развития там должен быть, и он не должен быть недостижимым, как это часто делается в азиатском дерьме. Но этот самый потолок желательно время от времени обновлять. Система влияния крупных кланов и гильдий смотрится логично и вразумительно, но было бы интересно сделать ещё альтернативные способы влияния на политику и экономику со стороны могущественных одиночек. Хотя к чему это я...такое никогда не реализуют.
Тема закрыта
-
ЗаголовокОтветов ПросмотровПоследнее сообщение
-
Сообщений:1
Просмотров:2
-
Сообщений:5
Просмотров:6
-
Сообщений:3
Просмотров:6
-
Сообщений:6
Просмотров:6
-
Сообщений:3
Просмотров:3